Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БУДУЩЕЕ: ЧТО ЖДЕТ НАС В СКОРОМ ВРЕМЕНИ » Автомобили-беспилотники тестируют автодороги по всему миру


Автомобили-беспилотники тестируют автодороги по всему миру

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

«КамАЗы»-беспилотники будут тестировать на М11

С 2016 года на М11 начнутся трехлетние испытания «КамАЗа», который будет ехать самостоятельно, а водителя заменят датчики и камеры. Эксперты говорят, что беспилотники могут повысить безопасность движения, но законы пока не разрешают автомобили без водителя

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/10/23/kamaz.jpg
Фото: Николай Брик/ТАСС

На платной трассе «Москва — Санкт-Петербург» со следующего года в течение трех лет будут испытывать грузовики «КамАЗ» без водителя, сообщают «Ведомости». Предполагается, что в колонне будет до 10 машин, причем водитель будет управлять лишь первым автомобилем и только в сложных условиях, остальные «КамАЗы» будут копировать движение головного авто.

В случае успеха «КамАЗы» поедут по «Шелковому пути» — от Хельсинки и Бреста до Пекина. Тестирование автомобилей началось в июне на полигоне в Подмосковье. Автоэксперт Игорь Моржаретто говорит, что испытания беспилотников на трассах общего пользования — нормальная практика в мире, но в России этому может помешать законодательство.

Игорь Моржаретто
автоэксперт

«В России вдруг неожиданно впереди всех оказался «КамАЗ». Он получил, по-моему, достаточно большой гранд и обещает к 2020 году сделать уже чуть ли не серийные образцы грузовика. Кстати, теоретически схема достаточно проста: на сегодня есть понятный набор видеокамер, сенсоров, радаров, которые устанавливаются по кругу автомобиля — спереди, сбоку, сзади, они анализируют дорожную ситуацию, информация поступает на бортовой компьютер, он ее обрабатывает, и в соответствии с этим автомобиль едет по тому или иному маршруту и не попадает в аварию, потому как датчики работают лучше, чем человеческий глаз, и реагируют на изменение ситуации быстрее, чем обычный водитель. Почему выбрана трасса М11? Потому что она самая современная. На дороге тоже стоят радары, некие датчики, которые вступают во взаимодействие с такими же радарами и датчиками на грузовике, то есть это уже получается некая ИТС — интеллектуальная транспортная система. Сейчас на трассах общего пользования тестируют и американцы, и немцы, и все остальные зарубежные страны. Тут проблема, кстати, больше связана не с техникой, а именно с законодательством, потому что наше законодательство, по большому счету, не разрешает использование автомобиля без водителя. То же самое, кстати, во многих странах: в Америке только в некоторых штатах прописали — по моему, в Калифорнии и еще где-то — возможность использования такого автомобиля на дорогах общего пользования. Так что тут надо законодательно решить этот вопрос. Между прочим, во многих странах мира разговаривают о том, что в первую очередь откажутся от услуг водителя на пассажирском и коммерческом транспорте, потому что тут достаточно легко определить маршрут, проработать его — в общем, повысить уровень безопасности на дорогах».

Затраты на научно-исследовательские работы по беспилотному КамАЗу» гендиректор компании Сергей Когогин зимой оценивал в 5-6 млрд рублей, а запуск серийного производства — в 12 млрд.

http://www.bfm.ru/news/306078

0

2

Honda выпустит самоуправляемый автомобиль к 2020 году

Машина сможет без водителя соблюдать ряд на дорогах и поддерживать необходимую дистанцию

Японская компания Honda Motor объявила о планах коммерческого выпуска к 2020 году самоуправляемых автомобилей. Машины будут оснащены камерами, радаром и системами спутниковой навигации, сообщает РИА Новости.

Автомобили смогут без помощи водителя соблюдать рядность на дорогах и поддерживать должную дистанцию, а также заезжать на платные дороги или съезжать с них.

Ранее о планах выпуска самоуправляемых автомобилей к 2020 году объявили также компании Toyota и Nissan.

http://www.bfm.ru/news/306355

0

3

Mercedes-Benz сделает беспилотный минивэн

Компания Mercedes-Benz представит на автосалоне в Токио, который пройдет в середине этой недели, концепт-кар минивэна Vision Tokyo с системой автоматического управления

Текст: Алексей Аксенов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/10/26/mercedes-benz-f015_luxury_in_motion_1.jpg
Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion Фото: Mercedes-Benz

На автосалоне в Токио, который откроет свои двери уже на этой неделе, компания Mercedes-Benz представит концепт-кар минивэна Vision Tokyo, который получит систему полностью автоматического управления. Кроме того, в компании уверяют, что машина будет, как и подобает моделям Mercedes-Benz, «роскошной и прогрессивной».

По сути это продолжение концепт-кара F 015 Luxury in Motion, который Mercedes-Benz демонстрировал на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе в начале этого года. Вот только, судя по тизерам, новый прототип получит одну большую боковую дверь, которая, вероятно, будет открываться вверх. Также к особенностям дизайна можно отнести узкие фары головного света и лобовое стекло.

В концепт-каре F 015 Luxury in Motion двери полноценные, но задние — распашные. Машина оснащалась силовой установкой на топливных ячейках. Это водородный двигатель: при воздействии с воздухом газ выделяет энергию, с помощью которой машина едет на электротяге. В движение концепт приводят два электромотора суммарной мощностью 270 лошадиных сил. Запас хода такой машины составляет 1100 километров.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/10/26/mercedes-benz-f015_luxury_in_motion_2.jpg
Mercedes-Benz  F 015 Luxury in Motion. Фото: Mercedes-Benz

Собственно, Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion также имел систему автоматического управления, а также систему управления внутренними функциями с помощью жестов и даже взгляда. Видимо, в Токио немецкий концерн покажет усовершенствованную версию этой модели и, возможно, более близкой к серийному выпуску.

