Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Водителей без ОСАГО будут ловить дорожные камеры

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Водителей без ОСАГО будут ловить дорожные камеры

Такой эксперимент ГИБДД и РСА стартует в нескольких крупных городах России. При помощи камеры по базе будет проверяться наличие полиса ОСАГО, штраф за отсутствие — 800 рублей. Эксперты идею оценивают негативно

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/12/04/camera.jpg
Установка камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Дорожные камеры проверят ОСАГО. В Москве, Казани и ряде других городов стартует эксперимент ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. С начала 2016 года системы видеофиксации начнут автоматически «пробивать» водителей по базе ОСАГО. Тем, у кого нет полиса, придет «письмо счастья» с квитанцией на 800 рублей. Как пишут СМИ, водителя без ОСАГО будут штрафовать столько раз, сколько он попадет в поле зрения камер.

Руководитель проекта «АвтоАвто.ру» Константин Абдуллаев считает, что такие жесткие меры вызовут сильное недовольство в обществе.

Константин Абдуллаев
руководитель проекта «АвтоАвто.ру»

«Закручивание гаек, не связанное с безопасностью движения, я расцениваю как нарушение прав человека. Если взять пример закручивания гаек по контролю за ремнями, за затемненными передними стеклами, это понятно и нормально. Но если страховщики, не побоюсь этого народного выражения, потеряли берега и теперь хотят все-таки поднять маржинальность своего бизнеса за счет различных карательных мер, они добьются социального взрыва. И к этому они очень сильно — страховщики и иные — стремятся».

Президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс объяснил, что эксперимент связан с ростом числа поддельных полисов ОСАГО. По оценкам экспертов, они сейчас составляют 10% от общего числа полисов. Но от таких мер могут пострадать многие невинные водители, которые не подозревают о том, что купили поддельный полис, утверждает координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Самарин.

Дмитрий Самарин
координатор московского отделения Федерации автовладельцев России

«Если мы говорим о поддельных, украденных полисах или полисах, выданных компаниями, которые уже прекратили существование, мне кажется, тут нужно сначала поставить заслон тому, чтобы эти полисы появлялись в продаже. Не секрет, что у нас огромное количество разнообразных агентов и продавцов полисов: около любого отделения ГАИ вы увидите большое количество всяких будочек, «газелей», микроавтобусов и прочего, где продают эти полисы. Рядовой автолюбитель, я думаю, не может выявить, поддельный полис или неподдельный, или компанию, которая уже не существует. Мне кажется, что невинно пострадают очень многие люди, которые покупали полис, казалось бы, у нормального страхового агента, а он оказывается не таким. Вот здесь кроется большой неприятный момент».

В 2014 году произошло удорожание полиса ОСАГО в среднем на 40-60%. После этого, по оценке Ассоциации защиты страхователей, порядка 6 миллионов водителей ушли из официальной системы страхования.

http://www.bfm.ru/news/309824

0

2

Российских автомобилистов ждут новые сюрпризы

В Москве и ряде других городов начинается эксперимент при участии автомобилистов. ГИБДД и Российский союз автостраховщиков готовится присылать им «письма счастья» в случае отсутствия ОСАГО. «Осчастливить» могут и добросовестных водителей

http://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/12/05/osago.jpg
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

В Москве, Казани и ряде других городов стартует эксперимент ГИБДД и Российского союза автостраховщиков. С начала следующего года системы видеофиксации начнут автоматически пробивать водителей по базе ОСАГО. Тем, у кого нет полиса, придет «письмо счастья» с квитанцией на 800 рублей. Как пишут СМИ, водителя без ОСАГО будут штрафовать столько раз, сколько он попадет в поле зрения камер.

Ранее президент РСА Игорь Юргенс объяснил, что эксперимент связан с ростом числа поддельных полисов ОСАГО. По оценкам экспертов, их сейчас 10% от общего числа. Едва узнав о новости, обозреватель Business FM Михаил Баженов решил проверить свой полис ОСАГО и теперь пребывает в легком шоке.

Михаил Баженов
обозреватель Business FM

«Я обратился на сайт компании, которая меня якобы страхует, и оказалось, что эта компания — банкрот. Она обанкротилась еще в середине весны этого года. Также на сайте компании есть информация, что после банкротства из офиса страховщика было украдено очень много полисов ОСАГО, и стояло предупреждение, что продажа этих полисов запрещена, является незаконной. Свой полис я покупал в павильоне, который располагается рядом с отделом ГАИ, это достаточно большой отдел, он находится на Сигнальном проезде. И, откровенно говоря, у меня не возникло подозрений, что там могут быть какие-то проблемы. Что делать, я пока не знаю. Я обратился в правоохранительные органы с заявлением о мошенничестве. И, похоже, единственный путь, который сейчас есть, — это снова ехать в офис какой-нибудь страховой компании и покупать новый полис, потому что других вариантов просто нет».

