Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ: РАЗНОЕ » Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компани


Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компани

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компанию

Вчера, 10:06

Екатерина Аликина

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/15/754592922426155.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Почти четыре года на рынке страхования длится противостояние страховщиков и юристов, специализирующихся на выбивании выплат по суду. Как правильно вести себя с обеими сторонами и не понести убытки?

На протяжении последних трех с лишним лет страховщики неустанно жалуются на деятельность так называемых автоюристов — адвокатов, специализирующихся на выбивании через суд недоплаченных компенсаций по автомобильным страховкам. В понятие «автоюристы» страховые компании, как правило, вкладывают негативный подтекст. Страховщики называют их мошенниками, мафией и утверждают, что те злоупотребляют правом, поставив на поток получение страховых выплат по суду.

По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году страховые компании выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд руб. (по более 292 тыс. убытков). Их них 57% приходится на компенсацию клиенту, оставшиеся 43% достались автоюристам, утверждает РСА. «Если в 2011 году автоюристы получали 15% от судебной страховой выплаты, то в 2015 году этот показатель составил уже около 43%, что настораживает», — говорит заместитель генерального директора компании «Абсолют Страхование» Максим Морозов.

«Автоюристы используют неосведомленность и стрессовую ситуацию, в которую попадает потребитель», — считает заместитель генерального директора по урегулированию убытков, сервису и административным вопросам компании «Зетта Страхование» Наталия Ведмедь.

Почти четыре года назад, в июне 2012 года, Верховный суд разъяснил, что закон о защите прав потребителей распространяется и на страхование. После этого количество судебных разбирательств выросло. Клиенты страховых компаний получили право обращаться в суд по месту своей регистрации, подавать иск без уплаты госпошлины, требовать возмещения морального вреда и штрафа 50% от взысканной судом суммы.

«Ни о каком мошенничестве речи здесь идти не может, — говорит юрист компании LexLife Надежда Перевышкова. — Юристы действуют в рамках закона. Страховщики, конечно, жалуются, но в реальности именно они спровоцировали такую ситуацию, что их незаконные отказы и недоплаты оспариваются в суде».

По словам Перевышковой, на практике 90% дел, которые LexLife ведет по спорам, связанным с договорами автострахования, разрешаются в суде в пользу клиента. Это значит, что страховщики нарушают права потребителей, считает она. «В этой ситуации жаловаться нужно не на юристов или автовладельцев, а на собственную систему урегулирования убытков», — считает юрист.

Разные юристы

Компании, которые помогают гражданам в спорах со страховщиками, можно разделить на три типа, следует из комментариев опрошенных РБК юристов. Первые берут гонорар вперед, а после этого помогают автовладельцам на всех стадиях судебного разбирательства: от подачи заявления в страховую компанию до исполнение решения суда. Все выплаты по суду гражданин получает самостоятельно и без посредников. Юридические услуги по делам каско и ОСАГО в этом случае, по оценке Перевышковой, стоят от 30 до 100 тыс. руб.

Вторая разновидность автоюристов делает основной упор на договоры по уступке прав требования, когда автовладелец, не получивший страхового возмещения, продает юридической фирме право взыскивать деньги со страховщика. Под видом клиента корреспондент РБК позвонил в одну из таких компаний во Владимирской области. «Мы быстренько делаем независимую экспертизу у своих экспертов и выплачиваем вам деньги, — рассказывает представитель юридической компании «Центр страховых выплат» Александр. — Это в любом случае будет больше, чем вам выплатит страховая компания. А дальше с ними мы разбираемся и судимся сами».

Как рассказывают страховщики, такие юристы выходят на клиентов самыми замысловатыми способами. «Дежурства около офисов страховых компаний — это самое невинное, что они делают», — рассказывает заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. По его словам, серьезная проблема заключается в том, что юристы стараются перехватить клиентов страховой компании непосредственно на месте ДТП, до того как те обратятся к страховщикам.

«Они стараются выехать на место ДТП и там же договориться о покупке прав требования. Для того чтобы оказаться на месте первыми, вступают в сговор с местным ГИБДД», — утверждает Иванов. Он же рассказывает, что в регионах автоюристы призывают граждан сообщать о ДТП с помощью СМС-сообщений и платят вознаграждение за эту информацию. «В Москве это не распространено, возможно, потому что в столице сложно организовать «сотрудничество» с ГИБДД», — говорит Игорь Иванов.

Есть компании, которые практикуют оба варианта помощи гражданам, но честно предупреждают о том, что первый вариант — без уступки прав требования — для автомобилиста выгоднее. Представитель call-центра компании «Автоюристы Москвы» говорит, что его компания выкупает право преследовать страховщика за 30% до 50% от той суммы, которую недоплатила страховая компания. В этом случае оставшаяся часть выплаты и 50-процентный штраф получают автоюристы. Корреспонденту РБК представитель компании посоветовал все же не продавать права требования и самостоятельно получить всю сумму недоплаты.