Напомним, что многие компании уже ведут разработку серийных автомобилей с функцией «автопилот». Появление моделей запланировано на 2020 год. Дата не случайная: к этому времени автопроизводители планируют узаконить использование автомобилей с автоматическим управлением в большинстве стран Европы как минимум на магистралях. Сейчас подобные машины запрещены в большинстве государств. В США, например, только в двух штатах можно легально использовать машины с автопилотом. Собственно, там автопроизводители и испытывают свои модели.

http://www.bfm.ru/news/306307

0

4

Автомобили-беспилотники появятся в Дубае

http://russianemirates.com.opt-images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/medialibrary/402/184.jpg?143273740130120

Комитет по дорогам и транспорту Дубая приступает к тестированию беспилотных автомобилей «Гугломобиль».

Полностью автоматические автомобили на электрическом приводе объединяют в себе новейшие достижения мобильных технологий. Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик, установленный на крыше, радары в передней части автомобиля и датчик, подключенный к одному из задних колес, который помогает определить положение автомобиля. В настоящее время представители комитета изучают различные модели «умных» машин и ведут переговоры с их производителями.

Следующим этапом станут дорожные испытания. В комитете считают, что использование подобных автомобилей для таких задач, как, например, подвозка пассажиров к остановкам общественного транспорта, поможет решить часть транспортных проблем Дубая, снизив потребность в парковочных местах.

http://russianemirates.com/content/re/d … p?ID=61202

0

5

snezhinka написал(а):

В инфраструктуру строящейся Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) будет заложена возможность использования беспилотных транспортных средств. Об этом агентству «Москва» сообщил начальник отдела интеллектуальных транспортных систем компании «Автодор» Игорь Евстигнеев.

«Государственная компания приняла решение сделать опережающий шаг, потому что считает, что за беспилотными транспортными средствами явно перспективное будущее, и это будущее обозримо, — сказал Евстигнеев. — Мы знаем об успехах в области создания отечественного беспилотного транспортного средства компании «КАМАЗ». Западные компании, прежде всего, GM, Ford, Volvo и Toyota, уже совсем скоро будут серийно производить такие машины. Соответственно, скоро они появятся у нас, и мы должны быть к этому готовы».

По ЦКАД смогут ездить автомобили-беспилотники

0

6

В Москве впервые протестировали Tesla с автопилотом

27 октября, 15:02

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/10/27/150438.14077_600.jpg

Представители крупнейшего в России клуба Tesla (Moscow Tesla Club) протестировали электрокар с автопилотом на дорогах Москвы. Функцию автономного управления Model S получила после выхода новой прошивки 7.0. По словам организаторов теста, это первые испытания Tesla с системой автономного управления в столице России.

На видео, опубликованном на YouTube, видно, как Tesla ориентируется по впереди идущему автомобилю и держит безопасную дистанцию. После того, как машина перестроилась, автопилот Tesla начал следить за дорожной разметкой, самостоятельно подруливая, когда траекторию движения нужно было изменить. Позже электрокар сумел без помощи водителя увернуться от подрезавшего его такси.

Система автономного управления, которая появилась на Tesla, не может полностью заменить водителя. В американской компании отмечают, что за рулем в любом случае должен находиться человек, который будет контролировать движение Model S. Активируется автопилот двойным нажатием специального рычага за рулем. Помимо Model S, новую прошивку можно установить также на кроссовер Model X.

Полноценную систему автономного управления создатель Tesla Илон Маск пообещал интегрировать в следующую версию прошивки – 7,1. Однако сроки ее выхода пока не называются. На текущий момент известна лишь ее стоимость – 2 500 долл. (около 160 тыс. рублей).

Автопилот на Tesla появился 14 октября. На сегодняшний день установить соответствующее ПО можно только на сертифицированные автомобили в США. В Европе эта опция пока недоступна из-за юридическим проблем с использованием автомобилей с автономным управлением на дорогах общего пользования. Представители клуба Tesla смогли установить новую прошивку на автомобиль, купленный на территории США.

В октябре систему автономного управления продемонстрировала Toyota. В пресс-службе японского бренда сообщили, что на основе технологии под названием Highway Teammate концерн планирует начать разработку серийных беспилотников к 2020 году. Для демонстрации возможностей системы инженеры использовали модифицированную версию Lexus GS. Тесты автопилота проходили в Токио. Автомобиль смог самостоятельно заезжать и съезжать с магистрали, маневрировать, а также менять полосу движения.

Фото: youtube.com

http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1815116/

0

7

Столкновение интеллекта: как создают беспилотные автомобили

13 ноября, 08:35

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/083645.19215_600.jpg

На презентации концепта Nissan IDS в Токио глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон заявил о том, что к 2020 году компания изготовит автомобиль, который сможет ездить самостоятельно в любых дорожных условиях. К этому же сроку сделать серийные беспилотники обещают Toyota, Volvo и другие компании. Посмотреть на то, как рождаются технологии автономной мобильности, мы отправились в технический центр NATC (Nissan Advanced Technology Center) в Ацуги – место, где два года назад родился первый экспериментальный Nissan Leaf с технологией Piloted Drive 1.0, который с 2013 года проходит испытания на дорогах общего пользования.

Здание NATC, построенное в 2007 году, – пример современной архитектуры из стекла и бетона, причем стекла в нем заметно больше. Главный холл NATC построен в виде стеклянного амфитеатра с этажами-ярусами и скошенной крышей из солнечных батарей, и именно на них японцы проводят свои презентации и выставки. На одном из этих ярусов два года назад ниссановцы презентовали опытный Leaf с работающими функциями автопилота, который умел автоматически парковаться и самостоятельно ездить в пробках. Сегодня обе эти функции кажутся вполне обыденными и совсем скоро они появятся на серийных Nissan следующего модельного года. Через два года серийные автомобили научатся самостоятельно менять полосу движения и совершать обгоны при движении по шоссе. Ну а полную автономию эти машины получат как раз в 2020 году.

