Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Можно ли предотвратить семнадцатый год?

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Можно ли предотвратить семнадцатый год?

Сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман написал статью, в которой утверждает, что ситуация в России становится все более тревожной.

Ситуация в стране становится все более тревожной:

- власть стремительно теряет авторитет и доверие. Никто, практически, не связывает никаких надежд с нынешним руководством страны. Максимальная степень лояльности системе – убежденность в том, что другие будут еще хуже. Разочарование или, в лучшем случае, равнодушие охватили все слои общества – стариков и молодежь, бизнесменов и работников бюджетной сферы, интеллигенцию и чиновников;

- ощущение несправедливости жизни, убежденность в аморальности самой власти и каждого, кто к ней причастен, стали повсеместными;

- государство становится все менее эффективным. Всем очевидна неспособность власти справиться с коррупцией и с терроризмом, с ростом цен и с технологической отсталостью. Принимаемые первыми лицами решения не вызывают ни поддержки, ни энтузиазма, а лишь иронию и раздражение;

- тот факт, что за последние десять лет не была достигнута, практически, ни одна из заявлявшихся властью целей, осознается все большим числом граждан;

- властная элита не представляет собой единую команду. Среди ближайшего окружения первых лиц есть сторонники диаметрально противоположных путей развития страны, что делает выработку и реализацию какой-либо внятной политики вообще невозможной;

- на фоне роста протестных настроений все чаще слышны сравнения с 1916 годом. И как в феврале 1917 никто не защищал царя, никто не будет защищать теперешнюю власть.

Риски инерции

Сложившаяся политическая система очевидно неадекватна вызовам сегодняшнего дня, оно не может обеспечить ни поступательного развития страны, ни безопасности и спокойствия граждан. Власть при этом находится в информационном вакууме - нормальные каналы обратных связей, телевидение, например, заменены информационным потоком, генерируемым самой властью. Это дает возможность успешно игнорировать растущее недовольство и, по большому счету, ничего не менять, ограничиваясь косметическим ремонтом там, где нужен капитальный.

В случае продолжения инерционного сценария представляется вероятной реализация следующих угроз:

- дальнейшее обострение национальных отношений. Нерешенность национальных проблем, игнорирование неприязненных отношений между различными этническими группами и фактическая поддержка националистов частью властной элиты и правоохранительных органов весьма вероятно приведут как к новой войне на Кавказе и новым терактам, так и к столкновениям в крупных городах;

- углубление технологического отставания России от развитых стран, превращение его в принципиально непреодолимое. Бурное развитие высоких технологий в мире означает, что если в ближайшие три-пять лет у нас не будет существенного прогресса в этой сфере, мы, как минимум, на несколько грядущих десятилетий или даже навсегда обречены будем находиться на обочине мировой цивилизации. Руководство страны, понимая это, безусловно, хочет модернизировать экономику, но категорически не желает значимых перемен в политической системе. Однако возможности построения инновационной экономики в рамках авторитарного режима принципиально ограничены. Лидерами инновационного развития становятся страны, в которых помимо экономических стимулов к творчеству и внедрению существует атмосфера свободы и честной конкуренции. Продолжающаяся эмиграция талантливой молодежи лишь один из симптомов неадекватности наших институтов требованиям модернизации;

- реализация в России «арабского сценария». Наличие в крупных городах критической массы граждан, готовых к протестным действиям, ощущение моральной оправданности таких действий (восприятие власти как чуждой и даже «оккупационной» перестает быть привилегией психически больных радикалов) означает, что взрыв может произойти в любой момент и по любому поводу. Это может быть и очередное этническое столкновение, и ощущение сфальсифицированности выборов, и, по большому счету, что угодно. При этом, неважно, какой процент населения составляют потенциальные участники протестов, важно, достаточно ли их для того, чтобы занять главную площадь страны. Граждане будут наблюдать за мятежом либо сочувственно, либо равнодушно. Единственный ресурс власти в этом случае – сила. Однако совершенно неочевидно, что в распоряжении властей есть войска, готовые открыть огонь по согражданам - в феврале семнадцатого таких частей не оказалось – да и новое «кровавое воскресенье» лишь продлит агонию. Кроме того, хочется верить, такой приказ, все-таки, не будет отдан. Результатом же революции, кто бы ее ни возглавил и под какими бы лозунгами она ни начиналась, будет установление, после неизбежного периода кровавого хаоса, режима, куда более жесткого и антидемократического, чем сегодняшний. Не исключены при этом и варианты распада страны и силовых конфликтов между составляющими ее сейчас регионами.

Пути выхода

Очевидным приоритетом для любой ответственной политической силы, как и для любого нормального человека, является обеспечение мирного перехода к более демократической и более эффективной системе. Сейчас речь идет уже не о коррективах, пусть даже и существенных, отдельных направлений внутренней и внешней политики, но о предотвращении катастрофы. Интересы правящей бюрократии и общества в данном случае совпадают. Общество заинтересовано в формировании ориентированного на страну, а не на самого себя государства, чиновники – в безопасности, которая в случае революционных потрясений обеспечена точно не будет.

