Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономить будут на пенсионерах,материнском капитале,зарплатах служащих


Экономить будут на пенсионерах,материнском капитале,зарплатах служащих

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Минфин предлагает президенту экономить на пенсиях, материнском капитале и чиновниках

Юлия Синяева Сегодня, 00:05

http://pics.rbcdaily.ru/r/345x259/rbcdaily_pics/v4/80/8/58f3d4d0f5543e39ca1d0996969aabfd.jpg
ИТАР-ТАСС

В сентябре Владимиру Путину представят предложения Минфина по повышению эффективности бюджетных расходов. РБК daily ознакомилась с проектом соответствующего доклада. Он состоит из 13 блоков, уменьшать траты казны в нем предлагается за счет замедления роста пенсий, отмены материнского капитала, сокращения госслужащих и усиленного контроля за гособоронзаказом.

Провести экспертизу эффективности расходов бюджета и подумать над их оптимизацией президент поручил Минфину и Минэкономразвития весной этого года. К решению задачи были привлечены и эксперты из РАНХиГС, ВШЭ и других аналитических центров. Среди них — проректор ВШЭ Андрей Жулин. Разрабатывать документ он вместе с коллегами начал в апреле. Всего было создано 13 экспертных групп по разным направлениям.

Основной посыл к началу совместной работы у экспертов и Минфина был общий: бюджет тратится явно неоптимально, вспоминает г-н Жулин. Единственное их расхождение с ведомством Антона Силуанова заключалось в том, что эксперты считали: некоторые сферы — образование, здравоохранение, соцобеспечение — нуждаются в дополнительных средствах. «Позиция же чиновников более радикальная», — говорит Андрей Жулин.

Изначально в докладе было 163 страницы, осталось только 85: многие предложения Минфин исключил. На днях итоговый доклад был направлен в аппарат правительства, часть из предложенных идей войдут в итоговый доклад к Госсовету в октябре (см. РБК daily от 11.07.13), знают несколько чиновников Белого дома и один из сотрудников московской мэрии.

Либо работа, либо пенсия

Первый раздел доклада посвящен пенсионной системе (см. таблицу). Наибольшую экономию даст изменение вариантов индексации пенсии, следует из документа. К примеру, индексация фиксированного базового размера страховой части по инфляции (один раз в год вместо двух) позволит сэкономить к 2020 году до 781 млрд руб.

Если Минфин предлагает направить сэкономленные суммы на сокращение трансферта в ПФР, то социальный блок правительства — оставить часть средств в пенсионной системе и переместить их на страховую часть, а уже остальное — на сокращение трансферта.

Еще один вариант — установить рост пенсий на уровне инфляции плюс 2%. По оценкам Минфина, в долгосрочной перспективе это сэкономит до 1,5 трлн руб. Однако в этом случае рост пенсий замедлится еще значительнее, и достичь целевого показателя по их размеру в 2,5 прожиточного минимума пенсионера к 2030 году не удастся, говорит замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин.

Изменения могут коснуться и работающих пенсионеров. Минфин планирует отменить перерасчет размера страховой пенсии, а также предлагает выплачивать фиксированный базовый размер трудовой пенсии (на период работы), только если совокупный доход не превышает 2,5 МРОТ (то есть около 14 тыс. руб.).

«Перерасчет размера страховой пенсии повысит целевой характер пенсий, которые являются страховкой от потери заработка. Сэкономленные деньги останутся в системе и пойдут на увеличение выплат тем пенсионерам, которые прекратили работу», — объясняет г-н Горлин.

Материнский капитал в пользу бедных

Авторы предлагают прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал на вторых и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2016 года, но при этом одновременно хотят усилить поддержку бедных семей. Еще один вариант «социального маневра» — развитие института профессиональных приемных семей на возмездной основе (сейчас безвозмездная опека вытесняется в силу экономической невыгодности для семьи).

Изыскать резервы попытаются также в образовании (в частности, количество федеральных вузов к 2016 году должно сократиться с 571 до 500) и развитии транспортной инфраструктуры (возможен отказ от субсидирования железнодорожных перевозок на маршрутах свыше 1,5 тыс. км в пользу авиации и перевод пилотов на платное обучение).

Больше военных, меньше чиновников

Траты на оборонку предлагается сокращать через инвентаризацию бюджетных расходов, сведения о которых составляют гостайну, но часто таковой не являются, постепенный отказ от кредитных схем при реализации программы вооружения, а также введение дополнительной ответственности госзаказчиков. «На кредитовании идут большие потери, реальный объем госзаказа позволяет финансировать проекты напрямую», — объясняет г-н Жулин.

Резервы экономии эксперты нашли также в госуправлении: они предлагают сократить количество госслужащих в связи с переходом на электронный документооборот и принцип «одного окна», а также за счет объединения ведомств с пересекающимися функциями (например, сейчас в Белом доме обсуждают идею об объединении ФАС и ФСТ). Однако механическое объединение ведомств особой экономии не даст, уверен г-н Жулин: «ВШЭ предлагает сокращать число контрольно-надзорных полномочий. Многие из них регулируются еще актами советского периода, ряд из них невозможно осуществить». Особенно большие «резервы» есть у ФНС, ФТС, Росреестра, отмечается в докладе.

