Как мы открыли свою фирму и сняли дом в Словении
Читательница «Газеты.Ru» о том, что необходимо для переезда в Европу
Фотография: Flickr.com
22.08.2014, 09:53 | Ольга Кузьмичева
Мы много катались по Европе, видели другую жизнь: спокойную, свободную, дружелюбную. После трехнедельного путешествия в 2013 году мы уже рассматривали варианты переезда, самым реальным для нас оказалась Словения.
От редакции. Обращаем ваше внимание, что тексты, опубликованные в рубрике «Личный опыт», написаны читателями «Газеты.Ru». Редакция не всегда разделяет их точку зрения.
Страна по нашим масштабам крохотная, поэтому многие ничего о ней не знают и называют часто Словакией. Хотя страна и маленькая, но очень красивая, комфортная, спокойная, доброжелательная, безопасная, экологически чистая и входит в Евросоюз и Шенгенскую зону.
Переезд в Словению открывает несколько разнообразных вариантов места обитания: у моря, в горах, поближе к Австрии или Италии, в столице, Любляне, и ее окрестностях. Вся инфраструктура одинакова в любом регионе Словении, будь то большой город или маленькая деревушка. Все зависит от предпочтений и от того, чем вы планируете заниматься.
Найти в аренду дом с красивым видом немного сложнее, чем квартиру, так как большая часть домов продается, а не сдается.
Как всегда, есть два варианта поиска дома: самостоятельно или через риелторское агентство. Самый популярный сайт для самостоятельного поиска жилья в аренду — nepremicnine. Если через агентство, то придется дополнительно оплатить услуги, стоимость которых составляет один месяц аренды и 22,5% НДС.
Стоимость месячной аренды дома в 15–20 км от столицы начинается от €600–700. Но действительно хороший и большой дом можно снять за €1–1,3 тыс., не включая оплату коммунальных услуг, которые составляют €150–250 в зависимости от времени года.
За эти деньги, как правило, сдаются дома площадью 200–250 м, с большим гаражом, садом, великолепным пейзажем и милыми, тихими соседями.
Вот этот дом, например, стоит €1 тыс. в месяц.
В доме три этажа, но жилых два: первый и цокольный.
На первом этаже три спальни, гостиная с огромными панорамными окнами и большим балконом, кухня, коридор, две ванные.
На цокольном этаже несколько комнат и большой гараж.
Помимо арендной платы, есть еще и коммунальные услуги. В среднем это €200–300 в месяц. Сюда входит отопление, вывоз мусора, электричество, вода и т.д.
Здесь до Италии, Австрии, Венгрии, Хорватии рукой подать. И что самое важное, реально получить ВНЖ, затем ПМЖ и гражданство.
Поэтому поток соотечественников растет с каждым годом. Для получения ВНЖ достаточно открыть свою фирму, платить исправно налоги, соблюдать закон и радоваться жизни.
Мы воспользовались услугами компании, которая полностью подготовила необходимый пакет документов на открытие фирмы и сопровождала нас на каждом этапе. Процедура оформления от подачи документов до получения карты ВНЖ (на одного члена семьи) длилась с конца ноября 2013 до середины апреля 2014 года.
За это время пришлось съездить два раза в Словению: для подачи документов на открытие компании и оформления разрешения на работу и прописки уже после получения карты ВНЖ.
Комиссия агентства за оформление — €5,5 тыс. Оплата частями по окончании каждого этапа: первый этап — подача документов в Словении — €2 тыс.; второй этап — получение разрешения на работу — €1,5 тыс.; третий этап — получение ВНЖ — €1,5 тыс.; четвертый этап — оформление документов на воссоединение семьи — €500 на каждого члена (пока мои документы и ребенка на рассмотрении).
Расскажу по пунктам.
Сначала была встреча с представителем компании в Москве — просто знакомство, рассказ о том, что, куда и зачем. Потом — поездка в Словению, где уже определяется, каким образом будет открыта фирма.
Есть несколько вариантов: через инвестиции (кажется, €22,5 тыс.), которые вы обязательно должны потратить на что-то нужное компании (машина, офис); взятие на работу директора-словенца (но только пока владелец фирмы не получит разрешение на работу). В каждом случае необходимо внести уставный капитал на банковский счет компании — €7,5 тыс. Нам подошел второй вариант.
После этого совместно с представителем компании в Словении вы начинаете объезжать все инстанции: налоговую, управна енота — это административный центр, банк.
После того как документы оформлены, открыт счет фирмы в Словении, вы возвращаетесь в Москву и ждете разрешения на работу.
Наше разрешение на работу было готово где-то в конце марта. Его по доверенности получил представитель компании.
С полным комплектом документов (скан разрешения на работу, документы на открытие фирмы, заявление, справка об отсутствии судимости, паспорт) после получения разрешения на работу необходимо в Москве в посольстве подать документы на ВНЖ. Сдать отпечатки пальцев и заплатить пошлину €104.
Ожидание карты ВНЖ занимает где-то один месяц.
Первую карту обязательно все получают только в Москве. Последующие — в Словении.
Налоги и зарплата
Минимальная зарплата, которую вы сами себе можете платить, — €1 тыс. Но из нее около €400 уходит на налоги.
Сначала деньги на выплату зарплаты и налогов списываются с уставного капитала фирмы (напоминаю, он составлял €7,5 тыс.). После того как он заканчивается, надо пополнять счет фирмы — работать и зарабатывать уже в Словении или просто перекидывать туда деньги.
Плюс к этому, если вы не живете Словении фактически, то все равно должны быть прописаны где-то. Компания и эту услугу предоставляет — €50 в месяц на одного члена семьи. Нас трое — соответственно €150.
Мы живем в Словении и снимаем дом, поэтому прописка у нас своя.