Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рынок ОСАГО забуксовал на кризисе

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Рынок ОСАГО забуксовал на кризисе

Массовый исход страховщиков в России ожидают в Росгосстрахе. Исправить положение может либерализация тарифов ОСАГО. Однако автомобилисты опасаются, что это только усугубит ситуацию

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/11/22/osago.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Сраховщики и государство пытаются вытащить рынок автострахования из кризиса. На прошлой неделе одна за другой поступали негативные новости об ОСАГО и КАСКО. По данным ЦБ, продажи КАСКО за 9 месяцев этого года сократились на 13%, рейтинговое агентство RAEX называет вдвое большую цифру. Сократились и продажи ОСАГО — на 7%. На фоне очевидного кризиса сыплются обвинения в адрес различных участников рынка и предложения реформ. Что случилось с рынком автострахования и можно ли назвать виноватых?

В Росгосстрахе предупреждают — страну ждет новая волна исхода страховщиков из ряда регионов России. В качестве причин называют мошенничество при требовании выплат и «негативную судебную практику». Фактически страховщики жалуются, что их обсчитывают. Параллельно страховщикам удалось уговорить ЦБ рассмотреть возможность либерализации ставок ОСАГО — компании хотят сами определять размер взносов. В Федерации автовладельцев России опасаются, что еще большая часть рынка уйдет в тень, говорит координатор московского отделения ФАР Андрей Орел.

Андрей Орел
координатор московского отделения ФАР

«Мы в этом году катались по регионам, и 20% — это самое маленькое, то, что я слышал и видел. А сейчас, если ценник отпустят совсем на волю страховщиков, то этот процент будет больше 50, то есть больше половины людей откажутся, в принципе, от страхового полиса. Не от машины, а просто не будут оформлять, либо будут оформлять какие-то левые бумажки. Представители страховых компаний мне сообщили, что мы не правильно трактуем, отпустить цены — это не значит, что они пойдут вверх, а может они и понизятся. Но давайте будем реалистами, в этой стране я давно не видел истории с отпусканием цены и понижением».

И без того напряженная ситуация на рынке позволяет процветать различным посредникам. Например, пострадавший в ДТП может не бороться со своим страховщиком за копеечные выплаты, а обратиться в компанию, которая бесплатно отремонтирует автомобиль в обмен на передачу права требовать выплаты по ОСАГО, а затем эксперты компании сами наваливаются на страховщика в суде. Причем это абсолютно легальная практика, говорит юрист компании «Автоликбез» Дмитрий Славнов.

Дмитрий Славнов
юрист компании «Автоликбез»

«Автовладелец, выписав доверенность на данных юристов, предоставляет им право споров в страховой компании, то есть он исключает себя из игры, передавая свои права и полномочия тем юристам. Это ни в коем случае не мошенническая схема, абсолютно любой юрист, абсолютная любая юридическая компания может заключить договор и абсолютно легально работать. Для автовладельцев опять же — это плюс».

Есть еще один прием. Посредник в суде может разделить иск к страхователю на несколько и по каждому потребовать возмещения представительских расходов. Но подобные практики — это, скорее всего, симптом кризиса. Клиенты вынуждены жестко работать со страховщиками, поскольку те долгие годы конкурировали по принципу «кто меньше заплатит». Корни сложившейся ситуации лежат в отсутствии разумных механизмов оценки и урегулирования исков, полагает координатор службы Европротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленский
координатор службы Европротокола

«Страховые компании в течение многих лет недоплачивали и продолжают недоплачивать возмещение по ОСАГО, тем самым, они формируют недоверие со стороны потребителей к их услугам. Но на первом месте — не страховщики, и тем более не население нашей страны, которое в последнюю очередь надо в чем-то обвинять, а законодатель. За 10 лет не нашли времени для того, чтобы выработать нормальные правовые механизмы определения размера ущерба. Это самая пресловутая, единая методика она появилась только в прошлом году. Первые 10 лет в определении размера ущерба ходил полный беспредел. Вот эту систему, ее как можно быстрее, как можно интенсивнее оптимизировать».

Традиционное для страховщиков и автовладельцев перетягивание одеяла распространилось от обсуждения размера выплат при ДТП на установление виновников кризиса. А тем временем, по оценке Ассоциации защиты страхователей, более 11% автовладельцев уже перешли на поддельные полисы ОСАГО. Это каждая десятая машина.

http://www.bfm.ru/news/308730

0

2

3

Розовый ОСАГО вводят для отвлечения внимания от роста цен?