В кулуарах Токийского автосалона Карлос Гон отмечал, что технология будет полностью готова к серийному производству, как только законодатели примут документы, легализующие беспилотные автомобили. Однако технические специалисты Nissan считают главным моментом вовсе не юридические проблемы. «Разговоры о том, что технически к внедрению автопилотов все давно готово, имеют отношение только к идеальному миру, где вся техника управляется компьютером по одинаковым алгоритмам, – говорит доктор Мартин Сиерхиус, который ведет проекты автономных автомобилей. –Первое время, когда автопилоты только начнут появляться на дорогах, будет самым сложным – фактически нас ждет столкновение искусственного интеллекта и человеческого».

Именно поэтому проблемами адаптации компьютерных алгоритмов к реальным дорожным условиям в техноцентре занимаются не только программисты, но и антропологи – специалисты, изучающие особенности развития человека и его поведение в естественной и искусственной среде. «Мы строим модели поведения пешеходов и водителей для того, чтобы научить компьютер предсказывать действия других участников движения, – объясняет ученый-антрополог Мелисса Цефкин. – Это огромная матрица принятия решений для компьютера, суть которой в том, чтобы привить ему человеческие, то есть ожидаемые и социально приемлемые повадки. Представьте себе пешеходный переход с постоянным потоком людей. Автопилот не должен нагло проезжать его, но и бесконечно стоять ему тоже нельзя, иначе это вызовет недовольство тех, кто сзади».

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/092032.4372.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/114326.28962.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/114332.28981.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/114353.29045.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/114358.29062.jpg   

Технически ехать в трафике, следить за знаками, придерживаться разметки и адекватно реагировать на действия пешеходов автомобили способны уже сейчас. Тем не менее, сегодня возможности техники все-таки не позволяют полностью отпустить автомобиль в свободное плавание. Нынешние прототипы не умеют выполнять левые (а на японских дорогах – правые) повороты, когда нужно оценивать расстояние и скорость приближающихся с двух сторон автомобилей – на длинных дистанциях боковые камеры не могут адекватно распознать удаленные объекты. Электроника хуже работает в темное время суток и при плохих погодных условиях. Автоматике пока еще сложно отличить красный сигнал светофора от высоких стоп-сигналов, сфокусироваться на автомобиле через полупрозрачную преграду или забор и точно повернуть на перекрестке без обозначенных разметкой поворотных полос. Наконец, компьютер может растеряться при виде пешеходов, идущих вдоль обочины, которые, в соответствии с заложенным в него алгоритмом, способны внезапно изменить направление своего движения.

Рекуперация для предприятия

На парковке технического центра NTC есть десяток мест для электромобилей, оснащенных мощными зарядными устройствами, но все они не просто закачивают электричество в батареи машин. Интеллектуальная система управления зарядкой позволяет регулировать нагрузку на электросеть и даже снижать ее в период пиковых нагрузок, когда предприятие имеет ограничения на потребление тока и оплачивает излишки по более высокому тарифу. Чтобы избежать лишних расходов, предприятие динамически перераспределяет потоки энергии, а электромобили делает частью внутренней электросистемы. При пиковых нагрузках они не заряжаются, а, наоборот, отдают накопленную энергию в сеть предприятия. Как только общая нагрузка снижается или тариф становится ниже, электромобили вновь начинают заряжаться, причем каждый из них может работать с зарядками по своей программе – блок управления заранее знает, какой автомобиль когда именно должен уехать.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/092618.7026.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/095841.20110.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/095846.20128.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/095929.20294.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/095934.20313.jpg   

Все эти проблемы ниссановцы обещают решить в ближайшее время как с помощью более совершенной техники (например, камер более высокого разрешения), так и путем доработки программного обеспечения. Именно для этого и строятся матрицы принятия решений, а прототипы накатывают тысячи километров по японским городам с их спокойным и предсказуемым трафиком, формируя необходимую базу знаний.

Основой для выбора алгоритма действий является информация, поэтому прототипы беспилотных автомобилей получают все больше и больше камер и датчиков. Если первый прототип автономной машины обходился парой фронтальных, парой боковых и одной задней камерой, да пятью лазерными сканерами, то нынешний имеет 12 видеокамер, пять радаров, четыре лазерных сканера и несколько ультразвуковых сенсоров, которые гарантируют машине обзор во все стороны. Лазерные сканеры обслуживают ближайшее окружение машины, камеры смотрят по бокам, назад и вперед, радары контролируют обстановку вокруг машины на дальних расстояниях. Уже сейчас прототип нового поколения может ехать по шоссе с использованием системы навигации и проходить несложные маршруты по городу с проездом перекрестков и движением в пробках.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/090628.30640.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/090649.30704.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/090702.30775.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/090730.30885.jpg 

Задача иного порядка – сделать передвижение в беспилотном автомобиле не просто безопасным, но и комфортным для владельца. «Простой пример: некоторые водителя объезжают препятствие или встречный автомобиль почти впритирку, а другие описывают большую дугу, потому что так им комфортнее. Поэтому наш автомобиль запоминает манеру езды водителя, когда тот сам управляет машиной, чтобы движение в автоматическом режиме казалось человеку столь же привычным», - говорит Мартин Сиерхиус.

Концепция прототипа Nissan IDS, который дебютировал на автосалоне в Токио, подразумевает выбор: ехать за рулем самому или доверить управление электронике. В автономном режиме кокпит преображается: руль-штурвал прячется в панель, а на его месте появляется планшет. Но у человека по-прежнему остается возможность управлять автомобилем – например, с помощью жестов.