Идеальным вариантом было бы соглашение между обществом и правящей бюрократией. По минимуму, такое соглашение должно было бы включать в себя следующие моменты:

- проведение выборов в Думу и президентских выборов под контролем специально созданного Совета, состоящего из представителей всех общественных групп и представителей власти. Задача Совета – обеспечение свободы и возможностей агитации, регистрации желающих участвовать в выборах, контроль за процессом голосования и подсчетом голосов;

- гарантии от политического преследования всем участникам выборного процесса, отказ власти от использования по отношению к ним репрессивных мер;

- отказ нынешних лидеров «Единой России» от участия в выборах и дальнейшего участия во власти. Гарантии безопасности им самим и их семьям.

Субъект соглашении со стороны общества - Комитет национального согласия, например - мог бы быть сформирован из представителей разных политических сил, в том числе, и не зарегистрированных официально, представителей гражданского общества, авторитетных журналистов, блоггеров и т.д. Опыт стран, успешно и мирно переходивших от авторитарного режима к демократическому, показывает, что задача организации диалога между обществом и властью, в принципе, решаема. Опасения же относительно того, что при свободных выборах успеха добьются левые и националисты, хотя и представляются вполне обоснованными, не должны использоваться для остановки процесса – сохранение нынешней системы катастрофу гарантирует, а успех антидемократических сил на выборах, во-первых, может быть и не столь масштабным, во-вторых, будет скорректирован в рамках следующего выборного цикла.

Другой, менее радикальный, вариант состоит в отказе «Единой России» от монополии на власть. Отказ этот должен иметь форму не декларации, а открытого перехода части правящей элиты в другую партию, чем было бы политически оформлено наличие в сегодняшней власти принципиально разных взглядов на будущее России и на то, каким путем страна должна двигаться дальше. Конкуренция между «Единой Россией» и партией отколовшейся части элиты, конечно, весьма далека от нормальной политической конкуренции, но это было бы шагом в правильном направлении. Использование административного ресурса при этом существенно снизилось бы и, в любом случае, осуществлялось бы в интересах не одной, а как минимум, двух партий. Сформированный в результате таких выборов парламент, а затем и правительство, в значительно большей степени, чем сегодня, отражали бы спектр политических настроений в обществе и имели бы большую легитимность. А это, вместе с надеждой на то, что следующие выборы будут уже, по настоящему, демократическими будет фактором, способствующим мирному характеру выражения недовольства.

И наконец, третий вариант, состоит в том, чтобы, вне зависимости от того, как пройдут выборы в Государственную Думу, на президентские выборы вышли бы оба члена правящего тандема. Разумеется, этот выбор не имеет ничего общего с нормальной ситуацией, когда круг претендентов определяется реальной популярностью и влиянием, а не принадлежностью к существующей власти. Однако и в этом случае выборный процесс перестает быть фарсом, где итог известен заранее, а «конкуренты» исполняют роль коверных на манеже. Кто бы из членов тандема ни победил, он станет не назначенным, а выбранным президентом с существенно большей легитимностью. Это само по себе будет способствовать развитию гражданских и политически структур в стране в следующие шесть лет и даст реальный шанс на то, что президентские выборы 2018 года пройдут по демократическим стандартам.

Все три варианта требуют не просто сотрудничества с властью, но и понимания первыми лицами государства необходимости кардинального преобразования системы. К сожалению, пока такого понимания нет. Более того, инициатива создания Общероссийского фронта говорит о том, что значительная часть властной элиты выбирает принципиально другой путь, стремясь обеспечить собственную легитимность путем не имеющих отношения к обществу манипуляций. Но это не означает, что шаги по предотвращению социальной катастрофы не должны разрабатываться и обсуждаться. Во власти, в том числе, и на верхних ее этажах достаточно людей, чувство ответственности или, по крайней мере, инстинкт самосохранения которых может сделать их более договороспособными.

Если власть в ближайшее время не пойдет на контакт, поле для маневра резко сужается. Нынешнее избирательное законодательство и, главное, избирательные практики не оставляют надежды на сколько-нибудь существенные преобразования системы в результате выборов. Тем не менее, демократическая фракция в Думе крайне необходима, а это значит, что партии демократической направленности должны в выборах участвовать. Даже в случае поражения, которое ЦИК может зафиксировать при любом результате, сама избирательная кампания является средством агитации. Необходимо и в ходе выборов, и используя любую другую возможность, убеждать общество и власть в том, что
нынешний путь, как и широко в свое время разрекламированный и так и необнародованный «план Путина» - это путь в тупик, если не в пропасть. Такая агитация не бессмысленна. Действия высших чиновников, например, PR кампания, которую интенсивно проводит премьер, показывают, что они понимают необходимость хотя бы минимальной поддержки со стороны населения – просто объявить о победе, если она не будет восприниматься в качестве таковой, слишком опасно. А значит, чем больше будет людей, понимающих бесперспективность и обреченность нынешнего пути, тем скорее система пойдет на кардинальные преобразования.