Изменится не только цвет полиса: речь идет в том числе о новых водяных знаках, появится QR-код, благодаря которому можно получить данные о сроке действия договора страхования

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/04/21/tass_10618072_1.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Полис страхования автогражданской ответственности в новом цвете, розовом, представит на утверждение Российский союз автостраховщиков (РСА). Сейчас бланки зеленого цвета. Но ОСАГО сменит не только цвет. В полисе будут новые водяные знаки, появится QR-код, позволяющий получить информацию о сроке действия договора страхования. Кроме того в полис запишут данные по коэффициенту «бонус-малус» автовладельца и саму формулу расчета стоимости ОСАГО.

Введение нового полиса должно защитить от подделок, говорят в РСА. С такой же точкой зрения согласен и заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП Глеб Виленский:

Глеб Виленский
заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи при ДТП

«Изготовить бланк полиса в типографии довольно легко, и появился массовый спрос на поддельные полисы, потому что страховка стала стоить дорого и много людей, особенно не в Москве, готовы купить за 1-2 тысячи рублей поддельный полис, а не платить 5-7 тысяч за настоящий. Соответственно, в связи с этим страховщики стали искать разные способы защиты. Понятно, что первый и самый простой способ — это поменять бланки и сделает их подделку более сложной. Я не думаю, что это даст большой эффект, потому что основная проблема в том, что сейчас полисы практически не проверяют инспектора ГАИ. Мы же вообще стали редко встречаться с проверками на дороге, и инспекторы зачастую даже не спрашивают страховку, потому что штраф за отсутствие полиса сейчас всего 500 рублей, это для них не очень интересно, скажем так. Поэтому какой там бланк, настоящий или поддельный лежит в бардачке, зачастую за год никто и не узнает, поэтому изменение бланка, конечно, затруднит работу по созданию фальшивок, но не сведет на нет эту деятельность. Теперь что касается QR-кода. Значит, идея заключается в том, чтобы человек мог, просканировав QR-код, перейти границу сайта РСА, и там увидеть подтверждение того, что полис настоящий. Мне кажется, что это не тот способ, которым надо решать проблему. На самом деле, единственное подтверждение действительности полиса — это запись на сайте РСА, но дело в том, что на фальшивом бланке можно проставить QR-код, ведущий на фальшивый сайт РСА и пользователь никогда не определит, что это фальшивый сайт».

Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников, в свою очередь, считает, что борьбой с подделками РСА пытается отвлечь внимание от более важной проблемы — высокой стоимости ОСАГО.

Николай Тюрников
президент Ассоциации защиты страхователей

«Проблема поддельных полисов сейчас серьезно преувеличивается страховыми компаниями, потому что сами они говорят о том, что в ходу сейчас около миллиона поддельных полисов ОСАГО, однако в реальности мы видим, что за последние полтора-два года из официальной системы ОСАГО ушло 7 млн автовладельцев. Все-таки на фоне 7 млн один миллион поддельных полисов — это, на самом деле, небольшая доля проблемы. Тем не менее, ее, конечно, стоит решать, однако нужно сконцентрироваться на другом, почему 7 млн автовладельцев покинули официальную систему ОСАГО и просто перестали покупать полисы. Не покупать подделки, а просто ездить в принципе без полиса. Подавляющее большинство автовладельцев сейчас вообще не покупают подделок. И в принципе, смысл покупки подделки, действительно кажется довольно туманным. То есть либо автовладелец законопослушный покупает полноценный полис ОСАГО, официальный, и тогда он в случае попадания в ДТП, в котором будет виноват, не будет компенсировать ущерб потерпевшему в этом ДТП, либо он вообще не покупает полис. Потому что все мы понимаем, что вероятность остановки и проверки полиса очень незначительна, а штраф административный предусмотрен — 800 рублей. Поэтому для автовладельца покупка бумажки поддельного полиса экономически абсолютно нецелесообразна. То есть он все равно платит деньги за то, почему потом страховая компания не будет нести ответственности».

Эксперты также считают, что борьбой с подделками полисов ОСАГО можно было бы заняться намного раньше, так как проблема фальшивок существует уже несколько лет. По их мнению, смена цвета и дизайна могла бы улучшить ситуацию, если бы проводилась ежегодно.

http://www.bfm.ru/news/321055

0

4

ОСАГО без денег. Готовы поправки для перехода на натуральное возмещение

После ДТП компании будут в основном самостоятельно ремонтировать автомобили, выплата денежных средств станет исключением

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/03/12/osa.jpg
Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Переходом на натуральное возмещение страховщики планируют бороться с так называемыми автоадвокатами, которые, пользуясь прорехами в законе, ежегодно лишают страховые компании 10 миллиардов рублей. Комментирует президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Игорь Юргенс
президент Всероссийского союза страховщиков

«Нас поддержал президент в одной основной поправке. Она будет заключаться в том, что предпочтительное право страховщика — предложить пострадавшему ремонт в натуральном виде, то есть не деньгами платить, а сразу на станцию, станция ремонтирует и отдает пострадавшему. Тем самым этот перехват аварий автоюристами уходит, денежные все эти дела уходят, жить становится немножечко проще, а страхователю от этого только лучше, потому что не надо ни с чем возиться, станция все сделает за тебя».