Еще одно отличие автопилота от человека – отсутствие коммуникативных навыков в ситуациях, когда с другими участниками движения можно было бы объясниться при помощи слов или жестов. Эту проблему ниссановцы предлагают решить с помощью световых табло снаружи автомобиля, на которые выводятся информационные фразы или пиктограммы для пешеходов и водителей других машин. «Чтобы автономное управление стало реальностью, мы должны наладить связь не только между автомобилем и водителем, но и между автомобилями и людьми», – утверждает директор по дизайну проекта Nissan IDS Митсунори Морита, который придумал светодиодные подсказки, зажигающиеся на корпусе Nissan IDS.

Нынешний набор технологий под общим названием Nissan Intelligent Driving японцы пока примеряют на серийном Nissan Leaf, держа в уме машину следующего поколения, на которую и намекает концептуальный Nissan IDS. Он изначально подается как автономный электрокар, и это часть глобальной стратегии Zero Emisson – Zero Fatality, в которой за безопасность отвечает автопилот, а за экологию – электромотор. Японцы понимают, что в нынешнем варианте массовым электрокар станет едва ли, поэтому параллельно с созданием технологий автопилота работают над совершенствованием технологий электромобиля. Ими инженеры занимаются в соседнем техцентре NTC (Nissan Technical Center), построенном еще в 1980-х, куда из представительного NATC ведет элегантная воздушная галерея. Здесь, за коридорами со строгой пропускной системой и гермодверями скрываются хорошо оснащенные лаборатории, в которых трудятся фанаты своего дела, работающие не с концепциями, а с настоящими железками.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/094218.13500.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104620.8352.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104625.8369.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104644.8426.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104649.8441.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104707.8513.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104712.8539.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104734.8615.jpg [img]http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/104739.8631.jpg   

Куда уходят батареи

Отслужившие батареи электрокаров Nissan Leaf попадают на стенды техцентра, где проверяются и при необходимости ремонтируются. Срок эксплуатации машины и аккумуляторов составляет не менее 10 лет, но уже сейчас на стендах лаборатории NTC стоят десятки батарей с машин, которые несколько лет отработали в качестве такси и подлежат утилизации. Другое дело, что даже отслужившие батареи все еще содержат 70% первоначальной емкости – для использования в автомобилях они уже непригодны, но вполне годятся для работы в составе систем автономного энергоснабжения. Блоки таких батарей способны обеспечивать энергией дома или небольшие предприятия, накапливая электричество во время низкого тарифа и небольшой нагрузки на электросеть и отдавая его в пиковые часы. Серийная реализация проекта по использованию бывших в употреблении батарей начнется в ближайшие два года.

Нынешний Nissan Leaf имеет запас хода в 280 км, что удовлетворяет потребности три четверти владельцев элекрокаров, но для действительно массового пользователя этого мало. Наследник будет способен проехать не менее 500 км на одной «заправке», а процесс зарядки не станет обременительным для клиента. Для этого емкость батарей нужно повысить с нынешних 24 до 60 кВт*часов, а скорость зарядки увеличить в несколько раз. Местные инженеры уверяют, что нынешние технологии позволяют выжать из батарей в разы больше без каких-либо революционных решений.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/093912.12630.jpg

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/101945.28962.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/101951.28979.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/102019.29282.jpg http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/102025.29311.jpg

Во-первых, меняется химический состав батарей: анод ячейки остается графитовым, а при изготовлении катода помимо марганца и никеля использует еще и кобальт. Во-вторых, снижается, внутреннее сопротивление батареи, что позволяет ей быстрее принимать заряд и меньше греться. Одновременно решается проблема охлаждения, что позволяет упаковывать ячейки более плотно в модули. Сами модули тоже укладываются более плотно, и в итоге корпус стандартной батареи Nissan Leaf вмещает более, чем вдвое больше энергии. Понятно, что более емкие батареи будут стоить дороже, но цена одного условного киловатт-часа упадет довольно заметно.

Более низкое внутреннее сопротивление позволит ускорить зарядку – при подключении к зарядному устройству высокой силы тока батарею можно будет заполнить всего за 10 минут. Впрочем, подключаться вскоре, возможно, не придется – японцы делают ставку на беспроводные зарядные устройства и демонстрируют рабочие прототипы таких приборов для домашнего использования. Нужно припарковать машину над специальной индукционной плитой, и зарядка начнется автоматически. Пока в NTC тестируются бытовые устройства мощностью 7 кВт, а инженеры экспериментируют с зарядками большей мощности и подбирают оптимальный зазор между зарядной платформой и «приемником» на днище машины, чтобы избежать лишних потерь.

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2015/11/13/091208.32087.jpg

В будущем нас ждут сверхбыстрые зарядки, интегрированные прямо в дорожное полотно. Выглядеть это будет так: машина съезжает с дороги на специальную выделенную полосу и, проезжая по ней на невысокой скорости, пополняет заряд батарей. Плата за зарядку при этом автоматически списывается с карты клиента. Таким же образом автомобили будут самостоятельно ездить на сервисные станции для ремонта и выполнения планового ТО. Идеальная картина личного транспорта будущего вообще не предполагает участия человека в процессе управления и обслуживания машины, а автопроизводители постоянно намекают на то, что ездить в автоматическом режиме будет и экономичнее, и безопаснее. Но совсем убрать руль и педали из автомобиля, к счастью, пока все-таки не планируют.