Если наша страна не сорвется в национал-социализм или в революцию, то рано или поздно она вернется на путь демократического развития. Вопрос, когда это произойдет, сколько времени осталось до семнадцатого года, успеем ли мы?

Леонид Гозман, сопредседатель партии «Правое дело»

http://digest.subscribe.ru/economics/so … 02506.html

0

2

Свернутый текст

0

3

Загружено пользователем Денис Денисов, дата: 13.02.2012

«Впереди маячат распад и раскол страны». Это -- слова Леонида Ивашова -- русского генерала и ученого, президента Академии Геополитических проблем. Он опубликовал несколько статей, в которых подробно изложил свое видение будущего России. Последняя, и самая нашумевшая, - появилась на личном блоге Ивашова. В ней говорится о том, что в России назревает гражданский переворот. И он будет более жестоким, нежели последние революции на Ближнем Востоке. С мятежно-настроенным генералом встретилась наша съемочная группа.

0

4

Русский бунт откладывается

Нынешней весной многими ожидалось обострение конфликтности, связанное с коммерциализацией социальной сферы и накопившимися проблемами, которые остались нерешенными с момента вспышки экономического кризиса в 2008-м году. Несмотря на это, никаких радикальных изменений в ситуации не произошло. Чем вызвано подобное спокойствие? Означает ли это, что и в ближайшее время серьезных социальных конфликтов в нашей стране ждать не придется?

О реформах образования и пенсионной реформе, об индивидуальной адаптации населения к социальным реформам рассказывает директор Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Борис Кагарлицкий.

29.06.2011

http://nevex.tv/brain/38644/

0

5

Вопрос о революции

7 июля 2011 года в пресс-центре ИА «Росбалт» (Санкт-Петербург) в рамках работы политклуба состоялась дискуссия «Единая Россия»: рейтинги и прогнозы».

Представители Единой России на встречу не явились, поэтому разговор шёл о Валентине Матвиенко, своих-чужих, положении в стране и росте народного недовольства на всех уровнях. Смотрите сами:

Санкт-Петербург, 7 июля 2011

12.07.2011

http://nevex.tv/entries/39325/

0

6

0

7

Опубликовано 20.08.2012 Mikhail Delyagin

Суммируя катастрофы и глобальные общественные потрясения уходящего сезона в России: "Чтобы выжить, нам нужен союз ради развития".

Загружено 09.11.2011 ogurych

Доктор экономических наук, директор Института проблем глобализации Михаил Делягин делится своей точкой зрения относительно причин, по которым власть стремится искоренить память об октябрьской революции 1917 года, и выделяет следующие:

1) Большевики занимались развитием страны
а) электрификация страны
б) ликвидация безграмотности
в) до сих пор страна существует благодаря инфраструктуре, наработанной в советское время
г) страна дважды восстановлена после крупномасштабных войн
д) создана полноценная цивилизация мирового значения

2) Большевики не использовали ситуацию для личного обогащения

Даже память о существовании СССР является упреком для нынешней власти, привыкшей к бездействию и воровству.

0

8

Революционная ситуация. Анализ.

Революционная ситуация в России. Анализ. Питерские политологи о том, всегда ли революционная ситуация приводит к революции и что нам светит на этот раз.

Сергей Переслегин, Дмитрий Травин, Татьяна Чеснокова, Борис Колоницкий, Андрей Столяров…

28.10.2012

0

9

Загружено 14.12.2011 Mikhail Delyagin

Телепередача Час Кучера: Будет ли революция в России?
Режиссер / Телекомпания: Совершенно секретно
Дата выпуска: 03. 2011
Жанр: Телепередача
Описание:
Гость студии -- Михаил Геннадьевич Делягин, российский экономист, публицист и политик.
Тема передачи -- предпосылки развития революции в России, обсуждение российской действительности.

0

10

Вирус гражданского протеста в мире и Кремль – энциклопедия симптомов

http://www.russian.rfi.fr/sites/russian.filesrfi/imagecache/rfi_43_large/sites/images.rfi.fr/files/aef_image/2013-06-18T153217Z_479128250_GM1E96I1TB801_RTRMADP_2_G8-PUTIN.JPG

Дмитрий Гусев

Призрак гражданского бунта бродит по миру… Пассионарная энергия общества выплескивается в самых неожиданных местах, не взирая на страны, их культуры и режимы. «Арабская весна», «негодующие» Европы и США, свежие массовые протесты в Турции и Бразилии – разные причины, вызвавшие эти всплески «пассионарности» общества странным образом угадываются в российской ситуации. «Отпротестовала» ли Россия?