Меньше депутатов, больше приватизации

Авторы доклада также предлагают реализовать идею о переходе с 2017 года на единую консолидированную субсидию, подумать о сокращении численности муниципальных депутатов минимум на 10% и отменить назначения сити-менеджеров. Еще один значимый резерв — управление госимуществом. Выплата госкомпаниями дивидендов (25% чистой прибыли, решение принято недавно) в 2014 году принесет в бюджет дополнительно более 200 млрд руб.

Кроме того, авторы предлагают создать Федеральный фонд развития недвижимости (для приватизации объектов недвижимости), предоставлять бюджетные инвестиции на возвратной основе дочерним компаниям или холдингам с использованием корпоративных облигаций, а также усилить контроль за госинвестициями через выпуск в пользу государства привилегированных акций.

«Еще одна программа действий лишней не будет, но принципиально ситуацию не изменит, — комментирует проект доклада директор департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов. — Тем более в программе есть пункт по разработке «дорожной карты», а это еще сильнее тормозит процесс. Для реализации всех этих мер в стране не хватает профессионалов с практическим опытом».

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСРАСХОДОВ

http://i55.fastpic.ru/big/2013/0819/1a/9f0a58b6bdf100218057bbe5606ee01a.jpg
http://i55.fastpic.ru/big/2013/0819/54/2687d9ad2d7fc84142231429031d3f54.jpg

http://rbcdaily.ru/economy/562949988561244

0

2

Минфин нашел триллион: отменит маткапитал и повысит пенсионный возраст

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/14/1376946489_0114.250x200.jpeg

Министерство финансов и независимые эксперты из ВШЭ придумали, как можно сэкономить бюджетные средства. Если проект удастся реализовать, то за 3 года власти получат дополнительные 1,1 трлн руб., пишет "Российская газета".

Первой предложенной мерой является отмена материнского капитала, второй — пересмотр расходов на пенсионную систему и государственный сектор. Благодаря этому в 2014г. удастся сэкономить 194,5 млрд руб., в 2015г. - уже 377,1 млрд руб., а в 2016 году — 581,9 млрд руб.

Реформа пенсионного сектора предусматривает стимулирование более позднего выхода граждан на пенсию. Специально для этого предложено устанавливать дополнительные коэффициенты к размеру трудовой пенсии по старости, если гражданин продолжает работать и дальше.

Эксперты также предлагают проработать вопрос повышения пенсионного возраста для получения полного фиксированного базового размера трудовой пенсии. Если предложение будет принято, то пенсионный возраст для женщин увеличится до 60 лет уже в 2029г.

Наконец, специалисты предложили не заигрываться с темой материнского капитала и отменить его выдачу с 31 декабря 2016г., как и предусмотрено по закону. По мнению экспертов, маткапитал уже выполнил свою задачу.

Наконец, оптимизация финансирования госсектора должна позволить сократить долю неэффективных расходов на 10-15%. Тщательнее предлагается контролировать финансирование бюджетных учреждений.

Ожидается, что доклад ляжет на стол президента уже в начале сентября 2013г. Эксперты поставили перед собой цель переориентировать траты внутри каждого из секторов, а потому вопрос о сокращении расходов на оборону в пользу повышения инвестиций в человеческий капитал здесь сознательно не рассматривался, отмечает газета.

20 августа 2013 г.

http://top.rbc.ru/economics/20/08/2013/870809.shtml

0

3

Нужен ли материнский капитал

Тоня Самсонова

http://slon.ru/images3/6/900000/632/980809.jpg

В 13 предложениях Министерства финансов Владимиру Путину по оптимизации бюджета есть пункт «прекратить выдачу сертификатов на материнский капитал на вторых и последующих детей» с 2016 года. Не думаю, что выплата 400 тысяч рублей обеспечила появление на свет хоть одного ребенка. Выдают сертификаты всем подряд. Наверное, выплаты могли бы быть больше, если бы деньги раздавали только тем, кому они действительно нужны.

Отменить материнский капитал можно и завтра без политических последствий, это не пенсия, на которую нужно жить, это не деньги, на которые вы содержите ребенка. Основной способ потратить материнский капитал, который используют сегодня, – заплатить за несколько дополнительных квадратных метров в ситуации, когда вы покупаете квартиру или совершаете фиктивную сделку с покупкой недвижимости и обналичиваете сертификат на материнский капитал.

Но когда материнский капитал отменят, комментаторы начнут говорить, что государство о детях в нашей стране не думает и материнство не поддерживает. На решение о том, рожать детей или нет, финансовое положение семьи влияет далеко не в первую очередь. Куда больше влияет, например, может ли мать после рождения второго и последующих детей выйти на работу. Сейчас во Франции среднее количество рождений на одну женщину – 2,08. В России – 1,6. 20 лет назад во Франции на одну женщину приходилось 1,74 рождений, а потом произошел перелом, и цифры рождаемости поползли вверх. Одно из объяснений – переход от традиционной модели семьи к семье, где созданы условия, в которых женщина с тремя детьми может по-прежнему ходить на работу.

