Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Будущее бежит от нас. Куда?

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Будущее бежит от нас. Куда?

Юрий Вильевич Пахомов

Король  цифровой экономики, основатель Alibaba Джек Ма  призвал уделять как можно больше внимание тем, кому сейчас 30 и кому придется грудью встречать надвигающееся будущее и  менять мир. А что происходит с тридцатилетними у нас, даже в наиболее прогрессивных, казалось бы, оазисах? 

Один из тезисов нашумевшей лекции Германа Грефа гласит: "Когда мы проанализировали демографический состав людей, которые покидают нашу компанию, то выяснили, что это поколение Y-Z. И мы в этом не уникальны. В мире многое крупные компании сталкиваются с тем же." Лично я могу подтвердить эту тенденцию наблюдениями моих знакомых, работающих в крупных именитых компаниях. Считаю принципиально важным понять: куда они уходят и где чувствуют себя на своем месте? Особенно - поколение Z. Ведь сегодня это важный носитель цифрового мышления и цифровых компетенций. Уметь удерживать в компаниях Z - значит получить конкурентное преимущество по линии "цифровой трансформации". Полагаю, поиски ответа на вопрос "куда они уходят" будут полезны для "цифрового развития" компаний.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.

Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

http://club.cnews.ru/blogs/entry/budush … _nas_kuda_

0

2

Поколение Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык

http://img12.lostpic.net/2018/05/10/2269968fd8859a2fbf303a82b0f2cbd5.jpg

Год издания: 2018
Дата написания: 2017
Автор: Дэвид Стиллман, Иона Стиллман
Переводчик: Юрий Кондуков
Жанр или тематика: Управление персоналом

Издательство: Манн, Иванов и Фербер (МИФ)
ISBN: 978-5-00117-167-6
Язык: Русский

Формат: FB2
Качество: Издательский макет или текст (eBook)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 310

Описание: Проблемы поколений Дэвид Стиллман исследует почти 20 лет, а в этой книге, написанной им вместе с сыном, типичным представителем поколения Z, рассматриваются отличительные черты этих молодых людей. Анализ результатов исследований автора поможет вам понять, чего ждут представители поколения Z от своей карьеры.

Книга будет полезна всем, кто руководит представителями поколения Z и нанимает их на работу: HR-специалистам, менеджерам, собственникам бизнеса.

Оглавление

Эту книгу хорошо дополняют:
Информация от издательства
Предисловие партнера издания
Предисловие Глава 1. Игра в имена
* * *
Что в имени твоем?
Эволюция имен
Поколение Z — название, а не ярлык Глава 2. Мать и отец
* * *
Родительский маятник
Бумеры: лучшие родители
Воспитание поколения X
Поколение X: родительское гнездо
Управление высокотехнологичным вертолетом
По-прежнему друзья и герои
Этот жестокий мир вокруг
Не искать легких путей
Миллениалы больше не дети… они обзаводятся детьми Глава 3. События и обстоятельства
* * *
Если отвлечься от возраста
Разнообразие
Экономика
Борьба с терроризмом
Окружающая среда
Политика
Знаменитости и средства массовой информации
Технологии
Типология личности поколения Z Глава 4. Фиджитал-технологии
* * *
Давайте выберем фиджитал-решение
Когда обитатели фиджитал-мира приходят в офис
Переключение на цифровые технологии на рабочих местах
Рекрутинг в фиджитал-мире
Работать удаленно? Разве это не для всех?
Где находится офис?
Дело не в том, что вы говорите, а в том, как вы это говорите, пишете или сообщаете
Вы не просто так говорите, вы так это видите…
Лицом к лицу: некоторые вещи никогда не меняются Глава 5. Персонализация
* * *
В какой клеточке поставить галочку?
Эффект Amazon
Так на чем ты специализировался?
Возможности персонализации на рабочем месте
Привет, я работаю в должности _____
Выбери себе приключение
Обучение поколения YouTube
Хватит говорить обо мне — лучше поговорим о моей работе
Современный формат обратной связи
Эхо-камера Глава 6. Практичность
* * *
И дым отечества нам почти что сладок
Колледж, версия 2.0
Что вы выберете — колледж или профессиональное училище?
Реалистичный подход к найму персонала
Правдивый разговор
Платить по долгам: современный камбэк
Прощай, жизненный этап, здравствуй, жизненный период Глава 7. Веб-экономисты
* * *
Идеализм проложил дорогу практичности
Вооруженные ресурсами веб
Не можем ли мы организовать всеобщий совместный доступ к ресурсам?
От «я» к «мы»
Смысл и деньги
Время — это все еще деньги
Если коммерческие и некоммерческие организации объединятся
Сотрудник или филантроп Глава 8. Синдром упущенной выгоды
* * *
Синдром упущенной выгоды
Никогда не заканчивающийся список желаний
Можно вас на минуточку?
Многозадачность vs переключение между задачами
Карьерные планы
Актуально ли до сих пор слово «скучно»?
Наймите специалиста по мониторингу
Модные теории и долговременные тренды
Просто сходи за ним!
Вы думаете об этом… затем делаете это
Синдром упущенной выгоды = повторение
Можно ли вообще создать эффективную обратную связь? Глава 9. Сделай сам!
* * *
Облегчение доступа к информации
Выйти из-под контроля
Найти собственные источники
Расцвет экономики фриланса
Побочный бизнес
Конкурировать или не конкурировать
Если конфликт интересов есть
Если конфликта интересов нет Глава 10. Мотивация
* * *
Мотивированные победить
Демоны скорости
Подготовка к путешествию
Индивидуалисты
На страже приватности
Приватная территория. Не входить!
Поддержка наставников
Послесловие
Библиография
Благодарности
От Ионы
От Дэвида
От Дэвида и Ионы
Об авторах
Максимально полезные книги
Над книгой работали

