Шопинг будущего: версия Microsoft
АНТОН ШИРИКОВ
Исследователи компании описывают идеальное приложение-помощник для людей, которые все еще ходят в офлайн-магазины
Исследователи Microsoft опубликовали небольшое исследование о том, как ведут себя покупатели в мобильной среде. Офлайновый ритейл умрет еще очень не скоро, но все чаще люди, которые ходят в магазины, используют их как витрину или шоу-рум: посмотрели товары и тут же заказали их в онлайне со смартфона. Или наоборот: приходят в магазин за покупкой, но реальный выбор делают в онлайне. Люди из Microsoft Research смоделировали поведение тех, кто во время выбора товаров в магазине обращается за помощью зала – то есть друзей, родственников и интернета. Они предложили своим подопытным три варианта такой помощи (надо было отправить фото с вариантами покупки и спросить, что больше подходит):
- прямой вопрос родственнику или знакомому;
- соцсети: вопрос ко всем друзьям в Facebook;
- краудсорсинг: участники эксперимента обращались за советом к системе Mechanical Turk, в которой сотни тысяч людей предлагают быстро выполнить простые задачи (найти информацию, перевести текст и пр.).
Краудсорсинговые ответы оказались самыми быстрыми, самыми объективными и содержательными, и сами покупатели признали их более полезными. Половина участников посчитали их значимыми или очень значимыми, тогда как отзывы в Facebook реально пригодились всего четверти покупателей. Честность незнакомцев была оценена по достоинству.
Изучив отзывы подопытных, исследователи из Microsoft Research обрисовали идеальное приложение, которое могло бы помогать покупателям в супермаркетах и магазинах одежды. Вот что оно должно уметь:
– помогать делать автопортреты (как показала практика, люди плохо умеют снимать себя на смартфоны);
– предлагать советчиков – друзей, родственников или краудсорсинговые платформы, в зависимости от того, сколько у пользователя времени на выбор, насколько личный вопрос, готов ли человек заплатить за совет, и т.п. Было бы здорово также научить этот эпп выбирать советчиков с учетом пола, возраста, веса и прочих особенностей покупателя;
– анализировать все полученные советы, сопоставлять их, выдавать самые популярные и самые подходящие (по прошлому опыту) варианты, учитывать обзоры и отзывы из онлайн-магазинов и вообще все, что найдется в интернете.
В общем, лет через десять при походе в магазин можно будет наконец перестать ломать голову и переложить заботы выбора на интернет. Хотя если к тому моменту по-настоящему заработают виртуальные примерочные, то и ходить уже не надо будет.