Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ТЕХНОЛОГИИ - ПРОПУСК В ЗАВТРА. ИЗМЕНИСЬ ИЛИ УМРИ » BIG DATA: Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мысл


BIG DATA: Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мысл

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Аналитика вещей

Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Автор: Наталья Кисилева

http://pics.v7.top.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/6/18/804793323546186.jpg
Фото: Bloomberg

Технологии Big Data не самоцель — бизнесу нужна практическая польза от аналитики и понятная монетизация данных. Новый импульс этому рынку даст формирующийся повсеместно интернет вещей (Internet of Things, IoT).

Рынок технологий Big Data, с одной стороны, бурно развивается, демонстрируя ежегодный рост на 10–12% во всем мире — на фоне общего спада отрасли IT. С другой стороны, он несколько буксует в силу сложности и длительности проектов, неочевидности отдачи от них и извлекаемой из больших данных ценности. Сами по себе решения Big Data не дают бизнесу моментальных преимуществ. В результате многие компании если не притормаживают, то и не спешат запускать масштабные новые инициативы.

По данным международной аналитической компании Gartner, 48% опрошенных предприятий инвестировали в Big Data в 2016 году на 3% меньше, чем в 2015-м. Доля тех, кто планирует такие проекты в следующую пару лет, снизилась с 31 до 25%. Аналитики поясняют, что проблема — в поиске оптимальных сценариев использования больших данных для решения конкретных бизнес-задач. Отмечается, что многие инициативы так и не развиваются далее пилотных проектов, а значит, не окупаются.

«Технологии Big Data и связанных с ними Machine Learning (машинное обучение) наиболее эффективно проявят себя там, где огромные потоки данных необходимо обрабатывать онлайн для предоставления клиенту нужного продукта «здесь и сейчас», как в телекоме, финансах, рекламе, e-commerce, — комментирует Валерий Никитин, технический директор IT-компании «Техносерв». — Либо там, где накоплены значительные массивы информации, постоянный анализ которых позволяет выявлять скрытые взаимосвязи, находить факты и новые области применения существующих знаний. Примером является промышленная безопасность и надежность, когда новые технологии позволяют более точно оценить необходимость остановки агрегатов для ремонта и сэкономить на увеличении срока эксплуатации и снижения простоев».

Наиболее часто реализуются сегодня проекты в области клиентской аналитики и борьбы с мошенничеством, которые окупаются в течение года или даже быстрее за счет увеличения продаж, сокращения оттока или же предотвращения убытков от мошенничества, отмечают в провайдере решений в области бизнес-анализа SAS.

Умная обработка

Исследования с большими данными эволюционируют в сторону все более сложных моделей, увеличивая кадровый дефицит аналитиков-математиков или data scientists.

«Как следствие, все больший объем интеллектуальной работы по обработке информации, выявлению корреляций, отклонений от типового поведения и т.п. будет брать на себя искусственный интеллект, — считает Юлий Гольдберг, директор по инновациям SAS Россия/СНГ. — Уже возобновились разговоры о программируемых организациях, в которых значительная часть внутренних процессов будет не только автоматизирована при помощи компьютеров, но и будет управляться при помощи сложных и самообучаемых алгоритмов». Например, рекомендательные системы интернет-магазинов уходят от простых и малоэффективных правил подбора оптимального предложения к применению сложных моделей, разрабатываемых и подстраиваемых в перманентном режиме системой machine learning, поясняют в SAS.

Искусственный интеллект (ИИ) становится новой «большой идеей» — в мире инвестиции в него превышают $500 млн. По прогнозам международной исследовательской компании Markets and Markets, к 2020 году рынок ИИ вырастет до $5 млрд за счет применения технологий машинного обучения и распознавания естественного языка в рекламе, розничной торговле, финансах и здравоохранении.

В Gartner считают, что к 2020 году около 40% всех взаимодействий с виртуальными помощниками будет опираться на данные, обработанные нейронными сетями. По ожиданиям аналитической компании Forrester, в следующие десять лет искусственный интеллект заменит до 16% всех рабочих мест в США.

Подключенные источники

Новая волна ожиданий в связи с Big Data ассоциируется с распространением технологий интернета вещей. Аналитика в режиме реального времени позволит обрабатывать потоковую информацию, которую будут генерировать устройства, взаимодействуя друг с другом или с внешней средой.

http://pics.v7.top.rbk.ru/rbcplus_pics/media/img/9/04/804793421695049.png

По прогнозам аналитического центра McKinsey Global Institute, вклад интернета вещей в глобальную экономику к 2025 году составит до $11 трлн. Именно подключенные устройства, количество которых, предположительно, превысит к тому моменту 100 млрд единиц во всем мире (и 500 млн — в России), будут создавать гигантские массивы данных. Они потребуют новых подходов как к обработке и анализу, так и к хранению с учетом максимально возможного снижения его стоимости.

Для бизнеса интернет вещей обещает повышение производительности, а также снижение эксплуатационных расходов и других издержек. В первую очередь в этих технологиях заинтересованы промышленные предприятия с распределенными активами. IoT поможет эффективнее управлять ими, осуществляя мониторинг состояния объектов и оборудования, чтобы предотвращать поломки и оперативно реагировать на инциденты.

Эти же подходы будут применять и поставщики промышленного оборудования — в том числе лифтового. Так, немецкий концерн Thyssen Krupp Elevator уже перестроил бизнес-процессы и организовал профилактическое обслуживание лифтов на основе прогнозирования поломок. С помощью сервисов машинного обучения и интернета вещей из облака Microsoft Azure была создана единая система самодиагностики, которая обеспечила бесперебойную работу подъемных машин.

«Реальное проникновение IoT в потребительский сегмент привело к появлению огромных пластов новых и крайне интересных для анализа данных, — рассказывает Юлий Гольдберг. — Электрические зубные щетки с Bluetooth, передающие в облако данные о том, как, где и сколько человек чистят зубы, принимающие план чистки от зубного врача и контролирующие его выполнение. Электронные сигареты с Bluetooth, передающие информацию о количестве потребленного никотина и предупреждающие о необходимости сократить потребление для минимизации вреда. Дроны, которые летают над полями и собирают детальные данные о созревании урожая, нападениях вредителей, или датчики, собирающие информацию о состоянии почвы в разрезе отдельных участков полей, позволяют сделать интеллектуальным сельскохозяйственное производство. Не говоря уже о многочисленных смарт-часах и фитнес-трекерах, которые есть сегодня даже у детей, и передают в облако данные о геопозиции, пульсе, пройденных километрах, сожженных калориях, качестве сна и десятках других параметров. Обрабатывая эту информацию с помощью методов и инструментов Big Data, можно не просто эффективнее предлагать товары, но и помогать улучшать качество жизни людей».

Международная аналитическая компания IDC отмечает, что уже в этом году российские организации инвестируют более $4 млрд в интернет вещей, включая затраты на оборудование, программное обеспечение, услуги и связь. В течение 2016–2020 годов рынок IoT будет увеличиваться в среднем на 21% и к концу прогнозируемого периода составит $9 млрд. «Максимальный эффект от внедрения интернета вещей будет достигнут там, где он будет сочетаться с продвинутыми аналитическими сервисами и сервисами машинного обучения», — считает Владислав Шершульский, директор по перспективным технологиям Microsoft в России.

http://www.rbcplus.ru/news/582cc7fa7a8aa909cbb1d26a

0

2

Ловушка больших данных: почему ИТ-технологии в России плохо работают

0

3

Как развитие Big Data улучшит страховые продукты для населения

Ханнес Чопра,
генеральный директор СК «Сбербанк страхование»

Стремительное развитие технологии Big Data способно произвести революцию во всех сферах нашей жизни. Рынок страхования не станет исключением. На что будут похожи страховые продукты будущего?

Представьте, что утром на работу вас отвозит автомобиль, который прибывает точно ко времени вашего выхода из подъезда. В кафе вам сразу же приносят персональный завтрак. Вы открываете гаджет — и видите только те новости и сообщения, что вам интересны. Вечером нет необходимости смотреть сайт «Афиши», выбирая из сотен фильмов и концертов, — вам предлагается на выбор три мероприятия, на которые к тому же идут ваши друзья. В общем, все ваши желания с высокой точностью предугадываются и исполняются словно автоматически.