Размер: 2.3 MB

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

3

4

Автор бестселлера о миллениалах — о том, как выжить в эпоху поколения Y

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/960x620_crop/media/img/1/34/755347717091341.png
© GLEB LEONOV / STRELKA INSTITUTE
 
АВТОР ЮЛИЯ КАРПОВА  21 АВГУСТА 2018

Автору бестселлера Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials Малкольму Харрису всего 29 лет. Он — первый миллениал, написавший книгу о своих сверстниках. «РБК Стиль» пообщался с Харрисом и узнал у него секреты поколения Y.

Еще до появления книги Харриса термин «миллениал», придуманный в начале 90-х маркетологами Штраусом и Хоу в контексте новой теории архетипов поколений, имел скорее негативную коннотацию. А уже через четверть века первый представитель этого поколения написал простым языком книгу о своих сверстниках, полностью опираясь на разработанную исследователями теорию.

В своей работе Kids These Days: Human Capital and the Making of Millennials журналист Малкольм Харрис исследует, что стало причиной появления негативных стереотипов о миллениалах. Книга мгновенно стала бестселлером и была отмечена такими крупными изданиями, как The New York Times или Financial Times.

Молодой автор прилетел в Москву для того, чтобы рассказать о природе, мечтах и вкусах миллениалов в Институте «Стрелка». Но перед этим успел поделиться мыслями о своем поколении с «РБК Стиль».

Кто такие миллениалы

«Я окончил школу в то время, когда кризис в Америке набирал обороты. Это очень сильно повлияло на меня, моих друзей и подтолкнуло нас к размышлению над проблемами, которые сформировали целое поколение миллениалов. Первые мысли я опубликовал в статье — появилось большое количество тех, кто разделял мою точку зрения. Тогда я решил начать работу над полноценной книгой, которая расскажет все о моем поколении».

«Я отношу к миллениалам родившихся между 1980 и 2000 годом. Конечно, это очень условные рамки. Грубо говоря, это все, кто вырос в непростых политических и экономических реалиях того времени. Мы воспитывались в капиталистическом обществе и впитали в себя его ценности. Поэтому нам присущи такие качества, как рациональность, целеустремленность, стремление к самосовершенствованию. У нас практически никогда не бывает идеалов — мы стремимся перепрыгнуть их».

«Штраус и Хоу в первую очередь маркетологи. Они изобрели термин "миллениал" для того, чтобы продвигать товары новому поколению. Им нужно было изучить наши потребности, цели, интересы и мечты. В работах, которые были написаны позже, нас продолжали рассматривать только как потребителей, не углубляясь в изучение внутреннего мира. Но с тех пор как появилось первое определение миллениалов и прошел финансовый кризис, мнение о поколении Y сильно изменилось. Сначала все думали, что миллениалы спасут мир от последствий беби-бумеров. А этого до сих пор не случилось».

Что характеризует миллениалов

«Я не думаю, что миллениалы всего мира — это одинаковые люди. На формирование молодежи большое влияние оказывают история и общество, в котором мы растем. Поэтому всегда нужно обращать внимание, когда и где именно родился человек, чтобы понять его лучше. В глобальном смысле о характере миллениалов говорить сложно, для этого нужно провести еще не один десяток исследований. Кроме того, мне кажется, что большинство работ, в которых изучаются миллениалы, написаны скучно, устаревшим языком и не очень грамотно. Из-за того, что нас пытаются судить другие поколения, получается немного фальшиво».

«В первую очередь мы менее религиозны по сравнению с нашими родителями. Кроме того, у нас высокие показатели по количеству депрессий и неврозов среди молодежи. Из положительного: миллениалы готовы быть более ответственными, чем их предшественники. В доказательство этого я привожу тот факт, что сейчас во главе многих крупных компаний стоят мои сверстники. Многие из них говорят о том, что хотят открыть свой бизнес, сделать что-то новое. Страхов становится все меньше».

«Мы больше думаем и мечтаем о материальном, потому что осознаем, что живем в эпоху, когда для всего нужны деньги. Без них, по факту, невозможно создать семью, заниматься искусством или вести здоровый образ жизни. Бартера давно не существует, и для всего понадобится хотя бы минимум средств. Но это не значит, что нас не интересует духовное развитие. Просто мы стремимся адаптироваться к экономическому давлению и достичь баланса в этом направлении. Прежде чем строить семью, стараемся добиться успеха в карьере и увидеть мир».

Про что книга

«В моей книге нет героев. Она не о частных случаях, а скорее о целых массах. В процессе написания я преимущественно работал с большими данными, научными трудами и аналитикой. Заниматься изучением миллениалов вне потребительского контекста важно, потому что нас большинство: в наших руках заключена сила, которая руководит процессами и будет продолжать это делать в ближайшие десятки лет».

