Кто такие учредители СНТ и чем они отличаются от членов?
Автор: Новиков Вадим, Зеленоград 4.08.2005 - 17:33
На последнем собрании СНТ 31.08.05. его члены с удивлением узнали, что в соответствии с протоколом общего собрания (1998 или 1999г.-простите запамятовал) председатель, бухгалтер, и ещё пару человек из состава правления СНТ на тот период (199*г., когда производилась перерегистрация СНТ) ЯВЛЯЮТСЯ УЧЕРЕДИТЕЛЯМИ.
Садоводы были так удивлены (за малым, в клочья не порвали законных учередителей).
Голосовали об изменении состава учередителей на фактических членов СНТ в полном составе. Наверно так учередителей СНТ не поменять? Но после собрания у пока узаконеных учередителей было привито устойчивое чувство вины (похоже они сами не знали, что при перерегистрации СНТ список был сформирован только из лиц в правлении на тот период).
*Как правильно "сменить" учередителей СНТ? Надо ли это делать?
*Чем привратна ситуация при имеющемся составе учередителей в свете приватизации земель общего пользования?
*Как сейчас правильно сторить взаимоотнощения с налоговым органом?
Автор: Мухина Светлана 4.08.2005 - 18:40
Новиков Вадим, Зеленоград
Цитата
Голосовали об изменении состава учередителей на фактических членов СНТ в полном составе. Наверно так учередителей СНТ не поменять?
Общее собрание должно принять решение о внесении в учредительные документы СНТ изменений и соответствующих изменений в реестр сведений о юридическом лице.
Сейчас поищу материалы, опубликую (где-то в архиве лежат).
Автор: Мухина Светлана 4.08.2005 - 18:58
Ошибки в Едином государственном реестре юридических лиц, допущенные по вине заявителя устраняются путем представления последним Заявления по форме № Р14001, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и требований к их оформлению», с приложением соответствующего листа заявления формы № Р13001, в котором была допущена ошибка заявителем при внесении изменений в учредительные документы юридического лица. При этом указанное заявление должно быть нотариально засвидетельствовано.
Департамент государственной регистрации и учета юридических и физических лиц
Автор: Мухина Светлана 4.08.2005 - 19:00
Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.11.2002 №ММ-6-09/1785@
«Дополнение к Письму МНС России от 28.06.2002 №ММ-6-09/911»
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам направляет для использования в работе налоговых органов дополнительные рекомендации к Временным методическим рекомендациям для территориальных органов МНС России при осуществлении ими государственной регистрации юридических лиц и ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
Направляемые дополнительные рекомендации предназначены для использования только в налоговых органах.
Обеспечьте применение названных дополнительных рекомендаций.
Действительный государственный советник
налоговой службы Российской Федерации II ранга М.В. Мишустин
Приложение
к Письму МНС России
от 19.11.2002 №ММ-6-09/1785@
К вопросу о внесении сведений в Единый государственный реестр
юридических лиц, не связанных с изменением учредительных документов
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон) юридическое лицо в течение трех дней с момента изменения указанных в пункте 1 статьи 5 сведений, за исключением сведений, указанных в подпункте «м», обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Действующим законодательством предусмотрены случаи внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), не связанные с изменением учредительных документов, в том числе:
1. Сведения о правопреемстве юридического лица-правопреемника при реорганизации в форме присоединения, если в его учредительные документы не вносятся изменения.
2. Сведения о прекращении деятельности юридического лица при реорганизации в форме присоединения, если в учредительные документы юридического лица-правопреемника не вносятся изменения.
3. Фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
4. Уведомление о принятом решении о ликвидации юридического лица.
5. Уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора.
6. Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
7. Внесение изменений в ЕГРЮЛ по решению суда, а также в связи с ошибками, допущенными заявителями либо регистрирующим органом.
8. Внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ об учредителях (участниках) юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (далее – изменения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона внесение в ЕГРЮЛ изменений осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
Согласно пункту 2 статьи 18 Закона представление документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона.
На основании пункта 3 статьи 18 Закона внесение в ЕГРЮЛ изменений осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Закона.
На основании пункта 5 статьи 18 Закона в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись. О внесенной записи в ЕГРЮЛ заявителю выдается (направляется) свидетельство по форме №Р50003 (здесь и далее указываются формы документов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требования к их заполнению»).
По пункту 1 и 2 настоящих разъяснений в соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 5 Закона запись в ЕГРЮЛ о правопреемстве юридического лица-правопреемника при реорганизации в форме присоединения, если в его учредительные документы не вносятся изменения, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения реорганизуемого (присоединяющего) юридического лица на основании заявления по форме №Р14001. При этом в регистрирующий орган вместе с заявлением представляются сведения о юридических лицах, прекративших свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения (лист «Д» формы №Р13001 по каждому присоединяемому юридическому лицу), а также передаточные акты по каждому присоединяемому юридическому лицу в соответствии со статьей 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Непредставление передаточного акта, а также отсутствие в нем положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица влечет отказ во внесении соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Передаточный акт, не содержащий положения о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, не удовлетворяет требованиям, предъявляемым статьей 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, и считается не поданным в регистрирующий орган.
Регистрирующий орган, получив заявление по форме №Р14001, направляет листы «Д» в регистрирующие (налоговые) органы по месту нахождения каждого присоединяемого юридического лица для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записей о прекращении деятельности реорганизуемых юридических лиц.
Регистрирующие органы по месту нахождения каждого присоединяемого юридического лица в срок не позднее следующего рабочего дня после получения сведений, на основании листа «Д» вносят в ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности присоединяемых юридических лиц, выдают им свидетельства о прекращении деятельности в результате реорганизации в форме присоединения и в соответствии с п. 8.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №440 «Об утверждении порядка взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации» незамедлительно направляют в регистрирующий орган по месту нахождения реорганизованного юридического лица выписки о прекращении деятельности присоединяемых юридических лиц с указанием:
– наименования юридического лица, прекратившего деятельность;
– его основного государственного регистрационного номера;
– даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица и присвоенного государственного регистрационного номера.
Регистрирующий орган по месту нахождения реорганизуемого (присоединяющего) юридического лица аккумулирует в его регистрационном деле письма о прекращении деятельности присоединяемых юридических лиц. Внесение записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании заявления по форме №Р14001 осуществляется после получения выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающей прекращение деятельности последнего из присоединенных юридических лиц. С этого момента реорганизуемое (присоединяющее) юридическое лицо считается реорганизованным.
По пункту 3 настоящих разъяснений запись в ЕГРЮЛ о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также о паспортных данных такого лица или о данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и об идентификационном номере налогоплательщика (при его наличии) вносится на основании заявления по форме №Р14001. При этом в регистрирующий орган представляются сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (лист «Б» приложения к форме №Р14001). В указанном порядке вносится запись в ЕГРЮЛ об изменении фамилии, имени, отчества и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также об изменении паспортных данных такого лица или данных иных документов, удостоверяющих личность.
