Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2025 год


Экономические и политические прогнозы для России на 2025 год

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

snezhinka написал(а):

Реальный уровень зарплат вернется к планке 2014 года только в 2025 году — столько времени уйдет на преодоление их 13-процентного падения за прошлый и нынешний годы.


Экономические и политические прогнозы для России на 2030 год

0

2

snezhinka написал(а):

Так, 23 из 28 опрошенных аналитиков предположили, что бюджет не удастся сбалансировать до 2020 года или еще дольше. Четверо экспертов высказали мнение, что расходы российского бюджета будут соответствовать доходам лишь после 2025 года.


Эксперты Bloomberg предсказали дефицит бюджета в России до 2020 года

0

3

Скромно в заданном направлении

За следующие 20 лет реформ зарплаты вырастут в лучшем случае в полтора раза

https://im9.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2017/088M/KMO_146510_00099_2_t218_022109.jpg
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

22.05.2017

Правительство и администрация президента на этой неделе приступят к сведению в единую конструкцию результатов работы Минэкономики и других ведомств Белого дома над планом действий до 2025 года, предложений Центра стратегических разработок (ЦСР) до 2024 года и, возможно, альтернативных идей. Из базового для конечной программы экономического прогноза Минэкономики до 2035 года следует, что нынешнему поколению ждать экономических чудес от правительства не следует. В самом оптимистичном варианте пик роста ВВП — 3,6% годовых — придется на 2028 год. Рост реальных зарплат за 18 лет ожидается чуть более чем в полтора раза — при росте ВВП на 176% и производительности труда в 3,4 раза.

"Мы с вами знаем, и вы знаете, что по моему поручению работают различные экспертные группы, но, безусловно, работа, которая была проведена правительством РФ, должна лечь в основу всех сделанных предложений" — этими словами в пятницу президент Владимир Путин на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым обозначил конструкцию, в которой предполагается в ближайшие недели обсуждать план действий власти на период с 2018 года. Из объявленных итогов встречи следует, что (по крайней мере до следующего решения) основой единой экономической программы власти будет среднесрочный план действий Белого дома до 2025 года, в предварительном варианте в мае 2017 года собранный Минэкономики под руководством министра Максима Орешкина. Предложения "других экспертных групп", в первую очередь ЦСР под руководством Алексея Кудрина, будут рассматриваться в "окончательном варианте", сроки разработки которого не обозначены.

Несмотря на то что пока программа Минэкономики известна лишь в выдержках (как и программа ЦСР), она заведомо не предполагает радикальных решений. Это следует из базового для нее экономического прогноза — "Сценарных условий функционирования экономики РФ на период до 2035 года", которые, по данным "Ъ", еще 17 мая переданы Минэкономики премьер-министру.

Как и в ранних версиях прогноза, Минэкономики заложило в целевой вариант прогноза реализацию некоторого набора реформ 2018-2024 годов. Структура прогноза такова, что три блока структурных реформ — рост численности занятых в экономике, рост инвестактивности и рост производительности труда — вне зависимости от конкретного их наполнения (так, рост численности занятых проще всего реализовать повышением пенсионного возраста, но возможны и инновационные варианты) их вклад в будущее развитие оценивается как константа. "Бюджетное правило" можно считать включенным в той или иной мере во все варианты: сценариев с ценой нефти выше $54,8 за баррель (к 2031-2035 годам) Минэкономики не рассчитывает.

Сценарные условия Минэкономики демонстрируют: в течение ближайшего двадцатилетия в заданных ограничениях на реформы существенных трансформаций экономики ожидать не следует — ни в консервативном, ни в базовом, ни даже в целевом варианте развития. Наиболее потенциально весомое и относительно мало обсуждаемое предложение Минэкономики, соответствующее целевому сценарию: развитие институтов проектного финансирования. Сложно сказать, что команда Максима Орешкина включает в это понятие и как будут эти идеи выглядеть в "окончательной версии" программы. С одной стороны, все варианты прогноза предполагают сокращение доли госинвестиций в общих инвестициях. С другой — краткое описание Минэкономики развития института проектного финансирования может подразумевать рост эффективности работы госбанков и госинститутов развития в инфраструктурных проектах: принципиальные отличия такого рода инициатив от "плановых" инициатив РАН неочевидны.

Второй блок структурных реформ — улучшение инвестклимата — вряд ли в достаточной мере подконтролен правительству. Наконец, меры по развитию "человеческого капитала" предполагается реализовать через "приоритетный проект по повышению производительности труда" (в цифрах целевой сценарий предполагает рост производительности в 2017-2035 годах в 3,4 раза, консервативный при низких ценах на нефть — в 1,3 раза, базовый — в 1,7 раза), однако сопровождается некоторым сокращением доли образования и здравоохранения в ВВП. Видимо, нынешняя структура расходов — как минимум на образование — позволяет авторам видеть потенциал роста производительности в секторе при сокращении затрат. Рост инвестактивности относительно других отраслей, согласно прогнозам Минэкономики, будет наблюдаться сначала в секторах недвижимости и строительства (рост доли в общих инвестициях с нынешних 22,4% до 26% в 2017-2020 годах и 26,7% к 2035 году) и в обработке (с текущих 11,4% плавно до 14,7% в 2035 году), доля вложений в ТЭК будет медленно снижаться, в транспорт и связь — снижаться быстрее (с 17,4% до 12,2%). Доля инвестиций в здравоохранение и образование в общих инвестициях снизится с 3,4% в 2017-2020 годах до 2,8% в 2035 году. Сами инвестиции должны будут в целевом сценарии расти темпами выше 5% в год.

Расчеты Минэкономики вряд ли могут сильно воодушевить население — при кратном росте производительности труда в целевом варианте реальные зарплаты с 2017 по 2035 год должны вырасти на 56,5% при росте ВВП за этот же срок на 78,4%, а потребление домохозяйств как доля ВВП увеличится с нынешних чуть более 50% за 18 лет на три процентных пункта. Номинальная средняя зарплата в оптимистичном варианте в 2035 году составит 121 тыс. руб. при "вечной" четырехпроцентной инфляции (она сократит доходы к номинальным к 2035 году в 2,1 раза). В текущих мировых ценах это означает увеличение средней зарплаты нынешнего работающего поколения с $500 до $800 в месяц и страховых пенсий с $200 до $350 к 2035 году.

Цели по росту ВВП в прогнозе Минэкономики также не слишком амбициозны: экономика РФ в целевом сценарии достигнет пика роста — 3,6% — в 2028 году, затем замедлив темпы до 3,1% в 2035 году. Мировая экономика, как предполагают в правительстве, будет расти к этому времени уже медленнее 3% в год. Впрочем, ожидания от программ и Минэкономики, и ЦСР завышены: даже будучи значительно улучшена, нынешняя модель развития вряд ли в состоянии сделать из России экономику, способную догнать по основным критериям ОЭСР за 20 лет.

Дмитрий Бутрин

Газета "Коммерсантъ" №88 от 22.05.2017, стр. 1

https://www.kommersant.ru/doc/3303779?u … paign=vrez

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономические и политические прогнозы для России на 2025 год