«Я рассуждаю о миллениалах в позитивном ключе. И рад сам быть миллениалом, потому что думаю, что очень многое в будущем зависит от нашего выбора. В своей книге я часто говорю о важности человеческого капитала, о том, почему мы должны иметь как можно больше навыков и способностей, чтобы выжить и стать успешными в современном мире».

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1440xH/media/img/4/97/755347718735974.png
© ПРЕСС-СЛУЖБА

«Современная среда очень конкурентоспособна. Иногда от этого даже становится страшно. Поэтому каждый хочет стать президентом, ведь альтернатива этому — быть проигравшим. Жизнь — это приключение. Чем больше ты работаешь, тем больше работают люди вокруг. Пока что мы соревнуемся друг с другом и создаем сложности, но в идеале должны научиться объединяться и работать в командах».

О миллениалах и других поколениях

«По сравнению с предыдущим поколением мы не успели насладиться комфортными и свободными условиями жизни. Им было проще найти хорошее жилье или окончить университет. Они были рождены в правильное время. Конечно, это касается не всех, но большинства».

«Между соседними поколениями всегда возникает недопонимание. Я знаю, что у вас об этом писал Тургенев. У нас есть похожие литературные традиции. Мы часто рассуждаем в книгах об отношениях между родителями и их детьми. Но зачастую бывает так, что проблемы возникают из устоявшихся стереотипов».

«Говорить о следующем поколении Z еще слишком рано. Кто-то уже пытается изучать их, еще практически ничего не зная о нас. Маркетологи вообще считают, что уже отлично понимают новую молодежь. Но разобраться в целом поколении, взглянув на нескольких его представителей и пообщавшись с ними, невозможно. Нужно проводить более серьезные исследования».

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1440xH/media/img/0/75/755347719750750.jpg
© GLEB LEONOV / STRELKA INSTITUTE

О том, что нас ждет в будущем

«О российских миллениалах я знаю в основном из СМИ, которые рассказывают об отношениях между нашими странами. Перед приездом я провел небольшое исследование и выяснил, что в отличие от американцев среди русских миллениалов наблюдается спад рождаемости. У этого должны быть серьезные исторические и социальные причины. Кроме того, на вас сильно повлиял распад Советского Союза».

«Когда меня пригласили выступить в России, я очень обрадовался, мне интересно узнать больше о вашей стране. И одновременно я планирую разрушить стереотипы об американской молодежи. Говорят, что мы очень ленивые, тратим слишком много денег, безответственные и наглые. Но хочется верить, что это неправда. Такие убеждения — это результат работы нерадивых маркетологов».

«Я думаю, что миллениалы могут стать одним из величайших или одним из ужаснейших поколений в истории человечества. Но, судя по тенденции, пока все сводится ко второму варианту. Вряд ли мы оставим после себя бесценное наследие, как делали наши предки. Но в то же время мы способны совершить революцию и что-то изменить в мире».

https://style.rbc.ru/people/5b76f3209a79472a6ab7b5cc

0

5

Молодая целевая аудитория

«Потенциальная» ЦА будет другой, нежели поколения Х, Y. Среди Z-поколения растет доля молодежи, которая не хочет и не будет работать упорно, долго, постоянно. Это поколение считает, что покупать ничего не надо. Но при этом хочет жить отдельно от родителей и с максимальным комфортом. Они много путешествуют. Они очень мобильны. Они заняты на проектных работах. Ими будет востребована иностранная модель отношения к недвижимости — аренда на всю жизнь и «по жизни».

Все больше молодых ребят развивают свои бизнес-идеи. Для них интересны свои точки притяжения в городе, где они общаются, обсуждают, делают новые проекты. С их слов им интересно в Москва-сити, на Патриарших прудах, на Арбате…и везде где есть «Старбакс».

Высотки и небоскребы — это для молодежи…. или для аренды. Там много офисов, много общения, мероприятий, ресторанов, там зимой, не надевая куртки, можно уехать до аэропорта и обратно и все сконцентрировано в одном пространстве. Более взрослую аудиторию это отталкивает — нельзя жить и хорошо себя чувствовать, когда ты спишь, а люди работают вокруг или в семь утра ты только проснулся, а кто-то только идет спать. А для молодежи нужен этот взвод, нужны эмоции, нужны вот эти «удовлетворить все потребности в одном месте».


https://pro.rbc.ru/news/5c00e7759a79476d2fe8b3ea

0

6

Полный миллениум

В 1990-е годы американскими историками Уильямом Штраусом и Нилом Хоувом была сформулирована «теория поколений». Поколением X авторы назвали тех, кто родился в период спада рождаемости в США, начиная с 1960-х годов и заканчивая примерно 1981 годом. Поколение Y (миллениалы) — те, кто родился между 1981-м и 1996 годом. Далее следуют те, кого называют поколением Z (центениалы). Теория стала популярной, хотя в разных странах называют разные границы поколений: скажем, в России предложено считать миллениалами тех, кто родился между 1985 и 2000 годами.

К 2025 году доля работников, родившихся после 1980 года, составит около 75% рабочей силы по всему миру. Это вызывает определенную тревогу у работодателей — распространено мнение, что поколение Y имеет ряд особенностей, к которым компаниям придется долго и мучительно приспосабливаться. Согласно отчету Gallup, лишь 29% миллениалов ощущают себя включенными в работу (доля вовлеченных среди всех поколений составляет 33%). При этом поколение Y отличается низкой лояльностью: 32% работников-миллениалов собирается покинуть свою компанию в течение года (среди сотрудников старше 35 таких всего 24%). Работодатели считают, что миллениалов как поколение отличает недостаток опыта и мотивации, неясное понимание, чем они хотят заниматься, склонность к нарциссизму. При этом критики теории поколений указывают, что перечисленные черты были характерны для молодежи во все времена.