Призрак гражданского бунта бродит по миру… Пассионарная энергия общества выплескивается в самых неожиданных местах, не взирая на страны, их культуры и режимы. То аукнется движением «негодующих» в Испании и Европе, то взбудоражит Нью-Йорк акциями Occupy Wall Street, то заполыхает пороховой и кровавой «арабской весной» на диктаторском Востоке. То вытолкнет на улицы десятки тысяч россиян, раздраженных несменяемостью путинского режима, то взбаламутит Турцию – и тут же перетечет на южноамериканский континент.

Уже 10 дней набирает силу гражданский протест в Бразилии, которая до сих пор поражала всех семимильными шагами экономического и социального прогресса, да еще – в отличие от Турции, а уж тем более России или арабских держав – не считалась ни диктатурой, ни авторитарной страной.

В четверг в Бразилии уже более 1 миллиона человек приняли участие в новых протестных манифестациях. Президент страны Дилма Руссеф отменила свой официальный визит в Японию и созвала кризисное совещание правительства. Протестующих поддержал легендарный бразильский футболист Пеле.

Призывы к протесту распространяются в социальных сетях, участники акций подчеркивают свою независимость от политических партий. Во время рекордных шествий в четверг протестующие изгоняли из своих рядов активистов левых партий (в том числе и президентской), которые решили своими флагами поддержать гражданское недовольство. В минувший понедельник 17 июня первые массовые протестные шествия в Бразилии стали беспрецедентными за последние 20 лет. Они собрали 250 тысяч манифестантов.

Протест в Бразилии набирает силу с 11 июня. Частным поводом для недовольства стало повышение цен на проезд в общественном транспорте на 7%. После первых массовых манифестаций власти крупных городов вернули старые цены на билеты, однако символическая победа не остановила протест. Его участники заявили, что «подарок» властей размером в 20 центов не остановит народное недовольство.

Вот многие говорят, Россия уже свое отпротестовала после выборов. А ведь мировой вирус гражданской пассионарности никуда не делся. Если выглянуть из-за кремлевской стены, можно увидеть его стремительные перемещения. И сравнить симптомы воспаления и нарыва. В России эти симптомы из разных стран как будто собраны в одну энциклопедию.

Седьмая экономическая держава мира, Бразилия в последние годы поражала темпами своего роста, более 40 миллионов человек преодолели состояние крайней бедности и пополнили ряды среднего класса. Рост благосостояния привел к росту общественных требований. Бразильцы недовольны плачевным состоянием социальной системы – здравоохранения и образования, высоким уровнем коррупции и традиционными политическими партиями.

Особо острое недовольство на фоне социальных проблем вызывают колоссальные расходы на подготовку к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в Бразилии в 2014 году. На проведение ЧМ будет потрачено 11 млрд. евро. Массовые протесты в Бразилии вспыхнули в момент, когда в стране проходит футбольный Кубок Конфедераций – генеральная репетиция перед проведением ЧМ.

Все несчастные страны несчастны по-своему. У кого-то диктатор-самодур или целая династия засиделись на престоле лет так 40 к ряду. У кого-то – вроде и не диктатура еще, но фикцией стали выборы, а смена альфа-вождя рассматривается лишь с философско-биологических позиций конечности жизни. У кого-то и выборы вроде бы есть, и рост экономики налицо, а все равно что-нибудь да не так.

Вот многие говорят, Россия уже свое отпротестовала после выборов. Всем – вольно, можно расслабиться. Кормило «ручного управления» страной по-прежнему в надежной руке разведенного и всех разводящего лидера, вторая его рука – на ручном тормозе. Ну, это для гражданского общества.

А ведь мировой вирус гражданской пассионарности никуда не делся. Это вам не атипичная пневмония или новейший коронавирус: позаражал чуток да и мутировал во что-то другое. Если выглянуть из-за кремлевской стены, можно увидеть его стремительные перемещения. И сравнить симптомы воспаления и нарыва.

В России эти симптомы из разных стран как будто собраны в одну энциклопедию.

Стремительно «брежневеющий» лидер – вроде бы бессменный, как Каддафи, Бен Али, Мубарак или семейство Асадов.

Авторитаризм, клановость и коррупция как в Турции. Ведь стамбульцы и жители Анкары вышли на улицы не только защищать парк у площади Таксим, приговоренный под строительство торгово-развлекательного центра и мечети. Гибель парка – лишь символ раздела стамбульской земли между крупными финансовыми группами, близкими к правящей партии и премьеру Эрдогану. Который, кстати, добавил недовольства своим антиалкогольным законом – запретом продажи спиртного после 10 вечера. Не то чтобы «веселие Турции есть пити», просто молодежь увидела в этом покушение на свою свободу, а банка пива в руках протестующих стала вызовом власти, которая лезет в частную жизнь.