При этом вы сами решаете, где довериться рекомендациям компьютера, а где разобраться самому: может быть, все, что вам нужно, просто чтобы во всех кофейнях по всему миру вам всегда предлагали один и тот же кофе, сваренный так, как нравится именно вам. Выглядит как утопия, но мы не заметим, как через пару-тройку лет все это станет реальностью. Очередная информационная революция произойдет незаметно благодаря масштабному внедрению технологии Big Data (больших данных).

Сейчас об этом много говорят, но никто до конца не понимает, что такое Big Data и в чем огромная польза этого изобретения. Между тем тут нет ничего сложного. По сути, это набор технологий и алгоритмов по работе с огромными массивами данных. Big Data — естественное развитие приемов математической статистики и усовершенствованный метод обработки информации. То, что сейчас происходит, примерно похоже на то, что случилось в середине XV века, когда Гуттенберг изобрел способ книгопечатания подвижными литерами. Фактически немецкий изобретатель создал уменьшенную версию Big Data: человечество научилось сохранять большие массивы данных в виде книг, что дало не только огромный толчок развитию науки, но и значительно изменило жизнь обычных людей.

С тех пор объем накопленной информации вырос в сотни тысяч раз. Это произошло в связи с развитием технологий и увеличением уровня проникновения интернета. Все каналы, через которые поступает информация, можно разделить на диджитальные — это различные датчики и софтверные — это различные программы. Приборы, установленные в домах, автомобилях или у вас на руке (фитнес-браслет), а также множество программ (от Facebook до Google Maps), которые собирают о вас информацию, генерируют в последние годы огромные массивы данных. В конце концов, информации стало поступать такое количество, что хранить ее в привычном виде уже невозможно.

Возник вопрос, как упорядочить эти данные. И вот недавно были созданы новые способы хранения и обработки метаданных — это, например, технология HDFS. Пока эти технологии не получили большого распространения. Их внедрение повсеместно — дело ближайших трех—пяти лет. Но заметить работу Big Data можно уже сейчас. Контекстная реклама, персонализированное общение с клиентами в разных организациях и сайты, которые вдруг «узнают» своего бывшего клиента, только начало. Года через три мы увидим, на что способна инфраструктура Big Data. В мире Big Data вы не будете сообщать одну и ту же информацию о своих обычных действиях. И насколько же легче и комфортнее станет наша жизнь!

Возьмем, например, страховую сферу. Для каждого продукта мы просто обязаны построить модель среднестатистического клиента — в противном случае просто не сможем рассчитать страховой тариф. Поэтому на основании собранной информации делаем предположение, что большинство наших клиентов, покупающих какой-либо полис страхования, это люди со средним достатком, около 30–50 лет, с семьей, двумя детьми и автомобилем. Получается, что те, кто не вписывается в эту схему, чувствуют себя уже некомфортно.

Клиент покупает, например, туристическую страховку. Компания учитывает некую генеральную совокупность рисков, и на основании этого устанавливается тариф. Однако турист туристу рознь: кто-то едет кататься на лыжах по «красной» трассе, а кто-то предпочитает провести отпуск с книжкой на пляже. Получается, что разным людям нужно разное: любителю спокойного отдыха больше подойдет помощь в случае солнечного удара, а экстремалу не помешало бы иметь в пакете страховку от непредвиденных ситуаций на склоне. Однако чтобы предложить клиенту то, что ему действительно подходит, нужна информация.

Когда страховые компании начнут использовать Big Data, каждому клиенту будут предлагать индивидуальный тариф и определенный набор услуг — ведь мы будем знать о них гораздо больше, чем сейчас. Это процесс обучения методом проб и ошибок. С каждым следующим разом получается все лучше и лучше. И такой подход будет выражаться не только в том, что человек больше не будет переплачивать за ненужные услуги. Страховщики смогут всегда быть онлайн с миллионами своих пользователей. Если спортсмен поехал кататься на лыжах, мы сможем предупредить его о снегопаде, посоветуем не выходить на трассу и провести этот день в спа-центре, на посещение которого предоставим скидку. В итоге все будут довольны: клиент перестанет платить за те услуги, что не использует, а наши убытки снизятся.

Big Data позволит обратиться к каждому человеку напрямую и действительно сделать индивидуальное предложение практически во всех сферах. Консультанты перестанут приставать к вам в магазине бытовой техники, потому что заранее будут знать, что вы скорее всего пришли покупать телевизор определенной марки или вообще зашли просто ознакомиться с ассортиментом. Вам не надо будет несколько раз предъявлять документы чиновникам для получения каких-либо госуслуг, потому что все ваши обращения будут записаны и проанализированы. Магазины не будут рассылать СМС-сообщения с рекламой — менеджеры будут звонить только тем, кому действительно нужны услуги.

Некоторые компании уже так работают. Это, например, южноафриканский страховщик Discovery, сумевший наладить партнерские отношения с каждым своим клиентом. Компания раздала всем желающим гаджеты, которые измеряют различные параметры здоровья в режиме онлайн. Кроме того, Discovery получает информацию о покупках своего клиента. Обрабатывая эти массивы данных, страховщик стал устанавливать индивидуальный тариф по медицинскому страхованию и плюс к тому давать рекомендации по улучшению здоровья.

Если клиент покупает сигареты и алкоголь, мало двигается и уже имеет повышенное давление, то для него тариф будет выше. Каждый день ему направляют рекомендации: больше ходить пешком, постепенно снижать потребление сигарет, начинать выполнять гимнастические упражнения и пр. Плюс ему показывают, как снижается риск разного рода заболеваний и, что немаловажно, стоимость страхования, если следовать этим рекомендациям. Эксперимент оказался успешным: люди постепенно стали следовать персональным подсказкам, больше уделять времени и сил заботе о своем здоровье и меньше платить за страховку. Компания также оказалась в выигрыше: расходы на оплату услуг медицинских компаний снизились.

Российские страховщики пока еще не используют возможности Big Data. Первыми шагами в этом направлении можно считать развитие «умного КАСКО» с использованием телематических устройств. Это приспособления (а порой и просто программа в мобильном телефоне), которые устанавливаются в автомобиле и собирают разные данные, связанные со стилем управления: скоростной режим, количество маневров, торможений и т.п. Многие устройства также считывают и технические данные автомобиля. Однако эта информация в настоящее время используется страховщиками только для предварительного расчета тарифа на страхование КАСКО — собранная информация позволяет определить профиль риска водителя и снизить стоимость страховки для аккуратного и дисциплинированного водителя.

Но цель применения телематических устройств должна быть гораздо обширнее. Ведь на основании анализа получаемых данных можно выявить точные потребности клиента и предлагать страхование по индивидуальному тарифу с опциями, необходимыми конкретному человеку. Кроме того, данные от телематики должны помочь страховым компаниям расширить границы стандартных страховых продуктов и облегчить взаимодействие с клиентом при наступлении страховых событий. Уверен, что «умное КАСКО» в ближайшие год-два получит большое распространение на российском рынке. И это естественно: нам всем придется научиться работать с Big Data. Те, кто этого не сделают, будут неконкурентоспособны в современном мире.

http://money.rbc.ru/news/584923d59a79476a92d8c7a6

0

4

МТС рассказала об изменениях в своей стратегии развития

0

5

Закон о big data позволит россиянам запретить сбор данных о себе

00:02

Анна Балашова

http://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/24/754905472578248.jpg
Игорь Щеголев
Фото: Олег Яковлев / РБК

Пользователи могут получить возможность запрещать компаниям собирать о себе «большие данные». Такая возможность может появиться в законодательстве по регулированию больших пользовательских данных, рассказал в интервью РБК помощник президента Игорь Щеголев

Как рассказал помощник президента Игорь Щеголев в интервью РБК, в разрабатываемом сейчас законе о «больших пользовательских данных» может появиться возможность для пользователей запретить использование данных о себе операторам связи и другим компаниям.

