Менять Законы, обращаться к Путину и ждать результата, пытаться передать распредсети 380 Вольт сетевым организациям - это все несбыточные надежды. Искать решения надо в рамках того законодательства, которое есть.
Кто мешает нескольким СНТ создать Управляющую дочернюю компанию , передать ей в доверительное управление сетевое хозяйство, или просто по договору на обслуживание , получить для нее статус энергоснабжающей организации, индивидуальные тарифы в тарифном органе и кое какие денежки из "котла". Без усилий и конфликтов конечно не обойдется, энергетики будут сопротивляться , но путь представляется реальным.
Поясню в чем смысл создания УК . СНТ является некоммерческой организацией и как таковая имеет так называемую специальную или ограниченную правоспособность. УК имеет правоспособность полную. Правоспособность СНТ ограничена в первую очередь Законом, туда изменения не внесешь. Во вторую очередь Уставом. В частности по Закону СНТ не может быть энергоснабжающей организацией, не может продавать электроэнергию, не может брать плату за передаче энергии по своей сети.
И что получается на практике.
Энергосбыты - монополисты с ограничениями не считаются и заставляют СНТ нести де-факто функции сетевой организации , а де-юре региональный тарифный орган отказывает ей в оплате этих функций. По причине того, что некоммерческая организация не может быть энергоснабжающей. Таким образом, тем что садоводы платят за электроэнергию в " котел" , с СНТ не делятся. Более того, СНТ как организацию причислили к группе "приравненных к населению" , для которой тариф установлен на 42 % выше сельского. И всю энергию, и ту что потребляет юридическое лицо и ту , которая предназначена садоводам продают по этой завышенной цене. НПА на это дело нет. Т.е. имеет место мошенничество, использующее невнимательное чтение или непрочтение председателями Прейскуранта ТЭК МО ( в этом году уже Минэкономики МО ).
Если создать УК ( можно и для одного СНТ, но лучше иметь на обслуживании 1000-2000 участков и более), то такое УК будучи коммерчесой структурой сможет приобрести права энергоснабжающей сетевой организацией и получать оплату за эту свою деятельность из " котла", т.е. за счет тарифа, а не сверх него, как это имеет место сейчас.
Правда придется чуток посуетиться. Раньше была усредненная скидка 12,5.%. Теперь устанавливают для организаций , имеющих сети по территории , индивидуальные тарифы на передачу и оплату потерь.
Чтобы установили такие цены надо подготовить расчеты для тарифного органа по образцу и подобию того, как это делают большие сетевые предприятия по Методике ФСТ РФ.
Зато садоводы будут оплачивать электроэнергию в котел по сельскому тарифу, а УК будет получать из него же что - то на покрытие потерь и на содержание сети.
Напомню , все сетевые организации являются собственниками, все содержат свои сети в соответствии со ст 210 ГК РФ, но деньги на это черпают из "котла". И УК будет получать из "котла". Казуистический треп о том, что СНТ должно содержать сети за счет членов и сверх тарифа не пройдет. Правительство никогда не издаст постановления с такими нормами. Так что энергия для садоводов станет почти в 1,8 - 2 раза дешевле. Так что имеет смысл попотеть. А без труда только сыр в мышеловке.