Иван Ананьев, Токио
Фото и видео: Nissan

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1816381/

0

8

Переизобретая автомобиль: когда на дорогах ждать машин без руля

Олег Макаров

Автоконцерны делают ставку на беспилотные машины, которые превратят транспортную систему в высокоинтеллектуальную цифровую среду. К 2040 году на них придется 75% мирового автопарка.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/4/73/754482194604734.jpg
Lexus LS научили останавливаться на красный свет, предотвращать съезд с дороги и распознавать пешеходов
Фото: AP

Только без рук

Все больше мировых автопроизводителей делают ставку на технологии автоматизации вождения, включаясь в гонку по созданию полностью автономного автомобиля. Конкуренцию им составляют IT-гиганты Google и Apple. Разработчики утверждают, что беспилотные авто способны коренным образом преобразить существующую транспортную систему, превратив ее в высокоинтеллектуальную цифровую среду. Это не только сведет к нулю смертность и травматизм на дорогах, но и повысит социальную мобильность, улучшит экологическую обстановку, а также даст импульс развития новым сервисам в самых разных областях. Более того, новый вид машин может похоронить концепцию личного автомобиля.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/86/754482284318868.jpg

По прогнозу Boston Consulting Group (BCG), объем рынка технологий автономного вождения к 2025 году увеличится до $42 млрд, а доля автономных машин в общей структуре мировых продаж составит к этому времени 12–13%, или 14,5 млн единиц, из которых порядка 600 тыс. будут полностью автономными. McKinsey Global Institute к этому году дает чуть большую долю беспилотных автомобилей (как полностью автономных, так и полуавтоматов): 15–20%. Суммарная экономия, которую обеспечат беспилотники, может составить более $1 трлн, а число аварий со смертельным исходом снизится на 70%.

Институт инженеров электротехники и электроники (IEEE) предполагает, что к 2040 году машины с автономными технологиями составят 75% от общего числа автомобилей во всем мире. «В ближайшие десятилетия, спустя 125 лет самостоятельного вождения, автоиндустрия подвергнется радикальным изменениям, с которыми отрасль не сталкивалась вот уже 100 лет», — объясняет соавтор исследования BCG аналитик Томас Даунер.

Автоматизация уже стала эффективным средством снижения аварийности. По данным Европейской и Австралийской программ оценки новых автомобилей (Euro NCAP и ANCAP), использование систем экстренного торможения снижает число случаев столкновения автомобилей при движении задним ходом на 38%. Audi ссылается на данные, согласно которым за последние пять лет благодаря использованию автоматической системы экстренного торможения число травм пассажиров снизилось на 38%.

Пентагон — двигатель прогресса

Эксперименты в области автоматизации вождения начались еще в 1920-х годах, а первые автономные прототипы появились в 1980-х, к началу 2000-х идеей заинтересовалось Агентство передовых оборонных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA), которому человечество обязано созданным в 1969 году прототипом интернета.

В 2003 году DARPA объявило о соревнованиях машин-роботов DARPA Grand Challenge с призовым фондом $1 млн, поставив перед их участниками задачу разработать беспилотный автомобиль, способный автономно проехать 240 км. Конкурс заинтересовал не только традиционных автопроизводителей, но и различные исследовательские институты. Созданные для DARPA прототипы стали основой долгосрочных программ мировых автогигантов по автоматизации вождения, а также по созданию полуавтономных, автономных и беспилотных авто.

В конкурсе 2003 года не выиграл никто — в состязаниях заявились 107 команд, на старт были выставлены 15 машин, но пройти они смогли лишь 5% от заданного пути. Через год конкурс повторили, увеличив призовую сумму вдвое, на этот раз победителем оказалась команда Стэнфордского университета. На состязания он выставил совместную разработку своей лаборатории искусственного интеллекта и лаборатории Volkswagen по исследованиям в области электроники VWERL — Stanley. Робот был создан на базе усовершенствованного внедорожника VW Touareg, оснащен семью процессорами Pentium M, радаром, лазерными дальномерами, инерционными сенсорами и стереовидеокамерами.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/0/83/754482201576830.jpg
Профессор Себастиан Трун,  глава гоночной команды Стэнфордского университета, после победы в соревновании машин-роботов DARPA Grand Challenge.
Фото: AP

Stanley был способен идентифицировать неподвижные объекты и неровности рельефа, расположенные спереди. Разработанный при помощи специалистов из Стэнфорда в 2006 году на базе VW Passat Junior уже мог воспринимать объекты, окружающие его со всех сторон, в том числе высокоскоростные. Так же, как и Stanley, Junior был оснащен лазерной системой навигации, радаром и видеокамерой. В конце 2007 года Volkswagen выделил Стэнфордскому университету $2 млн на создание лаборатории автомобильных инноваций Volkswagen. Через три года модернизированный Junior — Junior 3 — успешно продемонстрировал функцию валет- и автоматической парковки. Последняя активизируется по команде смартфона по Wi-Fi, после чего автомобиль автономно находит на стоянке свободное место и паркуется.

Volkswagen и другие

Следующим «автономным» проектом Volkswagen стал Audi Pikes Peak TTS, который концерн запустил совместно со Стэнфордским университетом и IT-корпорацией Oracle. В августе 2010 года автомобиль, получивший название Shelley, во время испытаний на высохшем соленом озере Бонневилль (штат Юта) установил рекорд скорости для автономных машин, разогнавшись до 209 км/ч, а месяц спустя совершил скоростной подъем к вершине Pikes Peak в горах Колорадо-Спрингс (штат Колорадо). Дорогу к вершине длиной 20 км, со 156 поворотами, автомобиль преодолел за 27 минут. В конце 2012 года Shelley прошел калифорнийский гоночный трек Thunderhill Raceway со скоростью, близкой к скорости, достигаемой автомобилями, управляемыми гонщиками, — 193 км/ч.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/97/754482204373979.jpg
Audi TTS Pikes Peak
Фото: audi.com

В 2013 году Audi получила разрешение — второе по счету после Google — на тестирование своей автономной модели на дорогах общего пользования штата Невада. В том году Audi презентовала автономную A7. Автомобиль оснастили системой стоп-старт и круиз-контролем, корректирующими скорость и расстояние до впереди идущих машин; двумя радарными сенсорами с углом сканирования 35 градусов, идентифицирующими объекты в зоне перед машиной протяженностью 250 м; камерой с широкоугольным объективом, распознающей полосы движения и идентифицирующей пешеходов и иные объекты; восьмью ультразвуковыми датчиками, контролирующими зоны непосредственно впереди и по углам машины, а также лазерным сканером с углом сканирования 140 градусов, предоставляющим точные данные, собираемые с зоны впереди машины протяженностью 80 м. Машину также оснастили функцией автономной парковки, активируемой с помощью смартфона.

