Лучшие отзывы наших читателей
23 декабря 2013
В нашей еженедельной рубрике публикуются самые интересные отзывы читателей о банках. Здесь можно найти множество поучительных историй и составить свое личное мнение о работе той или иной кредитной организации. Люди делятся своим печальным опытом взаимодействия с крупными финансовыми структурами и хотят предостеречь окружающих от неприятностей. Надеемся, что этот опыт окажется для вас полезным, ведь на чужих ошибках учиться куда проще, чем на своих собственных.
Классическая история со страховкой
Практически каждый, кто оформляет потребительский кредит, сталкивается с навязыванием страховки. Зачастую клиенту, который не хочет приобретать полис, просто отказывают в кредите или же повышают по нему ставку. Александр из Москвы решил не спорить с сотрудником банка и согласился на его уговоры. Условия были очень привлекательные - дешевое страхование жизни (всего 6 тыс. руб. при сумме займа в 600 тыс. руб.) и пониженная ставка по кредиту. Разумеется, сова сотрудника банка разошлись с делами:
«Подписал договор. Сотрудник намеренно оставил пустые поля в тексте, как раз там. Где речь идет о страховке. Он меня обманул и в итоге страховка составила 72 тыс. руб. Снимают ее в течение первых шести месяцев оплаты кредита, за пять лет заранее. Даже если я закрою кредит за год, страховку не вернут».
Время и деньги
Многие клиенты жалуются на некомпетентность сотрудников, на их частые ошибки, на исправление которых приходится тратить массу времени и денег. Алексей из Красногорска рассказал как раз о такой ситуации:
«Сотрудники банка тратят деньги и время клиентов. Про деньги: при досрочном погашении кредита консультант ошиблась и вывела неправильную сумму. В итоге мне пришлось погашать ещё и штрафы. Про время: кто-то оставил мой номер, когда брал кредит. Теперь мне названивают коллекторы. Чтобы меня оставили в покое, пришлось ехать в офис и писать заявление, срок рассмотрения которого - 30 дней».
Налог на перевод
Система денежных переводов - штука хорошая, но бывает так, что она дает сбои в самый неподходящий момент. Например, когда вашему другу в зарубежной поездке вдруг срочно понадобились деньги. И очень обидно, что именно в такой ситуации банк не может предоставить эту услугу. Виталий из Донецка поделился своим печальным опытом:
«Сделал денежный перевод в Австрию (655 евро), заплатил приличную комиссию, но деньги так и не прошли. Пришел в отделение, чтобы вернуть свои средства, а мне выдали только 620 евро и словно забыли о комиссии за услугу, которую я так и не получил! Вот так, банк ничего не сделал, а сумел заработать».
Ушли и не вернулись
Иногда творится что-то неладное. Раз! И деньги пропали прямо с карты, которая лежит у вас в кошельке. Это весьма странно, согласитесь. И что же делать в таком случае клиенту? Правильно, идти в банк и писать претензию:
«С карты чудесным образом испарились 25 тыс. руб. Написал жалобу в банк, сказали, что проведут расследование. Сегодня позвонили и сообщили, что деньги вернуть не удастся. Карта всегда была при мне, ПИН-кода никто не знает. Даже не знаю, что и думать».
Страховая эпопея
Павел Борисович из Москвы решил отказаться от страхования жизни по кредиту. Он пришел в отделение банка, где его упорно отговаривали от этого действия, а потом даже пригрозили повышением процентной ставки. Но Павел Борисович был непреклонен. Он написал заявление, сотрудница его приняла и сообщила, что его рассмотрят в течение 30 дней. И вот настал 26 день:
«Решил позвонить в банк. Ответ: решения в системе мы пока не видим, оставьте свой номер, мы перезвоним. Звонка не последовало. 27 день. Звоню, история повторяется. 28 день. Ответы все те же: перезвоним вам позже. Проходит 2 часа, звоню еще раз. «Вы знаете сейчас все заняты, оставьте свой номер телефона, с вами свяжется первый освободившийся сотрудник», - отвечают они. Никто так и не позвонил. 30 день. Мне сообщают, что срок рассмотрения заявления увеличен до 60 дней. Вот это новость! И вообще, оказывается, это страховая компания виновата, она задерживает документы. Звоню в страховую. И тут сюрприз! Оказывается, они отправили все необходимые бумаги в банк ещё 20 ноября, то есть через 3 дня после моего заявления! 32 день. Звоню опять, меня переключают на главного в отделении. Я спрашиваю: «Сколько рассматривается заявление об отказе от страхования жизни?». Ответ: «Это бессрочно! Когда банк примет решение, тогда и примет!»