Биты могут приравнять к оружию
Инициатива появилась после смерти водителя в результате дорожного конфликта на Ленинградском проспекте в Москве
Фото: PMillera4/flickr.com
С предложением приравнять бейсбольные биты к оружию выступили депутаты Госдумы от «Единой России» Илья Костунов и Михаил Старшинов. Они обратились в Верховный суд России за уточнением: можно ли приравнять угрозу дубинкой в виде биты к угрозе оружием.
Поводом к депутатскому запросу стало жестокое избиение водителя Mitsubishi в ходе дорожного конфликта на Ленинградском проспекте в Москве 22 сентября. Пострадавший скончался в больнице, обвинение предъявлено двум гражданам Молдавии.
«Надо все-таки обратить внимание, что эта дубинка, которая часто продается в автомагазинах в разделе помощь водителю, полноценное оружие, — пояснил свою позицию в эфире Business FM Илья Костунов. — Согласно закону об оружии она попадает в раздел «оружие ударное дробящего действия» и перевозить ее в салоне автомобиля нельзя. Потому что оружием не является спортивный инвентарь, а спортивная дубинка имеет строгие параметры».
Но отличить профессиональную биту от ее автомобильного варианта практически невозможно, говорит консультант интернет-магазина Василий. А размеры биты, по его словам, очень размытое понятие: ее длина может варьироваться от 60 см до метра, в зависимости от возраста и веса спортсмена.
«Если эта бита деревянная, спортивная из профессиональной лиги, то ее отличить можно, если распилить и посмотреть то, как идут волокна, — рассказал Василий. — Бейсбольные биты изготавливаются только по направлению волокна, и лейбл производителя находится на том месте, куда должен приходиться удар, то есть там должно быть сочленение волокон. Это спортинвентарь. Это то же самое, что запретить продажу футбольных мячей, потому что кому-то он попал в голову и кого-то ударил».
По словам эксперта, гораздо опаснее бейсбольной биты — клюшка для гольфа. Она стальная, цельно отлитая и почти вдвое тяжелее. Продавец также признается, что за два года существования интернет-магазина не было продано ни одного мяча, а перчатку никто даже не спрашивал.