При этом в регистрирующий орган вместе с заявлением могут быть представлены при их наличии следующие документы:
– протокол общего собрания (совета директоров) об избрании исполнительного органа общества;
– приказ о назначении.
По пункту 4 настоящих разъяснений на основании уведомления о принятом решении о ликвидации юридического лица (форма №Р15001) вносится запись в ЕГРЮЛ о нахождении юридического лица в процессе ликвидации.
По пункту 5 настоящих разъяснений на основании уведомления о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора (форма №Р15002) в ЕГРЮЛ в части сведений о руководителе вносится запись о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор, если ликвидатором является юридическое лицо, в ЕГРЮЛ указываются данные о руководителе данного юридического лица), а также о паспортных данных такого лица или о данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и об идентификационном номере налогоплательщика (при его наличии).
При назначении внешнего управляющего в случае банкротства юридического лица в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись о внешнем управляющем. Основанием для внесения данной записи является определение суда, направленное в регистрирующий орган, или заявление по форме №Р14001, представленное в регистрирующий орган внешним управляющим.
При назначении конкурсного управляющего в случае банкротства юридического лица в ЕГРЮЛ в части сведений о руководителе вносится соответствующая запись о конкурсном управляющем. Основанием для внесения данной записи является определение суда, направленное в регистрирующий орган, или уведомление о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора (форма №Р15002), представленное в регистрирующий орган конкурсным управляющим.
По пункту 6 настоящих разъяснений на основании уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса (форма №Р15003) в ЕГРЮЛ вносится запись о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
По пункту 7 настоящих разъяснений внесение изменений в ЕГРЮЛ по решению суда, а также в связи с ошибками, допущенными заявителем (в заявлении допущена ошибка в написании размера уставного капитала, наименования, адреса места нахождения, иного, если исправление ошибок не сопряжено с изменением учредительных документов), осуществляется на основании решения суда или заявления (форма №Р14001). При исправлении ошибки допускается представление в регистрирующий орган бланков приложений к иным формам заявлений, уведомлений, сообщений.
Исправление ошибки, допущенной регистрирующим органом, осуществляется на основании документированных сведений, поступивших в регистрирующий орган, либо решения его руководителя. Если в связи с исправлением ошибки, допущенной регистрирующим органом, на основании пункта 5 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 №438, в ЕГРЮЛ внесена запись, то регистрирующий орган оформляет свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ и выдает (направляет) его заявителю.
1) Ошибки, допущенные регистрирующим органом, исправляются путем внесения новой записи без изменения ОГРН либо ГРН и даты внесения записи. При этом изменяться будут только содержание записи в соответствии с внесенными исправлениями, текст и реквизиты (серия и номер) Свидетельства.
2) Ошибки, допущенные юридическим лицом, исправляются следующим образом:
– представляется заявление по форме Р14001 без уплаты государственной пошлины;
– в ЕГРЮЛ вносится новая запись, в которой устраняется допущенная ошибка (присваивается ГРН и указывается новая дата – дата внесения записи);
– если необходимо выдать свидетельство, в нем указывается новый номер (ГРН), присвоенный записи, и дата внесения записи.
В поле записи на электронном носителе необходимо указать, какая запись исправлялась (прежний ГРН), и Ф.И.О. и должность исполнителя, внесшего исправительную запись.
Указанные ошибки исправляются оперативно в течение рабочего дня, следующего за днем поступления в регистрирующий орган:
– заявления, составленного в произвольной форме (ошибка допущена регистрирующим органом);
– заявления по форме №Р14001 (ошибка допущена заявителем).
По пункту 8 настоящих разъяснений внесение изменений в сведения ЕГРЮЛ об учредителях (участниках) юридического лица осуществляется на основании заявления (форма №Р14001) с приложением листа «Г» формы №Р13001. Если при регистрации изменений в учредительные документы юридического лица происходит изменение сведений об учредителях (участниках) юридического лица, то изменение сведений ЕГРЮЛ осуществляется на основании заявления (форма №Р13001) с приложением листа «Г».
По форме №Р14001 могут быть представлены сведения об изменении состава членов правления производственных кооперативов, потребительских кооперативов, товариществ собственников жилья.
Департамент регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков
Автор: Мухина Светлана 6.08.2005 - 08:16
По поводу порядка учреждения, регистрации и ликвидации юридических лиц советую ознакомиться с эти ресурсом:
http://zakon.kuban.ru/sayt/regist01.shtml
Автор: AlCh 8.08.2005 - 10:48
Цитата (Новиков Вадим @ Зеленоград,4.08.2005 - 17:33)
На последнем собрании СНТ 31.08.05.
Супер!
В будущее на 3 недели слетали
Земляк! Форма, которую надо подавать в налоговую у меня есть в электронном виде(.doc), могу поделиться.
А по сути, ну и что учредители, прав это не добавляет никаких.
Книжка есть садоводческая?
Участок в собственности? Если да, то можно покинуть это сборище, ака
ТОВАРИЩЕСТВО и не трепать себе нервы на собраниях.
Автор: Guest 8.08.2005 - 11:01
Добрый день!
Пожалуйста, разъясните, как быть в такой ситуации.
Наше нынешнее садоводческое некоммерческое товарищество (СНТ) создано в 2000 году. Его учредителями являются 4 лица, которые в 2000 году были Председателем Правления, секретарем садоводчества, членом Правления и просто член нашего старого садоводчества. В пункте 1 нашего Устава, утвержденного в 2000 году, указано, что «Настоящий Устав является новой редакцией устава садоводческого товарищества «,,,,,,,.» образованного решение Московского областного Совета депутатов трудящихся 15.11. 56 № 1170/18. Заявление в члены СНТ никто из бывших членов садоводческого товарищества не писал, садовые книжки, в которых отмечают до настоящего времени прием членских, целевых взносов, а также книжка об оплате за свет, выписаны еще в 1986 году. Приходных ордеров, подтверждающих оплату взносов и света, у нас никогда не давали. Только с этого года выдают корешок от приходного ордера и то только при оплате членского взноса. При оплате света, целевых взносов выдавать корешок от ордера отказываются. Основной массе «членов под вопросом» в нашем СНТ ничего не нужно.
Как в судебном порядке группе лиц восстановить утраченное членство с момента регистрации СНТ в 2000 году ?
Какие для этого необходимы документы?
Выписку из реестра юр. лиц по-нашему СНТ получили, есть книжки садовода с 1956 года. Нынешнее Правление и Председатель не заинтересованы в приведение дел садоводчества в порядок, бойкотируют любые предложения, на вопросы не отвечают, грозятся всех любопытных и недовольных исключать, даже на последнем своем Правлении зафиксировали свое решение Протоколом. Собирать общее собрание для голосования об изменении состава учредителей на фактических членов СНТ в полном составе у нас не возможно, откажутся многие, на собрание не придут, да и созвать его Правление не даст. Только себе хуже сделаешь, народ настроят против тебя и незаконно исключат, а проблем и так хватает.
