Фотогалерея: правила поведения на собеседовании

http://www.dw.de/image/0,,16839897_303,00.jpg

Не секрет, что манера поведения способна поведать о человеке многое. Мимика и жесты могут сыграть решающую роль в том, какое впечатление произведет на работодателя желающий занять вакантное место.

http://www.dw.de/image/0,,16961229_302,00.jpg

Язык тела говорит больше, чем нам хочется

В беседе с рекрутером важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете: рукопожатие, мимика, манера сидеть на стуле и жестикулировать во время разговора. От этих невербальных сигналов в значительной степени зависит, удастся ли вам расположить к себе рекрутера.

http://www.dw.de/image/0,,16712546_302,00.jpg

Естественность - залог успеха!

Стремление показать себя с лучшей стороны, конечно, предполагает некоторую долю позерства. Но, все же, старайтесь вести себя максимально естественно и не пытайтесь заглушить те качества характера, которые определяю вас как личность. Например, если вы интроверт, то и не надо стараться показать себя рубахой-парнем, а экстравертам не рекомендуется изображать неестественную для них сдержанность.

http://www.dw.de/image/0,,16839897_302,00.jpg

Первое впечатление решает все

Прямая осанка важна, но она - не синоним скованности. Здесь применима военная формула "голову поднять вверх, живот втянуть, грудь расправить", но, так сказать, в смягченном варианте. Не переусердствуйте! Но помните: прямая осанка поможет вам произвести хорошее впечатление в первые минуты знакомства с рекрутером.

http://www.dw.de/image/0,,16926199_302,00.jpg

Уверенный в себе человек сидит удобно

Тот, кто сидит на краешке стула, выдает свою неуверенность, утверждают специалисты онлайн-журнала для ученых-экономистов wiwi-treff.de. Не стесняйтесь устроиться на стуле поудобнее, заняв всю площадь сиденья. Держите спину ровно, не разваливайтесь. Руки лучше держать перед собой на столе.

http://www.dw.de/image/0,,16712541_302,00.jpg

Сигнализируйте согласие и интерес!

Не стоить сидеть "по струнке смирно". Это производит натянутое впечатление. Меняйте время от времени положение на стуле. Если у вас несколько собеседников, всегда поворачивайтесь в сторону говорящего, сигнализируя, что вы внимательно и с уважением его слушаете. Смотрите собеседнику в глаза и иногда утвердительно кивайте, рекомендуют эксперты сайта bewerbung-tipps.com.

http://www.dw.de/image/0,,6465384_7,00.jpg

Жестов должно быть в меру

Жесты помогут подчеркнуть то, что вы говорите, выделить самые важные темы в разговоре. Но не следует перебарщивать с жестикуляцией: сильно размахивать руками, направлять в сторону собеседника указательный палец или перекрещивать руки на груди строго не рекомендуется. Это может создать угрожающее или отталкивающее впечатление.

http://www.dw.de/image/0,,16926202_302,00.jpg

Избавляйтесь от жестов-паразитов!

Старайтесь не использовать жесты, свидетельствующие о неуверенности, как, например, почесывание затылка или носа, подергивание мочки уха и прочих жестов-паразитов. На фотографии - жест неуверенности в исполнении актера Гëтца Шуберта (Götz Schubert).

http://www.dw.de/image/0,,16545772_302,00.jpg

Не сидите с каменным лицом

Мимика человека порой говорит о нем больше, чем слова. Даже если вы рассказываете очень интересные вещи, ваше неподвижное лицо может испортить хорошее впечатление и навести собеседника на мысль, что все сказанное вы выучили наизусть. Помните: живое выражение лица важно не только когда вы говорите, но и когда слушаете. Не забывайте показывать собеседнику, что вам интересно то, о чем он говорит.

http://www.dw.de/image/0,,15858988_302,00.jpg

Смотрите собеседнику в глаза

Смотрите собеседнику в глаза. Так вы сигнализируете свою открытость и интерес к разговору, а также уверенность в своих силах. Если при разговоре вы отводите глаза или даже опускаете их, рассматривая, например, свои руки на столе, это может быть расценено как знак неуверенности, отсутствие интереса или внимания. Все это, конечно, не в вашу пользу.

http://www.dw.de/image/0,,16119119_302,00.jpg

Улыбайтесь искренне!

Сохранять вежливое выражение лица на собеседовании особенно важно. К сожалению, порой вежливость путают с неизменной натянутой улыбкой. Она неестественна и может вызвать обратный эффект, в то время как настоящая теплая улыбка создает приятную атмосферу для беседы и оставляет хорошее впечатление о собеседнике. А этого и нужно желающему устроиться на работу. Желаем вам удачи!

Автор: Ольга Солонарь | Редактор: Дарья Брянцева

Дата 18.07.2013
Автор Ольга Солонарь

http://dw.de/p/19AHx