«Пользователи, когда подписывались под пользовательскими соглашениями, понимали, что их данные нужны для того-то и того-то. Но с течением времени их стали использовать по-другому. У людей должно быть понимание, что о них собирается и для каких целей это используется. Должна быть возможность сказать: «Для этого я готов такие-то данные предоставлять и готов, чтобы они таким образом использовались, а для этого не готов. Поэтому, будьте любезны, эти данные обо мне больше не используйте», — рассказал Щеголев. По его словам, они выступают не за введение запрета на подобную практику, а за то, «чтобы у пользователя появилось больше возможностей влиять на судьбу тех данных, которые о нем получены».

Помощник президента отметил, что с развитием промышленного интернета и интернета вещей объем данных, по которым можно будет однозначно вычислить человека, с которым эти данные связаны, будет увеличиваться. Эти данные не всегда могут быть квалифицированы напрямую как персональные, но часть из них «находится на грани, в серой зоне», которая пока не отрегулирована.

В ноябре 2016 года руководитель Роскомнадзора Александр Жаров заявил, что рабочая группа по вопросам развития интернета при администрации президента, которую возглавляет Игорь Щеголев, начала разработку законопроекта, регулирующего работу с «большими пользовательскими данными». Четкого определения этого понятия пока не существует. Как объяснял представитель рабочей группы, это все данные о пользователе, которые собирают информационные системы и устройства, в том числе профили пользователей на интернет-ресурсах. По мнению главы Роскомнадзора, к этой категории данных можно отнести практически всю информацию о геолокации, биометрии, а также о пользовательском поведении на различных сайтах. «Все это является предметом анализа транснациональных интернет-компаний и, очевидно, требует регулирования, как сейчас работает закон «О персональных данных», — говорил Жаров.

Под персональными данными понимают любую информацию, которую можно соотнести с конкретным физическим лицом. Оборот таких данных регулируется в России с 2007 года. В частности, с 1 сентября 2015 года закон требует хранить обработанные персональные данные россиян на территории России.

Операторы связи и интернет-компании, в свою очередь, оперируют понятием «большие данные», или big data, под которыми понимается анализ больших объемов обезличенной информации о пользователях. Представители «Ростелекома», мобильных операторов «большой тройки», интернет-компаний «Яндекс» и Mail.Ru Group ранее называли big data одним из направлений своего роста.

В частности, в феврале этого года «МегаФон» купил 15,2% Mail.Ru Group (соответствуют 63,8-процентной голосующей доле компании) за $740 млн, из которых $100 млн предстоит выплатить через год. Среди аргументов для сделки в том числе называлась возможность одной компании использовать «большие данные» другой.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … m=newsfeed

0

6

Большие данные. Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мыслим

http://thumbnails111.imagebam.com/29577/73b17e295764871.jpg

Год: 2013
Автор: Viktor Mayer-Schönberger, Kenneth Cukie / Виктор Майер-Шенбергер, Кеннет Кукьер
Переводчик: Инна Гайдюк
Жанр: Non-Fiction
Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN: 978-5-91657-936-9
Язык: Русский
Формат: PDF/epub/mobi
Качество: Изначально компьютерное (eBook)
Интерактивное оглавление: Нет
Количество страниц: 240

Описание: От производителя

О чем эта книга

Это первая большая книга о грядущем революционном явлении, равнозначном интернету или, может, даже печатному станку. Эта книга о новой науке, способной предсказывать будущее на основе быстрой обработки огромных массивов информации и мгновенного их анализа. Она может преобразовывать множество явлений - от стоимости авиабилетов до текста миллионов книг - в форму, доступную для поиска, и с помощью растущей вычислительной мощности совершать невиданные прежде открытия и прогнозы.

Два ведущих специалиста в этой области в доступной форме объясняют, что такое большие данные, как они изменят нашу жизнь, и что мы можем сделать, чтобы защитить себя от возникающих опасностей с их стороны: начиная от неизбежной утери конфиденциальности и заканчивая перспективой наказания за проступки, которые еще не совершены.

Для кого эта книга

Эта книга как для тех, кто интересуется или работает в области ИТ, так и для более широкого круга читателей, потому что затрагивает изменения жизни общества в целом.

От автора

Приметы информационного общества нетрудно заметить повсюду: в каждом кармане найдется мобильный телефон, на каждом столе - компьютер, а в рабочих кабинетах по всему миру - большие ИТ-системы. Но сама информация при этом менее заметна. Полвека спустя с того времени, как компьютеры прочно вошли в жизнь общества, накопление данных достигло того уровня, на котором происходит нечто новое и необычное. Мир не просто завален небывалым количеством информации - это количество стало расти быстрее. Изменение масштаба привело к изменению состояния. Количественное изменение привело к качественному. В науках, таких как астрономия и геномика, впервые столкнувшихся со всплеском данных в середине 2000-х годов, появился термин "большие данные". Теперь эта концепция проникает во все сферы человеческой деятельности.

Свернутый текст

http://109.imagebam.com/download/Ogk4xxLnL9o8VO1b23freQ/29577/295768496/1.jpg http://110.imagebam.com/download/4ynkdIRdTEyzAFvkmoj8nQ/29577/295768498/2.jpg http://110.imagebam.com/download/RqGlC-C1Oy4s0nukqjDSeA/29577/295768499/3.jpg http://104.imagebam.com/download/UzxNEB3a9RSz-OoHao10Pg/29577/295768500/4.jpg

Оглавление

От партнера издания

Глава 1. Наше время

Данные говорят сами за себя
Количество, точность, причинность

Глава 2. Больше данных

От малого к большему

Глава 3. Беспорядочность

Больше данных — лучше результат
Беспорядочность в действии

Глава 4. Корреляция

Прогнозы и предрасположенности
Иллюзии и иллюминации
Задача с канализационными люками
Конец теории?

Глава 5. Датификация

Мир, выраженный в количественных категориях
Когда слова становятся данными
Когда местоположение становится данными
Когда взаимодействия становятся данными
Повсеместная датификация

Глава 6. Ценность

«Альтернативная ценность» данных
Ценность выбросов данных
Ценность открытых данных

Размер: 4.2 MB

0

7

Эпоха больших данных / The Age of Big Data

http://i57.fastpic.ru/big/2015/0413/05/30a4f23be1177f82dc08601ad7c39605.png

Год выпуска: 2013
Страна: Великобритания
Студия: BBC
Жанр: документальный
Продолжительность: 00:58:47
Перевод: Профессиональный (двухголосый закадровый) - студия "Марафон"
Субтитры: русские (на неозвученные места), английские

Режиссер: Джон Фотергилл / John Fothergill

Описание: Сегодня полиция Лос-Анджелеса пытается предотвращать преступления, анализируя данные и составляя прогнозы места и времени будущего правонарушения. Английский ученый начинает зарабатывать миллионы с помощью математики, используя фантастический потенциал операций с цифрами. В Южной Африке астроном составляет космический каталог, прислушиваясь к каждой звезде.

Объем и динамический характер данных стремительно меняется на протяжении нашей жизни. Только за последние несколько лет мы опубликовали больше данных, чем за всю историю человечества. И в XXI веке те люди, которые владеют информацией, могут стать главным источником власти.

Доп. информация: В неозвученных местах присутствуют русские субтитры и чаптеры.

