Все госуслуги остаются онлайн!
Минэкономразвития опровергло сообщения о том, что портал госуслуг урезает до 20 число услуг, которые предоставляются через Интернет
Фото: РИА Новости
Минэкономразвития опровергло сообщения о грядущем масштабном сокращении на сайте госуслуг. Информацию ранее опубликовала газета «Известия» со ссылкой на статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичёва. Вопрос о сокращении якобы уже согласован с Минсвязи. Причиной такого масштабного сокращения называлась невозможность перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронный вид к 2014 году.
В действительности же речь идет не о сокращении, а о модернизации портала госуслуг, о том, чтобы сделать его удобнее, рассказал Business FM замминистра экономического развития Олег Фомичев.
«Нет никакого сокращения. Просто не очень корректная информация, — заявил Фомичев. — Мы как раз стратегию не меняем, мы тактику меняем. Мы сейчас просто не говорим, что нам в течение ближайшего времени нужно все услуги в электронный вид перевести. Мы фокусируемся на наборе из приоритетных услуг, которые более всего нужны гражданам. Переводим их в первую очередь. Задача максимального перевода всех остальных услуг в электронный вид не снимается, но мы просто их эшелонируем. На первом этапе сейчас порядка 20 услуг, которые для граждан имеют первостепенное значение, обеспечивают до 80% потребностей всех граждан. На следующем этапе будем заниматься остальными услугами. Просто одновременно все сделать, как показала практика, невозможно. Около 20 услуг будут первоочередные и будут сделаны в приоритетном порядке по сравнению с остальными».
Портал планировался как инструмент, позволяющий получить максимальное число госуслуг дистанционно через Интернет. Список кнопок-услуг на портале уже превышает тридцать тысяч.
Портал госуслуг начал работать в декабре 2009 года. Это часть федеральной программы «Электронная Россия». Сначала на сайте разместили информацию о более чем сотне федеральных и 250 региональных госуслугах. Сейчас их число выросло до 34 тысяч.
На создание и работу портала уже потрачено свыше 20 млрд рублей. Сейчас он развивается по другой целевой программе «Информационное общество (2011-2020)». В ней прописано, что к концу этого года 98% федеральных и почти половина региональных услуг должны оказываться в электронном виде.
Согласно годовому отчету Минсвязи, только на поддержание работы сайта потрачено больше 217 млн рублей. Всего до конца этого года на развитие портала госуслуг планируется пустить 450 млн рублей.
Сейчас сайт госуслуг неудобный, и модернизация как раз во время.
Так считает, в частности, его постоянный пользователь исполнительный директор компании «Пик Системз» Максим Эмм.
«Большинство госуслуг, которые представлены на портале, скорее, информационные, то есть их услугами в полном объеме назвать сложно. Например, это информация о том, где можно получить настоящую госуслугу.
Того, что может быть действительно реализовано через портал, например, запись к врачу или запись на регистрацию автомобиля, на самом деле, не очень много, — говорит Эмм. — Скорее, будет задача эти 20 позиций сделать во всех городах России, потому что уровень автоматизации сильно разнится от региона к региону. Поэтому, наверное, все-таки нельзя говорить о том, что проект провальный или он закрывается, наверное, правильнее говорить о том, что его эффективность повышается, и те услуги, которых формально, например, тысяча, реально превратятся в настоящие 20, которыми люди реально будут пользоваться, которые будут удобны. Сейчас, конечно, на портале найти что-то, мягко говоря, не очень просто. Если там будет всего 20 услуг, искать, конечно, будет проще, и люди будут больше этим пользоваться».
Сейчас самыми популярные госуслуги, по статистике самого сайта, — получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда и проверка наличия штрафов ГИБДД.