Поколение Y в цифрах

63% миллениалов имеют высшее образование

77% хотели бы работать по гибкому графику

30% живут с родителями

28% живут со своей семьей или партнером

На 20% меньше зарабатывают миллениалы в среднем по сравнению со своими родителями

Источники: Ernst & Young, Deloitte, PwC, Goldman Sachs


Названы четыре причины отказа в приеме на работу после 45 лет

0

7

Молодо-зелено, или Как офисный рынок меняет поколение Z

В этом смысле российская столица следует в русле мировых lifestyle-трендов — люди поколения Z желают жить в центре, в связи с чем давление на классические центральные офисные локации стало гораздо больше. «Белочки и парки» современного горожанина уже не так привлекают, жизненные приоритеты, несмотря на повсеместный ЗОЖ, меняются. Люди хотят меньше времени тратить на путь от работы домой, не откладывать жизнь на выходные. После того как они доберутся до своей «загородной идиллии», силы остаются только на сон, а им хочется жить сейчас. Современная мантра звучит так: пусть в мегаполисе, в съемной квартире и в получасе от работы, чем в загородной резиденции, но в полутора часах от офиса.

И судя по цифрам, работодатели прислушиваются к молодым и перспективным кадрам. По итогам трех кварталов 2018 года объем поглощения в офисах класса А, которые расположены преимущественно внутри Садового кольца, составляет 191 тыс. кв. м, что на целых 48% выше аналогичного показателя прошлого года. При этом в офисах класса В за Садовым отмечено незначительное — на 3% — сокращение объема чистого поглощения (в рамках погрешности), сейчас он равен 205 тыс. кв. м. Таким образом, спрос на офисы данной категории можно считать стабильным.


УДАЛЕННАЯ РАБОТА

0

8

Покупатели уже не те: как завоевать симпатии миллениалов

06 ноя 2018, 08:56

Они любят спорт и все зеленое, готовы платить за экологичность, но не за бренд. Они становятся обеспеченнее, и их привычки будут все больше влиять на потребительский рынок. «РБК Отрасли» разбираются, как заработать на миллениалах

https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1180xH/media/img/0/71/755415904841710.png
Фото: Тимофей Яржомбек

Подход к миллениалам, тем, кто родился с 1980 по 2000 год, ищут специалисты крупнейших международных компаний уже несколько последних лет (отметим, что у кого-то это предприятие заканчивается успешно, а у кого-то, увы, нет). Так, в 2014 году крупнейший мировой игрок beauty-индустрии L'Oreal приобрел бренд Nyx, который раскрутился исключительно через соцсети, а компания Estee Lauder в 2016 году, сделав шаг в сторону от традиционного премиума, купила марку Too Faced, ориентированную на миллениалов.

Еще пример: второй по величине мировой производитель алкоголя Pernod Ricard после падения продаж смог возобновить рост благодаря осознанию того, что поколение Y, несмотря на любовь к здоровому образу жизни, все-таки готово потреблять дорогой алкоголь. С одним «но»: одного известного бренда для них мало. В итоге для компании это вылилось в постоянный поиск новых вкусов вроде Absolut Lime или Jameson Black Barrel.

В России при этом далеко не все компании даже просто выделяют для себя эту категорию потребителей как отдельную, не говоря уже о том, чтобы собирать на нее данные. Между тем любовь поколения Y к инновациям и новым впечатлениям открывает возможности для нового бизнеса, а стойкое убеждение, что, мол, есть рынки, куда выходить уже поздно, не более чем стереотип.

Кому миллениалов надо бояться

Сам термин «миллениалы» впервые стали широко использовать в США, где еще в 1990-х была разработана теория поколений. Поколение Y, соответственно, шло за поколением бэби-бумеров и поколением X. Люди, родившиеся после 2001 года, относятся уже к поколению Z.

Основными чертами поколения миллениалов считаются увлеченность покупками в интернете, соцсетями, повышенная мобильность, интерес к путешествиям и здоровому образу жизни, а также более вдумчивое и рациональное потребление.

Янис Дзенис, директор по коммуникациям Aviasales

«От зарубежных сверстников наши миллениалы отличаются прежде всего каналами продвижения (вы будете удивлены, но сидеть в условном Facebook — все-таки российская привычка). Кроме того, западная аудитория требует от брендов гражданской позиции, вспомните акции против Uber в период антимигрантского обострения в США. В Aviasales маркетинг продуктов всегда был ориентирован на «новое» поколение, и вместо традиционных каналов мы первыми пошли, например, в сериалы. Фраза «переведено и озвучено при поддержке Aviasales» до сих пор всплывает в фокус-группах. Другой пример — инвестиции в киберспорт. В прошлом году мы стали спонсором команды NAVI, так как понимали — аудитория уже там. Правда, на этом проекте мы больше набили шишек, но зато теперь четко понимаем, как с этим работать».