Тип релиза: HDTVRip 720p
Контейнер: MKV
Видео: AVC, 1280x720 (16:9), 25.000 fps, ~3200 Kbps
Аудио: Russian AC3, 2 ch, 48KHz, 192 Kbps
Аудио 2: English ACC, 2 ch, 48KHz, 128 Kbps
Формат субтитров: softsub (SRT)

http://i57.fastpic.ru/big/2013/0916/52/d7228db783d980841f3e79fc63225152.png

Размер: 1.47 GB

******************************************

Эпоха больших данных / BBC horizon. Age of Big Data

Год выпуска: 2013
Страна: Великобритания
Жанр: Документальный, Научно-популярный
Продолжительность: 00:51:46
Перевод: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Русские субтитры: нет
Режиссер: john fothergill / Джон Фозергилл

Описание: Фильм о том как применяются данные в :
1) в полиции Лос-Анджелеса, чтобы предсказать преступление горячих точек
2) медицинских исследователей, чтобы помочь диагностировать и лечить болезни
3) финансовыми трейдерам получать прибыль от рынков с использованием шаблона алгоритмов идентификации
4) маркетинговым фирмам высокую персонализировать мобильной рекламы и даже предсказать покупательское поведение
5) врачи, чтобы обеспечить интеллектуальный и персонализированной медицины
6) Астрономы собирают каталог Вселенной

Сэмпл: http://sendfile.su/863870

качество: IPTVRip
формат: MPEG-TS
Видео: AVC, 757 Кбит/сек, 544х576-анаморф, 4:3, 25кадров/сек
Аудио: AAC,48,0 КГц, 2 канала

http://i60.fastpic.ru/big/2013/0906/be/1ecba4c3338e16be8ac5e0f41ea335be.jpg

Размер: 280.1 MB

0

8

Индустрия счастья. Как Big Data и новые технологии помогают добавить эмоцию в товары и услуги

http://s018.radikal.ru/i502/1706/a4/d31f06a1311f.jpg

Год издания: 2017
Автор: Дэвис У.
Переводчик: К. Шашкова

Издательство: Эксмо
ISBN: 978-5-699-85095-2
Серия: Top Economics Awards
Язык: Русский

Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 387

Описание: «Индустрия счастья» – блестящий взгляд на реалии современности. Компании, анализирующие подтекст наших твитов, сканирование эмоций с лица в общественных местах. Это всё очень увлекательно и позволяет задуматься: почему наше счастье – такая полезная информация для крупных организаций?

Оглавление

Уильям Дэвис. Индустрия счастья. Как Big Data и новые технологии помогают добавить эмоцию в товары и услуги

Предисловие

Глава 1. Что чувствуют люди

Глава 2. Цена удовольствия

Глава 3. Хочу купить

Глава 4. Психосоматический работник

Глава 5. Кризис власти

Глава 6. Социальная оптимизация

Глава 7. Подопытные кролики

Глава 8. О пользе критического мышления

Благодарности

Размер: 1.1 MB

0

9

Неизведанная территория. Как «большие данные» помогают раскрывать тайны прошлого и предсказывать будущее нашей культуры

http://s019.radikal.ru/i629/1704/f3/32b48d08232f.jpg

Год издания: 2016
Автор: Мишель Ж.-Б., Эйден Э.
Переводчик: Павел Миронов

Издательство: АСТ
ISBN: 978-5-17-088935-8
Серия: Наука XXI век
Язык: Русский

Формат: FB2/EPUB/PDF
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 473

Описание: Насколько велики на самом деле «большие данные» – огромные массивы информации, о которых так много говорят в последнее время? Вот наглядный пример: если выписать в линейку все цифры 0 и 1, из которых состоит один терабайт информации (вполне обычная емкость для современного жесткого диска), то цепочка цифр окажется в 50 раз длиннее, чем расстояние от Земли до Сатурна! И тем не менее, на «большие данные» вполне можно взглянуть в человеческом измерении. Эрец Эйден и Жан-Батист Мишель – лингвисты и компьютерные гении, создатели сервиса Google Ngram Viewer и термина «культуромика», показывают, каким образом анализ «больших данных» помогает исследовать трудные проблемы языка, культуры и истории.

Оглавление

Свернутый текст

Эрец Эйден, Жан-Батист Мишель. Неизведанная территория. Как «большие данные» помогают раскрывать тайны прошлого и предсказывать будущее нашей культуры

Глава 1. Зазеркалье

Форма света

Как считать овец

Большие данные

Цифровая линза

Библиотека всего

Длинные данные

Больше данных – больше проблем

Культуромика

Скольких слов стоит картинка?

Глава 2. Г. К. Ципф и охотники за окаменелостями

Трудный ребенок

Охотники на динозавров

1937: Одиссея данных

Мир глазами Ципфа

Не слишком ли много Ципфа

Избранные, гордые и сильные

2005: Еще одна одиссея данных

Выживание наиболее приспособленных

Будущее прошедшее

Блестящая туфля Джона Гарварда

Словарь и конкорданс

Разделить розу на части и посчитать лепестки

Как правильно «гореть»

Глава 3. Кабинетные лексикограферологи

Психология 29-летнего миллиардера

Страницы Пейджа

Психология 29-летнего выпускника университета

Психология юридического отдела компании из рейтинга Fortune 500

Большие данные и их большая тень

В тени Google books

Лидеры свободного слова

Это слово или нет?

Словарь по принципу «Сделай сам»

Лексическая темная материя

Четыре дня рождения и одни похороны

Папа, откуда берутся бэбиситтеры?

Глава 4. Семь с половиной минут славы

Пора начинать процесс очистки

Мистер чистота

Что можно купить за славу

История славы

Правильный шаг Райтов

Почти знаменитые

Слава как болезнь

Зал славы

Единая теория величия

Как стать знаменитым: руководство по выбору карьеры

Дурная слава

Гигантский скачок для человечества

Глава 5. Звуки тишины

Витраж

Дегенеративное искусство

Самая популярная художественная выставка всех времен

Сожжение книг

То, что они хотят от вас скрыть: путешествие по миру

Можем ли мы распознавать цензуру автоматически?

Просачиваясь через миллионы каналов

Постскриптум

Из двух правд можно сложить одни права

Глава 6. Постоянство памяти

Тест памяти

Незабываемое

Хоть памятью назови ее, хоть нет

Кривая забывания

Долой старое, да здравствует новое

Эврика

Патентные заявки

147 свиданий вслепую

Сингулярность или смерть!

Дух народа, культура, культуромика

«Эволюция» – то, что привело нас туда, где мы оказались

Первая выборка всегда бесплатна

Боремся с зависимостью: новая стратегия

Мамочка, откуда берутся марсиане?

Глава 7. Утопия, антиутопия и дат(а)топия

Цифровое прошлое

Цифровое настоящее

Цифровое будущее

Правда и последствия

Данные – это власть

Родственные души

Психоистория

Приложения

Великие битвы истории

О графиках

Размер: 18 MB

0

10

Сбербанк запустит сервис для оценки стоимости квартир на основе big data

Сбербанк сможет высчитывать стоимость квартир, основанную на реальных сделках, а не по уровню цен предложения

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/0/06/755181768639060.jpg
Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Сбербанк работает над созданием сервиса для определения рыночной стоимости квартир на основе анализа большого количества реальных сделок (big data). Об этом журналистам сообщил директор дивизиона «ДомКлик» Сбербанка Николай Васев на риелторской конференции в Сочи. Сервис заработает в пилотном режиме в первом квартале 2018 года.

Через Сбербанк проходит 15–20% всех сделок с недвижимостью. Таким образом, в распоряжении банка есть собственная большая база данных с точной стоимостью тех или иных объектов, отметил Васев.

«Мы видим по нашей базе, какие квартиры покупают и по какой цене. На основании этих данных можно спрогнозировать рыночную цену того или иного объекта жилой недвижимости. Сейчас на рынке много сервисов, предоставляющих информацию о том, какие квартиры и за сколько продаются. Но там указываются цены, которые выставляют собственники. Однако не всегда сделки совершаются именно по этим ценам. Наш сервис будет давать более точную информацию по каждому объекту и позволит быстрее находить консенсус между покупателем и продавцом, а значит, быстрее выходить на сделки», — пояснил Васев.

Накануне стало известно, что Сбербанк разработал и запустил первую в России нейронную сеть для анализа стоимости коммерческой недвижимости. База регулярно пополняется из платных, внутренних и открытых источников и содержит основные характеристики объектов-аналогов. Нейросеть получает данные интересующего объекта и с учетом его местоположения, пешеходного трафика и ценового зонирования подбирает наиболее близкие аналоги, которые алгоритм затем использует для расчета стоимости.

Автор: Ольга Мамаева.

https://realty.rbc.ru/news/5a7d89899a794761d0625244

0

11

Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе

https://a.radikal.ru/a24/1802/6f/25bd80049e61.jpg

Год издания: 2017
Автор: Tim Phillipps / Тим Филлипс
Переводчик: Юлия Константинова
Жанр или тематика: Бизнес, менеджмент

Издательство: Манн, Иванов и Фербер
ISBN: 978-5-00100-572-8
Серия: МИФ. Бизнес
Язык: Русский

Формат: FB2/EPUB
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 192

Описание:
В последние годы популярность обрела тема «больших данных» (big data). Но многие люди не способны справиться даже с малым объемом данных – и, следовательно, не в состоянии принять взвешенное решение.