В России выдают материнский капитал, но города еще недавно были завешаны социальной рекламой, суть которой сводилась к следующему: «Женщина! Нарожала детей – сиди с ними дома сама»

Это, наверное, странно звучит, но в первый год жизни на ребенка можно практически вообще не тратить деньги. Первые три месяца ребенок почти все время спит, чтобы дать вам возможность привыкнуть к мысли, что он у вас появился и придумать, как жить дальше. Спит он с вами в кровати, ест молоко, роды принимают у вас бесплатно, медицина бесплатная, пеленки стоят 100 рублей штука, подгузники нужны, конечно, но это 1000 рублей в месяц. Но в России дети – это страшно. И все вокруг вселяют вам мысль, что наступило что-то, что навсегда превратит вашу жизнь в череду проблем.

Сначала вы приходите в женскую консультацию. И вам не говорят: «Вы беременны, поздравляю!» Вам говорят: «Маточная беременность. Аборт делать будете?» Потом вас девять месяцев обследуют, чтобы найти пороки развития у плода, проблемы с течением беременности, и раз в две недели вы ходите к врачу, чтобы услышать плохие новости. Потом вам надоедает ходить к врачу, и вы пишете отказ от обследований, но для того, чтобы получить родовой сертификат, вас просят подписать бумагу о том, что если ваш младенец умрет, то врач ни в чем не виноват. Потом у вас появляется ребенок, и вас просят два раза в месяц носить его в поликлинику, чтобы найти у него те проблемы со здоровьем и развитием, которые не нашли в первые девять месяцев.

А потом вы задумываетесь, стоит ли завести второго ребенка, и вспоминаете, как тяжело и страшно было с первым. И именно этот опыт влияет на ваше решение, а не 400 тысяч рублей материнского капитала, который вы получите через три года и непонятно, сможете ли потратить. Конечно, выглядит невероятно циничным желание Минфина и экспертов из АНХ и Высшей школы экономики «экономить на детях», но на материнском капитале можно экономить без политических и демографических последствий.

http://slon.ru/russia/nuzhen_li_materi_ … 0809.xhtml

0

4

Социальные расходы: правительство замахнулось на святое?

Оксана Синявская

http://slon.ru/images3/6/900000/632/981653.jpg

Темпы роста российской экономики в ближайшие годы уже не будут такими, как до кризиса. Об этом свидетельствуют даже оптимистичные прогнозы Минэкономразвития. При этом возрастная структура населения России стремительно стареет; в трудоспособные (и в репродуктивные) возраста входит малочисленное поколение рожденных в 1990-е годы. Именно эти неблагоприятные макроэкономические и социально-демографические условия побудили руководство страны искать способы оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов. Результаты совместной работы Минфина России и экспертов, проделанной по 13 направлениям государственных расходов, скоро будут представлены главе государства. Но уже сейчас видно, что они вызвали большой переполох и скорее негативную реакцию в обществе: правительство замахнулось на святое – детей и стариков.

На мой взгляд, не все так однозначно. С одной стороны, «не было бы счастья, да несчастье помогло»: резервы повышения эффективности государственных расходов, в том числе на социальные цели, действительно есть, и их надо использовать.

Например, по доле пенсионных расходов в ВВП Россия уже вполне приблизилась к уровню наиболее развитых стран мира; по тарифам отчислений, которые тратятся на пенсионные нужды, обогнала многие страны. Риски бедности среди пенсионеров – наименьшие по сравнению со всеми другими социальными группами. Но тем не менее уровень пенсионного обеспечения остается невысоким, особенно – по отношению к утрачиваемому заработку. Это явный признак низкой эффективности российской пенсионной системы. Корни проблемы вполне очевидны – фактический пенсионный возраст остается очень низким, несмотря на то, что возраст начала трудовой деятельности растет; в полном объеме в пенсионную систему взносы платят от силы половина лиц, занятых в экономике, – у остальных или тарифы льготные, или зарплата не вполне легальная, или занятость совсем неформальная.

Последствия тоже понятны: пенсионная система не интересна среднему классу, дорого обходится легальному бизнесу и государству, проблемы ее несбалансированности будут только возрастать. Подробнее я об этих и других проблемах пенсионной системы уже неоднократно писала раньше. Поэтому если, пытаясь затянуть пояса, государство сможет повысить эффективность расходования пенсионных средств, в том числе путем увеличения фактического пенсионного возраста, – на мой взгляд, это можно приветствовать. Безусловно, огромное значение имеет то, как именно государство будет сдерживать рост пенсионных расходов. Но это тема отдельной колонки.

Ситуация в сфере поддержки семей с детьми и рождаемости в корне отличается от пенсий. Прежде всего тем, что на цели семейной политики российское государство тратит весьма скромные суммы, намного ниже большинства развитых стран. Несмотря на появление новых инструментов поддержки семей с детьми и рост рождаемости, о котором так любят говорить с высоких трибун, риски бедности семей с детьми остаются высокими. Появление второго ребенка почти с неизбежностью толкает семью на грань выживания. Почти все меры, введенные с 2007 года, направлены на финансирование вторых (и последующих) рождений, но не на длительную поддержку семей с детьми разных возрастов вплоть до их совершеннолетия.

