Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Секреты зимнего вождения – советы профессионалов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Секреты зимнего вождения – советы профессионалов

30 ноября, 09:21

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2013/12/12/133907.12253_600.jpg

ждый год, лишь только улицы наших городов покрываются снегом, соотечественники тут же заваливают YouTube различными роликами, на которых потерявшие контроль автомобили скользят по белой глади дорог и врезаются друг в друга.

Конечно, бывают ситуации, когда против природы не попрешь, но в большинстве случаев автомобиль можно удержать от заноса и потери управления. Мы собрали самые полезные советы специалистов по поводу того, как лучше ездить зимой.
Для начала: концентрироваться стоит не на самом моменте скольжения и том, в какую сторону выкрутить руль, чтобы уйти от столкновения, а на том, как вообще не допустить возникновения внештатной ситуации.

Кроме того, обязательно стоит подготовить автомобиль к поездке. Как бы банально это ни звучало, но обязательно очищайте свою машину от завалившего ее снега. Мало того что вы подвергаете себя опасности, начиная путь на «куске снега» с неочищенными стеклами, так еще и окружающих слепят комья, срывающиеся с вашего авто на скорости.

Перед тем как тронуться, стоит дать мотору поработать пару минут. Это существенно увеличит его жизненный цикл. Не стоит бездумно жать на педаль газа на холостых оборотах, пока двигатель еще не прогрелся. Это, конечно, поможет быстрее прогреть салон, зато может привести в поломке силового агрегата.

Перед началом поездки не забудьте проверить уровень антифриза и омывающей жидкости, а также очистить дворники, если они примерзли к стеклу.

Что же, теперь вы готовы двигаться в путь. В том случае, конечно, если на вашем авто установлены зимние шины. Даже у нас в стране некоторые пренебрегают этим важным аспектом, считая, что по центральным улицам города можно и на летней поездить. Очень зря. Компании, производящие резину, говорят, что летние покрышки имеют гораздо худшее сцепление с дорожным покрытием уже при 7 градусах по шкале Цельсия, а уж про минусовую температуру и говорить не стоит.

Впрочем, наличие зимней резины не делает вас неуязвимым. Помните, что в этот период времени дистанцию до впередиидущего авто надо держать большую, чем летом. Особенно если перед вами едет неочищенная машина. Снег, летящий с нее, может залепить ваше ветровое стекло и, пусть только на долю секунды, но все же ослепить водителя. К тому же из-под колес автомобиля могут вылететь кусочки льда, способные повредить лобовое стекло.

Если дорога круто поднимается вверх, дождитесь, пока впередиидущая машина достигнет верхней точки, и только после этого продолжайте движение. Ведь если автомобиль начнет откатываться назад, а вы будете рядом, пространства для маневра не останется.

Используйте более высокую, чем обычно, передачу, например вместо второй третью, а вместо третьей четвертую. Если у вас «автомат», посмотрите, есть ли у коробки зимний режим. Всегда ускоряйтесь плавно и заранее планируйте торможение. Это избавит от многих проблем. Ведь пока колеса вращаются, вы можете изменить направление движения автомобиля, в то время как если они заблокированы, то вы будете перемещаться бесконтрольно.

Непременно обращайте внимание на дорожное покрытие. На мостах и эстакадах шанс попасть на заледенелый участок гораздо выше: всему виной холодный ветер. Такая же история и с частями дороги, которые закрыты от света. Снег и лед на таких участках тают гораздо дольше, и разметка на них практически не видна.

Если вы живете в загородном доме и проблема снегопадов для вас стоит особенно остро, возможно, стоит держать в автомобиле хотя бы небольшой запас еды и питья. Это уже, конечно, совет из области фантастики, который пригодится, только если вы каким-то образом окажетесь отрезанными от окружающего мира, но вот лопату в багажнике иметь нужно обязательно.