Из книги вы узнаете, как собирать, классифицировать, анализировать данные; использовать их в работе; распознавать подтасовки и верно интерпретировать информацию.

Эта книга нужна вам, если вы хотите научиться – или научить своих сотрудников – принимать решения на основе точной информации, а не сомнительных прогнозов.

На русском языке публикуется впервые.

Свернутый текст

https://b.radikal.ru/b39/1802/6e/67d404cdcd37.jpg https://d.radikal.ru/d17/1802/dc/afd021479b0a.jpg

Оглавление

Свернутый текст

Тим Филлипс. Управление на основе данных. Как интерпретировать цифры и принимать качественные решения в бизнесе
Введение
Часть 1. Начинаем работать с данными
1. Что такое датафикация?
2. Учимся считать
3. Время – деньги
4. Что сделал бы Twitter?
5. Размер имеет значение
Часть 2. Пять основных принципов работы с данными
6. Поддерживайте удобство использования данных
7. Составляйте таблицы
8. Стройте диаграммы
9. Устанавливайте закономерности
10. Ищите среднее
Часть 3. В какой точке вы сейчас находитесь?
11. Что означает эта «тревожная лампочка»?
12. Отслеживайте изменения
13. Ошибки суммируются
Часть 4. Куда вы направляетесь?
14. Метод опережающей индикации
15. Что может пойти не так?
16. Что самое плохое может произойти?
17. Оно того стоит?
Часть 5. Аргументы на основе фактов
18. Данные: Исходные или подтасованные
19. Из чего сделана колбаса
20. Корреляция не гарантирует причинно-следственную связь
21. Когда информации слишком много
22. Правильно или быстро?
Часть 6. Управление на основе данных
23. Копирование – это не управление
24. Интуиция или данные?
25. Что если?
26. Границы уверенности
27. Вкладывайте деньги туда, где они будут работать эффективнее всего
28. Узнайте лучше потенциальных клиентов
29. Дорога без конца
Часть 7. Почему следует опираться на данные
30. Шесть причин не доверять интуиции
Список литературы и дополнительные ресурсы
Программное обеспечение, которое помогает работать с данными
Список исследований и дополнительные ресурсы
Книги и статьи
Примечания

Размер: 1.9 MB

0

12

Дома будущего: как большие данные изменят рынок недвижимости

26.03.2018

Цифровые технологии и Big Data сделают девелопмент набором прогнозируемых функций и совсем скоро заменят аналитиков и менеджеров на рынке недвижимости

Передовые цифровые технологии генерируют новое качество жизни, формируют новые поведенческие модели, способы производства и использования материальных ценностей. Сегодня, например, по данным «Медиаскопа», 71% всех жителей России используют интернет. 40% транзакций уже происходят в онлайн, и это огромное число!

А онлайн-платежи за последние три года выросли с 20% до 40% в год. Активно формируется прослойка фрилансеров, чья деятельность в основном связана с информационной средой и IT-технологиями. Они могут полностью отдать себя своему занятию, где бы они ни находились, в любое время без привязки к офисному режиму.

Дальнейшее развитие технологий дополненной и виртуальной реальности, технологии самой связи, например, передача информации путем телепортирования, приведет к тому, что начнут появляться мини-офисы с полностью оборудованными виртуальными рабочими местами непосредственно в жилых комплексах. Человек будет приходить туда и проводить время, как в офисе. Оплачивать ему это рабочее место будет тот же работодатель, но при этом ему не нужно будет ехать/идти на работу, тратить на это время и деньги. Количество личного времени при этом увеличивается, лояльность к самой работе повышается.

© forbes.ru

http://www.zemer.ru/info/articles/26985/

0

13

Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас всё

http://images.vfl.ru/ii/1517679871/ae0a638a/20433497.jpg

Год издания: 2018
Автор: Стивенс-Давидовиц Сет
Переводчик: Пер. с англ. Л.И. Степановой

Издательство: Москва : Эксмо
ISBN: 978-5-04-090836-3
Серия: IT бестселлер
Язык: Русский

Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 393

Описание: Автор книги, специалист Google по Data Science, провел исследование, опираясь на науку о больших данных (Big Data), а также данные, которые может предоставить исследователю Интернет. В результате он получил сенсационные данные, полностью переворачивающие современные представления об обществе, в котором мы живем. Как часто мы на самом деле занимаемся сексом? Почему, вопреки общественному мнению, на президентских выборах США победил Трамп? Что мы в действительности думаем о людях другой расы? Социологические исследования и опросы, как оказалось, не в состоянии ответить правдиво на эти и многие другие важные вопросы. Поэтому автор, специалист Google по Data Science, обратил свой взгляд на данные, которые не могут врать, а именно Big Data, а также всю ту информацию, которую может предоставить Интернет. Получились не просто интересные, а сногсшибательные результаты, раскрывающие всю правду о современном обществе.

Доп. информация: Ограничение: 18+

Размер: 4.5 MB

0

14

Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас всё

http://i105.fastpic.ru/big/2018/0609/2e/431eeca01386846fe66ee1c9639d202e.jpg

Год выпуска: 2018
Фамилия автора: Cтивенс-Давидовиц
Имя автора: Cет
Исполнитель: Павел Константиновский
Цикл/серия: IT бестселлер
Жанр: научно-популярная литература
Перевод: Л. И. Степанова
Издательство: Эксмо
Категория: аудиокнига
Аудиокодек: MP3
Битрейт: 56 kbps
Вид битрейта: переменный битрейт (VBR)
Частота дискретизации: 44 kHz
Количество каналов (моно-стерео): Стерео
Музыкальное сопровождение: отсутствует
Время звучания: 09:15:55

Описание: Люди склонны преувеличивать и не договаривать, опросы не показывают всей картины, исследования недостаточно репрезентативны ‒ в общем, лгут все… Кроме Big Data! Перед вами сенсационная книга о том, как при помощи больших данных и современных технологий можно узнать всю подноготную современного общества. Автор этой книги, специалист Google по Data Science, выяснил, что скрывают люди, какие они на самом деле, а не какими хотят казаться. Что же он узнал?

Доп. информация: 18+

Размер: 218.6 MB

0

15

Будущее в смартфоне: как IT-компании предлагают улучшить жизнь москвичей

Компьютеризированные учебные классы, магазины без касс, стадионы с автоматическим распознаванием лиц и прогнозы на основе big data — будущее городов за цифровыми технологиями, утверждают программисты

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/4/04/755320100657044.jpg

На питч-сессии Made in Moscow в рамках Московского урбанистического форума российские технологические компании представили экспертам и частным инвесторам свои разработки, которые позволят городу стать более комфортным и безопасным.

«РБК-Недвижимость» рассказывает о самых интересных «умных» решениях.

«Умные» школы

Системный интегратор Avilex представил решение для «умных» школ, разработанное совместно с партнерами по заказу правительства Москвы. Система позволяет упростить административные процессы, а также объединить всех участников в единую экосистему, в рамках которой можно осуществлять оперативную коммуникацию учителей с учениками, учителей с родителями, школьной администрации с учителями.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/7/86/755320083551867.jpeg
Фото: Avilex

Сейчас инфраструктура проекта, которая включает в себя интерактивные панели, точки доступа к Wi-Fi, серверы и ноутбуки для учителей, работает более чем в трети зданий столичных школ и охватывает 2,5 млн человек.

Магазины без продавцов

Приложение ScanToBuy, разработанное одноименной российской компанией, позволяет покупателям супермаркетов самостоятельно сканировать товары. При использовании сервиса пользователю больше не нужно складывать цены в уме — на экране всегда отображается общая стоимость покупок с учетом персональных скидок. Оплата производится в приложении с привязанной банковской карты.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/4/06/755320090589064.png
Фото: ScanToBuy

Охранник выборочно проверяет покупателей по уникальным алгоритмам. Кроме того, приложение дает возможность заранее составить список покупок. По словам разработчиков, использование ScanToBuy позволит ретейлерам снизить издержки на кассы и кассиров, увеличить пропускную способность магазина и повысить лояльность покупателей.