Штрафы, поддельные полисы ОСАГО, еще плохие новости? Да, в Москве по-прежнему нет достойной системы технического осмотра автомобилей. Своим опытом делится журналист Алиса Кузьмичева.

Алиса Кузьмичева
журналист

«Я даже не думала, что в 2015 году, когда в Москве, в России есть сайт госуслуг, на котором можно очень удобно любую услугу получить, нет системы, по которой можно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Размещены списки авторизованных пунктов прохождения техосмотра на разных сайтах, на всех сайтах они отличаются друг от друга кардинально. В половине случаев у этих пунктов техосмотров нет номеров телефонов. Если отдельно поискать в Интернете, можно найти какие-то телефоны. Но все они давно отключены, не работают, принадлежат другими людям, а где сейчас находятся новые центры, никому не известно. При этом миллион компаний, которые предлагают за 1-1,5 тысячи рублей прислать агента, который уже дает готовую карту под ответственность того, кто ее приобретает, то есть под мою ответственность, но он даже ни на что не смотрит в машине. И все эти компании действуют совершенно легально. В чем смысл такого техосмотра без техосмотра, для меня огромная загадка».

Все чаще российских страховщиков начинают штрафовать за навязывание услуг техосмотра при заключении договора ОСАГО. Так, в начале декабря ростовское управление ФАС наложило штраф на компанию «Росгосстрах» в размере 16 млн рублей. Страховщик пытался обжаловать это решение в Арбитражном суде Московской области, но безуспешно.

http://www.bfm.ru/news/309908

0

3

«Камера задавать вопросов не будет». Что ждет ОСАГО в 2016 году

7 декабря, 10:54

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/12/07/105516.24143_600.jpg

В следующем году проверкой полисов ОСАГО займутся камеры видеофиксации нарушений. Об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Нововведение опробуют в Москве, Казани и других крупных городах, после чего к системе подключат камеры по всей стране. Внедряемая система сможет автоматически проверять наличие полиса у владельца каждой машины, которая проезжают мимо камер, и отправлять штраф тем из них, у кого документ не оформлен. В РСА полагают, что нововведение позволит выявить автомобилистов, уклоняющихся от покупки полиса, а также тех, кто ездит с фальшивыми документами. Сейчас количество подделок, по оценкам РСА, в некоторых регионах доходит до 10% от общего числа полисов.

В РСА подчеркнули, что в первую очередь проверке будут подвергаться автомобили, которые нарушают ПДД, хотя технически система видеоконтроля способна отслеживать весь поток. Другое дело, что многие камеры установлены таким образом, чтобы фиксировать определенный вид нарушений (например, осуществляют контроль полосы для общественного транспорта), поэтому могут отследить только нарушителей, заехавших на выделенку.

«Проверить, вписан ли сидящий за рулем человек в полис, камера не может».

Источник Autonews.ru в Центре организации дорожного движения пояснил, что камеры, контролирующие выделенные полосы и скоростной режим, действительно устанавливаются и настраиваются по-разному, но в большинстве случаев все они способны отслеживать широкий спектр нарушений сразу на нескольких полосах движения: «Распространенная в Москве «Стрелка» считывает все полосы и может измерять скорость движения, пересечение сплошных линий и проезд на запрещающий сигнал светофора. «Крис-С» и «Автоураган» видят по одной полосе, но размещаются обычно целыми комплектами на мачтах над дорогой».

По задумке РСА, автовладельцы, оформившие страховой полис менее 5 дней назад, не получат штраф, поскольку именно такой срок отводится страховщикам для внесения полиса в единую базу данных АИС РСА. Однако совершенно незащищенными оказываются те, кто только что совершил сделку по купле-продаже подержанного автомобиля. Новому автовладельцу закон отводит на покупку полиса уже 10 дней, но база данных АИС РСА о сделке ничего не знает и вполне может считать конкретный автомобиль нарушителем, уверяет юрист издательского дома «За рулем» Сергей Смирнов: «У меня на руках договор купли-продажи, но система не знает, что я только что купил машину. Все это можно объяснить сотруднику ГИБДД, но камера задавать вопросов не будет и выпишет штраф. В итоге мне придется оспаривать незаконное взыскание – это реально, но кто захочет иметь такую дополнительную нагрузку?»

Проблемы могут возникнуть и у тех, кто передал свою машину кому-либо во временное пользование, возложив на него и бремя оформления полиса ОСАГО. В этом случае штраф получит не водитель, а сам собственник, поясняет Смирнов: «В случае фиксации камерами постановление выносится в отношении собственника, который, например, давно отдал машину и понятия не имеет, что с ней происходит». При этом проверить, вписан ли сидящий за рулем человек в существующий полис, камера не может, хотя фактически за рулем может сидеть кто угодно.

«Страховщики приближают момент, когда государство сделает ОСАГО добровольным».

