Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РУЧИЩА ОТ ИНТЕРНЕТА УБРАЛ ! ... » Грозит ли России китайский сценарий в развитии Интернета


Грозит ли России китайский сценарий в развитии Интернета

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Зачем России государственный поисковик

По данным СМИ, «Ростелеком» занимается разработкой государственного поисковика. По неофициальной информации, его могут по умолчанию установить на все компьютеры госструктур

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/10/11/poiskovik_1.jpg
Фото: Tim Franklin Photography/flickr.com

В следующем году в России появится государственный интернет-поисковик. Разработкой потенциального конкурента «Яндекса» и Google уже примерно два года занимается «Ростелеком». По данным газеты «Ведомости», в проект инвестировано около 20 млн долларов. Рабочее название будущего поисковика «Спутник».

Исполнительный директор компании «Пик Системз» Максим Эмм в коммерческий успех проекта не верит.

Максим Эмм
Исполнительный директор компании «Пик Системз»
«
Поисковая система — это крайне технологически сложный и дорогостоящий механизм, в который нужно очень долго инвестировать. Три года и 20 млн долларов — это, наверное, не те деньги, которые позволят поисковик вывести на серьезный уровень, чтобы захватить значимую часть интернет-аудитории. Любые государственные поисковики можно назвать коммерческими продуктами. Нужно понимать, что основная задача любой поисковой системы — это сбор и обработка громадных массивов информации. Скорее, тут более интересны массивы информации, которые дадут или для государства информацию о том, куда ходят пользователи, или для «Ростелекома»».

Разработчики уверяют, что не будут использовать административный ресурс для продвижения «Спутника».

Однако, по неофициальной информации, поисковик могут по умолчанию установить на все компьютеры госструктур.

Так или иначе, инвестиции в отрасль — это хорошо, как считает владелец сервиса статистики liveinternet Герман Клименко.

Герман Клименко
Владелец сервиса статистики liveinternet
«
Коммерчески успешным может быть любое предприятие в России, если поставить границу. Если мы закроем поставку молока из Латвии, то, наверное, молоко в России будет продаваться наше, и очень хорошо. Так же и здесь. «Зачем?» — это более интересно. Возможно, вопрос в том, что у нас некоторая государственная паранойя присутствует, особенно для госнужд. И тема всяких сноуденов муссируется не только потому, что беспокоит безопасность, скорее, вопрос государственный. И тут тонкий нюанс, связанный с тем, что государство, с одной стороны, должно защищать свои данные о людях и о гражданах от утечек за рубеж. Но вопрос, где та грань, после которой это становится неразумно. Пока прямого ответа я не вижу. Любые инвестиции в индустрию Интернета и телекома, если они будут осуществляться на уровне разумной конкуренции, вполне помогают».

По словам наблюдателей, идея создания «государственной поисковой системы» появилась ещё в 2008 году. Дмитрия Медведева, который тогда занимал пост президента страны, не устроило то, как в сети освещалась война в Грузии.

http://www.bfm.ru/news/232460?doctype=article

0

2

Алексашенко о государственном поисковике: «игрушка» для чиновников

Директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко в коммерческие перспективы «Спутника» не верит и угрозы для «Яндекса» не видит

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/10/11/antipirat_1.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В следующем году в России может появиться государственный интернет-поисковик «Спутник», потенциальный конкурент «Яндекса» и Google. Эксперты обсуждают возможные цели и перспективы проекта.

Директор по макроэкономическим исследованиям Высшей школы экономики Сергей Алексашенко в интервью Business FM объяснил идею создания государственного поисковика тем, что в околовластных структурах есть люди, которые научились извлекать приличную выгоду, играя с термином «госбезопасность».

— Зачем нам еще один поисковик? Эксперты сильно сомневаются в коммерческом успехе «Спутника».