Может быть у кого-то, есть «рыба» такого искового заявления, не поделитесь?
Искового заявления нужно подавать каждому члену, утратившему членство или возможно коллективное заявление от группы лиц?
Какими обязательными документами мы должны располагать, чтобы подать исковое заявление?
Да, может как-то с пользой можно использовать один тех 4 учредителей на нашей стороне и готов всячески помогать. При огромном усилии можно еще одного учредителя привлечь к помощи.
С уважением.
Автор: Мухина Светлана 8.08.2005 - 12:06
Guest
Цитата
Как в судебном порядке группе лиц восстановить утраченное членство с момента регистрации СНТ в 2000 году ?
Какие для этого необходимы документы?
Не членство, а права учредителя.
Нужны:
1. Выписка из ЕГРЮЛ на СНТ с 4 учредителями.
2. Устав СНТ.
3. Протокол Общего сjбрания членов СТ (не СНТ!).
-все 3 пункта - документы закажите в налоговой, где регистрировалось СНТ. Это понятно?
4. Членские книжки СТ (то есть до реорганизации СТ в СНТ). Это, как я поняла, у Вас есть.
Все.
Для того, чтобы доказать Ваш отказ от прав учредителя, к Протоколу должно быть приложено Ваше заявление об отказе от учреждения СНТ. Так как данный вопрос неразрывно связан с правом собсвенности на Общее имущество.
Лишив вас всех прав учредителей, вас лишили прав собственности на общее имущество.
Принятие в члены СНТ данную проблему не решит - чтобы вам не говорили, так как создается временной разрыв права!!!
Если б не это, то формального различие между учредителем и членом нет.
Это различие - единственное, и, как видите, самое главное!!!!
Цитата
Искового заявления нужно подавать каждому члену, утратившему членство или возможно коллективное заявление от группы лиц?
Лучше иск от нескольких гражданских лиц.
Ответчики: СНТ и ГНИ.
И еще: перед подачей иска нужно послать на юр.адрес СНТ письмо с требованием внести изменения в реестр учредителей СНТ. Письмо заказное.
Если есть аналогичное решение собрания или, как в Вашем случае, кол-во заявителей выступят как свидетели, что они пытались решить этот вопрос полюбовно, но не получилось - письмо не обязательно, но желательно.
Цитата
Может быть у кого-то, есть «рыба» такого искового заявления, не поделитесь?
Я тоже буду подавать такой иск. Составлю - напишу.
Мне нужно время, так как я жду свершения неких событий и документов, так как программа моей борьбы против государственной программы рабства СНТ рассчитана на года.
Свяжитесь со мной, если вы (СНТ) в Московском регионе или не далеко. Тогда постараюсь составить иск индивидуально, без "рыбы".
s_muhina@mail.ru
Автор: Guest 8.08.2005 - 13:22
Уважаемая Светлана!
Огромное спасибо.
Я только не совсем понимаю следующее.
Цитата
Членские книжки СТ (то есть до реорганизации СТ в СНТ). Это, как я поняла, у Вас есть.
У нас эти садовые книжки, когда создали вместо садоводческого товарищества в 2000 году СНТ не меняли. Книжки менялась только в садоводческом товариществе до 2000 года, когда заканчивались в ней листы, просто выдавали новую книжку. По этой книжке я так и продолжаю платить взносы, но уже в СНТ.
Цитата
Для того, чтобы доказать Ваш отказ от прав учредителя, к Протоколу должно быть приложено Ваше заявление об отказе от учреждения СНТ. Так как данный вопрос неразрывно связан с правом собственности на Общее имущество.
Лишив вас всех прав учредителей, вас лишили прав собственности на общее имущество.
Имеется ввиду, что когда создавали СНТ, то со всех старых членов садоводческого товарищества, должны были получить заявления об их отказе от учреждения СНТ, если они не хотели быть учредителями в новом СНТ. Я и другие члены ведь от учредительства не отказывались, нас даже в известность ни о чем не поставили. Правильно я поняла?
Цитата
Так как данный вопрос неразрывно связан с правом собственности на Общее имущество.
Лишив вас всех прав учредителей, вас лишили прав собственности на общее имущество.
Касательно права собственности на общее имущество. Для меня это не очень понятно. Я для себя не смогла еще пока до конца понять это имущество чье?
Общая собственность на имущество она у физических лиц (членов, учредителей) или у нового юридического лица СНТ. Я прочитала на сайте, что Собрание членов СТ в 2000 году , которое приняло решение о перерегистрации СТ в СНТ, одновременно должно было определить судьбу общего имущества:
-земля (общего пользования)
-дороги
-забор
-электросетевое хозяйство
-комплекс водоснабжения
-сторожка/правление
-иное недвижимое имущество или движимое финансовое имущество (автомобили и т.п.). Но у нас такое решение, т.е. решение об определении судьбы имущества садоводческого товарищества никто не принимал. Все наше имущество создано до 2000 года. Если мы не определили дальнейшую судьбу этого имущества, разве это не значит, что СНТ не имеет никакого отношения нашему имуществу? В балансе СНТ оно никак не отражено. Баланс пустой. Налог на имущество никто не платит. Вот такая ситуация. Получается, что наше имущество бесхозное? Кто его должен учесть?
С землей общей у нас такая же ситуация.
Есть свидетельство на право собственности на землю (общей совместной). Выдано оно в 1997 году просто садоводчеству, а не СНТ. В нем указано: «Садоводчество - название. Приобретают право - общей совместной собственности. Описание собственности – земельный участок с кадастровым номером .,,,,,,,,,,,,,,,, .Земельный участок или земельная доля, категория земель. Цель использования и виды угодий - земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения, садоводство». ) Если я правильно понимаю, то право на коллективную собственности на землю могут иметь только граждане, а не юридическое лицо. Граждане могут иметь в коллективной собственности землю (совместную или долевую).
Вы меня уж извините, но с этим совместным имуществом у меня есть ряд вопросов. Может кто-нибудь поделиться знаниями. Я на другом сайте уже задавала эти вопросы, но ответов пока нет.
1. Как разделить между членами старого садоводчества имущество (водокачка, сторожка, ЛЭП) созданное в период с 1956 года по 2000. Т.е. каким образом выделить свою долю в общем имуществе членам, которые в этом заинтересованы. Документов с 1957 года осталось не много, есть записи в садовой книжке об уплате всех взносов и маленькая часть договоров того времени.
2. Как определять стоимость такого имущества (ведь в стране была деноминация и т.п.), чтобы его зарегистрировать и как оплачивать от своей доли совместного имущества налог на имущество физ. лиц.
3. Как переоформить свидетельство на право собственности на землю общей совместной на общую долевую. Какие при этом будут плюсы и минусы. Если не переоформлять, как платить налог на землю, как рассчитать от общей суммы размер платы конкретного физического лица.
Автор: Ирина Конькова 8.08.2005 - 19:11
Светлана, добрый вечер.