С ростом приходящейся на миллениалов доли спроса, связанной с их взрослением и повышением уровня благосостояния, ожидается, что многие рынки кардинально изменятся. Так, некоторые зарубежные прогнозы говорят о том, что миллениалы обрушат рынок люксовых часов, мотоциклов и элитного алкоголя, другие — что не устоит даже рынок недвижимости (к примеру, ожидается, что 30% миллениалов Великобритании никогда не будут иметь жилье в собственности, ограничившись пожизненной арендой).

Российские миллениалы далеко не во всем похожи на своих европейских или американских сверстников, которые и между собой-то также различаются серьезно. При этом россияне еще и гораздо хуже исследованы как категория. Однако понятно, что они, как и все остальные, становятся все более значимой группой потребителей — в некоторых секторах на них приходится до 95% спроса. И далеко не все эти ниши заняты на 100%.

На что миллениалы готовы тратить деньги

Жилье

Пожалуй, основное, что отличает российских миллениалов от зарубежных, — они сильнее стремятся владеть собственностью, в том числе недвижимостью. Европейских миллениалов при этом, наоборот, упрекают в том, что они дольше живут с родителями, а потом переходят к аренде. Кроме того, высокая доля российских миллениалов среди покупателей недвижимости объясняется еще и тем, что в отличие от того же европейского рынка они являются самой платежеспособной категорией. Их специфика проявляется скорее в требованиях, которые они предъявляют к жилью.

Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость»

«Люди от 20 до 40 лет сегодня составляют основную долю покупателей жилья, что связано в том числе с тем, что квартиры, в частности студии, стали гораздо более доступны для молодежи. Например, их доля в нашем регионе в совокупном объеме спроса за девять месяцев 2018 года составляет 26% в Санкт-Петербурге и 32% в пригороде (совокупная доля по агломерации — 28%)».


Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu

«Миллениалам больше, чем предыдущим поколениям, свойственна мобильность в широком понимании этого слова. Они легко меняют образ жизни, работу, район, город или даже страну проживания. Это определяет и требование к квартире: она должна быть недорогая и функциональная. Миллениалам интересны квартиры-трансформеры, которые легко подстраиваются под обстоятельства. Например, чтобы при рождении ребенка не нужно было сразу переезжать, а можно было выделить зону с помощью перепланировки».


Сергей Терентьев, директор департамента недвижимости группы ЦДС

«Конечно, нельзя говорить, что взгляд 25-летних принципиально отличается от 35-летних, но тем не менее их особые требования становятся все более заметными. Миллениалам не нужны огромные залы для торжеств, но зато принципиально важны зоны, где они проводят свободное время, с друзьями или в одиночестве. Такие современные форматы жилья, как мастер-спальни, просторные кухни-гостиные и относительно небольшие комнаты для сна, продиктованы в том числе и предпочтениями самого молодого поколения покупателей. Распределение площади по их запросам требует определенных технических характеристик, которые мы все больше и больше закладываем в свои дома. Также они обращают особое внимание на наличие во дворе велопарковки, качественных спортивных площадок, что более старшим поколениям может казаться малозначительным».


Что это означает для бизнеса

Миллениалы хотят владеть недвижимостью и также готовы нести расходы по ее содержанию, что означает развитие сервисов по обслуживанию, изменение подхода к управлению недвижимостью.

Всеволод Глазунов, директор по маркетингу Legenda

«Миллениалы — это очень понятная и близкая аудитория для нас, с ней мы легче и быстрее всего находим общий язык. Молодые люди сейчас очень активны, мобильны, они путешествуют, смотрят, какое жилье бывает за границей, какие технологии там есть, и стремятся здесь найти что-то похожее. Поэтому тут отлично «заходят» и нестандартные планировки, и функциональность помещений, и, конечно же, технологические решения в доме. Меньше всего молодежь любит возиться с бумажками, выяснять отношения с управляющим персоналом».


Аренда

Разговоры о создании цивилизованного рынка арендного жилья длятся уже много лет. По данным АИЖК, в России жилье арендуют лишь около 8% населения России, в то время как в других странах эта доля достигает 30–40%. У такого положения дел целый спектр причин — они кроются как в менталитете населения (например, привычка покупать квартиру детям), так и в законодательстве. К примеру, в европейских странах нет понятия прописки, и арендатор, и собственник равны в праве использования официального адреса — в частности, при открытии банковского счета и пр. Кроме того, расходы на аренду жилья, как правило, вычитаются из налогооблагаемых доходов.

Евгений Богданов, основатель проектного бюро Rumpu

«Я бы не сказал, что в России аренда непопулярна, квартиры сдаются в большом количестве. Но рынок отстает во всех отношениях, он черный, а значит, статистика не может быть показательной. На западе рынок арендного жилья хорошо развит как сегмент, а в России он не цивилизован. У нас это, как правило, частные, официально не оформленные взаимоотношения арендодателей и физлиц. Это накладывает определенные ограничения на арендаторов. Рыночные требования не формируются, что означает отсутствие сервиса, арендатор не защищен, съем жилья становится некомфортным».


Тем не менее два года назад за создание рынка арендного жилья взялось государство в лице АИЖК, а это значит, что ему все-таки придется расти (предполагается, что застройщики будут строить арендное жилье и передавать его в специальный фонд АИЖК). Первый договор между АИЖК и «Интеко» был заключен еще в 2014 году на 20 тыс. кв. м жилья в Москве. Известно, что до 2020 года суммарно в программу планируется инвестировать 100 млрд руб.