Материнский (семейный) капитал – наиболее яркое воплощение пронаталистского характера нынешней семейной политики в России. Эта мера изначально вводилась как временная; действие ее истекает 31 декабря 2016 года. С самого начала она задумывалась как броский пиар-ход, призванный убедить население в желании государства поддержать рождение вторых и последующих детей, смену государственного курса в отношении рождаемости. Этот свой потенциал программа исчерпала. При этом использование материнского капитала ограничено достаточно узкими направлениями, а реализация этого права сопряжена с огромным количеством трудностей. В то время как многие семьи с несколькими детьми нуждаются в наличных деньгах – на текущие расходы на питание, одежду и обувь, оплату детских дошкольных учреждений, софинансирование части медицинских расходов и пр.

Именно поэтому материнский капитал может быть вполне безболезненно заменен на другие формы материальной поддержки семей с детьми. Например, высвободившиеся средства можно направить на повышение детских пособий бедным и уязвимым категориям семей с детьми (независимо от числа детей), на увеличение компенсации части родительской платы за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях. Уровень жизни семей с детьми при этом повысится. И кто знает, может быть, понимание того, что расходы не только на рождение, но и на воспитание ребенка частично компенсируются государством, положительно скажется на динамике рождаемости. В любом случае от снижения масштабов бедности семей с детьми выиграют и сами эти семьи, и общество в целом.

Таким образом, резон в повышении эффективности социальных расходов государства имеется. И более того, можно сделать это не только не навредив, но и улучшив социально-экономический климат в обществе. С другой стороны, на мой взгляд, не должно быть знака равенства между повышением эффективности и сокращением государственных расходов. И здесь все упирается в расстановку приоритетов государственных расходов руководством страны.

Мне кажется, что в условиях старения населения, сокращения его численности и усиления мировой конкуренции на первый план выходит проблема повышения качества имеющегося человеческого капитала. Не сокращать, а наращивать расходы на образование, здравоохранение и поддержку семей с детьми должно государство. Потому что это инвестиции в будущее страны, ее процветание. Расплачиваться же за сиюминутное стремление найти экономию во всем, в том числе урезав и без того невысокие расходы на эти цели, России придется долго – дальнейшим отставанием в уровне и качестве жизни, производительности труда, усилением эмиграции населения.

http://slon.ru/economics/sotsialnye_ras … 1653.xhtml

0

5

"Это геноцид!"

http://image.subscribe.ru/list/digest/business/im_20130822133604_6923.jpg

По мнению экспертов, властям надо сокращать расходы на оборону или чиновников, а не на пенсии и материнский капитал

Министерство финансов совместно с независимыми экспертами разработало проект, состоящий из 13 инициатив, которые позволят сократить бюджетные расходы на 1,1 трлн рублей всего за три года. Это предложение уже направлено на рассмотрение правительства.

С целью оптимизации бюджета ведомство предлагает провести политику сокращения ряда расходов, а также поднять налоги. Самым «хлебным» объектом сокращения расходов для бюджета являются пенсии. Так, за счет пенсионных реформ бюджет может сэкономить до 781 млрд рублей к 2020 году, если власти поддержат отказ от двухразовой системы индексации пенсии. Но это еще не все – Минфин предлагает ограничить рост пенсий размерами инфляции и двумя процентами сверху, благодаря таким мерам можно сохранить 1,5 трлн рублей в ближайшие семь лет. Кроме того, есть и другие варианты экономии за счет пенсионеров и будущих пенсионеров. В частности, эксперты хотят проводить политику по стимулированию более позднего выхода на пенсию, а также проработать вопрос повышения пенсионного возраста, чтобы россияне получали фиксированную базовую трудовую пенсию в полном объеме. Если последняя инициатива будет одобрена, возраст выхода на пенсию будет увеличиваться не сразу, а постепенно – в 2019 году с 55 до 60 лет (для женщин) при одновременном введении выплаты неполной базовой части пенсии женщинам, пенсия которым назначена в возрасте с 55 до 60 лет.

Авторы проекта затронули интересы не только пенсионеров – они предлагают отказаться от выплат материнского капитала для второго и последующих детей (сейчас его размер составляет более 400 тысяч рублей, сумма для многих регионов немаленькая). Благодаря таким мерам власти планируют сэкономить до 330 млрд рублей к 2016 году. Впрочем, Минфин совсем не забывает о российской демографии – часть бюджетных денег вместо выплаты материнского капитала власти планируют выделять семьям с низким достатком.

Отметим, что программа по оптимизации бюджета коснется не только расходов, но и доходов. Так, ожидается, что отмена налоговых льгот и оптимизация фискальной сферы принесут бюджету около 1,3 трлн рублей. Минфин прижат к стенке

Проект Минфина, касающийся оптимизации бюджета, создан для того, чтобы предупредить возможные кризисные явления, считает управляющий директор ГК «Алор» Сергей Хестанов. «Если говорить о той экономической ситуации, что есть сейчас, то с точки зрения макроэкономики она достаточно неплохая, то есть у нас хоть и низкие темпы роста, но по сравнению с другими странами, они хотя бы положительные», – рассказал эксперт корреспонденту АиФ.ru. Кроме того, объясняет Хестанов, у России очень маленький государственный долг и низкое давление по выплатам по госдолгу, а также приличные резервы. Финансовая ситуация РФ выглядит если не хорошей, то хотя бы намного лучше, чем у большинства других стран, отмечает аналитик.

