Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Водяной насос без электричества ...

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Насос для скважины на солнечной энергии

Насос для скважин работающий на энергии солнца

О чудесах не подозревали в ма­леньком садовом кооперативе под Брянском. У садоводов на уме одно:

добывать из скважин воду. В жару все работоспособное население прико­вано к тяжелым ручкам чугунных насо­сов. Надо качать ведро за ведром, чтобы напоить жаждущие всходы.

Один из кооперативщиков, Петр Ан­тонович Радченко, приспособился ка­чать воду не руками, а... ногами, бла­го мужчина он крупный. Выйдет утром, присоединит к трубе «лягушки» — те, что для накачивания резиновых мат­рацев предназначены, — встанет на них и совершает «шаг на месте». Как наберет запас воды — закончен мо­цион.

Д потом что-то это дело забросил. Весь день на грядках копается, за де­ревьями ухаживает, а воды у него полно. Все баки до краев.

Как-то утром соседка встала порань­ше и ждет Радченко.

— Что это у вас, Петр Антонович, всю ночь булькает! — спросила любо­пытная женщина.

— А вода идет...

— Кто ж качает-то ее!

— Никто. Она сама по себе.

Радченко улыбается,   щурится на раннее солнышко. А женщина обиде­лась.

Вскоре пришел еще один делегат от соседей. Подвел Петр Антонович его к своей установке: черная решетка, бидон из-под молока и две трубы, опущенных в скважину. Чтоб понятней было объяснение, нарисовал на земле такой чертежик (рис. 1).

http://www.ecotoc.ru/images/content/112/x1g0unn9.jpg

Суть его вот в чем: в трубках, из ко­торых состоит черная решетка, нахо­дится жидкость, кипящая при низкой температуре, например пропан-бутан. Решетка соединена с резиновой гру­шей, опущенной в бидон. А сам бидон имеет в крышке два клапана: один впускает воздух внутрь, другой выпус­кает его порциями под давлением около одной атмосферы в воздухопроводную трубу.

Теперь запустим «машину». Для этого надо вылить ковшик холодной воды на черную решетку. Сжиженный пропан-бутан в трубках решетки охладится, давление его паров упадет, и резиновая груша сожмется. Бидон тем временем наполнится воздухом.

Пока я это писал, солнце уже успело высушить и нагреть черную решетку. Жидкость начала интенсивно испаряться и раздувать резиновую груш Она, в свою очередь, сжимала находящийся в бидоне воздух. При давлен» около одной атмосферы открылся клапан трубы, и в нее ринулась воздушная пробка. Пройдя по трубе, врезаной в другую, она, как поршень, погнала перед собой воду к душевой приставке. Поднявшийся из скважины «глоток» воды брызнул на черную решетку.

Решетка охладилась. Груша сжалась, и повторился еще один рабочий цикл. За ним второй-третий и так без конца, пока клапаны не износятся или трубы не поржавеют.

«А ночью» — спросите вы. «Что ночью! Летняя ночь теплая, температу­ра же подземных вод постоянно дер­жится около +8 С. Ночью рабочий цикл станет чуть подлинней, так как ре­шетка сохнет медленней. Только и все­го». — «А зимой!» — «И зимой пойдет работа, но с «перевернутым» циклом: подземная вода будет нагревать ре­шетку, а морозный воздух — охлаж­дать». В любое время может работать чудо-машина потому, что принцип ее действия — разность температур под­земной воды и окружающего воздуха. Конечно,   теоретически    существует единственный случай — тепловое рав­новесие, — когда Петру Антонови­чу придется снова побегать с ведра­ми, но момент этот очень кратковременен.

Природа не знает застоя. Она вся движение. Тепло — самый «текучий» вид энергии. Воздух — самая подвиж­ная субстанция. И поэтому с завидным постоянством сохраняется разница тем­ператур между атмосферным воздухом и подземной водой.

На   взгляд   теплотехника,   новое устройство представляет собой про­стейший случай   тепловой  машины. Именно тот, с которого Сади Карно на­чал свои знаменитые теоретические ис­следования: машина, чтобы произво­дить работу, должна иметь по меньшей мере два тепловых источника: нагре­ватель — с высокой температурой и холодильник — с низкой. В обычных устройствах они разделены, и можно точно сказать, где что находится. А где холодильник и нагреватель в устройстве Радченко!