«Если, например, компания недоплатила вам 50 тыс. руб., вы можете получить эту сумму плюс около 25 тыс. руб. штрафа, неустойку в районе 10 тыс. руб., а также около 5 тыс. руб. морального вреда», — подсчитывает представитель call-центра «Автоюристов Москвы». Кроме того, по его словам, возвращаются также расходы по оценке и на оплату услуг юриста. Неустойки по ОСАГО рассчитываются по тарифу 1% за день просрочки. Неустойка по каско исчисляется как 1/365 от ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.

Штраф взыскивается в пользу клиента. Исключения составляют те случаи, когда гражданин обращается в суд через общество защиты прав потребителей. Тогда сумма штрафа делится пополам между потребителем и обществом. Это связано с тем, что общество не имеет права взыскивать плату за юридические услуги.

Налоговые сложности

Обращение за услугами к автоюристам, выкупающим права требования, может обернуться налоговой ловушкой, предупреждают страховщики. Если они выступают в суде от имени клиента, то автовладельцы будут обязаны заплатить НДФЛ в 13% со всех денег, полученных со страховой компании по судебному решению (ст.213 Налогового кодекса РФ).

«Таким образом, клиент попадает в ловушку: с одной стороны, он получит заведомо меньшую выплату по страховому событию, с другой — будет вынужден неожиданно для себя заплатить еще и налоги от полученных автоюристом денежных средств», — рассказывает Ведмедь.

Чтобы избежать такой ситуации, страховщики не советуют подписывать какие-либо документы с автоюристами непосредственно на месте ДТП, а попытаться для начала хотя бы обратиться в страховую компанию.

«Мы также не рекомендуем гражданам выдавать доверенность с правом получения денежных средств юристам или юридическим фирмам», — говорит Перевышкова.

По ее словам, если вы продали долг по договору цессии и юридическая компания вела дела от своего имени, то вы не обязаны оплачивать налоги. А если она требует от вас доверенность с правом получения денежных средств и будет их получать от вашего имени, то в итоге налоговое уведомление придет вам как собственнику автомобиля, истцу по делу, взыскателю и лицу, фактически получившему прибыль, рассказывает она.

http://money.rbc.ru/news/56fac3ae9a79479023fb7aa5

0

2

Боты набежали: как автоюристы борются со страховщиками в Telegram

20 мая, 09:28

Екатерина Аликина

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/43/754635867457439.jpg
Фото: Lori

Юристы, специализирующиеся на спорах со страховщиками, запустили в мессенджере Telegram бота, который помогает составлять жалобы на страховые компании. РБК протестировал его работу

Пока страховые компании пытаются бороться с автоюристами и жалуются на них ЦБ, те даром время не теряют. Теперь жалобы на страховые компании можно составлять в автоматическом режиме, не выпуская смартфона из рук. С середины мая такой сервис доступен в мессенджере Telegram с помощью бота автоюристов AutoLawyerBot.

Автор AutoLawyerBot Алексей Борцов — юрист компании «ГлавСтрахКонтроль», специализирующейся на защите прав автовладельцев, пострадавших от действий страховщиков. По словам Борцова, идея юридического бота — дать автовладельцам инструмент, который помог бы им защитить свои интересы даже при незначительных нарушениях. В подавляющем большинстве случаев, говорит он, обычно достаточно жалоб и заявлений, созданных по стандартным алгоритмам.

Идея Борцова не нова. Например, с помощью юридического сервиса FreshDoc.ru пользователи могут составить типовые жалобы на страховые компании: пожаловаться в Российский союз автостраховщиков, написать претензию о возмещении ущерба от ДТП. На FreshDoc.ru составление сложного документа стоит 500 руб., более простые оформляются за 250 руб.

Отличие AutoLawyerBot в том, что он бесплатен и для его использования достаточно смартфона. Правда, пока есть возможность составить только один тип жалоб в страховую компанию — на неправильно определенный коэффициент бонус-малус (КБМ) для ОСАГО.

Этот коэффициент — один из семи, используемый страховщиками для расчета стоимости обязательных полисов. Он учитывает скидки (или надбавки) за безаварийную езду. По словам гендиректора «ГлавСтрахКонтроля» Николая Тюрникова, довольно часто страховые компании при расчете страхового взноса завышают значение этого коэффициента, и в результате — стоимость страховки. По словам Тюрникова, из всех жалоб в ЦБ на страховщиков около 64% касаются именно неправильного расчета коэффициента бонус-малус.