Тогда же, в январе 2013 года, на автосалоне NAIAS в Детройте Audi представила свой самый спортивный беспилотный концепт Audi RS7, который получил название Bobby. Испытания машины мощностью 560 л.с. прошли в 2014 году на двух треках — испанском Ascari и немецком Хоккенхаймринг, где она разогналась до 205 км/ч и 240 км/ч соответственно. Навигация осуществлялась по радарам, сенсорам, GPS и 3D-камерам, отсутствовавшим в релизе A7. Audi интегрирует cистему автономного вождения в серийное производство. В конце 2016 года ожидается следующее поколение седана Audi A8, который сможет самостоятельно ездить на скорости до 60 км/ч.

Другой гигант автопрома, Mercedes-Benz, приступил к выработке алгоритмов для системы автономного вождения в начале 2010-х совместно с Институтом измерений и контроля технологий Технологического института Карлсруэ (Германия). Плодом этого сотрудничества стала система навигации Route Pilot, которая позволяет машине определять свое местоположение при помощи сенсоров, сверяясь с цифровой картой, и самостоятельно прокладывать себе маршрут. Испытания автономного концепта, в основу которого легли технологические платформы моделей E- и S-класса, начались в 2012 году. В августе 2013 года прототип S500 Intelligent Drive успешно преодолел дистанцию в 104 км. Система Intelligent Drive использует по четыре радара малого и дальнего радиуса действия, четыре видеокамеры, а также GPS-навигатор. Она распознает светофоры, разметку, пешеходов, соседние машины, сканирует пространство спереди и сзади и корректирует движение в автомобильном потоке, предотвращая возможные столкновения.

В январе 2014 года на выставке CES в Лас-Вегасе Mercedes-Benz представил очередной автономный прототип F015 Luxury in Motion, в котором акцент смещен с функции автономного режима на взаимодействие машины с водителем/пассажирами и внешним миром. Кроме того, в июле 2014 года Mercedes-Benz испытал автономный грузовик Future Truck 2025. В сентябре 2014 года автомобиль дебютировал на Ганноверской юбилейной выставке коммерческого транспорта.

Автомобиль Audi, оснащенный функцией автономной парковки, активируемой с помощью смартфона.

Как автомобиль автомобилю

Системы обмена данными между машинами vehicle-to-vehicle (V2V) начали создавать давно, уже в 1999 году конгресс США принял решение выделить под эту программу радиочастоты 5,9 ГГц. В настоящее время V2V активно разрабатывается такими компаниями, как General Motors, Toyota, BMW, Daimler, Ford, Honda, Audi, Volvo и Car-to-Car Сommunication Сonsortium.

В 2009 году в Евросоюзе стартовал проект SARTRE (Safe Road Trains for the Environment), испытывающий возможности движения автоколонн, когда все последующие машины полностью повторяют модель движения первой (одна из функций V2V). Проект был запущен Еврокомиссией и Институтом развития транспортных средств (Германия).

Успешные испытания с участием автомобилей Volvo прошли в 2011 и в 2012 годах в Швеции (на тестовом полигоне) и Испании (на дороге общего пользования). В рамках SARTRE Volvo испытала адаптивный круиз-контроль, City Safety (считывание информации об объектах впереди автомобиля), систему предупреждения о съезде с полосы движения, о слепых зонах, а также автопарковку. Тест прошли компактный кроссовер XC60, универсал V60 и седан S60.

В мае 2010 года GM представил концепт-кар EN-V с интегрированной V2V-системой, системой GPS и сенсорами. При создании EN-V были использованы «автономные технологии», составлявшие начинку концепт-кара Chevrolet Boss Tahoe, одержавшего победу в DARPA Grand Challenge 2007 года. Boss создавался совместно со специалистами Университета Карнеги — Меллон.

В частности, заложенная в EN-V технология V2V позволяет формировать «автопоезд», когда машины учитывают скорость и маневры соседних машин для обеспечения более плотного автопотока. Кроме того, V2V в EN-V дает возможность идентифицировать приближающийся транспорт и распознавать запланированные им маневры, чтобы с учетом этого выстраивать безопасный маршрут.

EN-V 2.0 была представлена в 2011 году. Автомобиль, по данным американских СМИ, может поступить в продажу уже к 2020 году. Данные об ожидаемом годе выпуска авто на официальном сайте GM не приводятся.

По оценке Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Минтранса США, внедрение V2V позволит ежегодно предотвращать порядка 592 тыс. аварий. По планам разработчиков, система V2V будет позволять обмениваться такими данными, как местоположение, скорость, направление рулевого колеса, состояние тормозной системы. Именно эти данные и позволят предотвращать проблемы на дороге.

Собственную V2V разработал и Daimler (Mercedes-Benz). Системой, получившей название Car-to-X-Communication, оснащен автономный Mercedes-Benz E-Class, который будет представлен на автосалоне в Детройте в январе 2016 года.

Аналогичную технологию взяла на вооружение и Toyota. В январе 2013 года на выставке CES в Лас-Вегасе компания представила экспериментальную модель Lexus LS, оснащенную технологией Intelligent Transport Systems (ITS), которая может лечь в основу автономного прототипа. ITS включает функцию автономного сканирования дорожных условий, оценки состояния водителя (на случай, если он уснет), а также обмена данными с другими автомобилями. Lexus LS научили останавливаться, реагируя на запрещающий сигнал светофора, предотвращать съезд с дороги, а также распознавать пешеходов.

К 2017 году власти США планируют принять технологические стандарты системы V2V и придать ей обязательный характер.

