Добрый день, сегодня я бы хотел рассказать об особом виде банковского мошенничества- смсках с различными угрозами и предупреждениями. Будьте крайне осторожны и не поддавайтесь на уловки различного рода мошенников и преступников!
Буквально вчера к моей супруге на телефон пришла СМС с текстом: «Ваша банковская карта заблокирована!» и в этой СМС был указан номер телефона на который, как я думаю, предполагалось позвонить.
Номер был компании СМАРТС Самара, ну я решил позвонить на этот номер, чтобы узнать как себя ведут мошенники. Позвонил, взял трубку парень, примерная схема нашего разговора (себя я буду писать Я, а мошенник будет М)
М: Добрый день, Николай, служба технической поддержки клиентов.
Я: Добрый день, мне пришла смс, что моя карта заблокирована, что мне делать?
М: Назовите Фамилию, имя и отчество.
Я: А что за банк у вас??? (у моей супруги карта ВТБ и Сбербанка) И почему вы пишите СМС с обычного номера, который зарегистрирован в Самарской области?
М: Центральный банк г. Москва на Мясницкой.
Я: А на каком основании вы мне пишите такую СМС? Я не являюсь вашим клиентом и Центробанк не обслуживает физических лиц?
М: Уважаемый клиент, Ваша карта заблокирована, вы являетесь клиентом нашего банка.
Я: Что вы мне лечите? Я не являюсь вашим клиентом, мою карту не блокировали и этот разговор записывается и будет передан в полицию вместе с заявлением…
Пошли гудки, на другом конце провода сбросили рубку….
Убедительная просьба, уважаемые читатели! Ни в коем случае не поддавайтесь на уловки подобный мошенников и не сообщайте им своих данных, а особенно номер карточки и платежные пароли, в противном случае вы будете ограблены этими мошенниками и ваши деньги уйдут с карты в неизвестном направлении!
Меры предосторожности при подобных СМС с «банков»:
- Не паникуйте! Минутная паника может привести к плачевным последствиям!
- Внимательно изучите содержимое СМС сообщения, а особое внимание я рекомендую обратить на номер, с которго оно было прислано! Дело в том, что у всех банков есть свои номера, в том числе бесплатные и сервисные номера, с которых они производят рассылку!
В Сбербанке, например, это номер 900, в других банках другие.
- Звоните только по официальным телефонам банков, которые указаны на их сайтах или в документах, которые вам выдавали там.
- Не переходите по ссылкам в этих сообщениях!
- При переходе по ссылка, внимательно посмотрите на адрес сайта, на который переходите тут есть 2 критерия:
1. При авторизации в личный кабинет банка соединения должно быть защищено, обратите на это особое внимание! Адрес должен начаться не с привычных знаков http:\\ а должен заканчиваться вот так https:\\ это означает, что ваше соединение защищено посредством SLL сертификата.
2. Адрес сайта не должен содержать лишних символов, допустим в нем может быть лишняя буква, вместо sbrf.ru может быть slbrf.ru и т.д.
- Также, не сообщайте никому данных от своей карты, тем более по телефону.
- Обратитесь в отделение банка и спросите производили ли они подобные рассылки!
Всем удачного дня, не попадайтесь на уловки мошенников!