Правильно ли я Вас поняла: временный разрыв права привел к тому, что право на общее имущество вновь созданного СНТ принадлежит только учредителям и для восстановленияя своего права на общее имущество СНТ необходимо в ЕГРЮЛ внести изменение, в котором в качестве учредителей будут указаны все ... не знаю кто ...члены бывшего СТ, ведь членами СНТ никто кроме физ.лиц учредителей больше не является. Значит и членские взносы платить не надо? Кто они теперь бывшие члены СТ, не ставшие учредителями? Договора нет- не индивидуалы. Членские книжки есть, взносы платят..., но не члены СНТ.
FlCh, подарим имущество, созданное на наши деньги председателю?
Автор: Ирина Конькова 8.08.2005 - 19:21
Прошу прощения, в обращении "FlCh" допущена ошибка, нужно "AlCh"
AlCh, а не боитесь ли Вы, что приехав на свою любимую дачу, вы обнаружите шлагбаум или ворота, которые открываются при внесении неких денег за проезд по дороге на территориии СНТ, которую строили все "бывшие" на свои деньги и которая вдруг теперь принадлежит учредителям во главе с председателем ( ну человек так 5-6). И платить придется за проезд по частной дороге. А ведь это, как я понимаю, будет уже с 1 января 2006 года.
Светлана, права ли я, нарисовав сию грустную картину?
Развейте опасения.
Спасибо.
Автор: AlCh 9.08.2005 - 09:19
Цитата (Ирина Конькова @ 8.08.2005 - 19:21)
AlCh, а не боитесь ли Вы, что приехав на свою любимую дачу, вы обнаружите шлагбаум или ворота, которые открываются при внесении неких денег за проезд по дороге на территориии СНТ, которую строили все "бывшие" на свои деньги и которая вдруг теперь принадлежит учредителям во главе с председателем ( ну человек так 5-6). И платить придется за проезд по частной дороге. А ведь это, как я понимаю, будет уже с 1 января 2006 года.
нет, этого я совершенно не боюсь. Участок у меня в собственности, а это дает некоторые права. Я конечно не юрист, не могу сыпать цитатами из законов так, как Светлана, но 66ФЗ читал, а там четко прописано, что даже если б был индивидуал, то пользовался б дорогами на основании договора, а сумма выплат по договору не может превышать соответствующие взносы членов. К тому же у нас адекватный председатель, который не строит бизнес на председательстве. Потом я член СНТ, это означает, что общие земли и моя собственность. Это прописано в Уставе. Вы где-нибудь видели чтобы в уставе было написано, что земли общего пользования находятся в собственности учредителей? я - нет, хотя читал 5 разных уставов.
И вообще, все члены СНТ учредители - это маразм. Это значит что при каждой сделке купли-продажи бедный председатель должен будет бежать в налоговую и регистрировать изменения в регистрационные данные СНТ.
Пользы никакой, бумажной волокиты - вагон. Самое идеальное число учредителей - 0.
Автор: Мухина Светлана 9.08.2005 - 19:23
Guest
Очень много вопросов. Почитайте материалы форума - многое станет ясно.
Цитата
1. Как разделить между членами старого садоводчества имущество (водокачка, сторожка, ЛЭП) созданное в период с 1956 года по 2000. Т.е. каким образом выделить свою долю в общем имуществе членам, которые в этом заинтересованы. Документов с 1957 года осталось не много, есть записи в садовой книжке об уплате всех взносов и маленькая часть договоров того времени.
С 1956 по 1989 года все просто: 1/кол-во членов товарищества на 1989 год (оно же - кол-во участков по уставу старого товарищества). После 1998 года - стандартное долевое участие по Гражданскому кодексу.
1989 - 1995, 1995- 1998гг - полная анархия, нет ответа. В этот переод все товарищества существовали без правового регулировния, а с 1995 года - целиком не законно, так ГК 1995 года не знал такого юридического лица - садоводческое товарищество.
Считаю в Вашем конкретном случае благоразумным определить доли по правилам до 1989 года.
Цитата
2. Как определять стоимость такого имущества (ведь в стране была деноминация и т.п.), чтобы его зарегистрировать и как оплачивать от своей доли совместного имущества налог на имущество физ. лиц.
При оформлении права собсвтенности будет определена учетная стоимость имущества. От нее и "танцуйте".
Цитата
3. Как переоформить свидетельство на право собственности на землю общей совместной на общую долевую. Какие при этом будут плюсы и минусы. Если не переоформлять, как платить налог на землю, как рассчитать от общей суммы размер платы конкретного физического лица.
Аналогично пункту 1. Процедура переоформления уже обсуждалась на форуме. ФРС знает - как это сделать.
Если не переоформлять - нет ответа. Так как это будет не законный метод.
Ирина Конькова
Цитата
временный разрыв права привел к тому, что право на общее имущество вновь созданного СНТ принадлежит только учредителям и для восстановленияя своего права на общее имущество СНТ необходимо в ЕГРЮЛ внести изменение, в котором в качестве учредителей будут указаны все ... не знаю кто ...члены бывшего СТ, ведь членами СНТ никто кроме физ.лиц учредителей больше не является.
Да. Все дело в целевых взносах. Порядок их правопреемства ФЗ 66-ФЗ не определен по той простой причине, что "целевые взносы" в целом не законны. Они допустимы только в случае принудительного сохранения "улья", коммуны при создании СНТ, о чем я писала. Никто никогда не реализовал эту схему, хотя стратегически такое будет в будущем - риэлторы скупают земли СНТ, делая капитальные вложения - им эта схема нужна и выгодна. Будучи собственником всей земли, они будут сдавать участки в аренду частным лицам. Один ньюанс - участниками СНТ могут быть только физические лица. Решаемо. Интересный проект.
Возвращаюсь: если всех не членов принять в члены, а не восстановить их права учредителя - потеряется временная история внесения целевых взносов. Вроде бы мелочь - увы, в юриспруденции и праве собственности мелочей не бывает. Может найтись недоброжелатель, который, опираясь на закон, лишит новоявленных членов прав собственности. Нельзя опираться на "авось".
Цитата
Значит и членские взносы платить не надо?
Согласно Закона - да.
Цитата
Кто они теперь бывшие члены СТ, не ставшие учредителями?
Собственники земли, чьи права собственников нарушены.
Цитата
Договора нет- не индивидуалы. Членские книжки есть, взносы платят..., но не члены СНТ.
Да, именно так. У меня - тоже самое.
Рассказала об этом на Общем собрании (гы) не членов. В ответ - вялая реакция на слово "собственность", в остальном - баранье хлопанье глазами.
Ничего - я сегодня исполнительный лист приставам отнесла на возмещение ущерба, нанесенного мне СНТ - постараюсь превратить стадо тупых баранов в гудящий осиный улей. Иначе они не понимают.
Цитата
открываются при внесении неких денег за проезд по дороге на территориии СНТ, которую строили все "бывшие" на свои деньги и которая вдруг теперь принадлежит учредителям во главе с председателем ( ну человек так 5-6). И платить придется за проезд по частной дороге. А ведь это, как я понимаю, будет уже с 1 января 2006 года.