— Я с ними солидарен. Шансов на коммерческий успех у проекта, который запускает госкомпания, крайне мало. У нас в России нет ни одной госкомпании, которая являлась бы успешной в своем поле деятельности, конкурировала бы с частными компаниями. Есть группа людей, в данном случае в компании «Ростелеком», которая очень хорошо научилась эксплуатировать фобии нашего политического руководства, связанные с таким модным словом, как безопасность. Компьютерная безопасность, цифровая или пропаганда. Не секрет, что поисковые системы могут выполнять функции пропаганды или продвижения той информации, которую владелец этой поисковой системы посчитает нужным продвигать. Конечно, не ставят своей задачей иметь коммерческую эффективность. Хотя, с другой стороны, нужно четко понимать, что это поисковые системы, какие-то математические алгоритмы, а российская школа профессионалов остается сильной.

— На честном конкурентном рынке, если посмотреть трезво на эту историю, против Google и «Яндекса» у нового игрока маловато шансов, поэтому придется делать серьезные вложения. 20 млн долларов достаточно, или потребуется еще? Много это или мало?

— 20 млн долларов для меня — точно много. Чтобы запустить коммерческий проект, успешный в мире, этого мало. Но я хочу напомнить, что, когда появился Google, существовали и другие поисковики Yahoo!, AltaVista. И они занимали доминирующие позиции на рынке. Но Google смог выиграть в конкурентной борьбе. На это понадобилось время и гораздо, на порядки больше денег, чем 20 млн долларов. 20 млн долларов — это такая игрушка, которую можно поставить во все бюджетные учреждения, всем госчиновникам и потом ежегодно собирать роялти за пользование этой системой, которая будет просто висеть на компьютере, и никто ее не будет использовать. Зато денежный поток будет обеспечен на всю оставшуюся жизнь.

— Насколько эффективна может быть господдержка при существующем раскладе сил на этом рынке? И что же это все-таки — идеология или чьи-то бизнес-интересы?

— Я бы не называл это даже бизнес-интересами. Такие корыстные интересы в первую очередь проглядывают. Пока проект не запущен, пока нельзя посмотреть, что он дает и чем он отличается от других поисковых систем. По-другому оценивать тяжело. Сумма в 20 млн явно недостаточна на продвижение этого проекта. Может, разработка поискового алгоритма возможна, но чтобы конкурировать с Google, с «Яндексом», нужны деньги гораздо большие. И я сомневаюсь, что у «Ростелекома» они существуют.

— Было бы, на ваш взгляд, справедливым выкупить «Яндекс», если уж на то пошло, как это сделали с сетью «ВКонтакте»?

— Выкупить кому, государству? Если государство хочет загубить «Яндекс» как независимую поисковую систему, как успешный российский бизнес-проект, то государство может это сделать. Я очень скептически отношусь к государству как к собственнику коммерческого бизнеса и считаю, что у нас ни в одной госкомпании бизнес не ведется успешно.

— Государство заинтересовано в этом, может, оно хочет выкупить «Яндекс»?

— Нет одного человека, который говорит "государство — это я". Это круг людей, и у каждого есть свои интересы. Хотя мы догадываемся, что есть человек, который может принять любое решение. Есть люди, которые хотят продать «Яндекс» за очень большие деньги. Если есть желание продать, то всегда появляются некие посредники, которые готовы в этом поучаствовать. Для государства это будет очень дорогая игрушка, и не очень хорошо понимаю, для чего это нужно. Из того, что написано про «Спутник», это такая официальная система для внутренних нужд, для госчиновников, которым нужна официальная информация. «Яндекс» — более широкая платформа, чем просто поисковик. Я не понимаю, с какой целью нужно было бы государству покупать «Яндекс».

— Каким вы видите развитие?

— Года 2 -2,5 назад был продемонстрирован российский айфон. Был триумвират — Евтушенко, Чубайс и Чемезов. Они с гордостью показывали игрушку. На этом все и закончилось. Судьба «Спутника» будет примерно такой же. Ее с помпой запустят, премьер нажмет кнопку, найдет ответ на заранее поставленный вопрос, который выскочит в первой строчке. И после этого кто-то будет получать деньги.