Борцов говорит, что его сервис должен помочь человеку восстановить положенную по закону скидку. «В обычных условиях человека надо как-то побудить бороться за свои права, а когда у него есть простой и доступный инструмент, это совершенно несложно», — уверен автор бота. По его словам, за первую неделю работы нового инструмента было составлено около 450 онлайн-претензий.

Как работает бот

AutoLawyerBot встречает пользователей сообщением о том, что умеет составлять юридически грамотные жалобы и заявления. «Сейчас я умею работать только с неправильным коэффициентом бонус-малус, но я постоянно учусь», — скромно сообщает бот.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/55/754635874662553.jpg

Если страховая компания, по мнению гражданина, действительно неправильно определила КБМ, AutoLawyerBot предлагает ответить на несколько вопросов. Выбирать надо из представленных вариантов ответов. Бот спрашивает об ограничениях числа водителей по предыдущему полису, о наличии аварий в прошлом, о том, какой коэффициент был ранее и какую скидку предложила компания. «По сути, те вопросы, что задает наш робот, задает юрист на консультации», — поясняет Борцов.

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/69/754639244973692.jpeg

Далее нужно указать номер водительских прав, дату рождения и страховую компанию. Но для тех, кто боится сообщать свои персональные данные, есть функция «пропустить». На последнем этапе бот генерирует два документа. Один — с текстом обращения о несогласии с рассчитанным КБМ, другой — с описанием порядка действий.

«Бот выдает заявление, которое нужно отнести в страховую компанию, — сообщает Борцов. — При этом он рассказывает, что будет с заявлением дальше». В описании говорится, что в соответствии с законом у страховой компании для ответа есть 30 дней. Кроме того, если страховщик не обнаруживает у себя ошибок в определении КБМ, он отправляет обращение в РСА.

Бот также предусматривает возможность связаться с юридической компанией-разработчиком. «Мы даем обратную связь с целью помочь человеку разрешить его ситуацию и для того, чтобы усовершенствовать алгоритм», — рассказывает Борцов.

Стоит ли пользоваться

Директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников считает, что разработку бота можно рассматривать только как маркетинговый шаг, позволяющий авторам продвигать свои услуги и собирать данные о потенциальных клиентах. «Выгода для страхователя в использовании этого бота весьма неочевидна и сомнительна, так как не снимает с гражданина обязанности обратиться к страховщику, — говорит он. — То же самое заявление можно заполнить в офисе страховщика или отправить претензию в ряде случаев дистанционно».

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев также уверен, что сегодня людям не нужны промежуточные сервисы между клиентом и страховщиком. «Никакой бот не заменит реальное общение клиента со страховщиком, — рассуждает Уфимцев. — Бот — это набор неких шаблонов, а не реальное разбирательство с каждым клиентом. Я бы все-таки рекомендовал людям обращаться к агенту своей страховой компании, который всегда объяснит, что нужно делать».

Конкуренты «ГлавСтрахКонтроля», напротив, называют AutoLawyerBot полезным инструментом. «Любая автоматизация — это хорошо, и я думаю, что ботом стоит пользоваться, к тому же документы составлены грамотно», — считает партнер юридической фирмы ЮСТ Александр Боломатов, по просьбе РБК проанализировавший текст жалобы, составленной AutoLawyerBot.

По словам генерального директора компании «Конструктор документов FreshDoc.ru» Николая Пацкова, этот инструмент позволит пользователю добиться результата, за который раньше он платил деньги. Ведь такая претензия, составленная у юриста, по его словам, стоит 3–5 тыс. руб.

«Вопросы там правильные, а документ качественный, хотя и не учитывает всех нюансов» — делится впечатлениями Пацков. Например, в заявлении указывается только номер водительского удостоверения, а рекомендуется указывать все реквизиты, в том числе дату его выдачи, объясняет он. По мнению эксперта, здесь возникают риски, что страховая компания может отказать из-за отсутствия тех или иных формальных нюансов.

В любом случае, попытка переложить техническую работу на IT-инструментарий — это тренд, отмечает совладелец юридического сервиса 48Prav.ru Александр Трифонов. «Крупные юрфирмы еще не поняли, что нужно ходить за клиентами и искать их везде, — рассуждает он. — А вот небольшая динамичная юридическая компания с четкой специализацией это сделала и привлекла к себе внимание».

http://money.rbc.ru/news/573c8c2d9a794775ff04de2f

0

3

Боты: что это такое и почему все о них говорят?

Полис за минуту: как оформить страховку с помощью бота в Telegram

Узнать за секунду: что клиенты банков могут выяснить у ботов в Telegram

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СУДЕБНЫЕ ПРЕЦЕДЕНТЫ: РАЗНОЕ » Юристы против страховщиков: как лучше всего засудить страховую компани