Стадионы и аэропорты с автоматической охраной

Каждый день в московском видеоархиве накапливается более 3,5 млн часов видеозаписей. Все видеозаписи, собранные в течение одних суток, занимают свыше 3 Пбайт — более 2000 жестких дисков. Чтобы просматривать накопленные в Москве за сутки видео, понадобился бы штат из 55 тыс. сотрудников, работающих круглосуточно. Подключение технологии распознавания лица к городской системе видеонаблюдения позволит максимально эффективно, быстро и безопасно отслеживать и предотвращать правонарушения на стадионах, в аэропортах, магазинах и других общественных местах.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/8/79/755320088282798.png
Фото: NtechLab

Российский алгоритм NtechLab создан на основе нейронных сетей и позволяет быстро и точно идентифицировать людей по лицу в режиме реального времени. Он нетребователен к качеству съемки и идентифицирует лица на фото, снятых в различных ракурсах, при плохом освещении или с низким разрешением. Применение технологии NtechLab позволяет сохранять в архиве только значимую информацию, за счет чего длительность хранения была повышена с 5 до 100 дней. Время поиска лица в базе данных в 1 млрд фотографий не превышает 5 секунд.

Big data для улучшения жизни горожан

Компания Ubic представила технологии, позволяющие объединять большие данные о городе и строить на их основе прогнозы. Сопоставляя большие объемы информации, в частности о московском пассажиропотоке или обращениях жителей к врачам, аналитики выявляют общие проблемы, затрагивающие большую часть пользователей. Однако в городе есть так называемые «тихие» группы жителей, которых объединяет не один большой фактор, например жизнь в одном районе или учеба в одной школе, а множество различных факторов. И такие группы пользователей, как правило, не видны на уровне работы с агрегаторами.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/2/46/755320083376462.png
Фото: Ubic

В Ubic предлагают как можно ниже спустить уровень пересечения данных — это позволит строить корреляции между совершенно не связанными между собой пластами информации. Например, в компании ссылаются на исследование, авторы которого проанализировали количество негативных постов в Твиттере и выяснили, что они напрямую связаны со статистикой заболеваемости сердечно-сосудистыми заболеваниями. Благодаря сопоставлению этих данных можно строить «карты стресса» по району и городу, а также прогнозировать всплески заболеваемости, говорят в Ubic. Разработчики уверяют, что технология заинтересует и ретейлеров, которые могут использовать данные о среднем потоке пешеходов, их доходах, предпочтениях и среднем чеке.

Автор: Ольга Мамаева.

https://realty.rbc.ru/news/5b50980d9a7947b59ad48f23

0

16

Власти Москвы решили выявлять «серую» аренду квартир при помощи big data

С помощью анализа больших данных власти Москвы смогут выявлять арендодателей квартир, которые не платят с этого дохода налоги. Рынок «серых» квартир кратно превосходит легальный, но выявлять неплательщиков технически сложно

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/8/60/755320242807608.jpg
Фото: Антон Ваганов / ТАСС

Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы разработал механизм, который позволяет с помощью анализа больших данных (big data) выявлять нелегальную аренду квартир, рассказал РБК руководитель ДИТа Артем Ермолаев в кулуарах Московского урбанистического форума.

«Механизм оттестирован, мы понимаем, как это работает. В определенный момент времени мы используем эти данные, этот механизм, — говорит Ермолаев. — Он не имеет выхода [для внешних пользователей] и конкретного сервиса для жителей. Для себя, для аналитических целей мы это [уже] используем».

Перед тем как механизм заработает в полную силу и с его помощью можно будет определять неплательщиков налогов, потребуется внести изменения в законодательство, говорит Ермолаев. «Это сложная схема, потому что она организационно-нормативно-правовая. Здесь пересечение зон ответственности. Чтобы это работало в обычном режиме, налоговой [службе] в первую очередь [необходимо внести] целый ряд нормативных изменений», — заключил Ермолаев. Другие детали проекта ни он, ни ДИТ не раскрывают.

Интерес к выявлению недополученных налогов с помощью анализа больших данных ДИТ проявляет минимум год. Сам Ермолаев еще на прошлогоднем Московском урбанистическом форуме на круглом столе «Data-driven cities: как данные меняют наше представление о городе» упоминал о том, что работа над такой системой ведется. Тогда он уточнял, что предполагается анализировать крупнейшие интернет-ресурсы, на которых предлагаются квартиры в аренду, и сопоставлять эти данные со статистикой об уплате налогов. После такого анализа данные о тех квартирах, которые, возможно, нелегально сдаются в аренду, планировалось передавать в налоговую службу для проверки.

Источник РБК в московских налоговых органах подтвердил РБК, что такой проект действительно существует, но не уточнил его статус. В департаменте финансов Москвы запрос РБК был перенаправлен в столичный департамент экономической политики и развития, в котором на момент публикации комментарии не предоставили.

Большой серый

Объем ежегодного арендного предложения квартир в Москве составляет 200–300 тыс. объектов, приводит оценку директор компании «Миэль-Аренда» Мария Жукова, добавляя, что сказать точно, сколько из них нашли арендаторов, нельзя. На «Яндекс.Недвижимость» за июнь, который считается низким сезоном, с сервиса «ушло» — то есть, предположительно, было сдано — 7,5 тыс. квартир на общую сумму 405 млн руб. месячной аренды, рассказали РБК в пресс-службе сервиса. То есть при минимальном объеме спроса в Москве в год может сдаваться 90 тыс. квартир.

Согласно последним доступным публичным данным департамента экономической политики и развития Москвы, по итогам девяти месяцев 2017 года легально в аренду было сдано 27,32 тыс. квартир. Налоги платят владельцы 25,418 тыс. квартир, остальные купили патенты, рассказывал тогда «Ведомостям» руководитель департамента Владимир Ефимов. По его словам, с 2012 года число горожан, сдающих свою квартиру легально, увеличилось на 68%. Согласно приводимым им тогда данным, в 2016 году сумма заявленного к уплате налога составила 1,116 млрд руб., за девять месяцев 2017 года — 1,28 млрд руб. «Тем не менее главная цель — не пополнение бюджета, а легализация рынка аренды жилья и наведение порядка в жилом секторе», — уточнял он.

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/945xH/media/img/3/52/755320240431523.png

Большинство тех, кто легально сдает квартиры в Москве, выбирают способ уплаты налога на доходы физических лиц. Но в управлении Федеральной налоговой службы по Москве РБК сообщили, что не ведут статистику того, какой объем из уплаченных налогов приходится на доходы от аренды квартир. Всего на 1 июля 2018 года в Москве подали декларации по налогу на доходы физлиц 26,8 тыс. человек, что на 24% больше, чем годом ранее. Но общая сумма налога уменьшилась на 4%, составив 852 млн руб. Растет и количество патентов, дающих право сдавать в аренду жилые и нежилые помещения: по данным ФНС на начало 2017 года, такие патенты были у 6,1 тыс. москвичей, в начале 2018 года — у 7,4 тыс. На момент публикации в департаменте экономической политики и развития не смогли актуализировать данные по количеству отчитавшихся легальных собственников квартир.

Выданные данные

Крупнейшие онлайн-сервисы объявлений для поиска квартир в аренду: «Авито. Недвижимость» (сайты «Авито» и «Домофонд» — по их собственной оценке, через них проводится 62% от всех арендных сделок в России), ЦИАН, «Юла» (проект Mail.ru Group), «Яндекс.Недвижимость».

В пресс-службе «Яндекса» рассказали, что с сервисом «Яндекс.Недвижимость» проект ДИТ не обсуждался, и подчеркнули, что «получить доступ к базам данных компании без ее ведома невозможно». В «Авито» также утверждают, что не знакомы с проектом департамента. «Но только на основании данных, указанных в объявлениях, делать выводы о том, что квартира сдана, было бы некорректно», — рассуждают в пресс-службе сервиса, добавляя, что разместить объявление может как собственник, так и его родственник или риелтор. В ЦИАН отказались от комментариев. В «Юле» не ответили на вопросы о проекте ДИТа.