— Информагентства сообщили, что сейчас идет набор специалистов, и уже приглашают из «Яндекса» и из Google.

— Никто из тех людей, кто у Google работает в России, не занимается разработкой программных продуктов. Если они приглашают из Москвы, то явно не тех. Если из Америки, я сильно сомневаюсь, что есть большое количество желающих поменять Калифорнию на Москву.

— Насколько реально решать идеологические вопросы с помощью этого сервиса?

— Вообще решать идеологические задачи с помощью интернет-сервисов возможно. Но это технологии XXI века. А если идеологические задачи ставятся в парадигмах XX или XIX века, то произойдет несовмещение задач и инструментов. Те идеологические задачи, которые ставят российские власти, с помощью интернет-сервисов решать будет крайне тяжело.

http://www.bfm.ru/news/232487?doctype=article

0

3

Текст: Business FM, Иван Медведев

10:02, 12 октября 2013

Грозит ли России китайский сценарий в развитии Интернета

В следующем году в нашей стране появится государственный интернет-поисковик

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/10/11/poiskovik1.jpg
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

В следующем году в России появится государственный интернет-поисковик. По данным газеты «Ведомости», в проект уже инвестировано около 20 млн долларов.

Рабочее название будущего поисковика — «Спутник». Уже около двух лет над ним работает Ростелеком. Как заявляют источники издания, спутник запустят через 3-4 месяца.

Ранее, напомним, представители Лиги безопасного Интернета заявляли о том, что Google угрожает цифровому суверенитету страны. Сторонники конспирологических теорий опасаются закрытия американского поисковика и «Яндекса».

По словам экспертов, Google и «Яндекс» с лихвой покрывают потребности россиян в сфере интернет-поиска. Зачем России еще один поисковик? Означает ли его появление то, что действующие игроки будут вытеснены с рынка искусственно, так как в конкурентной борьбе детище Ростелекома по определению проигрывает лидерам мирового веб-поиска?

В Лиге безопасного Интернета отказались отвечать на эти вопросы, хотя после громких скандалов, связанных с тем, что Google предоставил информацию о своих пользователях спецслужбам США, представители Лиги жестко критиковали американскую компанию.

Глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества Руслан Гаттаров уверен: и Google и «Яндекс» останутся в России на своих позициях, а новый поисковик — это хорошо.

Руслан Гаттаров
Глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества
«
Для потребителя это хорошо. Есть еще один поисковик, который, возможно, нас с вами удивит и предложит такой сервис умопомрачительный, что заставит отказаться от «Яндекса». Вдруг они хотят предложить что-то лучше — это первый вариант. Другой вариант, что это, возможно, какой-то нишевый поисковик. Возможно, он будет для госорганов, для детей. Пока об этом сложно сказать».

По мнению политолога Станислава Белковского, «Спутник» мог бы удивить пользователей, если бы, например, мог безошибочно отыскать зарубежные активы российских чиновников. В противном случае он неконкурентоспособен.

Станислав Белковский
Политолог
«
Китайский сценарий на российской почве абсолютно нереализуем. Все лица, принимающие решения, активно используют и Google и «Яндекс». Они не откажутся от этого использования. А к собственным мегапроектам, направленным на распил государственных денег, относятся весьма иронично. Одно дело — стимулировать производство автомобиля «Жигули», другое дело — ездить на «Жигулях». Так будет и здесь».

Создание поисковика всегда сопряжено с большими сложностями, считает разработчик-исследователь «Яндекса» Андрей Устюжанин.