Ну и главное – руководствуйтесь здравым смыслом, перемещаясь по зимним улицам. Не совершайте резких маневров. Не обгоняйте без нужды. Все действия совершайте максимально плавно: лед не любит резких движений.

http://www.autonews.ru/autobusiness/news/1615874/

0

2

Секреты зимнего вождения – советы профессионалов

Уроки зимнего вождения автомобиля

0

3

Как нельзя ездить на автомобиле зимой

Зимой, а точнее уже с первым снегом, количество ДТП увеличивается в разы. Причина — не готовность водителей к кардинальному изменению ситуации, самоуверенность и просто недостаток знаний. Как нельзя ездить на автомобиле зимой? Об этом рассказывают гонщики, инструкторы ведущих школ контраварийной подготовки

Текст: Алексей Аксенов

http://m1-n.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2015/11/06/winter.jpg
Фото: PhotoXPress

Уже в ближайшее время, по прогнозам синоптиков, столбики термометров опустятся ниже нулевой отметки, моросящий дождь превратится в снег, а дороги заблестят наледью, ведь коммунальные службы, как всегда, будут не готовы к похолоданию. Как, собственно, не готовы к этому и большинство автомобилистов. Поэтому с первым снегом количество аварий растет в разы. В основном, конечно, мелких, но кому от этого легче?

Причина — зачастую в излишней самоуверенности водителей, мол, у меня хорошая зимняя резина, отличная машина со всевозможными помощниками, да и сам я асс, за рулем  уже 30 лет. Но ни один из этих факторов не поможет, если водитель не перестроит свое поведение за рулем в зимний период, не начнет управлять, смотреть и, главное, думать по-другому.

Как нельзя ездить на автомобиле зимой, мы спросили у профессионалов, гонщиков, инструкторов  ведущих школ контраварийной подготовки. Их советы уже на следующей странице.

А пока стоит вспомнить базовые вещи, которые выходят на первый план именно в зимний период. Ну, скажем, тип привода автомобиля. При обычной размеренной езде летом, он вообще никак не проявляется, а вот зимой становится очевидным даже при спокойном стиле вождения.

Задний привод — классический. Он обладает избыточной поворачиваемостью. В виражах ведущие колеса помогают довернуть автомобиль, но иногда слишком сильно, в результате чего возникает занос. Он достаточно просто компенсируется, легким сбросом газа и поворотом руля в сторону заноса. Впрочем, на большинстве современных автомобилей стоят антипробуксовочные системы, которые не дают колесам проскальзывать. Но работают они не всегда вовремя, а иногда и излишне навязчиво, в результате машина может просто остановиться, так как электроника задушит «двигатель», не давая ему передавать тягу на колеса.

Передний привод. Он характерен как привод с недостаточной поворачиваемостью. С ним машина увереннее разгоняется на прямой, так как ведущие колеса как бы тянут весь автомобиль за собой, а не толкают, как в случае с задним приводом. Но в виражах, при проскальзывании передних колес, машина стремится пойти по прямой траектории. Кстати, очень распространенная ошибка водителей на переднеприводных автомобилях — довернуть руль в сторону поворота и добавить газ, мол вытянет. Такая схема только усугубит ситуацию. Правильно: плавно сбросить газ, слегка выпрямить руль, чтобы колеса нашли сцепление, и после снова повернуть «баранку». Можно даже без газа или с его небольшим добавлением.

Полный привод. Самый надежный и самый опасный. На машинах с таким приводом можно уверенно разгоняться, они хорошо проходят виражи, имея момент и на передних «тянущих» и на задних «доворачивающих» колесах. Но все это вселяет в водителя излишнюю уверенность, отчего растет скорость. Но и полный привод не сможет противопоставить себя законам физики, и в случае, когда машину с четырьмя ведущими колесами начнет сносить или заносить, грамотно справиться с ней сможет далеко не каждый. Да и времени на принятие решения будет гораздо меньше.

Ну а теперь подробно от инструкторов школ контраварийной подготовки.

Егор Васильев, ведущий инструктор школы Jaguar Experience:

Зимой нельзя управлять автомобилем так же, как и летом, и это залог безопасности.  Поэтому переходим на нежные и более плавные действия. Не забываем о том, что до начала движения лучше всего тщательно очистить стекла автомобиля от снега, льда и соли. Зимой солнце стоит низко, и это создает блики, которые не позволяют контролировать окружающую обстановку на 100%.

