Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Блокировка банковской карты

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

2

Павлюк Владимир (Москва) 02.11.2016

Банком заблокированы зарплатная и социальная (пенсионная) карты

ПАО Сбербанк России по своей инициативе произвел блокировку карт: на одну перечисляет пенсию Минобороны России, а на другую зарплату предприятие. На мои неоднократные вопросы дать объяснения банк отвечает без конкретики: произошла ошибка, сбой в программе и т.д. На телефон приходят смс-сообщения: "карта изъята из обслуживания", "карта не обслуживается" и т.д. Специалист позвонил и сообщил о снятии блокировки. Однако время идет, но ни одна карта не работает. А если командировка, болезнь и нужны лекарства, да мало ли что? Что предпринимать?

Владимир Кузьмин

Согласно ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.

Вам необходимо обратиться в отделение банка с письменным обращением с просьбой разъяснить ситуацию с блокировкой карт, разблокировать карты.

При этом следует иметь в виду, что в случае блокировки только банковской карты вы не ограничены в осуществлении любых операций по счету через отделение банка (или интернет-банк), поскольку блокировка карты не означает блокировку банковского счета.

В случае блокировки лишь карты у вас имеется возможность распоряжаться денежными средствами на счете путем явки в банк и подачи необходимых письменных заявлений о выдаче наличных денежных средств. Таким образом, вам нужно выяснить, можете ли вы получить деньги в кассе банка.

В силу п. 3 ст. 845 Гражданского кодекса РФ банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно ст. 858 ГК РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.

Если у вас заблокированы карта и (или) счет, вы не можете никаким образом получить денежные средства, не согласны с действиями банка, вы имеете возможность обратиться в суд с требованиями о признании незаконными действий банка по блокировке счетов и банковских карт к данным счетам, обязании ответчика снять блокировку счетов и карт.

Кроме этого, вы можете подать жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/981/

0

3

Владимир (Москва) 03.11.2016

Банковские карты заблокированы. Что следует предпринять?

Банк 26 октября 2016 г. заблокировал карты (по инициативе банка). Разные отделения давали разные и уклончивые объяснения. Сотрудник одного из них сказал, что карты заблокированы в связи со смертью вкладчика. Что следует предпринять, желательно поэтапно?

Герман Гейнц

К сожалению, в вопросе не указано, какие конкретно уклончивые объяснения о причинах блокировки карт предоставлялись сотрудниками разных отделений банка. Неизвестно также, соответствует ли действительности утверждение о смерти держателя карт. 

Если действительно наступила смерть владельца счетов, в том числе вкладчика, к которым «привязана» карта, банк обязан прекратить приходные и расходные операции по счетам в связи с прекращением договоров банковского счета в силу ст. 418 ГК РФ (прекращение обязательства смертью гражданина), что влечет блокировку карт, поскольку последние представляют собой средство осуществления операций по счету. В этом случае право на получение остатка денежных средств со счетов возникает у наследников умершего владельца счета.

Если владелец счетов жив, возможно, что блокировка карт (счетов) произведена по ошибке работников банка, например, при совпадении фамилии, имени и отчества умершего, указанных в запросе нотариуса, с фамилией, именем и отчеством владельца счетов. В этом случае последнему необходимо обратиться непосредственно в банк с заявлением о возобновлении операций по счетам и разблокировке карт, указав на ошибочность принятого банком решения.

Не исключаются иные ошибочные или вполне законные основания к блокировке карт (счетов), о которых следует узнавать в банке, после чего принимать решение о способах защиты своих прав.

В любом случае держателю карты в первую очередь необходимо обратиться с письменным заявлением в банк для выяснения причин блокировки, после чего определяться с дальнейшими действиями.

https://pravo.rg.ru/rubrics/question/990/

0