Андрей Устюжанин
Разработчик-исследователь «Яндекса»
«
Необходимо построить инфраструктуру таким образом, чтобы люди и исследователи не мешали друг другу, а, наоборот, помогали при работе над алгоритмами, над обработкой этих данных. К тому же необходимо создать команду, а найти специалистов высокого уровня на рынке сегодня не очень просто. Третья составляющая — то, каким образом вы собираетесь вводить поисковик на рынок. У любой поисковой компании есть большое количество дополнительных сервисов, за счет которых она увеличивает свою видимость, за счет которых она повышает лояльность своих пользователей. У «Яндекса» это музыка, карты, видео и так далее».

Независимый эксперт Михаил Гуревич рассуждения о будущем проекта «Спутник» начинает с воспоминаний о том, как все начиналось.

Михаил Гуревич
Независимый эксперт
«
Вся история началась примерно 3 года назад, в 2010 году, сначала в марте правительство явно хотело каким-то образом создать свой национальный поисковик, а потом в октябре отказалось от этой идеи, но цифры в 20 млн долларов фигурировали уже тогда. В связи с этим возникает большой вопрос, а когда эти деньги были потрачены? Конкурировать с Яндексом» конечно же, не получится, потому можно запретить. В принципе, есть очень хороший опыт продвижения китайского государственного поисковика. Когда Google что-то неправильно ищет, то китайское правительство просто закрывает результаты поиска, и перенаправляет пользователей на соответствующие результаты на своем поисковике. Таким образом поисковик прекрасно продвигался, и, в общем, сегодня является лидирующим в Китае. Произойдет ли то же самое с государственным поисковиком у нас? Я очень надеюсь, что нет».

Возникает вопрос: зачем же на разработку госпоисковика уже потратили 20 млн долларов и, по словам экспертов, потратят еще. Как известно, если проекты запускаются, значит это кому-нибудь нужно.

http://www.bfm.ru/news/232533?doctype=article

0

4

«Спутник» не взлетел: спустя год аудитория поисковика все еще очень мала

Дарья Луганская

Год назад «Ростелеком» объявил о запуске государственного поисковика с «социально-ориентированными» сервисами «Спутник». РБК попытался выяснить, чего достиг поисковик за это время

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/3/31/754326704455313.jpg
Страница поискового сайта «Спутник» в интернете
Фото: Lori

Государственная сервисно-поисковая платформа «Спутник» (sputnik.ru) была торжественно презентована 22 мая 2014 года на Петербургском экономическом форуме. За год на портале появилось несколько сервисов: карты, новости (на главную страницу, как и у «Яндекса», выведен топ-5 новостей), картинки, видео, погода, курсы валют, браузер. По функционалу запущенные сервисы отстают от конкурентов — «Яндекса», Mail.Ru и Google. Например, на картах от «Спутника» можно проложить маршрут, но в отличие от похожего продукта «Яндекса» — без учета времени в пути, навигаторов и данных о пробках.

У «Спутника» есть сервисы, которые можно причислить к социально-значимым: «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом), «Лекарства» (поиск лекарств в аптеках), «Удобная Россия» (рекомендации по госуслугам, например форма записи на прием к врачу), афиша для детей, отдельный поисковик «Спутник.Дети», платформа «Мой регион» (поиск организаций). Поиск «Спутника» позиционируется как безопасный для детей — имеет фильтры, ограничивающие доступ к порнографической и другой вредной информации.

На старте проекта над поисковиком работали около 150 специалистов, за год команда выросла до 250 человек, 80% из которых — технические специалисты.

Об итогах года «Спутник» отчитался в отдельной презентации (см. справку). Какие задачи теперь стоят перед проектом и во сколько он обходится «Ростелекому»?

