Система слежки за пассажирами избавит метро Москвы от бомжей
Следящие датчики можно будет обмануть при помощи очков и кепки
Московский метрополитен будет бороться с различными маргинальными элементами (попрошайками, бомжами, черными торговцами, злоумышленниками) с помощью внедрения интеллектуальной видеосистемы слежки за пассажирами, сообщил начальник оперативного отдела УВД в метро Андрей Мохов газете «Известия».
По его словам, испытание новой интеллектуальной системы видеонаблюдения уже успешно прошло на станции «Новокосино». Система, которую собираются внедрить на всех станциях столичной подземки, будет с помощью специальных датчиков распознавать лица людей, сравнивать их с полицейской базой, а также запоминать «постоянных» пассажиров тех или иных станций и отмечать «новичков» как вызывающих подозрение.
Предполагается, что изначально эта система будет применяться для борьбы с людьми, выпрашивающими милостыню — таким образом, полиция намеревается окончательно пресечь этот вид преступной деятельности в метрополитене. Таким же способом сотрудники правоохранительных органов собираются бороться с бомжами и другими маргинальными элементами. В случае удачного запуска, систему планируется направить на гораздо больший спектр задач: это и поиск пропавших людей, и розыск преступников, и предотвращение террористических актов. Мохов пояснил, что датчики системы будут сканировать и багаж пассажиров, причем точность их такова, что даже коробок спичек, выпавший из кармана, будет замечен и опознан. Также датчики будут реагировать на дым, радиацию и взрывчатые вещества. Начало внедрения системы по всей территории московского метрополитена запланировано на 2014 год.
Однако сотрудники правоохранительных органов признаются, что внедряемая система несовершенна: изменение прически, ношение головного убора, очков или какое-то другое нехитрое изменение внешности уже позволит обмануть высокоточные датчики.
Интеллектуальные системы внедряются и на других видах транспорта. Так с осени 2013 года на столичных дорогах появятся первые элементы проекта интеллектуальной системы городского автотранспорта — 247 информационных табло с данными о пробках.