Нельзя зимой и тормозить так же, как летом. Надо понимать, что на скользких покрытиях эффективность работы ABS будет снижаться, и поэтому все торможения желательно производить заблаговременно и с запасом. И если на сухом покрытии можно и нужно применять экстренное торможение, в пол с максимальным усилием, то зимой более эффективно торможение на грани срабатывания ABS. Грамотно этим пользоваться умеют далеко не все, поэтому лучше пройти подготовку.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/j_1.jpg
Фото: Петр Еремин/BFM.ru

Нежелательно управлять автомобилем в верхней одежде. Ведь зимой это пуховики, шубы, куртки. Они существенно затрудняет нашу возможность на активные манипуляции с рулевым колесом, особенно при возникновении нештатных ситуаций. Также не забываем и о том, что если верхняя одежда остается на нас, то возникает необходимость в правильных регулировках рабочего места. Каждая новая куртка или пальто из нашего гардероба отличаются как минимум разной толщиной материала.

Важно помнить, а главное понимать, что в зимних условиях начинают ярко проявляться особенности различных типов привода автомобилей. И, как это ни странно, самым безопасным типом привода для зимы я бы назвал задний. Это связано с тем, что при избыточно оптимистичных попытках разгона на льду заднеприводный автомобиль достаточно рано начинает проваливаться в занос и пилот вынужден его компенсировать, неизбежно снижая скорость, а, значит, повышая свою безопасность. При этом повороты заднеприводным автомобилям даются достаточно хорошо, поскольку передние, управляемые колеса не нагружены крутящим моментом от двигателя.

В случае с перднеприводным автомобилем ситуация выглядит намного тревожней, поскольку такие автомобили могут разгоняться намного активнее, сохраняя курсовую устойчивость и создавая впечатление, что все еще идет хорошо. Однако поворачивают такие автомобили не так охотно, и тут быстрого пилота может ожидать большое разочарование.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/j_2.jpg
Фото: Петр Еремин/BFM.ru

Полноприводный автомобиль дает полное ощущение, что на льду мы можем все, однако пилот начинает еще сильнее сталкиваться с проблемой прекрасной динамики разгона при плохом сцеплении с дорогой. Как следствие повернуть на таком автомобиле бывает еще тяжелей.

Также не следует переоценивать возможности шин. Что бы ни говорили нам в рекламных роликах, ситуация выглядит достаточно просто: на асфальте и снеге работает рисунок протектора шины, на льду хорошо работает только шип. Универсальных шин пока нет, и это надо понимать.

Но в любом случае по мере снижения температуры шины будут работать хуже, и надо к этому уметь адаптироваться. Поэтому самым важным качеством водителя в зимних условиях я бы назвал постоянную и профессиональную работу интеллекта. С его помощью я должен постоянно анализировать, что происходит под колесами моего автомобиля, и строить свои действия не на ближайшую секунду, а на существенно большие отрезки времени. Поэтому приоритетом на зимних дорогах должна быть, прежде всего, безопасность.

Виталий Кабышев, инструктор Центра водительского мастерства BMW Driving Experience:

Зимой нельзя быть уверенным, что хорошая зимняя резина, полный привод и электронные помощники (ABS, системы стабилизации и прочие) позволят ездить на зимних дорогах с такими же скоростями и столь же агрессивно, что и летом.

Почему? Конечно, хорошие покрышки и «помощники» смогут откорректировать неточные действия водителя, но на зимней дороге (впрочем, как и на любой другой) главное — рассудок и понимание пределов сцепления колес с дорогой. Да,  за дорогу (неважно, лед или асфальт) автомобиль цепляется четырьмя пятнами контакта колес, сопоставимыми с площадью ваших ладоней! И здесь все зависит от силы трения — никакие «помощники» не спасут, если вы собственноручно отправили автомобиль в скольжение, превысив пределы сцепных свойств.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/b_1.jpg
Фото: BMW

Не следует держать дистанцию до впередиидущего автомобиля меньше, чем в три секунды. Дело в том, что ваше среднее время реакции за рулем — одна секунда. Это физиология. Если впередиидущий автомобиль прибегает к экстренному торможению, эта самая секунда из вашего запаса безвозвратно сгорает. Даже если вы тормозите на пределе возможностей покрытия, вы во время такого «синхронного» торможения будете неминуемо приближаться к впередиидущему. Такова физика. Ваш автомобиль в каждый момент времени будет обладать большей скоростью, а, следовательно, большей инерцией.