У натурального возмещения будет ряд плюсов, утверждают страховщики. Один из них — ремонт автомобиля без доплаты за износ деталей. Рассказывает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Евгений Уфимцев
исполнительный директор Российского союза автостраховщиков

«При направлении на станцию в этом случае ремонт транспортного средства осуществляется без доплаты за износ устанавливаемых новых запасных частей, которые требуются для ремонта. В случае если организация выплаты денежная безналичным и наличным расчетом, то там износ так и остается. Для транспортных средств, чей возраст до двух лет, страховщик будет обязан организовать ремонт у официального дилера. Чтобы не возникало проблем с недоступностью, страховщиков предлагаем обязать, чтоб станция для городов численностью населения в 500 тысяч и более должна быть предложена не далее чем в 10 км от населенного пункта. Если города меньше 500 тысяч населения, не дальше 200 км от населенного пункта».

В четверг РСА утвердил новый полис ОСАГО. Теперь он розовый. В документе появятся новые водяные знаки и QR-код с информацией о сроке действия договора страхования. Кроме того, в полис запишут данные по коэффициенту «бонус-малус» и саму формулу расчета стоимости ОСАГО. Замена полисов старого образца на новые начнется с 1 июля.

http://www.bfm.ru/news/317686

0

5

Юристы-мошенники отсудили 10 млрд рублей по полисам ОСАГО за год

В борьбе с подобными автоюристами могла бы помочь замена выплат по ОСАГО на ремонт машины

Махинаторы-автоюристы, занимающиеся мошенничеством с автостраховкой, отсудили около 10 млрд рублей за 2015 год. Об этом сообщает L!FE со ссылкой на президента Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса.

Он рассказал о том, как работает эта схема мошенничества: юристы приезжают на место аварии до полиции, и, заплатив владельцу авто около 30 тысяч рублей, добиваются от него согласия представление его интересов в суде. Потом они направляют страховщикам письмо, идущее дольше 5 дней, предусмотренных для регистрации аварии, а сами в это время обращаются в суд.

«Есть честные люди, но за последнее время — потому что повысилось наше покрытие, до 400 тысяч можно снять за аварию, 500 тысяч, если пострадал человек, в связи с тем, что полис стал подороже, и другими факторами, включая этническо-климатические, — в ряде регионов автоюристы перестали быть нормальными юристами», — отметил Юргенс.

Он подчеркнул, что в борьбе с подобными мошенниками могла бы помочь замена выплат по ОСАГО на ремонт машины. Президент РФ Владимир Путин уже дал соответствующее поручение. Теперь Центробанку до 1 октября нужно решить, как заставить клиентов страховых компаний выбирать ремонт автомобиля, а не денежную компенсацию.

http://www.bfm.ru/news/321112

0

6

Натуральный обмен: почему страховщики предлагают ремонт вместо денег

22 апреля, 11:13

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2016/04/22/115424.22743_600.jpg

Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центробанком готовят поправки в закон об ОСАГО, которые установят приоритет натурального возмещения ущерба перед денежным. Если сегодня пострадавший в ДТП автомобилист вправе выбрать, каким именно образом он будет получать компенсацию, то теперь страховщики будут сами решать, кого оправлять на ремонт, а кому выплачивать деньги, причем в большинстве случаев, согласно проекту закона, компания будет выбирать именно первый вариант. Идею приоритетного ремонта в РСА озвучивали еще давно, а несколько дней назад президент Владимир Путин, отвечая в ходе прямой линии на вопрос о функционировании системы ОСАГО, поручил проработать вопрос о натуральном возмещении ущерба. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, выплаты будут осуществляться либо путем организации и оплаты ремонта, либо в денежной форме – наличной или безналичной.

По мнению страховщиков, натуральное возмещение выгодно как для страхователей, которым не нужно будет думать о том, хватит ли денег на ремонт, так и для самих компаний. Ремонт вместо денежных выплат позволит страховщикам снизить их риски, поясняют в РСА. «Например, потребитель решит, что выплаты недостаточно и пойдет в суд. Либо могут возникнуть мошеннические схемы с повторным оформлением неотремонтированной машины», – рассказал Уфимцев. Кроме того, страховщики полагают, что новая форма выплат защитит их от вымогательства со стороны автоюристов, которые выкупают у пострадавших права требования и через суды заставляют страховые компании выплачивать более значительные суммы.

Евгений Уфимцев пояснил, что в случае принятия закона машины пострадавших будут направляться только на те сервисные станции, которые захотят работать по единой методике расчета выплат по ОСАГО и с которыми у страховщиков будут заключены договоры. Законопроект предусматривает, что машины возрастом не старше двух лет будут направлять в дилерские сервисы соответствующий марки. Кроме того, документ устанавливает требования к расположению автосервисов: в населенных пунктах с населением более 500 тыс. человек техцентр должен находиться в пределах 10 км от города, в менее крупных – не далее 200 километров.

