Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Банковская карта: защита от аферистов и как вернуть украденные деньги


Банковская карта: защита от аферистов и как вернуть украденные деньги

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Банковская карта: защита от аферистов

http://image.subscribe.ru/list/digest/business/im_20150604155038_6539.jpg

Как владельцы банковских карт могут обезопасить себя от мошенников?

В мае число клиентов «Сбербанка», пострадавших от компьютерного вируса, который списывает средства со счетов через мобильные устройства, перевалило за 100 тыс. человек. АиФ.ru рассказывает, как обезопасить себя от несанкционированного использования банковской карты и не лишиться своих средств.

Личные данные

Никогда не сообщайте свои личные данные и ПИН-код, если вам кто-либо позвонил, представился работником банка и попросил передать ему ваши данные. Найдите официальный телефонный номер кредитного учреждения, позвоните и уточните всё, что вас интересует. Мошенники действуют наугад, и их сообщения получают граждане, которые вообще не имеют банковских карт. Поэтому ни в коем случае не сообщайте им информацию о своей карте. Банк никогда не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные (ФИО, данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона, информацию банковской карты, ПИН, кодовое слово и пр.). SMS-информирование

Услуга sms-информирования позволит узнать о снятии денег со счёта. Получив сообщение, необходимо немедленно заблокировать карту.

С 1 января 2014 года начали действовать новые правила, упрощающие процедуру возврата денег, украденных (незаконно выведенных) с банковских карт. Компенсация держателю карты полагается в том случае, если он в течение 24 часов с момента снятия денег проинформировал финансовое учреждение об утрате пластиковой карты или её несанкционированном использовании. Снятие денег в банкомате

Наличные лучше снимать в банкоматах, стоящих на территории банков. Перед снятием денег обратите внимание на возможное расположение на банкомате посторонних конструкций или предметов. В считыватель карт банкомата злоумышленники часто вставляют специальное устройство (скиммер), который копирует данные с магнитного носителя карты. Чтобы заполучить ПИН-код этой карты, преступники используют мини-камеру или накладку на клавиатуру. Получив все необходимые данные, мошенники изготавливают поддельную карту, а затем снимают с её помощью всю доступную сумму. Узнав данные карты, мошенники могут оплатить покупки или услуги через интернет.

Мобильный банк и личный кабинет

В мобильном банке лучше отключить ненужные возможности. К примеру, сервис «Быстрый платёж» позволяет пополнить счёт любого мобильного телефона посредством отправки СМС с телефона, зарегистрированного в вашем мобильном банке, а также перевести деньги другому клиенту, зная только его номер телефона.

Если вы потеряли мобильный телефон, то для того, чтобы третьи лица не узнали информацию о вашей банковской карте, вам нужно заблокировать услуги Мобильного банка.

Также имейте в виду, что банк никогда не просит зайти в личный кабинет системы по ссылкам в письмах.

Сайты-ловушки

С помощью sms-cообщений мошенники часто пытаются заманить держателей карт на сайты-ловушки, на которых под различными предлогами они пытаются получить персональные данные (идентификатор и пароль для входа в интернет-банк, кодовые слова банковских карт, номера банковских карт, ПИН-коды, CVV и пр. информацию). Получателей сообщений также просят открыть различные файлы-вложения, содержащие вирусы, или перейти по ссылке для загрузки вирусного файла.

Вирусы

Не устанавливайте на стационарные или планшетные компьютеры и смартфоны программы из непроверенных источников. Так вы рискуете «подцепить» вирусы, которые могут стать причиной хищения денег с вашей банковской карты. Чтобы обезопасить себя, обязательно используйте антивирусное программное обеспечение и регулярно его обновляйте. Не переходите по ссылкам и не устанавливайте приложения или обновления, пришедшие по СМС или электронной почте, в том числе от имени банка.

Портативный терминал

Совершая платёж, не упускайте карту из виду. Требуйте от продавца или официанта предоставить портативный терминал для совершения оплаты. В случае, если вы заметите, что с карты снимут деньги без вашего ведома, необходимо как можно скорее обратиться в банк с просьбой заблокировать счёт. Затем необходимо сменить номер карты. Нелишней будет и подача заявления в банк, где будет указано, что денежные средства с карты снимались незаконно. В суде нужно будет доказать, что в момент снятия денег вы находились в другом месте. К примеру, если вы покидаете страну и в вашем паспорте стоит соответствующий штамп о пересечении границы, а позднее была произведена оплата по карте или снятие с неё денег в месте, где вы не могли находиться, — это и является доказательством, что информацией с вашей карты завладели злоумышленники.

Лимит снятия денежных средств

Установите лимит съёма денежных средств на своей карте и укажите сумму, больше которой за одни сутки с вашей карты снять будет невозможно.

Что делать, если вашу банковскою карточку украли?