В этом и кроется остроумие нового предложения: в одной детали, чер­ной решетке, сосредоточено и то и другое. Под холодным душем она холо­дильник; под солнечными лучами — нагреватель.

Насос непосредственно «подключен» к природе. Использует ее силы напря­мую. Он родной брат ветряной мель­нице, водяному колесу, парусу.

Сконструировать такой «вечный дви­гатель» может каждый. Если вы полу­чаете воду из скважины, значит, обсад­ные трубы у вас уже есть. Бидон из-под молока не дефицит. Грушу легко склеить из автомобильной   камеры. Пропан-бутан продается в хорошо из­вестных красных баллончиках для га­зовых плит. Только решетку из трубок  придется сделать самим. Размеры произвольные. Радченко, например, на­шел на свалке старую трубчатую ре­шетку — и готово, и приспособил ее для своих нужд. На все устройство он потратил... шесть рублей.

Трудность есть. Одна, но серьезная. Необходимо    тщательно   подобрать диаметры воздухопроводной и обсад­ной труб, да так, чтобы пузырек возду­ха выталкивал воду, как поршень. Ина­че получится эрлифт, в котором воздух перемешивается с водой, и вверх под­нимается  своеобразная  «газировка». Коэффициент же полезного действия эрлифта, как известно, низок.

Радченко, подбирая диаметры труб, добился эффекта поршня. Его насос за один «вдох» поднимает 2 л воды. Составленный из десяти труб — соот­ветственно 20 л. Придется и вам поэкспериментировать.  Водокачка, которой не нужно горю­чего, пригодится не только садоводам. Вода необходима и полям, особенно в засушливых районах, требующих искус­ственного орошения. Много ее идет и на животноводство. Не говоря уж о нуждах населения...

Чтобы добыть такое количество во­ды, нужна мощная техника и немалые затраты энергии.

Посильную помощь в решении этой проблемы может внести поливальник Радченко.

Не откажутся от дешевой несложной установки геологи и работники  метеостанций, жители таежных по­селков, степей, пустынь.

Новинку уже применили на Брянском отделении Московской железной доро­ги. Чудо-насос добывает из трехметро­вой скважины 72 л воды в сутки, не требуя никакой дополнительной энергии.

На Кременчугском заводе дорожных машин приступили к серийному выпус­ку нового водоподъемника.

Кроме своего прямого назначения — качать воду, необычный агрегат мож­но еще использовать для... внесения удобрения. Достаточно для этого при­соединить к воздушной трубе баллон со сжатым аммиаком. Газ, выталкивая воду, одновременно будет растворять­ся в ней, и на поля хлынет уже амми­ачная   вода — лучшее минеральное удобрение, да еще в жидкой, наибо­лее удобной для растений форме.

Теперь попробуйте присоединить к трубе баллон с углекислотой. Регули­руя краном давление в воздухопро­водной трубе так, чтобы пузырьки га­за выталкивали воду из обсадной тру­бы достаточно мелкими и частыми пор­циями, вы получите отличный замени­тель сатураторной установки. Напиться холодной вкусной «газировки» в жаркий день в полевую страду, согласитесь, от­менное удовольствие.

http://www.ecotoc.ru/alternative_energy … ergy/d112/

0

2

Водяной насос, без электричества

http://www.umeltsi.ru/uploads/posts/2009-06/1246280829_nasos.jpg

Никакого преувеличения в оглавлении нет. В самом деле, чинно проплывающие по рекам и каналам буксиры а также теплоходы, быстрые суда на подводных крыльях способны поливать прибрежные сады и огороды, при том даже помимо ведома капитанов. Волновой насос, изобретенный столичным инженером П. Радченко, необычно удобен для тех, кто проживает вместе с оживленными водными магистралями, такими, как. канал имени Москвы. Ну а как же будет, в случае когда по соседству, скажем, только пруд, маленькая речушка либо пруд, где судоходства и в помине нет? Не беспокойтесь: ведь в этом месте поверхность воды так же нечасто бывает спокойной. Поглядите, как, например болтаются рядом берега оторвавшиеся от плота древа-гиганты, трутся о причал тяжело груженные баржи, и все это тогда-то, в случае когда, казалось бы, и ветра практически нет никакого.