Умная дорога

Следующий этап развития интегрированной транспортной системы — обмен данными между автомобилем и объектами инфраструктуры (V2I). В 2012 году Automotive Institute Survey по результатам опроса более 100 руководителей автомобильных компаний объявил, что они считают V2I куда более перспективной технологией, чем V2V.

Среда «автомобиль — инфраструктура» в отличие от V2V, состоящей из отдельных автомобилей, имеет центральное ядро — контроллер, который собирает и транслирует данные о состоянии дорожной ситуации. В задачи машины в таком случае входит не только избежание опасных ситуаций, но и информирование включенных в сеть объектов дорожной инфраструктуры, например светофоров.

В перспективе такие системы будут способствовать снижению выбросов в атмосферу и помогут избавиться от пробок. Исследователи из Массачусетского технологического университета и из компании Honeywell так описывали перспективные системы умного дорожного движения: когда «плотность трафика низка, центральный инфраструктурный контроллер работает на улучшение топливной эффективности и сокращение выбросов отдельных автомобилей, смягчая их ускорение и торможение». В случае же попадания автомобилей в пробку контроллер «в первую очередь будет озабочен расчисткой пробок на перекрестках», придавая эффективности расхода горючего второстепенное значение.

Одной из первых в 2006 году работать в этом направлении начала Volvo. В 2012 году на своем треке во Франкфурте начала обкатку оснащенных технологией V2I машин BMW: по Wi-Fi автомобили могли связываться не только между собой, но и со светофорами и машинами экстренных служб. Единая система анализировала положение автомобилей перед включением запрещающего сигнала светофора, принимая за водителя решение, сбросить газ, чтобы плавно затормозить, или — если машина находилась в «зеленой зоне» — напротив, ускориться, чтобы успеть проехать на зеленый свет.

В 2014 году Volvo вместе со Шведским управлением транспорта и Норвежской администрацией общественных дорог запустил тестирование другого проекта: на дороги двух стран были выпущены 50 автомобилей, связанных не только между собой, но и с единым дата-центром. В ходе этих испытаний тестировались, например, возможности автоматической передачи данных о гололеде — сведения о состоянии дорожного покрытия одновременно поступали остальным участникам проекта и дорожным службам.

Первым автомобилем, который будет оснащен обеими технологиями — и V2V, и V2I, — станет в 2017 году Cadillac CTS, объявила в прошлом сентябре глава компании GM Мэри Барра. В июне этого года заявил, что будет оснащать новые модели технологией V2I, и концерн BMW. Разработанное базирующейся в Орегоне компанией Connected Signals программное обеспечение на платформе Apple iOS позволит отслеживать в реальном времени сигналы светофоров, которые будут загораться красным только при необходимости — для регуляции трафика.

Однако для того, чтобы V2I заработала полноценно, в единую систему должна быть объединена светофорная сеть. В Европейском союзе, очевидно, этот процесс пойдет быстрее, так как разработки в этой сфере активно поддерживает Еврокомиссия. В США пока что эту систему поддерживают только города Портленд и Юджин в штате Орегон и столица Юты Солт-Лейк-Сити.

Не доросли до будущего

Уже сегодня специалисты сходятся во мнении, что за V2I последуют иные системы, которые усилят интеграцию транспортной архитектуры, такие как V2P (автомобиль — пешеход) и V2X (автомобиль— комплексная информационная среда). В результате функции водителя полностью возьмет на себя автомобиль.

Основным препятствием на пути создания полностью автономного автомобиля остается законодательство, в том числе международное. Принятая в 1968 году и вступившая в силу девять лет спустя Венская конвенция о дорожном движении постулирует, что «каждый водитель в течение всего времени должен осуществлять контроль над автомобилем».

Автомобили технологических гигантов

Google

Проект Google Self-Driving Car начался в 2009 году, когда Google стала испытывать свои беспилотные технологии на гибридном хэтчбеке Toyota Prius на калифорнийских шоссе, в 2012 году его сменил гибридный кроссовер Lexus RX450h. В проекте также участвует купе Audi TT. В мае 2014 года Google представила новый прототип своего беспилотного автомобиля без руля, педалей газа и тормоза. Летом 2015 года на улицах Маунтин-Вью (Калифорния) 20 гугломобилей отрабатывали маневрирование в потоке машин. На сентябрь 2015 пробег гугломобилей составил 1,95 млн км.

У Google пока нет планов монетизации своего проекта. В мае 2015 года бизнес-директор компании Омид Кордестани говорил CNBC, что для начала на гугломобиль должен быть спрос, и, отталкиваясь от пользователей, компания разработает план монетизации своей беспилотной программы.

Apple

В августе 2015 года газета The Guardian написала, что Apple в условиях секретности занимается разработкой беспилотного автомобиля. Газета нашла доказательства слухам о проекте под кодовым названием Titan в переписке инженеров корпорации. Предполагается, что первая модель авто уже почти готова и скоро будет испытана. Впервые об автомобильных амбициях производителя iPhone написала WSJ в прошлом феврале. В программе занято несколько сотен специалистов, отмечала газета.

Запрет на использование беспилотных машин поддерживается и национальными законодательствами. В США в настоящее время разрешают испытывать такие автомобили на дорогах общего пользования только штаты Невада, Флорида, Мичиган, Калифорния и Виргиния. В 2013 году Audi получила разрешение на тестирование своей автономной модели на дорогах общего пользования штата Невада. Но даже здесь местное законодательство требует, чтобы во время испытаний за рулем находился пилот, готовый в любой момент взять на себя управление машиной. Однако планы по созданию транспортных систем для автономных машин есть у отдельных муниципалитетов Бельгии, Франции, Италии и Великобритании. Власти Германии, Нидерландов и Испании уже выдавали разрешения на испытания автономных машин на дорогах общего пользования.

Как рассказывал Bloomberg в октябре Марк Ройс, глава департамента развития продуктов GM, эволюцию беспилотных технологий GM можно представить следующим образом: 2010 год — «Контроль у водителя», 2016 год — «Контроль в основном у водителя», 2020 год — «Контроль в основном у автомобиля» и 2025 год — «Контроль у автомобиля».