Что это означает для бизнеса

Обеление рынка аренды приведет к развитию агентств недвижимости. К примеру, во Франции за последние 15 лет их число выросло с 17 тыс. до 33 тыс. Именно в этот период было принято несколько законов, повышающих привлекательность инвестиций в арендную недвижимость, а также защищающих права арендаторов. Поэтому не исключено, что именно те агентства, которые закрепятся на рынке аренды, смогут пережить потерю первичного рынка и рост сделок на Avito.

Чужие автомобили и искусственные алмазы

Транспорт

Российские миллениалы еще не готовы пересесть с автомобиля на велосипед, но и для них он постепенно перестает быть инвестицией, а иногда становится обузой. Этот тезис подтверждается не только скоростным развитием каршеринга — в этой сфере появляются и новые инструменты, такие, например, как оперативный лизинг автомобилей. Особенности этого лизинга таковы: клиент делает минимальный первый взнос за автомобиль (от 5% от стоимости, при этом за обслуживание авто платит его владелец), а через пять лет либо выплачивает оставшуюся (и заведомо невыгодную) сумму выкупа, либо продлевает договор и берет следующий новый автомобиль. По сути это завуалированная аренда.

Некоторые идут дальше: год назад марка Porsche запустила сервис подписки на автомобили за $2–3 тыс. в месяц. Автомобили при этом можно менять. К слову, в Москве весной заработал сервис аренды автомобилей по подписке Willz.

Разнообразие моделей на рынке и более высокая мобильность создают предпосылки к сервисам, которые позволяли бы пересаживаться на разные автомобили в зависимости от ситуации. К примеру, «Тойота» выпустила  автомобиль для длительных путешествий, в котором можно спать, однако для передвижения по городу он уже не так удобен.

Что это означает для бизнеса

Продажи автомобилей могут сокращаться, аренда (в том числе и оперативный лизинг) — расти. Будет расти и разнообразие сервисов — от аренды автомобиля на час до пожизненной подписки на бренд.

Непродовольственные товары

Миллениалам интересно все, что связано со спортом и путешествиями, что можно воочию наблюдать по росту магазинов Decathlon и спортивных марок, которые уже давно вышли за пределы своего рынка. К примеру, продажи Converse (принадлежит Nike), которая обула в свои кеды не только США, но и всю Европу, выросли с 2012 по 2017 год в полтора раза (более чем до $2 млрд).

А вот эксклюзивность миллениалы не ценят, из-за чего они вызывали большие опасения у производителей товаров класса люкс. Однако это, видимо, заставило их мобилизоваться, выйти в интернет и искать новые каналы продвижения, в результате чего ролики Chanel быстро оккупировали соцсети. Крупнейший производитель люксовых товаров LVMH за счет поколения Y только нарастил продажи (по оценкам компании, доля покупателей-миллениалов у нее составляет 55%). Другая компания этого сегмента, Richemont, двигалась медленнее, но и она уже продала первые часы Cartier за €140 тыс. через свой сайт.

Предметы роскоши вроде дорогих часов и украшений перестают быть инвестицией, но миллениалам интересны качественные товары от бренда, которому они доверяют (как в случае с Converse, которая производила обувь для баскетболистов). Причем те, которые можно носить каждый день, а не только по случаю.

Считается, что миллениалам также интересны инновации, на что многие делают ставку: к примеру, сингапурская компания решила предложить миллениалам искусственно выращенные бриллианты, которые примерно на 40% дешевле обычных. Можно вспомнить инновационную марку обуви Crocs: она выстрелила в 2006-м и за шесть лет подняла выручку с $100 млн до $1 млрд. Правда, в 2013 году прибыль компании рухнула на 92%, до $10,4 млн, после чего она ушла на три года в минус. Сейчас она закрывает производства и ищет новые ниши. В 2017 году, например, выпустила кроксы на платформе совместно с модным домом Balenciaga.

Масштабные изменения претерпевает beauty-рынок, где четче всего прослеживается появление новых марок для миллениалов, в то время как традиционные премиальные бренды отходят на второй план. Это особенно заметно по росту монобрендовых магазинов Kiko, Nyx и пр. и снижению доли рынка крупнейших ретейлеров (по данным INFOLine, доля «Л`Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ» за 2017 год составила 24%, в том время как в 2016-м она была 25,3%).

Евгений Ливанов, CEO Charme M.U.C.C.

«В последние несколько лет на мировом косметическом рынке выстреливают новые молодежные бренды, как это было с несколькими американскими марками. Взять, к примеру, Urban Decay (в 2013 году приобретена L'Oreal. — РБК), марка, которая смогла хорошо продвинуться благодаря своим палеткам, причем работая не в самом дешевом ценовом сегменте. Снова стало возможно выходить на рынок с новым продуктом — многое в массмаркет приходит с рынка профессиональной косметики: к примеру, праймеры, контуринги, хайлайтеры, фиксаторы макияжа и пр. Очень выросла скорость реагирования: в Париже проходит неделя моды, и крупные компании выпускают серии в ее цветовой гамме уже в течение нескольких недель. А в целом косметикой миллениалы пользуются не меньше предыдущего поколения, хоть и предпочитают больше не яркий, а поправляющий макияж. По нашему опыту, мы четко видим растущий спрос на нюдовые, нюдово-матовые оттенки».