Светлана, права ли я, нарисовав сию грустную картину?
Да. Сообщения об этом уже есть - на этом форуме или, возможно, но форуме ИД "Сель новь" - к сожалению, не помню, где именно.
Я уже начинаю захлебываться в потоках криков о помощи.
Если кто-то долго не получает ответа - прошу, напомните мне. Я либо не знаю, что отвечать (и такое бывает), либо кто-то уже ответил, и я согласна, либо я просто потеряла ваше сообщение.
AlCh
Цитата
нет, этого я совершенно не боюсь. Участок у меня в собственности, а это дает некоторые права.
Зря. Ваши права признаются только на бумаге. Государство не признает права собственника AlCh. Он ему не нужен.
Государству нужен член AlCh (гы, извините). Так как права члена Законом не защищаются. Следовательно, покорный член выгоден государству.
Напоминаю теорию: государство - машина для насилия и принуждения.
Государство любит члены....
Автор: Ирина Конькова 9.08.2005 - 23:28
Светлана, огромное спасибо!!!
Зачитаю Ваш ответ на собрании, надеюсь "Россия вспрянет ото сна..."
После собрания сообщу результат.
Ирина Конькова.
Автор: Гость_Ирина 10.08.2005 - 14:07
Я насчет списка учредителей хочу добавить, мы когда после перевыборов правления в 2004 г. перерегистрировались в ЕГРЮЛ и составляли формы Р14 и
Р13, то на сайте sadovodizakonnarod.ru обнаружили инструкцию по заполнению этих форм в которой черным по белому написано в список учредителей СНТ заносятся только члены правления. Может быть на сайт Афанасьева не нужно заглядывать? Документы естественно зарегистрировали без замечаний. Теперь меня берут всякого рода сомнения! Кстати ,общего имущества в нашем СНТ никакого не зарегистрировано, все участки в частную собственность оформлены и видимо бояться нам нечего, хотя, черт его знает.
А посмотреть с другой стороны.
У нас есть товарищества в которых по 1000 участков. Представляете себе заявление по форме Р14 и к нему 1000 листов с учредителями?
Автор: book-keeper 10.08.2005 - 14:26
Для гостя Ирины.
Цитата
Кстати ,общего имущества в нашем СНТ никакого не зарегистрировано, все участки в частную собственность оформлены и видимо бояться нам нечего, хотя, черт его знает.
Любое имущество, которое есть у организации должно отражаться в балансе, на соответствующих счетах. В балансе Вашего СНТ на счете 01 есть остаток, если есть значит, есть имущество. Если Вы собирали целевые взносы и отражали бы создание имущества по правилам бух. учета, оно бы (имущество) у Вас поневоле появилось в балансе.
Автор: Гость_Ирина 12.08.2005 - 10:26
Что-то за два дня никаких мнений не появилось по моей информации.
Специалисты! Отзовитесь!
Автор: Гость_Ирина 12.08.2005 - 10:31
Про баланс понятно, у нас его просто нет. Что с учредителями?
Автор: Мухина Светлана 12.08.2005 - 10:43
Цитата
Я насчет списка учредителей хочу добавить, мы когда после перевыборов правления в 2004 г. перерегистрировались в ЕГРЮЛ и составляли формы Р14 и
Р13, то на сайте sadovodizakonnarod.ru обнаружили инструкцию по заполнению этих форм в которой черным по белому написано в список учредителей СНТ заносятся только члены правления. Может быть на сайт Афанасьева не нужно заглядывать? Документы естественно зарегистрировали без замечаний. Теперь меня берут всякого рода сомнения! Кстати ,общего имущества в нашем СНТ никакого не зарегистрировано, все участки в частную собственность оформлены и видимо бояться нам нечего, хотя, черт его знает.
А посмотреть с другой стороны.
Вы меня убили - дайте ссылку на страницу. За это судить нужно.
Цитата
У нас есть товарищества в которых по 1000 участков. Представляете себе заявление по форме Р14 и к нему 1000 листов с учредителями?
Да, представляю - а как акционерные общества существуют со своими реестрами?
Зато теперь Вы понимаете, почему вас (вернее, нас, снт) налоговые не любят?
И почему подбиваются вас на:
Цитата
в список учредителей СНТ заносятся только члены правления
Им же за это ничего не будет - их вина не доказуема. вся ответственность ложится на СНТ и на заявителя.
Автор: AlCh 12.08.2005 - 11:21
Цитата (Мухина Светлана @ 12.08.2005 - 10:43)
Цитата
Я насчет списка учредителей хочу добавить, мы когда после перевыборов правления в 2004 г. перерегистрировались в ЕГРЮЛ и составляли формы Р14 и
Р13, то на сайте sadovodizakonnarod.ru обнаружили инструкцию по заполнению этих форм в которой черным по белому написано в список учредителей СНТ заносятся только члены правления.
Вы меня убили - дайте ссылку на страницу. За это судить нужно.
По-моему наговор на Афанасьева, сам вот только что нашел у него.
Там все правильно, рекомендует включать всех.
http://sadovodizakon.narod.ru/vopros11.htm
Автор: В.Червонных 16.08.2005 - 22:31
Итак, у Афанасьева:
"Хотя и тут юридических закавык хватает. Например, учредитель выбыл (умер, продал, подарил участок и т.п.). Можно ли считать правопреемника учредителя также учредителем в смысле внесения данных о нем в Единый государственный реестр? Пока в законодательстве ответа на этот вопрос нет.
А как быть в садоводческих товариществах и дачных кооперативах, которые существуют уже десятки лет и в которых уже 2-3 раза сменился почти полностью списочный состав? Кого следует в таких случаях считать учредителем, а кого нет, если раньше в нашем садово-дачно-огородном законодательстве такого понятия даже не было?
По нашему мнению, во избежание конфликтных ситуаций нужно предложить всем без исключения членам садоводческого товарищества или дачного кооператива заполнить соответствующие формы и поставить свою подпись."
Все эти вопросы в то время возникали. Ответ, данный Афанасьевым и Вами, Светлана, теоретически выглядит безукоризненно. На практике он невыполним, потому, что в любом крупном садоводстве есть сотни "мертвых" как в прямом, так и в переносном смысле "садоводов". Колоссальную работу по розыску забросивших свои участки и прежние места жительства садоводов, по десять лет не платящих взносы кто бы взялся делать? И зачем.
Поэтому появился документ:
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 ноября 2002 г. N 3934
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2002 г. N БГ-3-09/572
О МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ
ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ N Р17001 "СООБЩЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ
ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
в котором было, в частности, сказано:
"7.5. При сообщении сведений о потребительских кооперативах в сведениях об учредителях указываются данные о членах кооператива, входящих в состав правления, на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.
7.6. При сообщении сведений о фондах в сведениях об учредителях указываются данные об учредителях фонда, принявших решение о его создании.
