МТС рассказала об изменениях в своей стратегии развития
18:38
Анна Балашова
Фото: Владислав Шатило / РБК
МТС представила новые положения стратегии своего развития. В ближайшие годы оператор сделает ставку на диджитализацию — активность в области финтеха, развитие проектов в области big data и интернета вещей, а также электронной коммерции
МТС объявила о внесении изменений в свою стратегию развития, сообщили представители компании на пресс-конференции в Лондоне, передает корреспондент РБК. В 2014 году компания объявила об утверждении модели под названием 3D, приоритетными положениями которой были развитие передачи данных, выплата дивидендов акционерам и дифференциация (внедрение новых, непрофильных направлений бизнеса).
Согласно внесенным изменениям, теперь вместо дифференциации новым направлением станет диджитализация. «Мы построили масштабные сети, можем сказать, что стали дата-компанией (компанией, которая развивает передачу данных. — РБК). Но для нас важна не просто активность наших пользователей, чтобы они качали больше, но и то, что они качают», — рассказал президент МТС Андрей Дубовсков. По его словам, диджитализация должна помочь МТС расширить количество сервисов, которые оператор предоставляет своим клиентам. Основные направления — это активность в области финтеха, OTT (over the top — услуги, которые не привязаны к сети конкретного оператора, например интернет-телефония или онлайн-кинотеатры. — РБК), big data (большие данные), интернета вещей, электронной коммерции.
Чтобы реализовать это направление стратегии, большинство сотрудников компании должны будут обладать компетенциями в области информационных технологий (IT), компания должна будет внедрить цифровые технологии в свои бизнес-процессы, во взаимоотношения с клиентами, рассказал Дубовсков. Наконец, в компании ожидают «диджитализацию на стороне клиента», когда абоненты будут подталкивать оператора к развитию и запуску новых сервисов.
Об изменении стратегии ранее задумались и конкуренты МТС. «МегаФон» в феврале этого года закрыл сделку по покупке 15,2% Mail.Ru Group (соответствуют 63,8-процентной голосующей доле). В компании объясняли, что сделка позволит ей получить доступ к базе пользователей интернет-холдинга: Mail.Ru Group помимо развития одноименного портала также владеет социальными сетями «ВКонтакте», «Одноклассники», мессенджерами ICQ, «Агент Mail.Ru» и другими сервисами.
Владелец «ВымпелКома», холдинг VimpelСom Ltd, также в феврале объявил о переименовании в VEON: вопрос в конце марта должны будут утвердить акционеры компании. Под таким названием с конца прошлого года она развивает в Италии интернет-мессенджер, который позволяет абонентам обмениваться звонками и сообщениями, в том числе тогда, когда у них на счету нет средств. Но в отличие от принципов работы других популярных мессенджеров (What’s App, Viber и др.) на счету абонента должны быть средства. VimpelCom объявил, что VEON должен превратиться в интернет-платформу, где помимо общения абоненты смогут получать другие услуги, например заказывать такси. До конца 2017 года сервис будет запущен во всех странах присутствия компании.
Вице-президент по маркетингу МТС Василь Лацанич отметил, что сейчас у компании 24 приложения. «Теоретически мы могли бы все это назвать платформой. Однако объединение всего в один продукт не всегда имеет положительный эффект. Тот же Facebook до сих пор не интегрировал Instagram», — отметил Лацанич. МТС, по его словам, готова рассматривать партнерство с любыми игроками, однако к приобретениям крупных интернет-компаний оператор относится скептически. «В стране 150 млн человек, значительная часть которых являются нашими абонентами (80 млн на 31 декабря 2016 года. — РБК). Если мы приобретем интернет-компанию, у нее будут знания о тех же людях, добавление новых источников ничего не привнесет», — рассказал Андрей Дубовсков. По его словам, компания и так «хорошо знает своих клиентов» и этих знаний даже с избытком: у МТС есть информация по 62 параметрам, в то время как ей было бы достаточно и 15 параметров. Кроме того, сейчас российское законодательство запрещает компаниям передавать друг другу данные клиентов, отметил представитель МТС.