Что это означает для бизнеса

Выход на рынок становится дешевле, если для этого необязательно открывать десятки магазинов в год, соответственно, появляется больше шансов у новых производителей и продавцов одежды, обуви, косметики. Миллениалы любят, когда у бренда есть лицо и оно — их поколения. Крупные компании будут бороться за эту аудиторию и активно экспериментировать. Плоды их неудачных экспериментов будут реализовываться в аутлетах (см. статью «Аутлет расправил плечи»).

Продукты питания

Миллениалы заботятся о своем здоровье и поэтому готовы больше тратить на еду. Это означает рост продаж органики, пробиотиков, инновационных здоровых продуктов и пр., который очень заметен на европейском и американском рынках (к примеру, сеть здорового питания Whole Foods, приобретенная Amazon), да и в России тоже. Остается только ждать, кто сильнее подвинет сладкие газированные напитки, чтобы стать напитком поколения.

Однако сюда накладывается другой тренд: миллениалы очень не любят посредников и переплат, им нужны позитивные эмоции от покупок, поэтому далеко не все проекты в этой сфере будут выстреливать и не везде. Тем не менее движение продолжается: так, Mail.Ru инвестировала в сервис по доставке продуктов напрямую от фермеров Foodza.

Одновременно миллениалы меньше готовят дома, что означает рост не только ресторанной доставки, а также кулинарии и продуктовых наборов по подписке (см. материал «РБК Отрасли» «Как открыть бизнес по подписке»). Последний рынок, к слову, в мировом масштабе явно очень интересен гигантам: к примеру, крупнейший продуктовый ретейлер Европы Carrefour недавно приобрел сервис доставки продуктовых наборов по подписке Quitoque. В России «Яндекс» стал совладельцем «Партии еды».

Пресс-служба «Яндекс.Еда»

«Если поколение Х еще предпочитает поход в ресторан доставке домой, то Y в равной степени заказывает еду и активно посещает рестораны. Кроме того, растет спрос на доставку комплектов ингредиентов для приготовления ужинов, например, от «Партии еды». В сервисе «Яндекс.Еда» миллениалы занимают около 80% от всех пользователей, ядро (возраст от 25 до 34 лет) составляет более 55%. Треть поколения еще получает образование или находится на старте своей карьеры, соответственно, их покупательная способность будет только расти».


Что это означает для бизнеса

Традиции питания могут очень серьезно отойти от привычного забивания тележек и холодильника. Это означает появление самых разных форматов, каждый из которых будет занимать сначала свою небольшую долю, а потом набирать обороты или нет. К примеру, в Европе доставка кулинарии от гипермаркетов пока надежд не оправдывает, зато как грибы растут экофермы, где можно делать покупки в магазине, а можно самим покопаться в огороде и оплатить все на кассе. Объясняется это в том числе тем, что миллениалам гораздо важнее получать эмоции от офлайновых покупок. Многие компании организуют оптовые закупки напрямую у фермеров для своих сотрудников — услуга очень напоминает советские заказы с банкой шпрот и килограммом мандаринов.

Изменения традиций питания могут задеть рынок кухонной техники и мебели, вплоть до создания их нового концепта (кухни будут становиться меньше, техника — функциональнее).

Образование

Существует мнение, что миллениалы больше ориентированы на свой бизнес. Этот стереотип периодически опровергают исследователи, показывающие, что количество частных предпринимателей с их приходом только снизилось (и в России, и за рубежом). Однако при этом те же бизнес-школы отмечают, что доля миллениалов среди учеников составляет до 95%. При этом среди них растет число людей, которые готовы сами платить за свое обучение.

Дмитрий Павлов, бизнес-школа ИМИСП, директор по развитию и внешним связям

«Миллениалы — основа нашей аудитории. Свобода и независимость (то есть возможность работать на себя, а не на кого-то) у миллениалов в существенно большем приоритете, чем у людей старших поколений. Так, например, группа Executive МВА, которая стартовала у нас в октябре, на 95% состоит из миллениалов. 70% из них имеют собственный бизнес и, несмотря на все сложности, взлеты-падения, кризисы и их достойное преодоление, никогда не стремились работать в корпорации. В моем понимании свой бизнес для миллениалов — это не совсем то, что свой бизнес (или стартап) для поколения Z или, как их еще называют, поколения «МиМиМи» (от англ. MeMeMe, что значит «Я-я-я»). Миллениалы сложнее, чем «МиМиМи», перескакивают с проекта на проект и с большей эффективностью работают с материальными активами, так как родились и оформлялись как личности еще до эпохи «тотальной виртуализации и цифровизации». При этом людей, которые платят за себя, а не ждут, что их направит на обучение компания, в целом существенно больше».


Анна Измайлова, директор по маркетингу и продажам Stockholm School of Economics Russia

«Так как для поступления у нас на программы Executive MBA требуется управленческий опыт от пяти лет, миллениалы — те, кто родился после 1981–1984 годов, — появились относительно недавно. Мы не ощущаем среди них снижения уровня предпринимателей. Меняются пропорция и их личный вклад в расходы на обучение. Еще пять—семь лет назад было больше участников, обучение которых полностью оплачивал работодатель. С годами собственники стали более внимательно относиться к контрактам на обучение сотрудников. Они стали отмечать, что мотивация к получению знаний растет, если человек вкладывает свои средства в обучение. Поэтому у нас все чаще стали появляться трехсторонние контракты, когда и сотрудник, и компания участвуют в финансировании образования. Пропорции бывают разные. Вклад сотрудника обычно составляет 30–50% от стоимости программы».