Оставшийся двухсекундный запас позволит скомпенсировать не только разницу в скоростях и инерции, но и разницу в возможностях резины и автомобилей. В случае если впередиидущий автомобиль остановится путем удара о препятствие, трехсекундный интервал вам оставит шанс уклониться от него.

Не стоит экономить на зимней резине. Это пусть и не панацея, но дополнительные очки в вашу пользу на сколькой дороге. Зимой особенно тщательно необходимо прорабатывать развитие ситуации. Стараться предугадывать действия других водителей, и по возможности, заранее компенсировать их ошибки.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/b_2.jpg
Фото:BMW

Золотое правило хорошего автомобилиста — двигаться со скоростью, на которой гарантированно сможешь справиться с автомобилем. А для этого желательно хотя бы раз в сезон проходить курсы по контраварийной подготовке. Во-первых, навыки требуют подпитки и развития, во-вторых, с прохождением курса, вы легче войдёте в новый режим.

Ну и в конце: с наступлением морозов автомобилисты и пешеходы оказываются в  ситуации всеобщей неготовности. Скользко! Маневренность автомобилей ухудшается, тормозной путь увеличивается в разы. Когда начинаются заморозки и обильные снегопады, рекомендуем отсидеться пару-тройку дней и за руль не садиться. Во-первых, так безопаснее, во-вторых, как правило, с первыми снегопадами на дорогах наступает транспортный коллапс, нет смысла терять время.

Но и после того, как вы сядете за руль, дайте себе время на адаптацию! Старайтесь контролировать все свои действия рассудочно. Позже, привыкнув к изменившимся реакциям автомобиля и особенностям поведения других участников, станет легче, многое уйдет на уровень автоматизма. Но внимание все равно должно оставаться на высоком уровне.

Евгений Васин,  глава школы Vasin Driving School (сотрудничает с компанией Audi):

Как правило, с приходом зимы основные «неприятные моменты» при управлении автомобилем приходятся на первые недели, когда происходит так называемое вкатывание в скользкое покрытие. Поэтому главное зимой — не давать волю эмоциям, а думать и перестраивать свой стиль вождения.

Вот несколько советов:

Постарайтесь почувствовать, как в это время изменилось дорожное покрытие. Выезжая, убедитесь, что сзади вас никого нет, короткими нажатиями на тормоз вы увидите, как изменилась динамика торможения относительно сухого покрытия. Это поможет вам сделать коррекцию в выборе безопасной дистанции.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/a_1.jpg
Фото: Vasin Driving School

Нельзя выполнять все маневры так же, как в летний период. Зимой все необходимо делать гораздо раньше, снижая скорость, ведь автомобиль на скользкой дороге дольше «думает». Нельзя поворачивать руль на большой угол, это может вызвать «плуг» передних колес, и, в итоге срыв передней оси и увод автомобиля.

Тормозите плавно, дозируя тормозное усилие, избегая тем самым блокировки колес. Тоже можно сказать и о педали газа, резкое нажатие которой может вызывать пробуксовку ведущих колес. На разных типах привода это может привести к определенным негативным явлениям: задний привод (занос задней оси и вращение), передний привод (увод передней оси с траектории движения), полный привод (увод всего автомобиля с траектории движения).

Стоит забыть зимой и о резких перестроениях. Перестраиваясь из ряда в ряд, все манипуляции органами управления делайте плавно. Резкие движения могут вызывать раскачку автомобиля, далее занос и вращение.

http://media.bfm.ru/page/default/2015/11/06/a_2.jpg
Фото: Vasin Driving School

Ни в коем случае не стоит оставлять ведущие колеса без тяги, даже на незначительной скорости. Это позволит стабильно двигаться по траектории.

Даже чистый, вроде бы сухой асфальт опасен. Он гораздо холоднее, а шины, недостаточно прогреваясь, не будут иметь такого эффективного сцепления, как, скажем, летом. На рыхлом снегу реакции автомобиля еще медленнее. Поэтому выполняя маневр, перестроение делайте еще раньше и более плавно.

И еще один момент. Какой бы автомобиль у вас ни был, снежные переметы на дороге необходимо пересекать с прямыми передними колесами и заранее снижать скорость.

http://www.bfm.ru/news/307292?from=popular_1

0