7.7. При сообщении сведений об автономных некоммерческих организациях в сведениях об учредителях указываются данные об учредителях организации, принявших решение о ее создании.
7.8. При сообщении сведений об учреждениях в сведениях об учредителях указываются данные о собственнике (собственниках) учреждения на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.
7.9. При сообщении сведений об объединениях юридических лиц (ассоциациях и союзах) в сведениях об учредителях указываются данные о членах объединения на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.
7.10. При сообщении сведений о некоммерческих партнерствах в сведениях об учредителях указываются данные о членах - учредителях партнерства на дату представления Сообщения в регистрирующий орган."
ну и так далее...
Этот документ и лег в основу сложившейся практики.
Автор: В.Червонных 16.08.2005 - 22:55
Некоторые разъяснения по поводу "коварства членов правлений" я разместил выше. Хочу дополнить, что я, так же, как и AlCh, не понимаю, что даст мне включение в список учредителей некоммерческой организации, не обладающей уставным капиталом. В Законе 66-ФЗ учредителям не предоставлено никаких особых прав.
Фраза же
Цитата
"Так как права члена Законом не защищаются."
хороша только в пылу полемики.
Например, в ст.19 66-ФЗ есть п.6:
Цитата
6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры;
Неделимых фондов, как мне кажется, никто и не создавал?
Автор: Мухина Светлана 17.08.2005 - 04:38
AlCh
Цитата
По-моему наговор на Афанасьева, сам вот только что нашел у него.
Там все правильно, рекомендует включать всех.
Большое спасибо за ссылку.
Да, г-н Афанасьев правильно указал учредителей СНТ:
Цитата
По нашему мнению, во избежание конфликтных ситуаций нужно предложить всем без исключения членам садоводческого товарищества или дачного кооператива заполнить соответствующие формы и поставить свою подпись.
Тут есть еще и имущественная сторона, связанная с правом собственности на долю в общем имуществе.
Добавлю по поводу имущественных долей: поскольку происходило не что-нибудь, а именно реорганизация СТ в СНТ, то к документам на регистрацию обязательно должен был прикладываться передаточный баланс (ни разу не видела!!!)- вот где должны были исчезнуть "целевые взносы" - в момент передачи.
Та как в СТ - это средства юр.лица.
А в СНТ - частная собственность граждан.
А поскольку, повторюсь, я ни разу не видела передаточного баланса при реорганизации СТ в СНТ - максимум, что приходилось наблюдать - это регистрация всех садоводов - членов СТ в качестве учредителей СНТ, то, следовательно, частную собственность граждан тупо "подарили" юридическому лицу - СНТ, не спросив разрешения собственников. Что я и называю своим именем - присвоение частной собственности, ст. 160 УК РФ как вариант, ст. 165 УК РФ.
Я понимаю - все страну не "посодишь" © Папанов.
Нужно находить цивилизованные законные методы - как спасти ситуацию.
Я предложила - дарственная - это если право собственности на СНТ умудрились зарегистрировать - мне известны такие случаи, причем намеренные действия (ст. 160 - гы!!!).
Если право не зарегистрированно - нужно выводить целевые взносы с баланса СНТ, как я уже предлагала (без бухгалтерских тонкостей), и регистрировать общую собственность граждан - садоводов.
В.Червонных
Цитата
Все эти вопросы в то время возникали. Ответ, данный Афанасьевым и Вами, Светлана, теоретически выглядит безукоризненно. На практике он невыполним, потому, что в любом крупном садоводстве есть сотни "мертвых" как в прямом, так и в переносном смысле "садоводов". Колоссальную работу по розыску забросивших свои участки и прежние места жительства садоводов, по десять лет не платящих взносы кто бы взялся делать? И зачем.
Ну вообще - не ожидала. Так подайте пример - подарите свою собственность. Я например, не откажусь.
Жалко? То-то.
Какое право вы имеете решать за тех, пусть безалаберных, но собственников?
Вот тут читаю учебник ГПК - какие слова:
Цитата
"Все судебные решения выносятся "именем РФ", поскольку только государство обладает абсолютной монополией на осуществление правосудия. Никакое иное учреждение, кроме законодательно установленных государством судебных органов, не имеет полномочий на принятие обладающих силой судебных постановлений и подлежащих обязательному исполнению".
!!!
Приказ Конституции - не указ!
Еще раз повторю - нарлогов дерут за не регистрацию юр.лица.
Но если Вы придете и поставите в графе "Подпись" крестик - ваше юр.лицо зарегистрируют, так нарлоги не несут ответственности за не законную регистрацию - что, собственно, я и хочу пресечь. Тем более, что прецеденты есть.
Цитата
Некоторые разъяснения по поводу "коварства членов правлений" я разместил выше. Хочу дополнить, что я, так же, как и AlCh, не понимаю, что даст мне включение в список учредителей некоммерческой организации, не обладающей уставным капиталом. В Законе 66-ФЗ учредителям не предоставлено никаких особых прав.
Так вот и станьте членом - если не видете разницы.
А я в судебном порядке восстановлю свои права учредителя, так как разницу понимаю:
Учредитель - собственник в силу Закона и вынужденной необходимости, так как в СНТ "застряла" его собственность - "Целевые взносы".
Член-неучредитель - не собственник, так как пришел на все готовое - никаких целевых взносов он не сдавал. Их сдавал когда-то член СТ. Который мог бы продать члену СНТ свою долю, но не может - его долю присвоило СНТ.
А член СТ и член СНТ - это разные вещи.
Юрист поймет, о чем я - это разрыв права собственности во времени. Не восстановимый.
"Окромя головы, все тело оставалось в сохранности".
Оставьте себе тело, мне нужен человек целиком.
И более того, у Вас есть на руках решение Общего собрания о принятии в члены после лишения прав учредителя? Нет. Ни у кого из таких несчастных это нет и не может быть - так как СНТ не могло быть зарегистривроано 4 голосами против 130. Теоретически не могло. Это нонсенс.
Потому каждый раз, когда я делаю в налоговую запрос, я получаю практически идентичные ответы:
1. Устава нет
2. протокола нет.
3. Баланса нет.
4. 3-7 учредителей на 150-300 участков по Уставу. (то есть 4 голоса за реорганизацию СНТ против 146 голосов членов СТ о не согласии с этим!!!). Цифры средние.
5. Нет ничего.
Ну и экзотика:
- Зарегистрированное СТ(!!!), свидетельство от 2003 года.
- В уставе и протоколе четко прописано: в СТ (!!!) 1 не член (гы!), а в уставе - 137 участков граждан на праве частной собственности, из них 11 - в фонде.
Я плакала: достойная альтернатива "коллективной собственности юридического лица" - "фонд 11 участков граждан на праве частной собственности".
Полагаю, председатель правления этого СНТ сейчас читает эти строки и понимает - что натворил. Повторяю (ему) - мне очень жаль, но посягательство на частную собственность нужно наказывать - сурово, но законно.