Если вашей картой завладели мошенники, необходимо:

как можно быстрее обратиться в банк и заблокировать все операции по вашей карте;

написать заявление о перевыпуске карты;

выяснить время, дату, суммы, города и страны, где мошенники проводили по карте незаконные операции;

для доказательства незаконного снятия денег с вашей карты собрать документы, подтверждающие вашу правоту. К примеру, что в момент снятия денег с карты вы находились в отпуске в другой стране;

если банк отказывается удовлетворять ваше заявление, требовать проведения повторной процедуры опротестования, а затем и арбитража. В ином случае необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Какое наказание грозит мошенникам?

Наказание, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ за незаконное получение и использование сведений, составляющих банковскую тайну (ст. 183), а также за неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272), может составлять до пяти лет лишения свободы.

Из выпуска от 04-06-2015 рассылки «Аргументы и Факты - здоровье»

http://subscribe.ru/digest/economics/sc … 00600.html

0

2

Принуждение банков: как вернуть украденные с карты деньги

Александра Краснова, Антон Баев

Российские банки очень неохотно возвращают списанные из-за мошеннических действий средства. РБК Quote разбирался, как заставить банки вернуть украденные деньги

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/0/71/754338734706710.jpg
Фото: ТАСС

3 июня 2015 года клиентка Альфа-банка Нина Фаризова стала жертвой мошенников. Ей пришло СМС-сообщение, что по ее кредитной карте проведена покупка на 24 тыс. руб. Фаризову просили перезвонить на указанный в СМС номер, если такой операции не было. На том конце провода злоумышленник попросил жертву продиктовать номер карты и CVV-код (код безопасности, указанный на обратной стороне карты).

Спустя несколько минут пришло еще одно, на этот раз реальное СМС-сообщение — о списании с карты 72 тыс. руб. А уже через минуту Фаризовой позвонила сотрудница call-центра Альфа-банка и сообщила, что по ее карте проведена подозрительная операция — переведены деньги на другую карту с помощью сервиса онлайн-перевода. Фаризова рассказала о звонке мошенников и попросила заблокировать карту. Через час в отделении Альфа-банка она уже писала заявление о возврате средств. На следующий день она обратилась в полицию.

По информации лаборатории компьютерной криминалистики Group-IB в России ежедневно совершается 44 кражи с использованием систем дистанционно-банковского обслуживания. Ущерб россиян от интернет-мошенничества в финансовой сфере в 2013–2014 годах превысил $426 млн. Почти 70% ($290 млн) из этой суммы пришлось на интернет-банки, рассказывает заместитель руководителя Group-IB Сергей Никитин. С помощью фишинга (получение и использование персональных данных владельца карты) злоумышленникам удалось украсть $50 млн, еще $30 млн пришлось на хищения электронных денег.

По идее граждан от растущей волны мошенничества должен был уберечь закон «О национальной платежной системе». По нему банк должен вернуть списанные мошенниками деньги, если пострадавший клиент обратился в банк в течение суток. В некоторых случаях срок обращения может быть продлен, объясняет глава Национального совета финансового рынка Андрей Еремин. «После обращения банк должен заблокировать счет и разобраться в ситуации. На рассмотрение банку закон выделяет до 30 дней (или 60, если в операции участвовал зарубежный субъект). «На практике это происходит гораздо быстрее. Эти 30 и 60 дней нужны для тщательного внутреннего расследования и работы с платежными системами», — говорит Еремин.

На самом деле банки крайне редко возвращают деньги, рассказывает финансовый омбудсмен Павел Медведев. «По моему опыту это происходит в единичных случаях», — рассказывает он. Кредитные организации даже не раскрывают подробно критериев, по которым выносят решение о возврате денег клиентам.

Не вернули деньги и Фаризовой. По версии банка, она либо ввела, либо продиктовала мошенникам код для проведения операции, который должен был прийти в СМС-сообщении до списания средств. Фаризова утверждает, что СМС с кодом приходило во время разговора с мошенником, она его не диктовала. «Есть техническое заключение, которое говорит о том, что пароль 3D Secure был введен», — утверждает сотрудник службы мониторинга Альфа-банка Владимир Бакулин. По его словам, без этого операция бы не прошла, несмотря на наличие у мошенников номера карты и CVV.

Зачем тогда банку было вообще звонить клиенту? О том, как именно служба мониторинга определила подозрительную операцию, представители Альфа-банка распространяться не стали. «Система знает клиента, знает, какие у него обычные операции», — говорит директор дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев. По его словам, система банка уведомляет о сделках, не соответствующих профилю клиента.

Фаризова не снимает с себя ответственности за передачу мошенникам CVV-кода и номера карты. Но, по ее словам, операция не должна была пройти. «Банк же должен заботиться о сохранности средств клиента», — негодует она и собирается обращаться в суд. «Если установлен факт мошенничества, направленный против систем банка, то деньги возвращаются. Если злоумышленник ввел пин-код и номер карты, узнав его от клиента, то средства не возвращаются», — поясняют в Альфа-банке.