Дата-директор Weborama Russia и вице-президент некоммерческого партнерства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia Дмитрий Егоров пояснил РБК, что технически решить задачу, поставленную ДИТом, не так сложно. «Можно вытащить базу квартир и номера людей, которые их сдают. Единственный момент, на практике, как правило, в объявлении не указывают точный адрес объекта сдачи (номер квартиры, этаж и т.д.), а также зачастую квартиры сдают не собственники, а риелторы. Именно эти факты и затруднят связь объекта сдачи с собственником для последующего взыскания налогов», — пояснил он. Сделать это, по словам Егорова, можно или через договоренности с порталами, или начав копить «историческую базу». «Скажем, сегодня они (ДИТ. — РБК) принимают решение о начале реализации проекта и начинают накапливать базу, а после у них будет база неактивных объявлений, по которым можно проводить проверку», — заключил он.

С тем, чтобы получить данные об арендодателях, проблем не будет, так как объявления с номерами телефонов находятся в открытом доступе, считает коммерческий директор AmberData Виктор Митюнин. «Если пользователь дал ДИТу (или третьему сервису) разрешение на работу с его данными, то ДИТ, в теории, легко сможет собрать картину персональных данных, но вот найти ИНН по ФИО или номеру телефона будет сложно, а без этого не сопоставить эти данные. Но даже если каким-то образом ДИТ получит доступ к базе ИНН, то все равно остается важная проблема: более чем в 60% случаев на сайтах по аренде квартир указывают, например, виртуальный номер», — рассуждает Митюнин.

«Действующее законодательство не содержит прямого запрета на анализ общедоступных больших данных», — отмечает советник юридической фирмы Bryan Cave Leighton Paisner Russia Евгений Орешин. По его словам, сейчас как раз обсуждается вопрос о том, какие правила игры установить и не разрешить ли анализ больших данных компаниям. «Многие их уже успешно используют. Просто в данном случае полученные результаты анализа затруднительно использовать как официальные доказательства фактической аренды квартиры и неуплаты налога», — добавил он.

Адвокат Московского центрального филиала Московской областной коллегии адвокатов Любовь Киселева отмечает, что информация на сайтах об аренде квартир говорит лишь о намерении собственников сдать их в аренду, нужно еще доказать, что это намерение было реализовано, а договор аренды заключен. Она поясняет, что налоговая может запросить выписки с банковской карты и опросить собственников и арендаторов, но доказать коммерческий характер отношений все равно будет сложно, особенно если расчеты происходили наличными. «Выявить потенциальных уклонистов от налогов можно и по-другому: например, «пройтись» по тем, у кого в собственности находится более одной квартиры», — предполагает старший юрист BGP Litigation Денис Савин.

Авторы: Надежда Федорова, Евгения Баленко, Екатерина Копалкина.

При участии: Сергей Соболев.

https://www.rbc.ru/business/20/07/2018/ … m=center_6

0

17

Семь принципов эффективной работы с big data: выбор McKinsey

Эксперты McKinsey подвели итог дискуссиям руководителей и специалистов транснациональных корпораций и выявили семь принципов эффективной работы с углубленной аналитикой и большими данными (big data)

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/2/94/755554855291942.jpg
Фото: Rawpixel / Pexels

1. Используйте данные для принятия решений

Анализ больших массивов данных — это не упражнение по объединению данных ради процесса. Собирайте и анализируйте данные, чтобы делать выводы и принимать верные решения.

Big data — это совсем не про данные. Руководитель по поддержке корпоративных решений NBC Universal Кэмерон Дэвис считает, что конечная цель работы с big data — это «не повозиться с цифрами, а помочь компании чаще принимать более эффективные решения, основываясь на пересмотре текущих процессов и привлекая для этого внутреннюю и внешнюю информацию».

2. Вовлекайте в аналитику высшее руководство

Генеральный директор и члены совета директоров должны не только поддерживать развитие углубленной аналитики в компании. Им следует постоянно общаться с менеджерами аналитических проектов и специалистами в области данных, а при необходимости — пройти специальное обучение, чтобы говорить с экспертами на одном языке.

По словам Роба Каспера из JPMorgan Chase, «по мере того как все большее количество сотрудников переходит к стопроцентной цифровизации процессов, становится необходимо на всех уровнях обеспечивать прозрачность данных и доступ к ним для создания стоимости». Однако высшее руководство не всегда понимает разницу между обычной аналитикой и big data. Роб Каспер рекомендует компаниям проводить серии рабочих семинаров для руководства. Затем такие программы по развитию глубинной аналитики могут стать основой для создания внутренних «аналитических академий» для менеджмента.

3. Приучайте сотрудников к работе с данными

Внедрить инструменты углубленной аналитики «сверху вниз» недостаточно. Аналитика остается изолированной от бизнеса, и это ведет к неэффективности операционных подразделений и «цифровиков». Чтобы создать конкурентное преимущество, моделируйте потребность в данных среди сотрудников начиная с нижних уровней.

По мнению директора по информационным технологиям Boeing Теда Колберта, у бизнеса «должна быть платформа, через которую персонал может легко получить доступ к данным. Это помогает поверить в силу углубленной аналитики и реализовывать решения, не требующие экспертного истолкования результатов. Когда сотрудники видят отдачу от непрерывного потока данных, они становятся фанатами big data». Четкий индикатор того, что в компании не отстроены процессы и аналитика big data используется неэффективно, — жалобы специалистов по обработке и анализу данных, что их результаты не востребованы в бизнес-подразделениях. Получив такой сигнал, задумайтесь о переходе на гибридную организационную модель, в рамках которой в agile-команды будут входить и бизнес-специалисты, и аналитики.

4. Определите корпоративную политику в отношении данных

Данные и их анализ дают возможность обеспечить прочную связь между производительностью и безопасностью — контролируют людей и их профессиональную деятельность. Но эффективная культура данных связана с рисками. Определите четкие границы и политику использования глубокой аналитики в отношении данных в компании.

Кэмерон Дэвис считает, что правила обработки данных должны распространяться и на персональные данные. А Так Нагумо из MURC уверен, что стартапы Кремниевой долины могут использовать интуитивные подходы к big data для роста инноваций, а в финансовых учреждениях регламенты управления данными должны быть жесткими.

Учитывайте этические, социальные и нормативно-правовые аспекты персональных данных, которые могут быть некорректно использованы и интерпретированы аналитическими программами. Разработанные алгоритмы могут дать возможность разделять сотрудников на группы на основании их этнической принадлежности, национальности и гендера, даже если соответствующие поля данных отключаются и это может привести к конфликтам.

5. Находите эффективных агентов трансформации

Совет директоров и генеральный директор решают использовать big data, рядовые сотрудники принимают вызов. Для того чтобы аналитическая машина заработала, компании нужны эффективные агенты трансформации, которые смогут объединить бизнес-задачи и цифровые технологии.

Одни компании нанимают на должность менеджера по аналитическому продукту специалистов с опытом и необходимым набором компетенций, другие — назначают человека из команды. Например, Кэмерон Дэвис сравнивает второй подход с наиболее эффективной моделью миссионерства, «когда из числа аборигенов выделяют лидеров, которые в дальнейшем будут проповедовать своему народу». В NBC Universal построили ряд алгоритмов, основанных на машинном обучении, объединили их в новом инструменте и обучили одного из продвинутых сотрудников низшего звена, как им пользоваться. «Проповедник» сам использовал этот инструмент и обучал остальных, взяв на себя задачи менеджера по аналитическому продукту.

6. Будьте аккуратнее с аналитикой на аутсорсинге

Кажется, что можно добиться большего, если использовать доступные на рынке технологии в области данных и аналитики, а не развивать это направление самостоятельно. Однако, обращаясь к специализированным компаниям, внимательно читайте условия контракта. Поставщик обязан вернуть все преобразованные или обогащенные данные и не имеет права использовать полученные от вас данные для разработки новых продуктов. Данные и их интерпретация — это актив, и он должен принадлежать вашей компании, а не аутсорсеру.