Цитата
Неделимых фондов, как мне кажется, никто и не создавал?
А Вы видели хотя бы один договор с отчужедением целевых взносов? Я нет - потому как это не возможно. ФЗ 66-ФЗ - во многом "мертвый закон".
Доказать? Элементарно:
Для чего собираются целевые? - для создания общего имущества, как правило, недвижимости - так? Так.
Так какие, на хрен, целевые Вы собрались отчуждать, если оно давно стоит - та же ЛЭП. А продать долю в ЛЭП Вы не можете - не зарегистрирован объекта права.
Финансирование в СНТ - строго целевое - собрать целевые и не предъявить на него созданного в соответсвии с Законом имущества - финансовое преступление против частных лиц, собствеников сданных средств. У нас в СНТ по моему заявлению в прокуратуру бывший "председатель" (гы, как выяснилось год спустя - не член - он "зарегистрировал" СНТ, даже себя не вписав в учредители) живенько раздал неизвестно где промаринованные им целевые средства. Из-за этого мы, 300 физических лиц, лишились права собственности на фидер, что изщвестно и признается всеми. Но прокуратура его "пожалела". А если бы по моему требованию завели уголовное дело - право собственности могло было быть восстановлено у 300 физических лиц. По крайней мере, был бы шанс. Вот они, последствия "И зачем".
Разве могли разработчики ФЗ 66ФЗ прогнозировать такие последствия "их" акта? Нет. Они просто не думали над последствиями - в 1998 году в стране была совсем иная ситуация.
Сколько ж людей было отключено от света, прежде чем я услышала слова: "света, спасибо, милиция приняла заявление с удовольствием". Проснулись - слава Богу!!!!
Сколько ж нервов нужно было потратить, "добиться" публичного изгнания с персональным (!!!) уведомлением с форума Мосэнерго, что бы грянул энергетический кризис и правительственная комиссия повторила выводы Мухиной почти годичной давности: энергетики - монополисты-обманщики, наглостью скрывающие отсутствие квалификации.
Не все, конечно, энергетики такие - я ничего не исмею против ИТР. Это честные труженники.
Но что делать, если ЭКМО само, вторя Прокуратуре РФ, грубейшим образом нарушает прямую норму Закона двухлетней(!) давности. И в ус не дует - а нам все до лампочки. Мы - монополисты.
В.Червонных, не ожидала...
Да, помощь нужна, вот для этого:
Цитата
На практике он невыполним
Еще как выполним, да только нужно отделить зерна от плвел - желания от необходимости.
Я сегодня уже слышала это: ничего не хочу делать, а участок мой (это по неприватизированному участку).
Угу, сейчас министр имущественных отношений МО прибежит и принесет ему в зубах пару свидетельств о собственности - на участок и на дом, и еще несколько - на доли в общем имуществе.
Щас - под сидячую жопу вино не течет.
Уж извините за грубость.
Автор: В.Червонных 17.08.2005 - 11:15
Цитата
А член СТ и член СНТ - это разные вещи.
Был член СТ, стал член СНТ - физлицо то же самое, значит автоматически правоприемник себя же, так что утверждение
Цитата
Член-неучредитель - не собственник
весьма сомнительно.
Оно может показаться верным, если действительно
Цитата
должны были исчезнуть "целевые взносы" - в момент передачи.
Та как в СТ - это средства юр.лица.
А в СНТ - частная собственность граждан.
Но где сказано, что в СТ общее имущество - передано в собственность ЮЛ?
Логичнее считать, что 66-ФЗ подтвердил иное мнение, узаконил, пусть и задним числом, что
Цитата
2. В садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом товариществе имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов
СНП- да, является собственником именно как ЮЛ, но их и не существовало до ввода 66-ФЗ.
Даже в садоводческих потребительских кооперативах, если считать что именно они существовали до 66-ФЗ - и то никогда не собирали ПАЕВЫХ взносов, а ведь только на них могло возникнуть имущество юрлица.
Так что, мне Ваше беспокойство все ещё кажется надуманным.
А регистрация на ЮЛ, фактически проведенная в редких случаях председателями, очевиднейшим образом противозаконна и должна опротестовываться в суде. Вот на разъяснение этого обстоятельства и должны быть направлены основные усилия форума, как мне кажется.
Кстати говоря, именно это мнение у меня возникло после знакомства с Вашей работой на этом сайте совершенно парадоксальным образом (Вы ведь с ним не согласны). А раньше в голове на эту тему была полная каша. Весьма Вам благодарен, несмотря на разногласия!
Автор: В.Червонных 17.08.2005 - 13:15
Да, по поводу вопроса:
Цитата
Какое право вы имеете решать за тех, пусть безалаберных, но собственников?
Десятки или сотни формально принятых в члены, но проплативших целевые вносы один из десяти лет "членства" и забывших об участках людей (но не желающих отдать эти участки, поскольку приватизационные свидетельства давно получены) - тоже предлагаете считать учредителями?
Вообще-то, строго говоря, учредителями старых садоводств были, помнится, профкомы предприятий. Физлица просто присоединялись в качестве членов, если не ошибаюсь...
Автор: Мухина Светлана 17.08.2005 - 13:26
В.Червонных
Цитата
Был член СТ, стал член СНТ - физлицо то же самое, значит автоматически правоприемник себя же, так что утверждение
Правопрееменик - чего? Членских прав и обязанностей? Да.
Но частная собственность - это не членские обязанности. Права на нее пожатием рук и вступлением в пионеры не передаются.
Это очень тяжело осознать - понимаю.
Цитата
Но где сказано, что в СТ общее имущество - передано в собственность ЮЛ
? Целевой взнос - один из составляющих взносов ЮЛ - ст. 1 ФЗ 66ФЗ.
Вот только последствия у него иные - возникновение права собственности у членов юл.
Господи, это же элементарно.
Я ведь не виновата, что ФЗ 66-ФЗ - сплошной антиконституционный маразм.
Можно и пятое колесо к машине приделать - а зачем? ФЗ 66-фЗ - это и есть пятое колесо на гражданском кодексе. Власти учуяли, что выпустили на свободу несколько миллионов частных владельцев, и скоренько набросили узду. А мы от счастья - как же, при хозяине, копытами землю роем.
Я хочу быть мустангом.
Только сегодня вся компания рыдала - новый начальник решил попробовать взнуздать Муху - гы!!! Последствия катастрофические - для него, конечно.
Цитата
Так что, мне Ваше беспокойство все ещё кажется надуманным.
И теперь по этим надуманным поводам мне приходится увольняться с работы, так как поток жаждующих Мушиной защиты, превышает мои возможности по отпрашиваниям с работы (мне разрешается 3 дня в квартал).
Цитата
Вам благодарен, несмотря на разногласия!
Это полезно. Спасибо.
Автор: Гость_Ирина 18.08.2005 - 12:59
Насчет наговора на Афанасьева - это Вы зря. Я о сайте говорила.