Юристы говорят, что доказать свою правоту в суде клиентам обычно сложно. Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей, считает, что, прежде чем судиться, стоит оценить сумму потерь и издержки. «В случае отказа банка шансы клиента невысоки. Даже обращение в правоохранительные органы, согласно моей практике, не является весомым аргументом непричастности клиента к мошеннической схеме», — говорит он.

Партнер юридической компании «Деловой фарватер» Роман Терехин предлагает обосновать претензии к банку по статье 847 ГК РФ. По ней клиент должен подтвердить свое распоряжение о списании средств собственноручной подписью, введением кода или пароля. Терехин говорит, что пока факт компрометации ключей и паролей по вине клиента не доказан, клиент остается прав. По его словам, доказывать правомерность операции должен именно банк. В противном случае он обязан возместить потери.

Терехин приводит в пример похожее дело, рассматривавшееся Приморским краевым судом против Сбербанка. Тогда суд поддержал клиента банка в похожей ситуации, так как банк не доказал, что истец разгласил пин-код, номер карты или иные сведения. Также не было доказательств передачи карты другим лицам или несоблюдения клиентом мер предосторожности пользования картой.

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/44/754339037163448.jpg

Что делать, если у вас списали деньги мошенники?

Павел Медведев, финансовый омбудсмен

«По закону «О национальной платежной системе» банк должен вернуть вам неправомерно списанные деньги, а потом разбираться, почему они были украдены. Если вы стали жертвой мошенника, нужно в течение суток обратиться в отделение вашего банка и написать заявление. Помните, что вам обязательно нужно получить в двух экземплярах документ, свидетельствующий, что вы сообщили о проблеме в банк. К сожалению, иногда сотрудники банка говорят, что у них сегодня нет бланков, и советуют прийти завтра. Но к завтрашнему дню пройдет установленный законом дедлайн, и претендовать на возврат средств вы уже не сможете. Если так происходит, нужно просить сотрудников банка выдать вам официальное уведомление, что бланков нет, и сообщить, что передадите эту бумагу в прокуратуру. Если и это не помогает, нужно приводить свидетелей и писать жалобы в головной офис банка. Если банк откажется вернуть деньги, что чаще всего и бывает, можно обратиться в суд. Но нужно понимать, что вероятность выигрыша не очень высокая».

Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей

«В случае судебных разбирательств с банком нужно держать в уме сумму украденного и сумму издержек. Нужно понимать, насколько они соотносятся друг с другом и стоит ли вообще оно того. Кроме того, надо осознавать, что доказать что-то в суде будет очень сложно. В случае отказа от банка шансы у клиента очень невысокие. Даже обращение в правоохранительные органы, согласно моей практике, не является весомым аргументом непричастности клиента к мошеннической схеме».

Светлана Тарнопольская, адвокат коллегии «Юков и партнеры»

«Вопрос о целесообразности обращения в суд должен решаться в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств. Надо оценить и перспективы сбора доказательств, например получения информации у операторов мобильной связи с помощью судебных запросов. Судьи в таких делах часто принимаю решения на свое усмотрение. Полагаю, что большинство случаев мошенничества в сфере электронного банкинга остается вне гражданского судопроизводства — клиентам просто жаль времени и средств на ведение дела в суде. В любом случае я бы рекомендовала обращаться в правоохранительные органы, чтобы способы мошенничества попадали в их зону внимания».

Александр Голубев, начальник юридического управления СДМ-банка

«Прежде чем спорить с банком, необходимо проверить — не были ли действия клиента причиной списания. Возможно, что клиент недобросовестно хранил карту и данные. Например, если на карте черным маркером был написан пин-код, то надеяться на возврат средств банком не стоит. Далее необходимо направить претензию в банк. Лучше позвонить в call-центр. Во-первых, вам смогут оперативно заблокировать карту. Во-вторых, запись разговора вы всегда можете затребовать в суде — как доказательство того, что вы действовали добросовестно. Запись разговора может и не сохраниться, но у телефонной компании сохранятся данные о том, что вы звонили. Решение о возврате средств зависит от политики конкретного банка. Но если со стороны клиента не было грубых нарушений, банк не будет сопротивляться и вернет деньги».

Григорий Колесников, юрист Европейской юридической службы

«Если человек не знает, кто, где и когда снял у него деньги, прежде всего нужно обратиться в полицию по месту жительства. Дальше можно разбираться с банком. Главное здесь — это договор между клиентом и банком. Банк может проводить операции по распоряжению клиента. Если мы говорим о нарушениях со стороны банка, то клиент как потребитель, согласно 29-й статье закона «О защите прав потребителя», может получить неустойку, возмещение морального ущерба. Кроме того, с банка может быть взыскан штраф в качестве наказания в размере 50% от исковых требований за то, что он не удовлетворил их добровольно».

