Их храм - ГУЛАГ
- Меня, вообще, ненавидят все эти либералы, - заявляет таксист, едва мы отъезжаем на сто метров. - Я сталинист. И православный.
Именно в это мгновение на меня и снизошло озарение. Я поняла, почему в современной России многое выглядит безумно. Почему здесь такие конфликты с церковью. Почему бывшие священники предлагают жечь в печах гомосексуалов. Почему известные либералы смело называют африканцев «черными обезьянами».
Произошла уникальная, даже шокирующая подмена ценностей.
Вот были советские люди, которые верили в коммунизм. Которые смирились с тем, что годами оправдывали зло. Они пытались в этом зле найти рациональное зерно, они верили во все легенды о западном мире, который тонет в пороке, бедности и несправедливости.
Этим людям врали, они сами верили в ложь и где-то на изломе нашли себя облапошенными дураками, которым больше не во что верить. И тогда к ним пришла религия — как единственная в наше время понятная идея и система ценностей.
Сталинисты приняли Христа. Они не раскаялись, они не начали жизнь с белого листа — просто наложили на одну веру другую. Вера для них совсем не очищение, а лишь система координат.
Они говорят:
- Надо их всех расстрелять.
Это мой таксист-сталинист так выразился о владельцах «Азбуки Вкуса», где все слишком дорого.
При этом они заявляют себя истово православными, позабыв, что христианство взывает к милосердию и состраданию. У них в голове такая Троица — бог отец, бог сын и святой Сталин.
Их храм - ГУЛАГ. Поэтому они не видят ничего странного в том, что две девушки из Pussy Riot сидят ни за что. ГУЛАГ не знает пощады.
Автор - Арина Холина
Из выпуска от 20-12-2013 рассылки «Точка зрения»