Но Министерство финансов на то и Министерство финансов, и оно обязано думать не только о том, что происходит сейчас, но и о том, что будет в будущем. И здесь пессимизм Минфина оправдан, считает Хестанов, поскольку перспективы нашей экономики выглядят достаточно туманными, и стоит нефтяным ценам немного снизиться, «у нас все станет весьма и весьма плохо».

Как показывает практика, урезать расходы нужно не тогда, когда «припекло», а когда существуют определенные запасы. Министерство финансов абсолютно разумно начало говорить о сокращении расходов, подчеркивает эксперт.

Между тем заместитель генерального директора «Калита-Финанс» Игорь Суздальцев считает, что ситуация в российской экономике складывается не лучшим образом уже сейчас, и связано это с тем, что Банк России и Минфин покупают иностранную валюту «на все наши деньги, выводят капитал из страны и тем самым подрывают один из факторов производства в системе «труд-земля-капитал». Иными словами, объясняет эксперт, денежные власти уводят «все наши деньги за рубеж, а потом пытаются оптимизировать бюджет, причем, опять же за наш счет».

В свою очередь экономист Павел Медведев придерживается мнения, что Минфин сейчас прижат к стенке и у него не так много рычагов. «Мне кажется, это предложение не столько сократить пенсии, сколько импульс, который Минфин хочет послать высшему руководству страны. Дорогие мои, — хочет он сказать. — Когда же вы когда-нибудь начнете что-нибудь делать?», – поделился Медведев с АиФ.ru. Аморальная инициатива

По мнению Суздальцева, урезание расходов на пенсии и материнский капитал — не что иное, как «преступление против нации и геноцид».

«Инициатива Минфина не просто несправедлива, она аморальна. В некоторых нефтедобывающих странах даже подоходный налог с граждан не берут, а в России, при огромных нефтегазовых доходах до 1 млрд. долларов США в день (каждый день!), у власти хватает совести еще и обдирать собственных граждан. Нехорошо», – рассуждает эксперт. «Сокращать лучше расходы на оборону»

Эксперты, опрошенные АиФ.ru признают инициативы Минфина и ВШЭ несправедливыми. «Конечно, никому не хочется снижать пенсии, это несправедливо, они и так очень низкие. И это опасно, потому что пенсионеры, как известно, умеют выходить на улицы», – рассуждает Медведев. С другой стороны, по его мнению, если все оставить так, как есть, печальных последствий не избежать, и тогда не будет ни пенсий, ни вкладов, ни материнского капитала.

Хестанов полагает, что расходы в любом случае сокращать придется, но, по мнению эксперта, существуют гораздо более подходящие расходы, например, на оборону. «Мы как-нибудь проживем без нового атомного ракетоносца, жили до этого – и никто не умер. Оборонные расходы в нынешней обстановке, когда ребенку понятно, что большая война невозможна в принципе, нужно сокращать, нужно сокращать какие-то расходы на чиновников. А уж материнский капитал – трогать в последнюю очередь», – говорит аналитик.

Из выпуска от 21-08-2013 рассылки «Аргументы и Факты - статьи и комментарии»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 54435.html

0

6

Хроники стагнации. Экономить будут на пенсионерах

28.08.2013, 11:45

Яна Карпова

http://slon.ru/images3/213/900000/464/983287.jpg
Фото: Александр Петросян / Коммерсантъ

Чиновники нашли легкий способ сэкономить бюджетные средства – за счет самих бюджетников. В частности, оптимизировать расходы (на сумму 1,7 трлн рублей к 2020 году) предлагается за счет пенсионеров, пишет газета «Ведомости».

Мер предложено несколько, от индексирования базовой части пенсии по уровню инфляции (сократит трансферт бюджета Пенсионному фонду в 2015 году на 78 млрд рублей, к 2020 году – на 781 млрд рублей) до отмены ежегодной корректировки страховой части пенсии работающим пенсионерам – на 9,7 млрд и 301 млрд рублей соответственно.

Дополнительно сэкономить еще 1,2 трлн рублей удастся за счет работающих пенсионеров и женщин. К примеру, пополнить бюджет на 529 млрд рублей к 2020 году поможет отмена выплаты базовой части пенсии работающим пенсионерам, если их совокупный доход превышает 2,5 минимального размера оплаты труда.