Антон Баев, Александра Краснова

http://top.rbc.ru/money/09/06/2015/5577 … 8093c3a463

0

3

4

Как вернуть деньги, украденные с карты

Жанна Александрова,
юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостью компании «Интерцессия»

Говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Мошенникам эта поговорка, видимо, незнакома. С интервалом в три года у меня с карты Сбербанка дважды были украдены деньги

Карты Сбербанка, согласно многочисленным опросам и рейтингам, в России наиболее распространены. Это понятно: крупный банк, огромное количество банкоматов и отделений, множество пакетных услуг, возможностей получать бонусы. Но это не только плюсы, как кажется. Популярный банк привлекает и повышенное внимание мошенников.

Первый раз с мошенничеством такого рода я столкнулась в 2011 году, когда вместо купюр банкомат Сбербанка выдал информацию о том, что денежные средства на моей карте отсутствуют. Уведомление от мобильного банка не приходило и операций по снятию денег не было зафиксировано. Позвонив по справочному номеру обслуживания клиентов банка, я уточнила, есть ли денежные средства на счете. Оператор ответил, что денежных средств на счете нет, так как поступил запрос на их списание, хотя пароль на подтверждение такой операции мне не приходил. Это означало только одно — с моей картой поработали мошенники.

Второй случай произошел уже в апреле этого года. С интервалом в несколько минут мне стали приходить уведомления от «Сбербанка-онлайн» о том, что с моего счета списываются средства порциями по $30–50. Учитывая, что при списании денег мобильный банк отражает, кто произвел списание, я успела отследить некий сайт, с которого поступали запросы на списание денег. В конечном итоге сумма списаний достигла приблизительно 28000 руб.

Что делать в таких (или подобных) ситуациях и как вернуть свои деньги?

В обоих случаях мне удалось вернуть свои деньги. Алгоритм действий, которые помогут сделать это, я сейчас опишу.

Если вы оказались в аналогичной ситуации, не паникуйте.

Первое, что нужно сделать, — позвонить на горячую линию поддержки клиентов банка (у Сбербанка это номер 8-800-555-55-50) и уточнить, произошло ли списание со счета. Иногда уведомление о списании денег мобильный банк высылает моментально после операции, а реальное списание со счета банк проводит только через 3–4 дня после совершения операции.

Необходимо выяснить у оператора банка, что это за сумма — возможно, это штраф, арест средств со стороны судебных приставов или плата за обслуживание карты.

Если банковский работник исключает подобные варианты, то необходимо заблокировать карту для дальнейшего несанкционированного списания денег.

И сразу стоит написать заявление об оспаривании операции (о несогласии с проведенной транзакцией) и подать его в отделение банка, в котором выдана карта, либо в центральный офис.

Ждать придется около месяца, закон дает банкирам время на изучение ситуации — банк рассмотрит заявление, проведет внутреннее расследование, проверит правомерность списания денег со счета и отзовет их.

Если по какой-то причине банк отказывается принимать заявление, нужно подать в прокуратуру заявление уже на сам банк — за нарушение права на предоставление безопасных услуг.

Параллельно надо написать заявление в отделении полиции на мошеннические действия, совершенные по отношению к вам со стороны неустановленных лиц.

Возможны два варианта развития событий.

Если банк вернет деньги, на этом все закончится. Карта будет перевыпущена, код CVV изменен и можно будет пользоваться ею снова.

Если банк заявление принял, но деньги в итоге не вернул, ваш путь опять лежит в прокуратуру — надо написать заявление на банк. Если не поможет и прокуратура, то лучше не тянуть время и обратиться с иском в суд.

Основанием для подачи такого иска будет являться ст.7 (потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования не причиняла вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке) и 14 (вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме) закона «О защите прав потребителей». Бремя доказывания обстоятельств в суде будет возложено на поставщика услуг, то есть на банк.

Сроки рассмотрения заявления в прокуратуре, как и в суде при предъявлении иска, могут быть довольно длительными. Но если речь идет о несанкционированно списанной крупной сумме, то за ее возврат стоит побороться.

Мне не пришлось идти в суд или давать ход заявлению в прокуратуру — и в первый и во второй раз Сбербанк деньги вернул, рассмотрев мое заявление, хотя не обошлось без многочисленных звонков на горячую линию и поездок в отделение банка.

