15:42 Business FM
Мода на щетину не впрок брендам товаров для бритья
Мужчины стали реже бриться. Новая мода меняет расклад на рынке товаров для бритья
Фото: King of Jive/flickr.com
Мужчины стали реже бриться. Из-за финансового кризиса сильный пол стал экономить на бритвенных станках и покупать более дешевые. И брутальность вошла в моду.
Доля бренда Gillette на мировом рынке упала с 67,5% в 2005 году до 64,5% в прошлом году. Но несмотря на тенденции, пока рано жаловаться, считает аналитик независимого аналитического агентства «Инвесткафе» Дарья Пичугина.
«Что касается сегмента продуктов для бритья, в целом он показывает себя неплохо, - говорит Пичугина. — По итогам 2012 года, если посмотреть на отчетность Procter & Gamble, то сегмент продуктов для мужчин показал неплохой прирост как в продажах, так и по чистой прибыли. Тем не менее можно отметить некоторое замедление прироста и выручки, чистой прибыли в данном секторе. Но это характерно для всех сегментов, с которыми работает компания».
Небритость сейчас, действительно, основной модный тренд. Но мода переменчива, и уже через два года компании, продающие товары для бритья, будут работать в более благоприятных условиях, уверен стилист, телеведущий Влад Лисовец.
«На самом деле это стало модным, и все больше мужчин появляются в городе с легкой небритостью, с густой бородой, — говорит Лисовец. — Во-первых, это придает брутальность мужчине, во-вторых, все, что сейчас в моде в одежде — грубые ботинки, плащи, дутые куртки, — прекрасно выглядит в сочетании с бородой. У нас с бородой, конечно, ходят самые продвинутые, и в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге — в больших городах, где люди увлекаются модой. В ближайшие два года это будет основной тренд. Поэтому компании и переживают. Но переживать не стоит, потому что каждые два года мода меняется».
Из-за моды на щетину в США и Западной Европе Gillette начала проигрывать конкуренцию более дешевым брендам, которые выпускает Energizer — Schick и Wilkinson Sword.