А у женщин особая роль: чиновники предлагают повысить их пенсионный возраст с нынешних 55 лет до 60. Конечно, не сразу, а постепенно, в течение 10 лет начиная с 2019 года. До 2029 года, женщинам 55–60 лет предлагается выплачивать базовую часть пенсии частично. Правда, сколько денег будет сэкономлено таким образом – чиновники не говорят.

http://slon.ru/fast/economics/zhenshchi … 3287.xhtml

0

7

Нужно ли отменять материнский капитал

Анна Темкина

http://slon.ru/images3/6/900000/632/985923.jpg

Недавние сообщения о том, что правительство РФ собирается завершить программу «Материнского капитала», вызвали бурю возмущения. Один из главных мотивов в последовавших за этим дискуссиях – государство пытается отобрать у не самых обеспеченных граждан то немногое, что выделило им в более успешные в экономическом плане годы. Но как обстоит дело на самом деле, какую роль в действительности материнский капитал сыграл в поддержке российской семьи? Попробуем развеять несколько распространенных мифов о нем, опираясь на исследования, которые мы ведем уже несколько лет.

Наши исследования социальной поддержки материнства и использования материнского капитала показывают, что самой важной мерой государственной поддержки российские женщины считают ежемесячные пособия и единовременные пособия при рождении ребенка. Пункт номер два по актуальности – доступность детских садов. Если по первому направлению за последние годы произошли реальные изменения к лучшему (в том числе на региональном уровне), то по второму ситуация осталась практически прежней. И материнский капитал никаким образом не помог женщине, имеющей детей, улучшить условия их воспитания и совместить это воспитание с возможностью работать. Так кому же и в чем он оказался действительно полезным?

Российские граждане очень чувствительны по отношению к мерам господдержки, особенно если эти меры затрагивают их лично. И при этом они (то есть мы) очень умело приспосабливаются даже к мерам неудобным, плохо организованным и не очень соответствующих их потребностям – если от этих мер все-таки возможна какая-то польза. И материнский капитал оказался именно такой мерой.

Городской средний класс поднапрягся и все-таки смог соединить выплаты материнского капитала со своими ресурсами и слегка улучшить жилищные условия, а иногда и оплатить, например, частный детский сад. Но это оказалось непросто. Бюрократия чинит препятствия (не по злому умыслу, а по недостатку механизмов), банки отказывают в кредитовании и пр. В ход идут личные связи с чиновниками, юридическая помощь, свои материальные ресурсы, помощь родственников, ипотека, дополнительные программы государственной помощи в регионах, покупка квартир у родственников и разного рода обходные маневры. Об этом мы уже писали. Участники наших исследований рассказывали нам запутанные истории, как удалось (или не удалось) воспользоваться этой льготой. Общее отношение к материнскому капиталу выражает поговорка, которая нередко звучала в наших интервью: «С паршивой овцы хоть шерсти клок».

Гораздо более сложная ситуация у малообеспеченных семей. Мы не опрашивали людей, живущих в деревнях, но результаты нашего исследования в малых городах развенчивают устойчивый миф, что хотя бы там материальный капитал простимулирует рождаемость. Не тут-то было.

Хотя сами по себе суммы выплат довольно значимые, использовать их практически невозможно, так как работают они только при сложении с другими ресурсами. Представьте себе людей, живущих в общежитии или в коммунальной квартире, со сложными биографическими зигзагами (например, мигрантов, получивших гражданство недавно) – им просто не к чему этот материнский капитал прибавить. И у них недостаточно информационных, социальных, материальных, временных и прочих ресурсов, чтобы совладать с бюрократическими барьерами. Матери с двумя детьми трудно даже добираться до районного центра без собственного транспорта. И даже небольшой дом такие семьи построить не могут, поскольку часть денег им будет выплачена только по окончании строительства, а за стройматериалы и работы платить надо уже сейчас – и занять такие суммы им негде. А еще нужно подводить дороги, инфраструктуру, и для этого тоже нужны деньги. Банки таким семьям отказывают, местные власти им не помогают.

Что касается оплаты высшего образования, то вообще не факт, что негородские дети смогут его получить: по рассказам родителей, уровень образования в школах для этого недостаточный. Иными словами, нужен хотя бы некий первоначальный капитал, с которым можно сложить материнский. Социальные слои, которым не хватает ресурсов, такого первоначального капитала не имеют и поэтому мало что выиграли от государственной программы. На идею же использования материнского капитала для увеличения пенсии граждане из разных социальных групп реагируют одинаково, со скепсисом. Это неудивительно в условиях чехарды пенсионных реформ.

Если подытожить, то россияне зачастую не могут использовать материнский капитал, поскольку рыночные механизмы, действующие при покупке жилья или оплате детских садов, вступают в противоречие с государственным регулированием. У российских семей существует и растет спрос и на образование, и на жилье, и на многое другое, но государственное «предложение» не удовлетворяет этот спрос. Кроме того, бюрократы часто относятся к проблемам семей по принципу «сами родили – сами и растите». Демографическая политика государства под влиянием бюрократов и бюрократических механизмов во многом превращается в фикцию. Рождаемость, конечно, может и расти, но в большей степени это объясняется демографическими волнами и общим ростом благосостояния граждан.