Но лучше, конечно, не попадать в такую ситуацию — не доверять никому свой CVV, не подтверждать сомнительных операций по sms, если возникли подозрения, что с личным кабинетом что-то не так (например, неоднократный запрос пароля, выбрасывает из личного кабинета, проводимая операция прерывается). В таких случаях немедленно звоните на горячую линию банка и блокируйте карту до выяснения ситуации о состоянии счета.

http://money.rbc.ru/news/58088dd09a79477104687162

0

5

6

Угнать кредитку за шесть секунд

Столько уходит на получение данных о карте: хакеры могут получить важные сведения, в том числе трехзначный CVV-код на оборотной стороне, нужный для оплаты в Сети, говорится в исследовании Университета Ньюкасла. Чем рискуют владельцы карт, как защититься?

Текст: Надежда Грошева

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2016/12/07/tass_10597695_1.jpg
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Киберпреступники могут собирать с различных сайтов банковскую информацию. Для этого они используют специальные программы, которые фиксируют номер карты, имя владельца и адрес его проживания, срок окончания действия карты.

Эти программы могут еще и подбирать комбинации вариантов. Исследователи обнаружили: если угадывать CVV-код карты на множестве различных сайтов одновременно, система безопасности не срабатывает, а владелец даже не будет уведомлен о мошеннической деятельности. О способах защиты своих средств от кибератак рассказывает заместитель руководителя Лаборатории по компьютерной криминалистике Group-IB Сергей Никитин:

Сергей Никитин
заместитель руководителя Лаборатории по компьютерной криминалистике Group-IB

«Большинство интернет-магазинов требуют ввод одноразового пароля, который приходит по SMS. Однако все равно есть ряд магазинов, которые проводят платежи без одноразового пароля, тут стоит рекомендовать «светить» сам номер карты — какой-нибудь виртуальный. Сейчас у большинства банков можно выпустить себе виртуальную карту, класть на нее какую-то небольшую сумму и именно ей уже расплачиваться на всех сайтах в Интернете. Когда они перебирают CVV-код, они уже, как правило, где-то похитили данные самой карты — номер , срок действия — и им остается перебрать сам CVV-код. Если это виртуальная карта с небольшой суммой денег, там особо никаких потерь не будет».

Если владельцу карты приходит SMS-уведомление о покупке или снятии средств, которые он не проводил, нужно срочно связаться с банком, заблокировать карту и сообщить о мошеннической операции. Банк может успеть заблокировать средства. Держатель банковской карты должен написать заявление в свое кридитное учреждение, уведомить о том, что он не давал согласие на снятие денег, перевод или оплату со своей карты. В связи с этим банк обяазан провести расследование, призванное установить, причастен ли владелец карты к хищению, не было ли допущено грубой неосторожности с его стороны, говорит юрист Алексей Карпенко:

Алексей Карпенко
адвокат, старший партнер компании Forward Legal

«Он, условно говоря, не сообщал свои банковские коды, не передавал никому свою карту и так далее — в этих случаях будет нести ответственность за последствия своих действий. Но, если банк в результате своего расследования установит, что речь идет о действиях хакеров, то, конечно, он должен возместить все деньги, которые были украдены. Здесь не о чем разговаривать. Суть договора банковского счета заключается в том, что банк, принимая деньги, несет ответственность за их сохранность, у него есть обязательство перед держателем карты или банковского счета: он возвратит эти деньги».

Однако далеко не все банки с готовностью возмещают то, что украли кибермошенники. Некоторым клиентам приходится доказывать свою правоту в суде. Лучше не проверять возможности киберпреступников и лояльность банка, а защитить себя от такого риска заранее.

https://www.bfm.ru/news/340851

0

7

Как безопасно расплачиваться в интернете

Вчера, 18:57

Екатерина Аликина

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/59/754812983641599.jpg
Фото: Lori

Банк «Русский стандарт» представил статистику онлайн-платежей, совершенных россиянами за девять месяцев этого года. Популярность этого сервиса продолжает расти. Как обезопасить себя при расчетах в интернете?

Аналитики банка «Русский стандарт» изучили более 600 млн транзакций по всей территории страны и пришли к выводу, что покупательская активность россиян в интернете продолжает расти.

За девять месяцев 2016 года количество онлайн-покупок по сравнению с прошлым годом увеличилось на 39,5%. Эксперты объясняют это увеличением роли интернета во всех сферах жизни, общим уровнем развития технологий и повышением финансовой грамотности граждан. «На рост покупательской активности влияет возможность покупок с мобильных устройств (планшетов и смартфонов) и активное проникновение мобильного интернета в регионы», — отмечается в исследовании банка.

При этом электронные продажи стабильно теснят традиционные. По данным «Русского стандарта», на долю интернет-эквайринга в общем объеме торгового эквайринга в 2014 году приходилось 3%, в 2015 году — 4,09%, а в 2016 году — уже 5,52%.

География покупок и средний чек

«Русский стандарт» выделил топ-10 городов с самым большим числом активных онлайн-покупателей. В первой пятерке Москва и Московская область (доля от общего количества транзакций — 60,55%), Санкт-Петербург (10,42%), Уфа (2,78%), Сочи (1,09%) и Владивосток (1,02%). Далее следуют Ростов-на-Дону, Ульяновск, Калининград, Екатеринбург и Нижний Новгород (1% и менее).