Представители РСА уточнили, что нарушение будет фиксировать каждая камера, мимо которой проедет автомобиль без полиса, но правозащитники считают такую практику незаконной, поскольку она противоречит статье 4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно закону, недопустимо наказывать за одно и то же правонарушение несколько раз, напоминает генеральный директор ООО «ГлавСтрахКонтроль» и президент Ассоциация защиты страхователей Николай Тюрников: «Представьте, что каждая камера будет присылать человеку штраф. Мне, например, за день встречается 20-30 камер, и каждая их них выпишет по 800 рублей – это 16 тысяч за один только день. Наказание несоразмерно проступку».

Тюрников уверен, что нововведение вызовет шквал негатива у автовладельцев: «Страховщики каждым изменением приближают момент, когда государство откажется их защищать и сделает ОСАГО добровольным. Все мы понимаем, что в таком случае его цена уйдет в район 2–4 тыс. рублей за полис в отличие от нынешних 6–15 тысяч».

Вопрос либерализации тарифов поднимало само государство – в конце ноября глава Центробанка Эльвира Набиуллина поручила РСА проработать возможность для страховых компаний самостоятельно определять стоимость полиса ОСАГО. Сейчас тарифы регулирует Банк России и он же устанавливает коридор, в пределах которого страховые компании могут устанавливать цену полиса. Но дальше идеи дело пока не сдвинулось. Президент Ассоциация защиты страхователей считает, что либерализация тарифов – это перспектива следующих двух-трех лет, но предостерегает о том, что в предложенном государством виде она приведет к еще большему росту стоимости полисов: «У нас на 10 страховых компаний приходится больше 30% рынка. ФАС постоянно уличает страховые компании в сговорах. В случае со свободными тарифами они опять сговорятся, поднимут цены, а все мелкие компании потянутся за ними».

«У нас на 10 страховых компаний приходится больше 30% рынка».

Правозащитник считает, что единственно верным путем является принципиальный отказ от государственного регулирования тарифов ОСАГО. Необязательность страховки вернет на этот рынок конкуренцию, а с ней и справедливые тарифы, говорит эксперт: «Обязательность ОСАГО дает колоссальные возможности для злоупотребления. Например, палатная парковка дает выбор – ехать в центр или не ехать, пользоваться или нет. Но с ОСАГО выбора нет, и сейчас граждане снова начинают играть с государством в кошки-мышки. То есть мы опять увидим непонятные номера, поддельные документы».

Пока же стоимость ОСАГО будет только расти. Регуляторы уже дважды увеличивали тарифы, а в первом квартале 2016 года обещают ввести дополнительные коэффициенты для водителей, которые являются злостными нарушителями ПДД, или для тех, чьи действия попадают под несуществующий пока термин «опасное вождение». Механизмы работы системы и сами коэффициенты уже обсуждаются с МВД и РСА. На данный момент известно, что повышающие коэффициенты планируется привязать к количеству и составу правонарушений, поэтому в их разработке принимают активное участие представители ГИБДД. Сейчас оба ведомства занимаются обработкой статистических данных о нарушениях ПДД и авариях, а также их привязкой к размерам выплат страховых компаний по системе ОСАГО.

Как пояснил корреспонденту Autonews.ru руководитель управления методологии компании «АльфаСтрахование» Денис Макаров, с точки зрения страхователя включение истории нарушений в общую историю водителя будет логичным: «Это будет более точно отражать уровень риска конкретного водителя по сравнению с историей его выплат, которая формируется постфактум». Эксперт подчеркнул, что система должна работать не только в сторону повышения, но и снижения коэффициента для аккуратных водителей: «Распределение премий по ОСАГО между безаварийными водителями и нарушителями будет склоняться в сторону вторых, что сделает тарификацию в целом более справедливой, и первым не придется оплачивать убытки вторых».

«Введение коэффициента за нарушение ПДД недопустимо, потому что договор ОСАГО является обязательным».

Тюрников полагает, что единственным объективным показателем степени аварийности водителя является коэффициент бонус-малус, а дополнительные не нужны: «Введение коэффициента за нарушение ПДД недопустимо, потому что договор ОСАГО является обязательным и публичным. То есть его обязан иметь каждый водитель, и со всеми автомобилистами он должен быть заключен на одинаковых условиях».

Единственным позитивным изменением системы ОСАГО Тюрников считает проект поправок к закону «Об организации страхового дела в РФ», который предусматривает наделение представителей общественных организаций и ассоциаций правом входить в состав коллегиальных исполнительных органов объединения страховщиков. Это значит, что в 2016 году общественники смогут реально влиять на деятельность страховщиков, говорит правозащитник: «Существует дисбаланс в защите интересов клиентов и страховщиков. Страховщики так грубо лоббируют свои интересы, что это давно уже вызывает большое отторжение у граждан. Теперь же общественники по крайней мере смогут заниматься проверкой обоснованности страховых тарифов и справочников автозапчастей по ремонтным работам».

Иван Ананьев
Фото: Lori.ru

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1818250/

0