Возможное увеличение объемов выплат страховщиков не пугает, уверяет Евгений Уфимцев, тем более, что норма об учете износа из закона никуда не делась: «В любом случае ремонт будет рассчитан в соответствии с единой методикой и с учетом износа. При денежной выплате пострадавший получит сумму по старым правилам».

При этом доплачивать в случае ремонта по направлению страховой тоже не придется, уверяет эксперт. «Страховые компании будут договариваться с сервисными станциями о дополнительной скидке, что позволит при ремонте укладываться в выплаченную сумму», - объяснил эксперт. Доплачивать из своего кармана автомобилисту придется только в случае, когда стоимость ущерба превысит установленный законом об ОСАГО лимит.

Гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников уверен, что предложение РСА нарушает права автомобилистов, поскольку страховые компании отбирают у них право выбора. «Страховщики хотят сами решать, что нам делать и куда ехать. Сегодня компании не отвечают за качество ремонта и отправляют с претензиями к сервисам», – сетует эксперт.

Претензии к качеству ремонта действительно придется предъявлять сервисной станции, и это нормальная ситуация, полагает Уфимцев. Тюрников, напротив, считает такой подход неверным: «У автомобилиста нет никаких договорных отношений с автосервисом. Страховщик обязался осуществить ремонт, и должен отвечать за его качество. А сейчас они просто дают направление, и на этом их функция заканчивается. После некачественного ремонта сервис отсылает автовладельца в страховую, та – обратно в сервис».

Выбор у автовладельца должен быть шире, считает эксперт, полагая, что тот сам должен определить, в каком именно сервисе делать ремонт. А возможность чиниться у официального дилера должны иметь владельцы новых машин возрастом до пяти, а не до двух лет.

Проблему ограниченности выбора и возможных очередей в техцентрах Евгений Уфимцев считает надуманной: «У нас работает прямое урегулирование, и ваш страховщик кровно заинтересован в том, чтобы помочь своему клиенту, который для него является безубыточным, поскольку не виноват в аварии. Такого клиента нужно привлекать, а не отталкивать. С техцентрами, которые плохо работают, страховщик просто разорвет отношения».

Правозащитники считают, что новая система РСА должна будет еще доказать свою жизнеспособность. «Сейчас менее 1% пострадавших выбирают ремонт на сервисе, потому что не доверяют сервисам страховщиков. Если они в ближайшие годы докажут, что это действительно удобно, то люди сами сделают свой выбор в пользу натурального возмещения. Пока они это сделать не смогли, и я уверен, что новая система это вызовет нарекания миллионов автовладельцев», – утверждает Тюрников. А пока, говорит эксперт, полную гарантию возмещения ущерба, как и раньше, обеспечивает только полис каско.

Иван Ананьев

Фото: Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1829565/

0

7

В ЦБ признали провал проекта электронного ОСАГО

Вчера, 20:22

Артем Филипенок

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/16/754637620796160.jpg
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов заявил о провале проекта электронного ОСАГО, объяснив его убыточностью самого полиса обязательного автострахования

Как сообщает Banki.ru, о проблемах с реализацией идей продажи полисов ОСАГО через интернет первый зампред ЦБ Сергей Швецов рассказал на заседании рабочей группы в Госдуме. «Проект электронного ОСАГО стартовал хорошо, но сейчас по сути провален», — сказал он.

По словам Швецова, введение электронного полиса должно было увеличить доступность ОСАГО, «но в жизни происходит по-другому». Он напомнил, что сейчас только в 20 регионах России полис обязательного автострахования не является убыточным для страховых компаний. «В остальных регионах каждый полис приносит страховой компании убыток», — сказал зампред ЦБ.

Швецов сообщил, что Банк России планирует скорректировать действующее законодательство. «Мы хотим обязать продавать полисы в дистанционном формате в безусловном порядке. Это будет не выбор страховой компании, а обязанность», — сказал чиновник.

Как сообщала на этой неделе газета «Коммерсантъ», собственники крупного страхового бизнеса встретились с главой Банка России Эльвирой Набиулиной и пытались убедить ее отсрочить введение обязательных продаж электронных полисов с 1 января 2017 года.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, участники встречи предложили сначала очистить рынок от недобросовестных и неустойчивых страховщиков и посредников, затем ввести приоритет ремонта при компенсации ущерба по ОСАГО и только затем ввести электронные полисы для всех. ЦБ на это предложение ответил отказом, однако, как отметил Юргенс, «понимание владельцы бизнесов встретили».

http://www.rbc.ru/business/20/05/2016/5 … m=newsfeed

0