Одновременно эксперты отмечают снижение среднего чека по онлайн-операциям. У «Русского стандарта» за девять месяцев 2016 года он составил 4467 руб. В 2015 году он равнялся 5490 руб. «Снижение среднего чека почти на 20% говорит о том, что россияне стали более экономными, — поясняют авторы исследования. — Граждане стали более избирательно подходить к онлайн-тратам по картам, не склонны к импульсным покупкам в интернете».

Представители других банков также отмечают, что в этом году средний онлайн-чек стал меньше. «Он уменьшился, но только из-за увеличения числа компаний со средним чеком менее 1 тыс. руб., — рассказывает начальник управления электронной коммерции Альфа-банка Игорь Арефьев. — Это, например, оплата такси или мелкие покупки в социальных сетях». При этом он обращает внимание на то, что компании авиа- и туристического сегмента, напротив, увеличили средний чек в среднем на 15–20%. Это связано с ростом стоимости путевок и авиабилетов.

Начальник управления электронной коммерции банка «Открытие» Павел Рево рассказал РБК, что средний чек по интернет-эквайрингу этого банка составляет 2 тыс. руб. За год он уменьшился на 35%. При этом, как и у «Русского стандарта», общий объем трат в интернете за год вырос. Рост составил 15%. «Это общая тенденция на рынке, которая свидетельствует о том, что при микроплатежах пользователи предпочитают банковскую карту электронным кошелькам и мобильным платежам», — поясняет Павел Рево.

Структура покупок

Эквайринговая сеть «Русского стандарта» принимает карты восьми платежных систем всех банков, в том числе American Еxpress, China Union Pay и «Мир». Среди крупных партнеров банка по интернет-эквайрингу — сеть кинотеатров «Каро», порталы Ozon.ru, Wildberries.ru и др.

Сегмент развлечений, по данным «Русского стандарта», признан самым популярным среди онлайн-трат. Более трети (33,94%) транзакций по эквайринговой сети банка пришлось на покупки билетов в театры, кино и др. Средний чек в этом сегменте — 3045 руб.

Более 23% транзакций в интернете пришлось на сегмент «сервисы» (оплата ЖКУ, налоги/штрафы, оплата услуг образовательных учреждений и др.). Средний чек здесь — 7038 руб. На третьем месте — ретейл: покупка продуктов питания, электроники, одежды, косметики с долей транзакций 17,35% и средним чеком 4339 руб. На четвертом месте — размещение в отелях, гостиницах, хостелах. На пятом месте — оплата услуг операторов мобильной связи, включая интернет.

При этом у каждого банка список наиболее популярных категорий свой. Главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Алексей Буздалин поясняет, что это зависит от того, в каких магазинах и сетях используются терминалы того или иного банка. Так, у Альфа-банка значительная часть покупок приходится на авиа- и туристический сегмент и такси, что неудивительно, поскольку банк сотрудничает с компаниями «Аэрофлот», S7 и Gett.

Начальник управления развития продуктов Бинбанка Алексей Охорзин рассказывает, что, согласно данным этого банка, чаще всего россияне совершают онлайн-операции по оплате авиа- и железнодорожных билетов, услуг связи и интернета, а также покупке одежды в интернет-магазинах. В банке «Открытие» 28,14% онлайн-покупок также совершаются в категориях авиабилеты и ж/д билеты (5,36%) и ЖКХ (4,60%).

Меры безопасности

По словам банкиров, чтобы платежи в интернете были безопасными, стоит придерживаться нескольких важных правил. «Рекомендуем пользоваться картой, поддерживающей технологию 3D-Secure, а также совершать оплату исключительно на проверенных сайтах», — говорит Алексей Охорзин. Для повышения безопасности можно завести отдельную карту и переводить на нее нужную сумму денег через интернет-банк или мобильный банк. Также можно установить лимит по операциям, совершаемым по карте в интернете.

Начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Владимир Бакулин советует оплачивать товары и услуги в интернете преимущественно с личного компьютера. Желательно, чтобы соединение было защищенным (адрес магазина начинается с https://). «Если магазин вам не знаком, изучите информацию в разделе «Контакты», — рекомендует Бакулин. По его словам, всевозможные предложения вроде «суперскидка только сегодня» должны настораживать, особенно если это ссылки, присылаемые по почте, в социальных сетях, или контекстная реклама. Кроме того, не помешает установка на устройство антивирусной программы.