Таким образом, вопрос о том, продолжать или не продолжать программу материнского капитала, сводится к следующему. Если ставится задача поддержать средний класс (а почему бы и нет?), то действие программы имеет смысл продлить. Обеспеченные слои справляются со сложностями в освоении материнского капитала, а прекращение поддержки (хоть программа с самого начала и заявлялась как временная) может быть воспринято как очередной подвох со стороны государства. При этом стоит заметить, что речь идет именно об общей поддержке семей, а не о поддержке рождаемости: материнский капитал не является мотивацией к рождению ребенка в семьях среднего класса.   

Малообеспеченные семьи материнский капитал, может, и простимулировал бы к рождению еще одного ребенка. Но если стоит именно такая задача, то для этого малоимущие семьи должны точно знать, то есть видеть, что у окружающих это получается, – что смогут воспользоваться этой мерой социальной поддержки. А поскольку этого не происходит, материнский капитал остается в сознании многих попросту фикцией. Есть ли альтернативы материнскому капиталу? Не раз звучало предложение просто переводить деньги на счета граждан – целиком и без всяких проволочек. Но в условиях дефицита доверия государства к гражданам это предложение чисто риторическое. (А в результате, кстати, и сами граждане отвечают государству недоверием, в отношениях с ним опираясь на принцип «брать, пока дают»).

Что же тогда делать? Есть разные пути. Можно, например, изучить потребности граждан из разных социальных групп, разных регионов и типов поселений. Можно даже привлечь матерей и отцов к обсуждению программы. Можно дать возможность регионам создавать свои программы при условии, что цели их будут прозрачны, а информация о них будет общедоступной. Можно выбрать более конкретные цели и сосредоточиться, например, на доступности детских садов в определенных типах поселений.

Ну а лучше всего – доверить семьям самим решать, как тратить деньги. Демографы во всем мире не вполне уверены, что социальная политика вообще в состоянии влиять на число рожденных детей, хотя они склоняются к тому, что стабильная политика может влиять положительно. По крайней мере она позволяет до некоторой степени просчитывать будущее и выбирать ориентиры. Но материнский капитал к таким мерам не относится. 

http://slon.ru/russia/nuzhno_li_otmenya … 5923.xhtml

0

8

У пенсионеров отберут триллион

http://image.subscribe.ru/list/digest/business/im_20130901235658_31035.jpg

Доклад правительства Путину скрывает бомбу. У пенсионеров отберут триллион. Отмена материнского капитала — лишь отвлекающий маневр

В сентябре на стол Владимиру Путину ляжет доклад правительства на тему оптимизации расходов федерального бюджета. Нашумевшая отмена материнского капитала не станет в нем ключевым предложением, признались в Высшей школе экономики (ВШЭ), участвовавшей в подготовке «обрезания». За счет громкого «наезда» на матерей решено было отвлечь общество от кардинального урезания остальной социальной сферы (официального приоритета для властей!) на общую сумму около триллиона рублей. Главный удар придется по пенсионерам — грядет повышение пенсионного возраста и частичная отмена базовых пенсий.

Напомним, что урезать бюджет зимой потребовал сам Путин, и конкретные меры оформил Минфин, используя предложения экспертов из ВШЭ и Российской академии народного хозяйства при президенте. В правительстве этот креатив сейчас вовсю обсуждается — сроки от президента уже горят.

- Я участвовала в подготовке мер и была среди тех, кто предлагал бюджетный маневр — срезать финансирование менее приоритетных расходов, - уточнила «МК» директор Института «Центр развития» НИУ ВШЭ Наталья Акиндинова. - Но в итоге возобладал второй подход, именно он лег в основу предложений. А именно — найти источники экономии во всех статьях расходов. Урезание коснулось даже образования, здравоохранения и социального обеспечения.

При этом мы, несмотря на финансовые проблемы, по-прежнему «готовимся к войне» и удивляем мир «стройками века» типа олимпийской. Насчет расходов на оборону и правоохранительную деятельность, а также крупные инвестпроекты возобладал осторожный подход, рассказывает Акиндинова. Проще говоря, эти траты упомянули «для вида» - без всякой конкретики. В оборонке предлагается найти неназванные внутренние резервы оптимизации и навести порядок.

- Экономия на соцрасходах необходима, в первую очередь для того, чтобы прифинансировать крупные инвестпроекты — например, ЦКАД, - говорит эксперт.

В частности, предлагает отменить социальную помощь (например, льготы) для тех, чьи доходы превышают прожиточный минимум - 7 тыс. рублей (для пенсионеров - 5 тыс.) Такой подход к определению уровня бедности слишком радикален, полагает Акиндинова.

В тексте доклада также прописаны множество «мелких» мер по оптимизации сфер образования, здравоохранения и т. п. И отмена материнского капитала на этом фоне далеко не ключевое предложение. «Это провокация, вызвавшая наибольшее возмущение, - говорит эксперт. - Потом от этой меры можно будет отказаться, но провести целый пакет других».

Триллион от соцсферы будет поэтапно «отрезаться» в течение трех лет. Как стало известно, немалые резервы изысканы в пенсионной сфере. Самая крупная статья экономии - не выплачивать базовую часть пенсии работающим пенсионерам, если их совокупный доход превышает 2,5 минимального размера оплаты труда (около 13 тыс. рублей). Так удастся выручить 529 млрд рублей. Есть и еще более радикальная мера — повышение пенсионного возраста для женщин с нынешних 55 лет до 60, начиная с 2019 г.