Кстати, и в России есть свой «сухой» закон с запретом на продажу спиртного вкупе с пивом после 11 вечера. Есть, как и в Турции, раздел земли в крупных городах между «своими», близкими власти девелоперами. Есть и эрдоганоподобный лидер, только не из умеренных исламистов, а из другой конфессии. Впрочем, что исламским «мытьем», что православным «катанием» обе страны недалеки от опасного симбиоза власти и религии. Одни разговоры в России про «православный Иран» чего стоят после дела Pussy Riot и закона с тюремными сроками за обижание верующих.

http://www.russian.rfi.fr/sites/russian.filesrfi/dynimagecache/0/92/494/278/600/338/sites/images.rfi.fr/files/aef_image/2013-06-20T175253Z_1552645725_GM1E96L056101_RTRMADP_2_RUSSIA.JPG

Кое-что до боли «российское» видится и в нынешних протестах в Бразилии, хотя там демократия и даже левые у власти. Обе страны числят в группе быстро развивающихся стран БРИКС. В обеих нефтяных державах подрос средний класс и начал требовать большего. Вроде бы ничтожный повод – повышение цен на автобусные билеты в бразильских мегаполисах – и на улицах в течение недели сперва 250 тысяч, затем миллион человек. И демократические левые власти ошарашено молчат. Бразильцы не вытерпели дополнительных 20 центов за билеты. Россияне пока стерпели почти двойное повышение тарифов ЖКХ с последующей неразберихой. Российское терпение, конечно, поболе будет, чем у горячих бразильцев из Рио-де-Жанейро, где, как известно, все в белых штанах. Но надолго ли хватит терпения?

Вот бразильцам и туркам невмоготу стало от собственной коррупции. Россияне пока в ней мирно живут – «по-нашему, по-бразильски». Надолго ли?

Бразильцев достали колоссальные расходы на Чемпионат мира по футболу – 11 млрд. евро на спортивный праздник на фоне социальных проблем. Но это в Бразилии достаточно 11 млрд., вбуханных государством в очень, кстати, любимый населением футбол, чтобы население вышло с криком «Достало». В России пока только ворчат, ожидая самую дорогую зимнюю Олимпиаду в тропиках за 37,7 млрд. Или тот же ЧМ по футболу за 15,5.

Но российские власти, наверно, не видят этих «странных сближений». Потому что заняты совсем другим: судят оппозиционеров за коммерческую деятельность или покупку палаток для сидячих акций, грозят богохульникам тюрьмой, наращивают кары для участников митингов, борются с иностранными усыновителями сирот. Причем, даже с холостяками из стран, где разрешены однополые браки. А вдруг холостяк – это латентный гей? Не дадим ему на всякий случай сироту, чтобы за новым законом не бегать.

В самом деле – велика Россия. В иных-то краях одного чего-нибудь довольно для массового протеста. А в России чуть не все факторы в сборе – как в Греции, «всё есть», а протеста – ни-ни.

Вот уж даже во Франции всё чаще слышится емкое словечко «ras le bol» - достало, осточертело. На фоне кризиса его снова произнес депутат Николя Дюпонт-Эньян, жесткий сторонник суверенитета Франции. По его мнению, если безработица будет расти дальше, Францию ждет революция. Когда-то французы умели их устраивать, да и россияне тоже…

http://www.russian.rfi.fr/sites/russian.filesrfi/dynimagecache/0/8/640/361/600/338/sites/images.rfi.fr/files/aef_image/2013-06-18T154059Z_1855151283_GM1E96I1TPE01_RTRMADP_2_G8-PUTIN.JPG

http://www.russian.rfi.fr/rossiya/20130 … -simptomov

0

11

Хазин о Революционной Ситуации

Имеющий уши да услышит. Ещё несколько слов о Путине, Медведеве, Навальном и Собянине. И не только, но это не описать буквами…

Михаил Хазин. Соло у памятника Гоголю. Санкт-Петербург, 26 июля 2013

27.07.2013

http://nevex.tv/entries/52169/

0

12

Ходорковский сравнил ситуацию в России с преддверием революции 1917 года

Сергей Канашевич

Экс-глава ЮКОСа выразил мнение, что к народному восстанию может привести экономический кризис, но предсказал победу Путина на следующих президентских выборах

http://pics.v6.top.rbc.ru/v6_top_pics/media/img/5/71/284123092376715.jpg
Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский
Фото: REUTERS 2014

Бывший глава ЮКОСа Михаил Ходорковский выразил мнение, что Россия приближается к экономическому кризису, который может вызвать «повторение революции 1917 года».

«Я боюсь, что [президент России Владимир] Путин собирается привести страну к кризису намного быстрее, чем многим хотелось бы», – заявил бизнесмен в интервью американскому журналисту Чарли Роузу. Россия может в конечном итоге столкнуться с «повторением 1917 года, когда человек приводит страну к экономическому кризису, и мы, конечно, движемся в этом направлении», цитирует его Bloomberg.