Алексей Буздалин утверждает, что у большинства приличных банков сервисы устроены таким образом, что не допускают возможность платежей в сомнительных магазинах. «Клиент должен прежде всего заботиться о выборе хорошего банка, а о безопасности платежей должна думать сама кредитная организация», — говорит эксперт.

http://money.rbc.ru/news/584ab3ed9a79477dda24078a

0

8

«Вредные» советы: как облегчить мошенникам доступ к вашим счетам и картам

Екатерина Старостина,
менеджер отдела кибербезопасности PwC в России

Виталий Малкин,
старший консультант отдела кибербезопасности PwC в России

Хищения, совершенные хакерами со счетов российских граждан, по самым скромным оценкам, уже измеряются миллиардами рублей. Привлечь внимание мошенников просто. Мы расскажем вам, как это сделать

ЦБ оценил объем мошеннических списаний с банковских счетов граждан и компаний за 2014 год в 3,5 млрд руб. К сожалению, зачастую пользователи глобальной сети ежедневно ведут себя так, как будто они действительно хотят стать жертвой мошенников. У нас есть несколько «вредных» советов: что нужно сделать, чтобы с наибольшей вероятностью привлечь к себе внимание киберпреступников. Сами решайте, следовать им или нет.

Совет № 1. В интернете ведите себя как можно более агрессивно. Если вдруг чья-то точка зрения отличается от вашей, обязательно докажите этому человеку, что он не прав. Особенно если дело касается политики. Старайтесь везде, всем и всегда показывать свою неординарную точку зрения по каждому вопросу, при этом критикуйте противоположную сторону как можно жестче.

Совет № 2. Обязательно делитесь со всеми пользователями интернета новостями о своих новых дорогих приобретениях. Постарайтесь сделать так, чтобы как можно больше людей знало, насколько вы обеспечены. Особенно приветствуются фотографии новых телефонов, ноутбуков, яхт и машин. Самое главное — не забудьте убрать настройки приватности в ваших аккаунтах, чтобы любой желающий мог убедиться, что вы действительно богаты. Оставьте в открытом доступе контактные данные, в частности, адрес и телефон.

Совет № 3. Каждый раз, когда размещаете фотографию в социальной сети, не забывайте прикреплять GeoTag, чтобы любой желающий мог вас увидеть и найти по фотографии, а если вы в отпуске, чтобы все знали, что дома никого нет, а вы всей семьей на Мальдивах. Не забывайте проверять, чтобы и все члены вашей семьи также включали GeoTag в своих телефонах, чтобы любой человек, который не сможет найти вас, всегда мог найти ваших близких.

Совет № 4. Ни при каких обстоятельствах не устанавливайте антивирус. Во-первых, из-за него тормозит компьютер. Во-вторых, за него еще и платить нужно. Считайте, что вы обычный пользователь, никому не интересны ваши данные, хранящиеся на компьютере, а с кредитки в интернете вы платите всего лишь раз в месяц. Если вдруг вы уже установили антивирус, отключайте его скорее, так компьютер будет работать быстрее. И ни в коем случае его не обновляйте! Зачем занимать лишнее место на диске?

Совет № 5. Если вы вдруг установили новую систему защиты компьютера, обязательно расскажите в соцсетях об этом. Постарайтесь расписать все ее достоинства и уверить всех, что с такой совершенной защитой хакеры теперь не страшны.

Совет № 6. Старайтесь использовать только самые распространенные пароли (кличку любимца, день рождения близких, девичью фамилию матери). Чтобы их не забыть, используйте один и тот же понравившийся пароль на всех учетных записях. Использовать двухфакторную аутентификацию мы не рекомендуем. Это неудобно: вдруг телефон разрядится или вы забудете его дома. С одним паролем все-таки надежнее. А чтобы точно его не забыть, можно сохранить файлик с ним на рабочем столе, написать пароль на стикере, приклеенном к вашему ноутбуку. На роутере wi-fi-пароль и вовсе можно отключить — так удобнее.

Совет № 7. Будьте открытым. Постарайтесь изложить всю свою биографию в описании к вашей странице в социальной сети. Не забудьте указать, как зовут ваших родственников и их контактные данные. Современные социальные сети даже позволяют держать отсканированные копии всех документов в своих альбомах, чтобы потом было проще их достать. Достаточно держать их «под замком». А еще сканы документов можно отправлять к себе на личную почту, так удобно их искать.

Совет № 8. Старайтесь не плодить онлайн-счета. Вы всегда можете оплатить все со своей зарплатной или кредитной карты. Вам не нужны ограничения на онлайн-платежи, вы же не собираетесь тратить в интернете миллионы? А чтобы не забыть всю информацию по карте, обязательно запишите ее данные все в тот же файл на рабочем столе. Кроме того, пин-коды и коды безопасности можно также хранить в записной книжке мобильного телефона и внутри контактов — удобно.

Совет № 9. Пусть все знают о том, над чем вы работаете. Публикуйте информацию о новинках или планах компании на несколько месяцев вперед, вдруг именно вы сделаете прорыв в их продвижении? Заодно можете вступать в перепалку через комментарии в различных профессиональных сообществах — это повышает и репутацию, и самооценку.

