Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Значительная часть виски на российском рынке — контрафакт

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Значительная часть виски на российском рынке — контрафакт

Спрос рождает предложение: есть возможность купить суррогат, выпить его и стать «равным» Абрамовичу

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/07/24/viski_1.jpg
Фото: OPUS Hotels/flickr.com

Значительная часть виски на российском рынке — контрафакт. Производители суррогата подстраиваются под меняющиеся вкусы, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз. Спрос на импортные крепкие спиртные напитки за последние годы вырос, что во многом связывают с ростом цен на водку. Если раньше число россиян, пьющих виски составляло около одного процента, то теперь оно выросло в десять раз.

«Процентов на 25 это подпольное, нелегальное, суррогатное производство в России, — рассказал Business FM Дробиз. — В 2008-2011 годы в основном продавали в России виски в пятилитровых канистрах по цене 100-150 рублей за литр. На корпоративы брали, хотя знали, что суррогат, но дешево. Причем там и виски, ром, джин, текила, абсенты, вермуты любые. Не отличишь, особенно когда все это в коктейлях. А с 2012 года, когда резко стала расти цена на водку, производители нелегального сектора тоже перешли в более высокий ценовой сегмент. Они начали производить эту продукцию в фирменных бутылках. Бутылки производятся на российских заводах, этикетку заказывают. Вчера была информация о коньяке Hennessy по 35 рублей за 50 грамм. Нормальный человек понимает, что этого не должно быть. Но зато представьте себе, какой восторг у маргинала, когда он пьет коньяк Hennessy: есть возможность купить суррогат, выпить его и стать равным Абрамовичу».

Проблема контрафактного алкоголя, в том числе и виски, существует не только в России. Как в случае с сигаретами, подделываются в основном самые ходовые марки. Достаточно широко распространена подделка крепкого спиртного в Восточной Европе, в первую очередь в Польше и Чехии.

Можно напомнить, что в сентябре прошлого года в Чехии от употребления поддельного алкоголя погиб 21 человек, 35 были госпитализированы. Чешское правительство тогда на время запретило продажу напитков крепостью выше 20 градусов, в том числе и в супермаркетах.

http://www.bfm.ru/news/223278?doctype=article

0

2

20:29 Business FM

Россияне переходят на виски и контрафакт

Спрос на виски и доля поддельного элитного алкоголя на российском рынке возросли

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/07/24/alkogol_magazin_1.jpg
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Россияне стали все чаще покупать виски: растет количество приобретенных бутылок, литраж и средний чек. Об этом сообщает исследовательский холдинг «Ромир».

Стоит отметить, что прогнозы экспертов говорили о том, что в первом полугодии потребление виски снизится. Специалисты «Ромира» не исключают, что рост интереса к напитку связан с повышением цен на водку.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин подтвердил Business FM, что продажи водки за полгода упали на 11%, в то время как спрос на виски вырос. Однако, по его словам, цифры не позволяют говорить о крутом повороте на рынке.

«За полгода продано около 60 миллионов литров коньяка и коньячных напитков, порядка 600 миллионов литров винодельческой продукции и примерно столько же водки. Что касается виски, то было реализовано 15 миллионов литров», — констатировал он.

Другие эксперты связывают рост спроса на виски с повышением уровня жизни россиян и с тем, что они стали больше путешествовать.

Президент Национальной алкогольной ассоциации Вячеслав Албу рассказал Business FM, что виски набирает популярность во всем мире. По его мнению, в России перспективы роста спроса на него очень высоки.

«Этот рост только начался два-три года назад, и я думаю, он будет продолжаться еще лет десять. Виски будет расти стабильно», — поделился своими соображениями Вячеслав Албу.

Параллельно растет и доля контрафактного элитного алкоголя: до четверти от всего объема крепких напитков известных марок, продаваемых в России, произведено подпольно.

http://www.bfm.ru/news/223361?doctype=article

0

3

18:43 Алексей Гвоздев

Каждая четвертая бутылка виски на российских прилавках — подделка

Таковы данные центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя. Между тем, спрос на импортные крепкие спиртные напитки за последние годы вырос в десять раз, что во многом связывают с ростом цен на водку

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2013/07/27/viski_1.jpg
Фото: Reuters

Виски в отличие от водки, виски напитком пролетариата не назовешь. Правда, теперь это спорно: хотя виски пока и стоит на отдельной полке в магазине, но разница в цене значительно уменьшилась. И побаловать себя элитным напитком может любой. Вопрос только — а виски ли это?

Особенно, если покупать в спорной торговой точке за углом, отмечает гендиректор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров: «Если это какая-то непонятная забегаловка, какой-то невнятный магазин, то у вас, конечно же, выше риск попасть на контрафакт. Я полагаю, что основная масса достойных торговых сетей, ресторанов и ночных клубов не грешит вовсе такими экзерсисами».

Британские ученые уверяют, что разработали чип, на который можно капнуть виски, и он по содержанию этилового спирта даст ответ: контрафакт или нет. В настоящем виски спирта должно быть более 40%. А также крошечные частички дерева скажут, в каких бочках выдерживался напиток и его возраст.

«Чтобы отличить виски контрафактное, от не контрафактного, так же как отличить хорошее от плохого — нужно просто пробовать, развивать вкус», — считает глава группы компаний «Атомпромресурсы» Андрей Черкасенко. «Но, чтобы его развивать, нужно и здоровье», — отмечает он.

С прошлого года, когда резко стала расти цена на водку, производители нелегального сектора тоже начали разливать крепкие напитки в фирменные бутылки. Тара производится на российских заводах, этикетку заказывают. Единственный ,кто может дать гарантию — официальные поставщики, говорит ресторатор Андрей Деллос:

«Мы покупаем весь алкоголь у официальных поставщиков, которые, естественно, рады и бьются за то, чтобы нам ее продавать, потому что большой ресторанный дом позволяет переваривать большое количество алкоголя. Поэтому таких вопросов не возникало, по слухам — это проблема торговых сетей.

Исследовательский холдинг «Ромир» отметил, что растет количество приобретенных бутылок виски, литраж и средний чек. При этом прогнозы экспертов говорили о том, что в первом полугодии потребление виски снизится. Но пока за полгода продано 600 миллионов литров водки. А виски всего 15 миллионов литров. Соответственно и доля контрафакта держится в таком же соотношении — 40 к 1. Что утешит любителей одного напитка и явно огорчит сторонников отечественной сорокоградусной.

http://www.bfm.ru/news/223688?doctype=article

0