«Все авторитарные режимы, особенно те, что, как этот, базируются не на идеологии, а на конкретном человеке, являются крайне нестабильными. Для того, чтобы сохранить власть, такие авторитарные лидеры вынуждены выжигать землю вокруг себя, чем Путин и занимается», – уверен Ходорковский.

Бизнесмен предположил, что на выборах 2018 года Путин в очередной раз будет избран президентом. «Метод, с помощью которого он добьется победы, зависит от того, как будут развиваться события. Он может достичь победы относительно честно, поскольку конкретно сейчас национальный шовинизм поддерживает его рейтинг», – заявил он.

По мнению Ходорковского, Россия могла бы избежать грядущего кризиса, если бы встала на путь интеграции с Европой. «Мы являемся частью Европы. Вся наша культура является европейской. Все наши традиции – европейские», – считает экс-глава ЮКОСа.

http://top.rbc.ru/politics/03/10/2014/5 … 72ae4c1ec8

0

13

Ситуация в России сегодня похожа на революционный 1905 год

0

14

Возмездие на пороге. Революция в России: когда, как, зачем

http://s019.radikal.ru/i612/1605/03/2f8da543908c.jpg

Год издания: 2007
Автор: Делягин М.Г.
Жанр или тематика: Современная Россия

Издательство: Новости
ISBN: 5-7020-1195-3
Серия: Максим Калашников рекомендует
Язык: Русский

Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 446

Описание: В книге известного российского экономиста и политолога М.Г. Делягина исследуются возможные причины, процессы и результаты предстоящего России системного кризиса, который может принять форму революции.

Анализируются основные движущие силы и сценарии приближающихся событий, даются необходимые для снижения болезненности последних рекомендации.

Подробно рассматриваются наиболее актуальные сегодня хозяйственные и политические проблемы, в том числе скрытое огосударствление российской экономики и вопрос о преемнике В.В. Путина или сохранения нынешнего президента на третий срок.

Для государственных служащих, политических деятелей, аналитиков и широкого круга участников истории нашей Родины.

Свернутый текст

http://s019.radikal.ru/i614/1605/0a/5d7676cf247b.jpghttp://s020.radikal.ru/i712/1605/97/d7d45553de63.jpghttp://s018.radikal.ru/i507/1605/93/6075844ad468.jpg

Оглавление

Замкнувшийся круг, или Прощай, 1991-й (М. Калашников) — 9

К читателю. Знай своё будущее — 20

Введение. Суть революции: модернизация через свержение военно-полицейского феодализма — 27

ЧАСТЬ 1. ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ РЕВОЛЮЦИИ
Глава 1. Бизнес: Бунт «дойной коровы» — 33
Слабость и неадекватность бизнес-эмиграции — 34
Усиление давления силовой олигархии — 39
Налоговый террор как инструмент государственного управления — 47
Ключ к власти — умные деньги — 55

Глава 2. «Средний класс»: потребителю нужна бытовая свобода — 59
От интеллигенции к «среднему классу» — 59
Парадокс рекламы: новый «властитель дум» — 63
Комфортное потребление несовместимо с силовой олигархией — 66
Признаки готовности к самозащите — 71
«Средний класс» — славное будущее протеста — 76

Глава 3. Запад: кризис неузнавания — 80
Эпоха национального предательства не окончена — 80
Противоречивый ресурс оппозиции — 81
Не навредить! — 87

Глава 4. Молодёжь — запал любого взрыва — 90
Социальный кризис активизирует молодёжь — 91
Монтаж новой «партии власти» — 102
Хочешь не хочешь, а брать власть придётся — 106

Глава 5. Нищая Россия: новое пространство солидарности — 112
Пробуждение неимущих — 112
Эффективные методы борьбы: кризис жанра — 122
Солидарность — условие революционного успеха — 126
Иммунитет к государственным провокациям — 128

Глава 6. Общины: Главный вызов времени — 138
Недопустимость замалчивания этноконфессиональных проблем — 138
Переоценка степени однородности российского общества — 142
Факторы обострения этноконфессиональной напряжённости — 149
Смертельная опасность романтического фатализма — 158
Отношение к национальным и религиозным движениям — 163

Глава 7. Региональное возрождение — 168

Глава 8. Силовые структуры: противоестественность благополучия — 178
Личностный фактор создания «силовой олигархии» — 178
Монетизация льгот: выявление недовольства — 179
Фундаментальные факторы недовольства — 182
Практическое значение недовольства силовых структур — 191

Глава 9. «Поколение адреналина»: здоровая социальная агрессия — 195
Потребность в кризисах — 196
Правящая бюрократия психологически несовместима с новым поколением управленцев — 198
Богатые плачут громче — 200

ЧАСТЬ 2. МЕХАНИЗМЫ И ЭТАПЫ РЕВОЛЮЦИИ
Глава 10. «Реперные точки» дестабилизации — 208
Даже мёртвые не будут спать вечно — 208
Март 2007 года: досрочные парламентские выборы? — 211
Случайная катастрофа — 223
Март 2008 года: преемник, «овощ» или третий срок? — 233

