Не верю. Телевидение не оправдало доверия россиян
Россияне теряют веру в телевидение. Новый соцопрос показал, что растет число тех, чье доверие к данному источнику информации ощутимо сократилось за последние шесть лет. Только 41% граждан верят в то, что вещают по «ящику»
Текст: Диана Чабанова
Фото: FA Bobo/PIXSELL/PA Images/TASS
Россияне стали меньше верить телевидению. Доверие к этому источнику информации за год упало на 9%, с 50% до 41%. Это данные опроса «Левада-Центра». При этом рейтинг доверия телевидению ежегодно падает на протяжении последних шести лет. Для сравнения: в 2009 году он составлял 79%, сейчас — почти в два раза меньше. ТВ, похоже, вовсю способствует снижению доверия, и дело — не только в конкуренции с Интернетом, пояснил профессор НИУ ВШЭ, департамента социологии Александр Гофман.
Александр Гофман
профессор НИУ ВШЭ, департамента социологии«В целом наблюдается, как мне кажется, падение престижа этого источника информации, тем более, что сейчас существует конкуренция со стороны Интернета. Я знаю немало случаев, когда молодежь вообще не держит дома телевизор, и не потому, что они смотрят эти программы через другие источники, эту информацию употребляют, а потому что они ее вообще не потребляют. Конечно, старшее поколение, оно больше привязано к так называемому ящику, а молодые люди уже меньше. Видимо, это долгосрочная тенденция, которая получит продолжение. Мне кажется, учитывая многие обстоятельства содержания телевизионных программ, оно не располагает во многом к доверию, особенно часто эти бесконечные ристалища. На телевидении убеждены, что чем больше там будет телевизионного словесного мордобоя, тем лучше, но на самом деле, не так все просто. В начале это интересует, когда собеседники друг друга ругают, оскорбляют и так далее, но в долгосрочной перспективе постепенно это приводит к потере доверия к этим информационным потокам. Не надо считать, мне кажется, телезрителя более глупым, чем он есть на самом деле».
Интересно, что среди тех, кто не одобряет действия властей, доверие к телевидению сохранилось у 29% граждан, сообщает «Левада-Центр». Социологи отмечают, что новостные телепередачи чаще смотрят респонденты с невысоким уровнем доходов — таких 90% и не пользующиеся интернетом (95%).