Женщинам 55-60 лет предлагается выплачивать базовую часть пенсии частично. Ограничение пенсионных прав коснется и работающих на нескольких работах — пенсионные взносы им предлагается засчитывать только от одного работодателя.

- Провокация на тему материнского капитала и урезание соцсферы демонстрирует реальный приоритет государства, - полагает директор Института стратегического анализа «ФБК» Игорь Николаев. - Доля расходов на оборону в расходной части бюджета в этом году- 15,7%, в 14-ом — 18,2%, а в 16-ом - 20,9%. Вот что реальный приоритет, а не социалка, доля которой в бюджете, наоборот, уменьшается.

Когда приходит время расплачиваться за чемпионаты и олимпиады, отыгрываются на тех, у кого нет лоббистской силы, считает директор Института экономики РАН Руслан Гринберг. То есть на социально незащищенном населении.

Из выпуска от 29-08-2013 рассылки «Московский комсомолец - экономика»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 45615.html

0

9

На зарплатах сэкономят 35 миллиардов

http://image.subscribe.ru/list/digest/economics/im_20131127203854_12623.jpg

Довольствие госслужащих перестанет индексироваться с 2014 года

Совет федерации принял закон о прекращении индексации с января будущего года зарплат военных, сотрудников полиции и других госслужащих. Такая мера позволит российским властям сэкономить порядка 35 млрд рублей. В то же время с сентября текущего года была повышена зарплата сенаторам и депутатам с 160 о 250 тысяч рублей. Однако в СМИ назывались суммы вплоть до 420 тысяч «деревянных».

Совет федерации РФ в среду одобрил закон о приостановке с 1 января 2014 года на год индексации зарплат госслужащих, помощников парламентариев, жалования военных, сообщает РИА Новости.

Документ, внесенный в пакете с проектом федерального бюджета на 2014-2016 годы, предлагает приостановить до 2015 года индексацию с учетом уровня инфляции окладов федеральных госслужащих, что поможет сэкономить 3,6 миллиарда рублей, военнослужащих вооруженных сил РФ (экономия составит 10,4 миллиарда рублей) и внутренних войск МВД, сотрудников ОВД и других правоохранительных органов (поможет сэкономить чуть более 20 миллиардов рублей).

Напомним, в начале октября был подписан указ о повышении зарплаты с сентября 2013 года почти всем высокопоставленным чиновникам. Так, должны быть повышены зарплаты депутатов и членов Совфеда, так как законом они приравнены к министрам. До повышения их средняя зарплата составляла 160 тысяч рублей, теперь должна быть около 250 тысяч. В то же время, по данным некоторых СМИ, к осени 2014 года может вырасти до 420 тысяч.

Прибавку к зарплате объяснил член Совета Федерации от Томской области Игорь Чернышев. По его мнению, трудозатраты российских

законодателей сопоставимы с работой топ-менеджеров крупных госкорпораций. Чернышев считает, что парламентарии принимают решения в интересах всей страны, и их зарплата должна позволять им чувствовать себя самодостаточным, потому что решения надо принимать объективные, заявил сенатор.

Стоит отметить, что после сентябрьского повышения зарплат депутаты Госдумы РФ стали получать больше, чем премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и приравненные к нему спикеры обеих палат парламента Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин, а вскоре могут догнать и перегнать по денежному довольствию президента РФ Владимира Путина. Как подсчитали "Ведомости", довольствие премьера и председателей Госдумы и Совфеда с учетом всех надбавок на 40 тысяч рублей меньше, чем у депутатов, сенаторов и федеральных министров, а следующей осенью, когда состоится второй этап повышения, разница может вырасти до 200 тысяч рублей.

Ольга Маранди

Из выпуска рассылки «Московский Комсомолец - экономика»

http://digest.subscribe.ru/economics/mo … 37112.html

0

10

Пенсии как предчувствие. Кабмин готов принять решение?

Защитить российский бюджет от санкций смогут пенсионеры

0

11

12

Правительство одобрило заморозку индексации маткапитала до 2020 года

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о приостановке ежегодной индексации материнского капитала до 1 января 2020 года. Об этом сообщается на сайте правительства.

Как отмечается на сайте Минтруда, «материнский капитал, в отличие от выплат, по которым предусмотрен переход на фактическую инфляцию, не является ежемесячной выплатой, обеспечивающей текущее приобретение гражданами товаров и услуг».

Также правительство одобрило предлагаемый законопроектом единый порядок индексации выплат, пособий и компенсаций с 2018 года, который предполагает пересмотр один раз в год, с 1 февраля, исходя из фактической инфляции за прошедший год.

18 октября Минтруд предложил заморозить ежегодную индексацию материнского капитала, призванную компенсировать потери от инфляции, до 2020 года «с учетом финансово-экономической ситуации в стране».

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/58091af89 … m=newsfeed

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » СНИМАЕМ РЕЛЬСЫ СЗАДИ И КЛАДЕМ СПЕРЕДИ ... » Экономить будут на пенсионерах,материнском капитале,зарплатах служащих