Глава 11. Государственные провокации — 261
Спецоперации как инструмент государственного управления: ограниченность возможностей — 261
Потенциальные организаторы и возможные мотивы провокаций — 269
Выход ситуации из-под контроля неизбежен — 281

Глава 12. Стихийный перехват управления — 285

Глава 13. Кристаллизация власти — 291

ЧАСТЬ 3. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕВОЛЮЦИИ
Глава 14. Здравствуйте, товарищ Воланд — 309

Глава 15. Причины и сценарии распада — 318
Исламская революция — 320
Восстание в отдельно взятом регионе — 323
Обострение внутрикремлёвской свары — 326

Глава 16. Причины и сценарии стабилизации — 339
Жестокое возрождение — 339
Кому нужна Россия? — 344
Возрождение через непродолжительный распад — 351
Возрождение через решение конкретных проблем — 356

Глава 17. Новый политический режим: просвещённый авторитаризм и низовая демократия — 362
Авторитаризм как инструмент обеспечения демократии — 362
Принятие руководством страны ответственности за свои дела — 370
Интеграция систем государственного управления — 373
Электронный документооборот: «дивный новый мир» — 378
Рациональная структура федеральной исполнительной власти — 384

Глава 18. Социально-экономическая модернизация: Временная концентрация ресурсов — 386
Модернизация человеческого капитала — 386
Модернизация производственного капитала — 391
Легализация проведённой концентрации ресурсов — 396

Глава 19. Внешняя политика: агрессивное балансирование — 403
Возвращение в СНГ — 404
Выход из колониальной зависимости от Запада — 410
Подготовка к глобальным переменам — 421

Заключение. Судьба России решается качеством подготовки революции — 440

Размер: 10.3 MB

0

15

Прививка от революции: почему России необходимо новое государство

Переучреждение государственных институтов является для современной России единственной альтернативой новым революционным событиям

Мало кто обошел вниманием события столетней давности и не высказался о значении Октябрьской революции. Интерес, который и сейчас порождает это событие, далек от академического: рассуждая о делах давно минувших дней, наши современники так или иначе проецируют их на нынешнее время.

Две революции

В начале 1917 года в России свершилась давно требовавшаяся стране буржуазная революция. Была ликвидирована монархия, провозглашены основные свободы, введено всеобщее избирательное право. Возникла крайне сложная форма двоевластия, в рамках которого временный комитет Государственной думы сосуществовал с петроградским советом, а компромиссное временное правительство, как предполагалось, должно было подготовить страну к последующим реформам. Все мы хорошо знаем, что произошло дальше: после июльских событий в Петрограде правительство оттеснило Советы, а августовское Государственное совещание фактически открыло путь к установлению авторитарного режима. Наконец, корниловский мятеж спровоцировал резкий всплеск революционных настроений, а неспособность власти решить самые насущные проблемы облегчила победу большевиков.

Напоминают ли эти события то, что происходило в России сравнительно недавно и что происходит в стране в наши дни? Несомненно.

В 1990–1991 годы Советский Союз пережил события, похожие на те, что разворачивались в Российской империи в конце Первой мировой войны. Россия фактически пережила вторую в своей истории буржуазную революцию. Была уничтожена монополия правящей партии на власть, открыты границы, декларированы свободные выборы. Как и много лет назад, оказалось, что в стране существует двоевластие, представленное президентской администрацией и Верховным советом. Оно завершилось в 1993 году при формальном сохранении демократических свобод и либеральных правовых норм, которые, однако, все больше тяготили правящий класс. К 2012-му Россия приблизилась к рубежу, когда совещательная демократия превратилась в пустую формальность, будучи фактически заменена режимом личной власти.

В отличие от революционного 1917 года события, которые последовали за «второй буржуазной революцией» в России, растянулись на четверть века. И даже сегодня они далеки от своего логического завершения. Как и 100 лет назад, новая Россия вряд ли может считаться состоявшейся страной: она так и не смогла обеспечить ни динамичного экономического роста на базе конкурентного и рыночного капитализма, ни установления стабильного режима народовластия. Очевидно, что не удалось ни вписаться в современные международные отношения, ни найти полного взаимопонимания с ближайшими соседями. Поэтому размышления о революции могут показаться сейчас весьма актуальными. Однако лишь совершенно не понимающий логики истории человек может считать очередное потрясение желательным и полезным.

Продолжая аналогии сегодняшнего положения дел с событиями столетней давности, необходимо, однако, вспомнить главную альтернативу, перед которой стояла Россия осенью 1917 года, — выбор между большевистским восстанием и созывом Учредительного собрания. Стоит напомнить, что именно временное правительство подписало и себе и России приговор, перенеся выборы с первоначальной даты — 17 сентября на 12–14 ноября: после того как власть перешла к большевикам, новая структура была обречена на провал. В иных условиях, как и предполагалось весной 1917-го, Учредительное собрание имело шанс стать отправной точкой новой, современной России.