Механизм насоса последующее. Отрезок латунной гофрированной трубы 1-м концом подвешивают к кронштейну вбитой в дно сваи, иным фиксируют до плавающему в реке бревну. С обеих сторон он закрыт втулками вместе с клапанами.

Набегающая волна поднимает и опускает бревно, сжимая и разжимая межелезнуюрубу-гармошку. Следуета влить туда воду, и клапаны нев тот же вмиг придут в действие, насос заработает.

Невзирая на несложность конструкции, она даёт напор более 4 атм. а также производительность 25—100 тонн воды в сутки — при подходящей погоде, разумеется. А так как для того, чтобы волны раскачали бревно, хватает ветра мощностью 2 метра. в секунду, то буквально водоподъёмник трудится с очень малыми перерывами.
В случае когда применяется гофрированная латунная труба 56 X Х0,8 мм, бревно должно весить 60—80 кг. Дабы подъемник не вышел из строя при слишком сильном волнении, к стойке фиксируют направляющую вместе с ограничителем в форме кольца. Пропущенный через него болт оканчивается в бревне под накладной сферической головкой. Такое даёт возможность бревну немного-чуть поворачиваться в горизонтальной плоскости, что исключает способность сотворения ненадобного крутящего момента. Втулки ввинчивают в наконечники, впаянные в концы трубы. Клапаны, простые, с резиновыми седлами. В рабочем положении труба должна быть натянута под весом бревна.

http://www.umeltsi.ru/dacha/75-vodjanoj … estva.html

0

3

Насос из старой тормозной камеры от грузового автомобиля

https://lib7.ru/Svoimi_rukami/Nasos_iz_staroj_tormoznoj_kamery_ot_gruzovogo_avtomobilya/nasos3_00.jpg

Диафрагменный насос для подъема воды на высоту до 6 м можно сделать из старой тормозной камеры от грузового автомобиля (например, МАЗ-200). Производительность такого насоса — до трех ведер в минуту.

Тормозную камеру разбирают. Все отверстия в основании 1, кроме отверстий под болты крепления крышки 2, заглушают. Дополнительно делают два отверстия для установки клапанов. Насос крепят к листу десятимиллиметровой фанеры 3.

https://lib7.ru/Svoimi_rukami/Nasos_iz_staroj_tormoznoj_kamery_ot_gruzovogo_avtomobilya/nasos3_0.jpg

Клапаны делают из отрезков латунных трубок, спаивая детали твердым (тугоплавким) припоем (рис.2). Один шов после сборки всех деталей запаивают мягким (легкоплавким) припоем (на рисунке эти швы помечены звездочками). Клапаны можно установить на основание с помощью эпоксидного клея (шпаклевки).

Пружины в клапанах делают из нержавеющей проволоки диаметром около 0,6 мм. Резиновые накладки в клапанах приклеивают (здесь и далее используют клей «Момент» или № 88).

https://lib7.ru/Svoimi_rukami/Nasos_iz_staroj_tormoznoj_kamery_ot_gruzovogo_avtomobilya/nasos3_1.jpg

К диафрагме 4 (см.рис.1) из резины от автомобильной камеры закрепляют латунный шток 5. Он имеет две латунные шайбы, приклеенные к диафрагме. По периметру диафрагма тоже прикле­ена к основанию, кроме того, она затянута болтами с гайками.

Рис. 2
Рычаг 6 делают из подходящей дюралевой трубки.

На рис.3 показаны два варианта расположения рычага: в первом случае — когда глубина колодца большая (до 6 м), во втором — когда колодец неглубокий, а воду надо подать на определенную высоту.

https://lib7.ru/Svoimi_rukami/Nasos_iz_staroj_tormoznoj_kamery_ot_gruzovogo_avtomobilya/nasos3_2.jpg

Таким образом, проявив немного смекалки и труда, можно сделать насос, используя старые детали от автомобилей.

Автор: Антон

Источник: http://sdelay-sam.su/nasos-iz-staroi-to … vtomobilya

https://lib7.ru/3902/

0

4

Спасибо за интересные идеи,будем теперь с водой,часто в последнее время свет отключают.

0

5

6

Скоро будет новое ...

0