По словам Ибрахима Гекчена из Maersk, аутсорсинг оправдан, если у него есть альтернатива. Например, в разработке и использовании «конвейера данных» вместе с Maersk участвуют и другие игроки отрасли морских перевозок — транспортные компании, грузовладельцы, операторы терминалов, государственные регуляторы разных стран. Однако чаще компания хочет получить от аналитики уникальные выводы и алгоритмы для машинного обучения и искусственного интеллекта, приложения и программные продукты, которыми она хочет владеть полностью и без оговорок. В этих случаях могут не помочь даже юридически проработанные контракты с поставщиком.

7. Ищите баланс в кадровой политике

Найти талантливых специалистов по big data непросто, но интегрировать нужного специалиста в культуру данных в вашей компании не менее сложная задача. Сотрудники должны дополнять друг друга. Ищите баланс между привлечением новых сотрудников и развитием имеющихся специалистов. Для этого внимательнее изучайте навыки, необходимые вашему бизнесу для работы с данными.

Роб Каспер, рассуждая о качествах, которые позволят создать из нужных специалистов «команду мечты» по аналитике данных, отмечает: «Если вы создадите группу, члены которой обладают схожим уровнем навыков, в ней не будет драйва. В команде должны быть те, кто силен в технологиях, те, кто разбирается в бизнес-процессах, специалист по рискам и нормативно-правовой базе, аналитик, коммуникатор — специалист по письменному и устному общению».

Комментарий эксперта

Олег Корнышев, руководитель группы Advanced Analytics в регионе EEMA (Восточная Европа, СНГ, Ближний Восток, Турция, Африка), McKinsey & Company — об ошибках при внедрении углубленной аналитики

«Когда российские клиенты задумываются о внедрении углубленной аналитики в практику, они в основном фокусируются на двух направлениях — на данных и моделях. Это сужение зачастую является причиной неудач: данные и модели — лишь две из многих составляющих. Они должны поддерживаться культурой работы с данными, лидерством, инициативой и соответствовать организационной структуре, кадрам и технологиям. Только согласованное и поступательное движение компании по всем направлениям поможет вывести компанию из «цифрового тупика» и позволит эффективно применять углубленную аналитику».

https://pro.rbc.ru/news/5cb5c2d19a79472 … =vitrina_7

0

18

Big data и дармовая выпивка: в чем успех алкостартапов — Bloomberg

Жадные до скидок миллениалы охотно используют приложения с бесплатными напитками. У производителей алкоголя, которые сотрудничают с такими приложениями, свой интерес: в обмен на коктейли они получают бесценные данные для последующих рекламных кампаний

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/9/52/755572318541529.jpg
Фото: Maria Chimishkyan / Bloomberg Businessweek

В пятницу вечером, когда в деловом районе Лондона пустеют офисы, сотрудники компаний и студенты устремляются в цитадель хипстерства Shoreditch Grind в популярном индустриальном квартале города. Кто-то приходит сюда послушать хип-хоп и инди-рок, кто-то — запить стаканчиком смузи сочный бургер. А многие заглядывают ради того, чтобы получить свой бесплатный коктейль — его обещают пользователям мобильного приложения Drinki. «Мне удалось узнать столько новых мест и попробовать море новых напитков, — говорит 23-летняя студентка факультета психологии Элис Так, которая часто использует приложение во время ночных вылазок. — Это отличная возможность изучить ночную жизнь Лондона, которая не бьет по кошельку».

Приложением, которое сотрудничает с такими производителями алкоголя, как Pernod Ricard и Diageo, пользуются более 250 тыс. человек. Для миллениалов это настоящий рай: те, кто готов раскрыть свой пол и возраст, а также оставить адрес электронной почты, получают бесплатный коктейль в 100 барах по всей Англии. Нужно просто показать бармену код из приложения и оценить понравившийся напиток. Бары тоже не против такой щедрости: стоимость напитка часто покрывают производители алкоголя, а клиенты обычно заказывают еще один-два коктейля по полной стоимости, перед тем как покинуть заведение. У производителей своя выгода: игрокам рынка с оборотом $1,5 трлн Drinki предлагает большой объем данных миллениалов, о которых не так-то просто что-либо узнать. Получив такую информацию, компании могут совершенствовать саму продукцию и адаптировать рекламные предложения под меняющиеся потребности клиентов.

«Мы видим по-настоящему впечатляющие результаты», — говорит Софи Мор, глава отдела по маркетингу британского представительства шотландского производителя пива BrewDog. Сотрудничая с Drinki, компания предлагает бесплатную дегустацию напитка Punk IPA в 25 пабах Лондона.

«Мы хотим, чтобы люди выбрались из дома и попробовали пинту нашего флагманского напитка», — объясняет Мор.

Трейдер Тарик Арис и брокер компании ICAP (позже переименованной в NAX) Софи Абрахамович основали Drinki в 2014 году. А в консультационный совет мобильного приложения вошел Пол Уэлш, в течение 12 лет занимавший пост главы алкогольного гиганта Diageo.

Производители напитков платят приложению за данные: сколько времени потребители проводят в баре, что именно пьют и какие из предложений Drinki их больше всего интересуют.

«Пользоваться Drinki выгодно и потребителям, и производителям напитков», — говорит Арис, отпивая из бокала коктейль «Эспрессо Мартини», который приложение предлагает по вечерам.

Данные из приложения помогают производителям алкоголя, большинство из которых по старинке рекламирует свою продукцию на билбордах или телевидении, переключиться на более современные методы продвижения. В нынешних реалиях сарафанное радио чаcто оказывается более действенным, чем классическая кампания: внимание зависимых от своих смартфонов миллениалов не завоевать, используя традиционные рекламные каналы, а ратующие за здоровье нации регуляторы все жестче контролируют продвижение спиртных напитков.

«Приложение, которое подсказывает, с какого заведения начать свой поход по барам, играет важную роль в социальной жизни пользователей», — объясняет привлекательность Drinki Мишель Ду-Прат, соосновательница брендингового агентства Household.

Среди брендов, использующих приложение, — выпускаемый Pernod Ricard джин Beefeater, лагер Hop House 13 от Diageo и чешское Krusovice от пивного гиганта Heineken. В 2017 году William Grant & Sons заключила с Drinki соглашение о продвижении своего виски Drambuie в барах Лондона, где в итоге предлагался коктейль Drambuie Collins — напиток с добавлением листьев мяты, лимонного сока и содовой. Производитель энергетиков Red Bull в надежде избавиться от славы напитка, который в основном мешают с водкой в предрассветные часы, поручил Drinki продвигать коктейли вроде RumBull: в его состав входят ром, биттеры, ликер «Амаретто» и Red Bull с тропическим вкусом. Приложение ограничивает количество бесплатных напитков, которые можно получить за одну ночь, но при желании производители могут дать скидку на последующие напитки, чтобы отследить, лоялен ли потребитель или же он быстро переключается на другие предложения.

У Drinki появляются все новые конкуренты со странными и труднопроизносимыми названиями: Pubster, Frynx, Chug и Sluggr. Приложение Hooch запустила одноименная компания из Нью-Йорка в 2015 году. Стартап получил $8 млн, а среди вложившихся в развитие компании пессимистичный экономист Нуриэль Рубини — именно он предсказал мировой финансовый кризис 2008 года. Месячная подписка на приложение, среди партнеров которого 500 заведений в США и Гонконге, обходится в $10; в обмен пользователи получают возможность заказывать бесплатные коктейли в выбранных барах.

Арис уверяет, что не волнуется из-за возрастающей конкуренции, так как большинство приложений требует от пользователей ежемесячной оплаты, в то время как Drinki остается для них бесплатным.

(Сейчас приложение превратилось в полноценную платформу DUSK, которая дает пользователям возможность изучить бары и клубы трех городов — Лондона, Манчестера и Ливерпуля. Пользователи могут посмотреть видеотур по выбранному заведению, чтобы выбрать, куда отправиться ночью. При этом в приложении сохранилась возможность получить бесплатный напиток. — «РБК Pro».)

Материал Bloomberg Businessweek

Автор: Томас Бакли

Перевод: Маргарита Кудрявцева

https://pro.rbc.ru/news/5cd054309a79477 … m=newsfeed

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ТЕХНОЛОГИИ - ПРОПУСК В ЗАВТРА. ИЗМЕНИСЬ ИЛИ УМРИ » BIG DATA: Революция, которая изменит то, как мы живем, работаем и мысл