Национальный поисковик «Спутник» в цифрах

2 млрд страниц с опасным содержанием отфильтровал «Спутник» за год

2 млн пользователей воспользовались поисковиком с 22 мая по 2 июня 2014 года

550 тыс. человек зашли на «Спутник» в первый день работы

288 млн руб. составила выручка ООО «Спутник», то есть инвестиции «Ростелекома» в 2013 году, до запуска бета-версии

37 городов охватывает раздел «Афиша для детей». Там отображаются 1104 кинотеатра и 3800 мероприятий

с 15 тыс. до 25 тыс. выросло число аптек, отображаемых в разделе «Лекарства», в период с запуска по настоящее время

85 партнеров используют карты «Спутника». В их число входят администрация Санкт-Петербурга и службы общественного транспорта Казани

12 мая 2015 года «Лига безопасного интернета» назвала «Спутник» самым безопасным для детей поисковиком в Рунете

800 тыс. посещений привлек «Спутник» в апреле 2015 года

2548‑е место занимает на данный момент «Спутник» в рейтинге российских сайтов по аудитории

Источник: данные компании, SimilarWeb

Загадочные KPI

ООО «Спутник» на 74,99% принадлежит «дочкам» госкомпании «Ростелеком» — «РТКомм.ру» и «Ростелеком интернэшнл лимитед», остальное — у Вячеслава Рудникова и Василия Васина.

Представитель «Спутника» не ответил на запрос РБК о размере инвестиций в проект. Источник в «Ростелекоме» уточнил, что до 2014 года (работа над бета-версией началась еще в 2010-м) вложения могли превысить 580 млн руб. Президент «Ростелекома» Сергей Калугин в интервью газете «Коммерсантъ» в феврале говорил, что в 2015-м «Спутник» получит еще около 600–800 млн руб. на развитие технологий обработки «больших данных».

«Ростелеком» инвестирует в проект не только деньгами, но и инфраструктурой, и технологией», — говорит гендиректор «Спутника» Максим Хромов.

По словам двух источников РБК, говоривших с руководством поисковика, инвестор поставил перед «Спутником» цель выйти на аудиторию 1 млн уникальных пользователей в месяц (совокупно на всех проектах) к концу 2015 года. Директор по продукту «Спутника» Михаил Козлов не опроверг и не подтвердил эту информацию. «Комментариев по посещаемости мы пока не даем. У нас есть KPI [ключевые показатели эффективности], которым мы следуем, а о результатах отчитываемся перед акционерами», — заявил он.

Хромов считает, что главный KPI до конца года — «сделать качественный продукт». По его словам, цель в 1 млн «уников» без затрат на маркетинг не может быть поставлена.

С мая прошлого года поисковик работает в бета-версии — без рекламы. Выйти из тестового режима и, соответственно, начать продвижение он должен в последнем квартале 2015-го, говорит представитель «Спутника» Дмитрий Чистов. Зарабатывать «Спутник» собирается по стандартным для подобных проектов моделям — на рекламе и транзакциях (например, будет брать комиссию при оплате услуг), уточнил он. Чистов уверяет, что проект укладывается в график, согласованный с акционерами.

Представитель TNS Russia Светлана Гребенюк сообщила РБК, что данные об аудитории «Спутника» аналитики не могут предоставить — она слишком мала и не попадает в выборку. Всплеск интереса к госпоисковику, по данным TNS Russia, наблюдался сразу же после запуска — в мае 2014-го, тогда месячная аудитория сайта в России составила 1,9 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет; уже в июне она сократилась более чем втрое — до 508 тыс., а позже уже не оценивалась.

В последний отчет TNS — за апрель — попал, например, портал Osp.ru с аудиторией 355 тыс. человек 12–64 лет в месяц и Topface.com с 399 тыс. Это означает, что пользователей у «Спутника» сейчас меньше, чем у этих ресурсов. По словам двух источников РБК, близких к «Спутнику», его аудитория не превышает 100 тыс. человек в месяц.

Ищите и обрящете: православный поисковик «Рублев»

В марте 2015 года режиссер и сценарист, а также член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации Юрий Грымов объявил о запуске православной поисковой системы. Через 5 часов после запуска сайт атаковали хакеры, но позже доступ к нему восстановился.