Обратите внимание на главной странице раздел "Мнение чиновников", заходите туда, см. п17 Методические разъяснения по порядку заполнения..... утвержденные приказом МНС РФ от 15.10.2002г. №БГ-3-09\572.
По тексту вниз к п.7.13 выделенному жирным шрифтом.
Возможно мы заглянули не в ту песню когда впервые оформляли документы в ИМНС, но другой информации у нас не было, никто нас не поправил и регистрация прошла успешно.
Автор: Мухина Светлана 18.08.2005 - 18:43
Гость_Ирина
Так это ж не Афанасьев!!! Он все правильно написал.
Вот только не правильно жирным шрифтом выделил: http://sadovodizakon.narod.ru/uchredit.htm
Как юрист, г-н Афанасьев должен был предупредить о незаконности положений данного подзаконного акта - а такое часто случается.
А как гражданин и одновременно юрист со специализацией на отношениях садоводов, должен был подать публичный иск с признанием его не законным!
Теперь анализ.
Речь идет о
Цитата
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПРИКАЗ
от 15 октября 2002 г. № БГ-3-09/572
О МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ № Р17001 "СООБЩЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННОМ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ"
7. Раздел 6 "Количество учредителей (участников)".
В пунктах 6.1 и 6.2 указывается количество учредителей (участников), соответственно, юридических и физических лиц. Сведения об учредителях (участниках) юридических и физических лиц указываются также в листах А и Б Сообщения.
При заполнении сведений об учредителях (участниках) юридического лица необходимо принимать во внимание следующее.
7.13. При сообщении сведений о товариществах собственников жилья, о садоводческих или огороднических товариществах в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления на дату представления Сообщения в регистрирующий орган.
Этот Приказ уже не действует - отменен.
Однако вместо этого принят ПРИКАЗ ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@
"О МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА", "МЕТОДИЧЕСКИМИ РАЗЪЯСНЕНИЯМИ ПО ПОРЯДКУ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ")
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2004 N 6220)
который вещает:
Цитата
При заполнении сведений об учредителях юридического лица необходимо принимать во внимание следующее.
4.11. При представлении заявления о государственной регистрации товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.
Это преступление против собственности!!! Основание - п. 4 ФЗ 66-фЗ.
Даже не думайте следовать этой рекомендации!!!!!!!!
Спасибо, Ирина!!!!
Ура!
Вторым ответчиком по моему иску к СНТ будет ФНС РФ. Иск о лишении конституционных прав собственности!!!!
УРА! УРА! УРА! УРА! УРА! УРА! УРА!
А да подарок! А я-то, дура, хотела ГНИ привлечь, а тут....
Люблю вас, мои дорогие садоводы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Гы, вставай, страна народная!
Нарушение моих прав состоялось в 2003 году, то есть виновно Министерство РФ по налогам и сборам. Но ФНС - правопреемник Министерства:
Цитата
УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 N 314
(ред. от 20.05.2004, с изм. от 15.03.2005)
"О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
15. Преобразовать:
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в Федеральную налоговую службу, передав его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах Министерству финансов Российской Федерации;
Ай-ай, какая конфетка!!!!
Автор: Новиков Вадим, Зеленоград 18.08.2005 - 19:56
Мухина! из любопытства слежу за своей темой, разделяю ваш восторг. С Вас "стакан", с меня два.
Но вот что будет являться списком садоводов и как его будет (обязана ли) проверять ФНС. У истоков одни садоводы сейчас, как сами садоводы считают, совсем другие садоводы (это к вопросу законного членства в СНТ). Одно дело законность членства проверит председатель, о чем принесет сведения в ФНС, другое дело "..а у всех ли синенькие или какие другие приблуды". А как быть если народ на форуме утверждает-- синенькие есть, а упоминаний о них нигде нет?
Автор: Мухина Светлана 18.08.2005 - 20:35
Цитата
Но вот что будет являться списком садоводов и как его будет (обязана ли) проверять ФНС
Список учредителей предъявляется на основании Протокола собрания членов СТ о решении о реорганизации СТ в СНТ (или ликвидации).
Соответственно, кто "за" - учредители, кто "против"- не учредители (и не члены СНТ).
Однако если есть (были) голосовавшие против, то целевые взносы не могли быть переданы по разделительному балансу (передаточному акту - п.5 ст.58 ГК РФ) - кстати, одному из необходимых для регистрации СНТ документов - ст 59 ГК РФ. Но это отдельный вопрос.
Налоговая не обязана проверять содержание документов - в настоящее время (ранее - нужно проверить, помнится, была у регистрирующего органа такая обязанность).
Но она обязана проверить предъявляемые документы по счету(!!!).
И основания регистрации:
Цитата
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)
Статья 14. Документы, представляемые при регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
1. При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ)
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(пп. "г" в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ)
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
2. В случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путем реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.
Итог: для регистрации СНТ путем реорганизации СТ нужно минимум 4 документа:
-заявление
-устав снт
-протокол с решением о реорганизации и утверждением устава снт
-передаточный акт
Ни разу не видела наличие хотя бы трех!!!
Зато есть документы о регистрации на основании одного(!) заявления.
Если председатель правления (прошу правильно называть это должностное лицо, последним просто председателем был незабвенный Фукс в "12 стульев") принес заявление, в котором учредителями указаны члены правления, это говорит, что оснований для регистрации нет - общее собрание членов СТ проголосовало против реорганизации.
А вот и доказательство:
Если в СТ не более 30 членов - таково минимальное число согласно законодательства того времени (Постановление Совмина РСФСР от 31.03.1988 № 112 "Об утверждении типового устава садоводческого товарищества"), а минимальное число членов Правления - 5 (там же):
http://snt.org.ru/docum-ground.htm
То есть за СНТ проголосовало 5 членов против 25 - как Вам это?
В товариществах, где более 30 членов, разница еще больше - 5(!) против 50/100/300/1000 - на выбор.
Протокол, который предъявляется в налоговую как один из необходимых документов (решение о реорганизации)- явно свидетельствует, что граждане выразились против СНТ!
Если в протоколе все согласны, а в регистрационной форме 5 учредителей (и заметьте - это ми-ни-мум - по Приказу ФНС, а у меня налоговая зарегистрировала 4(!!!) учредителей), то имеет место преступление по ст. 160 или 165 УК. Признаки, во всяком случае, присутствуют.
И ФНС, как правоприемник Министесрства - несет ответсвенность за совершение преступления против собственности миллионов граждан России. Хотите верьте, хотите нет. Имеет место быть.
Примечание.
В случае вновь учреждаемых СНТ возможно минимум три учредителя.
Здесь же имеет место реорганизация юридического лица - ст.53 ФЗ 66-ФЗ и ст. 58 ГК.
Это не все основания. Сами отыщите остальное - если интересно.
Если СНт не законны - они не законны целиком, в каждом пунктике.
Хотя целесообразность идеи объединения частных землевладельцев я приветствую - но не в такой уродливо-незаконной форме.
Остальные Ваши вопросы - не понятны.