На мой взгляд, если и стоит проводить параллели между Россией 1917 и 2017 годов, то именно в том, что сегодня, как и 100 лет тому назад, страна нуждается в тотальном переучреждении.

Если судить с крайне поверхностной точки зрения, Россия сейчас выглядит относительно успешной и вполне современной страной. Однако нельзя не признать, что даже наиболее нужные обществу институты не действуют. Государственная служба давно превратилась в самый выгодный вид частного бизнеса: в стране ограничивается деятельность оппозиционных политических партий и движений; судебная система утратила свой независимый характер; общество милитаризируется и во все большей мере подчиняется «правоохранительным» органам; промышленность, наука, образование, социальная сфера — все эти жизненно важные сегменты стремительно деградируют. Страна является федерацией только на словах: «избранные» губернаторы меняются по никому не известным причинам с калейдоскопической быстротой. Доверие к институтам (я не говорю о личностях — им в автократиях доверяют всегда) практически отсутствует.

Сегодня Россия живет предвкушением президентской избирательной кампании, результат которой, на мой взгляд, вполне предрешен. В обществе дебатируются уже перспективы 2024-го и даже 2030 года. И я рад был бы ошибиться, но эти размышления могут оказаться настолько же актуальными, как обсуждения осенью 1916 года деталей празднования, ну, например, 25-летия коронации государя императора или 200-летия создания Российской империи. Переходный период пора завершать, и главной задачей, стоящей перед Россией, является не смена президента или переход к парламентской форме правления, а полное переучреждение страны.

Переучредительное собрание

Сегодня очевидно, что Конституция 1993 года не предотвратила авторитарного поворота, а это означает, что в ней не были закреплены положения, которые гарантировали бы сохранение народовластия. Это можно понять, ведь ее задачей было обеспечение диктатуры «демократов» и недопущение коммунистов во власть, а вовсе не обеспечение баланса властей. Поэтому разработка и принятие новой Конституции, несомненно, должны стоять на повестке дня, причем этот процесс должен быть открытым и гласным, а не вестись келейно, с тем чтобы затем вынести готовый текст Основного закона на формальный референдум.

Не менее ясно, что Россия не является настоящей федерацией, а в условиях гибкого и подвижного мира империи давно стали анахронизмом. «Спасение» России от распада в 1990-е и начале 2000-х годов я рассматриваю не как утверждение современной государственности, а как приговор таковой. Разработка нового федеративного договора и закрепление в нем фундаментальных принципов разделения полномочий между центром и регионами, устройства местного самоуправления, подотчетности Москвы провинциям, а также распределения бюджетных потоков должны оказаться в центре внимания при проведении реформ.

Разумеется, существует масса более «приземленных» вопросов — амнистии, гражданства, люстрации, механизма сохранения отделенности государства от религиозных конфессий, гарантий экономических прав граждан, выработки доктрины внешней и оборонной политики и много других. Определение четкой позиции по ним я тоже считаю составной частью процесса переучреждения страны, кажущегося мне единственной альтернативой масштабным революционным событиям, потенциал которых постепенно накапливается в России.

Проблема нынешней Российской Федерации обусловлена, на мой взгляд, тем, что она не создавалась как продуманный проект, а формировалась по мере развертывания драматических событий 1989–1991 годов. Будучи самым большим осколком империи, она не могла сразу превратиться в федеративное государство. Оставаясь носителем вековых традиций авторитаризма, она не могла немедленно стать демократией. Формирование новых государств — если, конечно, они хотят быть устойчивыми и успешными — это долгий процесс. Между провозглашением независимости британских колоний и вступлением в силу Конституции США прошло без малого 13 лет, а учреждение государственности с нуля представляется куда менее сложным, чем перестройка государственных структур с тысячелетней историей. Сегодня, когда многие прежние перегибы преодолены, но некоторые тупики в развитии стали лишь более очевидны, перспектива Учредительного собрания кажется мне совершенно естественной — такой, какой она и была 100 лет тому назад для всех, кроме силой захвативших государственную власть большевиков.

В какой форме соберется этот представительный орган, как он будет избран, каким окажется представительство граждан или регионов, кто сможет, а кто не сможет быть среди его членов — это вопросы, несомненно требующие анализа и оценки. Мне в этой короткой статье хотелось лишь сформулировать саму задачу переучреждения России, без решения которой наша страна не сможет стать демократической и современной, как не стала таковой 100 лет назад, если нам раз за разом приходится возвращаться к вопросам, разрешение которых в большинстве успешных государств воспринимается как очень давняя история.

ОБ АВТОРАХ

Владислав Иноземцев
директор Центра исследований постиндустриального общества

Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

http://www.rbc.ru/opinions/politics/13/ … m=center_3

0