Что это означает для бизнеса

Российские миллениалы готовы вкладываться в свое образование больше предыдущего поколения, которое было готово это делать, но часто не имело нужных ресурсов. Рынок платного образования будет расти в том числе и за счет небольших узкоспециализированных модулей.

Ну, и наконец, помимо перечисленного остается еще множество мелких ниш для индивидуального предпринимательства, где можно проявлять фантазию. Это может быть что угодно — набор для творчества по подписке раз в неделю, доставка кексов по пятницам, детская книжка с персонажем, похожим на вашего ребенка, одежда или обувь индивидуального пошива. Миллениалы готовы платить за эмоции, и их уровень доходов им это позволяет, так что пора перестать воспринимать их как просто возрастную категорию.

Автор: Маргарита Арановская

https://pro.rbc.ru/news/5bdb16929a79476752ea5327

0

9

Бриллианты не нужны. Как миллениалы ломают вечные ценности и меняют мировую экономику

Спрос на эти камни не упадет — молодые люди, взрослея, начинают их ценить, считает замминистра финансов Алексей Моисеев. А что говорят эксперты и сами ювелиры?

https://cdn.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2019/01/12/brills.jpg
Фото: depositphotos.com

Бриллианты больше не вечная ценность. Современное молодое поколение ими практически не интересуется, говорят участники рынка. По их словам, спрос на настоящие бриллианты падает: так называемые миллениалы, уже ставшие платежеспособными гражданами, в основном не увлечены драгоценностями.

Противоположную точку зрения высказал замминистра финансов России, член наблюдательного совета «Алросы» Алексей Моисеев. По его словам, сегодняшние 27-30-летние хотят настоящие бриллианты, как и их родители, и спрос на эту вечную ценность упадет, лишь когда не будет гарантии, что камень натуральный.

Между тем рынок заполнен синтетическими бриллиантами, которые не отличить от настоящих. Как раз они пользуются спросом у молодежи, а рынок настоящих камней все-таки падает, говорит эксперт по ювелирным изделиям, бывший гендиректор Московского ювелирного завода Денис Адамский:

Денис Адамский
эксперт по ювелирным изделиям, бывший гендиректор Московского ювелирного завода

«На мой взгляд, молодежь следует за мировыми трендами. Сейчас американцы переходят на бриллианты, созданные искусственным путем в фабричных условиях. Для них это, во-первых, дешево, иногда в десять раз, во-вторых, это экологично, в-третьих, это не спонсирует всевозможные террористические организации. Безусловно, бриллианты — это вечное, но на сегодняшний день рынок бриллиантов очень сильно поменялся. Эта отрасль находится в кризисе, и цены очень сильно упали и в России, и в Бельгии, и в Израиле, и в Японии, где больше всего потребляют. Если стандартное, навязанное нам Голливудом кольцо для сватовства в карат примерно могло стоить от 8 тысяч до 20 тысяч долларов, то на сегодняшний день — около 2,5-3 тысяч долларов, это с синтетическим камнем. Но физические характеристики, цвет, блеск — все сохранено, отличить его практически невозможно. К сожалению, в России, по-моему, нет требования указывать, что это синтетический бриллиант, но в Америке вы обязаны указать. И это привлекает сейчас молодежь, потому что их тренд — не тратить лишние деньги».


Новое поколение не хочет роскоши, и это меняет экономическую систему во всем мире. Молодые люди готовы тратиться на гаджеты, впечатления, путешествия, но не на квартиры, машины и бриллианты. Чувственные удовольствия — главный тренд нашего времени, и эти изменения, безусловно, влияют на ювелирный рынок, говорит ювелир, YouTube-блогер Олег Моргун:

Олег Моргун
ювелир, YouTube-блогер

«Я не считаю, что это миллениалы — это те, кому 27 лет. Просто людям, которым сейчас 16 лет, когда им станет 27 лет, боюсь, вряд ли будут интересны изделия с бриллиантами. Им будут интересны изделия, скажем, хендмейд, что-то креативное, интересно сделанное. Причем пускай даже это будет натуральный камень — просто необработанный и так далее. Может быть, бриллианты будут как дополнение. Мне кажется, тенденция в эту сторону движется, потому что следующему поколению, чуть младше, нужны гаджеты или что-то прям креативное, интересное. И если это изделие с бриллиантами, это будет не простая классика, как мы привыкли видеть сейчас в магазинах. Целевая аудитории меняется, сознание у людей меняется. Соответственно, подход к этому меняется. Но наша ювелирная отрасль в этом плане очень плохо перестраивается: есть модели, которые как делали 50 лет назад, так до сих пор и делают. Они не особо следят за тенденциями рынка. Судя по продажам, например, 2018 год показал, что все сложнее и сложнее общаться с клиентами. Они более привередливы, хотят что-то новое. А многие переходят даже на серебро».


По словам эксперта, серебро пользуется спросом не из-за дешевизны: этот драгоценный металл позволяет сделать креативное изделие, так как он максимально податлив. Металлы вообще более интересны покупателям, нежели камни: часто клиенты отдают предпочтение изделиям без камней.

https://www.bfm.ru/news/404251

0