Совет № 10. Мы забыли поговорить о детях. Расскажите про увлечения, школу своего ребенка, разместите дюжину фотографий сына или дочери — пусть все знают, какой вы любящий родитель.

А теперь чуть более серьезно: хакера интересует, конечно, объем денег, которые он может похитить. Но все же больше всего его привлекает простота мошенничества. Если вы выполните все эти рекомендации, ему будет проще получить доступ к вашим деньгам. И чем меньше шансов быть пойманным, тем привлекательнее обман. Следуя всем нашим советам, вы эти шансы сведете практически к нулю.

http://money.rbc.ru/news/5693df209a7947ac8556bc20

0

9

Опасная карта: почему 57% россиян в магазинах платят только наличными

22 янв, 10:09

Ольга Ситникова

http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/3/15/754533852075153.jpg
Фото: «РИА Новости»

Четверть россиян, опасаясь мошенников, не используют пластиковые карты в торговых точках, 46% считают опасным оплачивать картой покупки в сети интернет. Как защитить свои деньги?

Более половины россиян — 57% для оплаты товаров и услуг до сих пор пользуются только наличными деньгами. Таковы результаты исследования НАФИ, проведенного в ноябре 2015 года совместно с United Card Services. Для сравнения, в 2013 году этот показатель составлял 69%. Таким образом, количество тех, кто совсем не использует пластиковые карты, за два года снизилось на 12%, но все еще остается довольно высоким.

Как показало исследование, одна из причин, почему люди предпочитают наличные, — безопасность. Из тех, кто выбирает наличные платежи, 46% не платят картами в интернете, потому что считают это опасным. Другие (22%) просто не умеют платить в интернете либо считают (20%), что это сложнее, чем расплачиваться наличными.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1211/53/274cc6379c20c66800f4986f091ae153.jpg

Эта же категория граждан не платит картами в магазинах, потому что их не везде принимают — об этом сказали (44%) опрошенных. Но и здесь, судя по данным НАФИ, безопасность имеет серьезное значение. Люди боятся мошенников (26%), опасаются, что карту могут украсть (17%) или подсмотреть PIN-код (14%), ждут ошибочных списаний и долгого возврата средств — 14% и 8% соответственно. В этих вопросах предполагалась множественность ответов, поэтому сумма ответов превышает 100%.

http://i82.fastpic.ru/big/2016/1211/3b/deb563071d6c54545ff18765ba53fe3b.jpg

Как отмечает руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова, основной проблемой является низкий уровень осведомленности о способах защиты карт от действий мошенников. В основном, отметила она, россияне используют простейшие способы защиты от мошенников: хранят PIN-код отдельно от карты, прикрывают его рукой при введении, хранят карты отдельно от наличных. На четвертом месте по популярности, по данным НАФИ, находится услуга СМС-информирования.

При этом с другими способами защиты карты большинство людей знакомы плохо. Только треть россиян, по словам Лобановой, знают, что нельзя передавать банковскую карту или ее реквизиты другим лицам, а это один из самых частых способов получить данные карты. «При оплате товаров и услуг никто не имеет права уносить карту далеко от ее владельца. Часто это происходит в кафе и ресторанах. Хотя и в магазине, если терминал находится ближе к кассиру, данные карты можно успеть сфотографировать», — считает она.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1211/d7/724c79255259f884c0da954a637c94d7.jpg

Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин считает, что способов защиты денег на картах куда больше, чем наличных. «Вероятность того, что группа мошенников обманет службу безопасности банка, службу безопасности платежной системы, ниже, чем вероятность лишиться кошелька с наличными в результате противоправных действий», — говорит он.

По его мнению, утрата карты или информации о ней — это потеря доступа к деньгам, а не самих денег. «Для совершения операции по картам в большинстве случаев одной похищенной карты мало. Существует вторая часть данных, необходимая для операций (PIN-коды, пароли 3d secure и т.п.), которые также нужно заполучить злоумышленнику для доступа к деньгам», — напоминает он. Кроме того, большинство банков также позволяют клиентам устанавливать лимиты по картам, которыми клиент может управлять самостоятельно.

http://i85.fastpic.ru/big/2016/1211/85/4d579400c06abb952052d434a4b59585.jpg

«Специально для оплаты в интернете можно ограничить сумму списания, используя технологию установки лимитов, или вообще выпустить отдельно вторую физическую или виртуальную карту, которую можно пополнять только на необходимую для покупки сумму», — советует начальник управления пластиковых карт ВТБ24.

http://money.rbc.ru/news/56a0e39b9a794711f7ec12d7

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ЭТО ВСЕГО ДЕНЬГИ - КУСКИ БУМАГИ С КАРТИНКАМИ ... » Банковская карта: защита от аферистов и как вернуть украденные деньги