К концу 2016 года General Motors начнет испытывать автономный Chevrolet Volt. Проект, по информации The Verge, будет представлять собой что-то наподобие сервиса Uber, только без водителя. Volt можно будет вызвать с помощью приложения, после чего самостоятельно выбрать пункт назначения. Как и концепты, которые Google тестировала на дорогах общего пользования, Volt будут оснащены рулем и педалями на случай, если у человека возникнет необходимость взять управление на себя.

Когда ждать автомобилей будущего

Toyota

Компания рассчитывает создать автомобиль с системой полностью автономного передвижения по шоссе к 2020 году.

Tesla

Глава Tesla Илон Маск рассчитывает создать полностью автономный автомобиль к 2018 году. При этом он отмечает, что на получение разрешения надзорных властей на его использование на дорогах общего пользования может уйти еще от года до трех лет.

Минтранс США

В сентябре 2015 года на Франкфуртском автосалоне министр транспорта США Энтони Фокс заявил, что он ожидает, что полностью автономные машины будут использоваться во всем мире в течение ближайших 10 лет.

Uber

Генеральный директор Uber Каланик прогнозирует, что к 2030 году весь парк машин сервиса будет состоять из беспилотных автомобилей.

Ford

В январе 2015 года гендиректор Ford Motor Марк Филдс прогнозировал, что к 2020 году конкуренты компании создадут полностью автономные машины.

Audi

Audi интегрирует cистему автономного вождения в серийное производство. В конце 2016 года ожидается следующее поколение седана Audi A8, который сможет самостоятельно ездить на скорости до 60 км/ч.

Jaguar Land Rover

Jaguar Land Rover создаст полностью автономный автомобиль к 2024 году, говорил в 2014 году на Парижском автосалоне Вольфганг Эппле, директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover.

Daimler

Дитер Цетше, председатель правления Daimler, прогнозирует, что полностью автономные машины, которые смогут ездить без вмешательства человека, и у которых, возможно, будет даже отсутствовать руль, появятся на рынке к 2025 году.

Nissan

В конце октября компания презентовала новый Nissan Leaf с технологией Piloted Drive 1.0, который может работать в автономном режиме в условиях шоссе и города. К 2018 году японцы научат его перестраиваться на шоссе, а к 2020 году – полностью самостоятельно ездить в условиях города, говорили Карлос Гон, генеральный директор Nissan и Энди Палмер, исполнительный вице-президент калифорнийской Nissan Motors Ltd.

Continental

Немецкий производитель шин и автокомпонентов Continental сформировал подразделение «Передовые системы помощи водителю» и планирует создать полностью автономный автомобиль к 2025 году.

GM

Как рассказывал Bloomberg в октябре Марк Ройс, глава департамента развития продуктов GM, хронологически эволюцию беспилотных технологий GM можно представить следующим образом: 2010 год – «Контроль у водителя», 2016 год – «Контроль в основном у водителя», 2010 год – «Контроль в основном у автомобиля» и 2025 год – «Контроль у автомобиля».

Google

Технологически проект Гугломобиля будет готов к 2018 году, говорил в октябре на пресс-конференции национального Клуба прессы США Ларри Бернс, бывший технический директор GM, который в настоящее время консультирует проект Google driverless car. Иными словами, IT-гигант сможет к этому времени начать продажи своей новинки. Крис Урмсон, директор подразделения самоуправляемых автомобилей Google, говорил в марте этого года, что это произойдет не ранее 2020 года.

http://www.rbc.ru/technology_and_media/ … 0ac7003e75

0

9

Беспилотный… Rolls-Royce

Компания представила свой первый концепт

Прототип, названный Vision Next 100, создан в честь столетнего юбилея бренда и служит для демонстрации развития модельной линейки в будущем. Всего Rolls-Royce планирует представить четыре прототипа «автомобилей будущего».

Данный вариант, пишет портал autonews.ru, полностью автономный автомобиль. Технические характеристики не раскрываются, однако стало известно, что в будущем компания планирует отказаться от нынешнего 12-цилиндрового двигателя, а ходовая часть каждого автомобиля будет собираться вручную из «суперсовременных материалов» и оснащаться силовым агрегатом с нулевым уровнем выбросов».

Салон Vision Next 100 отделан панелями ручной работы из эбенового дерева, которые начинаются от двери, обрамляют широкий OLED-дисплей, второе пассажирское место и заканчиваются возле дивана, отделанного шелком. Когда дисплей гаснет, панели образуют с ним единую поверхность. При этом у прототипа отсутствует руль и кокпит. На широком OLED-дисплее отображается вся необходимая информация о поездке и встречах, а экран можно использовать для просмотра фильмов.

Машина получила экстерьер классического Rolls-Royce. Габаритные размеры прототипа соответствуют Phantom Extended Wheelbase — 5,9 м в длину и 1,6 м в ширину. Фигурка Spirit of Ecstasy на капоте увеличилась в размерах, а на вертикальной решетке радиатора появилась красная эмблема RR — символ экспериментальной модели. Новинка комплектуется лазерной оптикой и стеклянной крышей.

https://cdn.bfm.ru/page/default/2016/06/16/rolls-royce_vision_next_100_6_1.jpg
Фото: Rolls-Royce

Все пространство под капотом, где ранее располагался двигатель, превратилось в багажное отделение. Кузов автомобиля выполнен из легких материалов. Концепт комплектуется 28-дюймовыми колесными дисками, каждое из которых изготовлено вручную из 65 алюминиевых деталей.

https://www.bfm.ru/news/325806

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » БУДУЩЕЕ: ЧТО ЖДЕТ НАС В СКОРОМ ВРЕМЕНИ » Автомобили-беспилотники тестируют автодороги по всему миру