Поисковик «Рублев» ищет только по молитвам, жизнеописаниям святых, православным новостям: если задать в строке поиска «рок-н-ролл», выпадет статья о том, что Боб Дилан записал песню-молитву.

«Рублев» работает и как база данных по православию и портал для общения: например, есть сервис «Вопрос священнику» или «Молитвы» («Молитва мытаря», «Богородице Дево, радуйся» и другие).

У «Рублева» есть подобные другим поисковикам сервисы — к примеру, новостной агрегатор. Но он устроен по-своему: на сайте говорится, что новостная лента «покажет происходящие в России и в мире события с точки зрения православных ценностей». Например, 25 мая в агрегатор «Рублева» попала новость о том, что экипажам двух буровых установок на Сахалине вручили походные храмы.

С марта трафик на rublev.com резко упал: с 600 тыс. посещений в марте всего до 140 тыс. в апреле (данные счетчика SimilarWeb).

Грымов рассказал, что на создание проекта ушло два года. Сама идея православного поисковика не нова: с 2010 года в Рунете работал поисковик «Искомое» (iskomoe.ru). Правда, его аудитория гораздо меньше, чем у «Рублева», — всего 4 тыс. посещений в апреле 2015 года.

Поиск решения

Если «Спутник» — это в первую очередь поисковик, то для поисковика сейчас главное — это дистрибуция, договоры с производителями смартфонов, объясняет основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Но зайти на рынок поиска, где уже есть «Яндекс» и Google, не получится, уверен Ашманов. По его оценке, на совершенствование поиска «Яндекс» может тратить 20–30% своих расходов. «Как конкурировать с игроком, у которого в разы больше ресурсов на разработку продукта? Проще было бы поставить поиск от «Спутника» для всех пользователей «Ростелекома» или всем госучреждениям», — предлагает он.

Операционному директору Yell.ru Александру Кубанеишвили, работавшему в российском офисе Google, «не совсем понятен смысл этого проекта, особенно за государственные деньги»: «Гораздо правильнее было бы партнериться с «Яндексом», если у государства есть необходимость в развитии поисковой технологии». Рынок, по его словам, крайне мало знает о «Спутнике» и его продуктах.

По мнению экс-руководителя бизнес-подразделения «Поиск@mail.ru» Владислава Шабанова, «Спутник» может набрать 1 млн уникальных пользователей к концу года в двух случаях: если начнет инвестировать огромные деньги в дистрибуцию своей поисковой строки или найдет какой-нибудь дешевый способ дистрибуции с использованием имеющихся ресурсов. «В любом из этих двух случаев мы будем свидетелями крупномасштабной войны за поисковую строку на домашних и офисных компьютерах», — уверен Шабанов.

При создании поисковой машины с нуля, по мнению Шабанова, нужно решить «проблему курицы и яйца»: «Пока поисковик не станет популярным, он не будет получать данные о поисковых запросах и другую статистику от пользователей, а пока он ее не получает, ему очень сложно стать популярным».

Чтобы попасть в десятку ресурсов Рунета по посещаемости, нужно набрать 3–5 млн уникальных пользователей в день, напоминает основатель сервиса LiveInternet Герман Клименко. Он считает, что в топ-10 поисковых систем «Спутник» легко может войти, но в топ-10 посещаемых сайтов — маловероятно.

Один из собеседников РБК, знакомый с ситуацией в «Спутнике», утверждает, что компания решила запускать практически одновременно несколько продуктов, и это одна из основных проблем. Представитель Mail.ru Group отметил, что при запуске новых продуктов компания ориентируется «не на их количество, а на качество и запросы аудитории и рынка».

http://top.rbc.ru/technology_and_media/ … 3e0437cb9b

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » РУЧИЩА ОТ ИНТЕРНЕТА УБРАЛ ! ... » Грозит ли России китайский сценарий в развитии Интернета