Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Навальный раскрыл офшорные схемы Якунина

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Навальный раскрыл офшорные схемы Якунина

16.07.2013, 17:30

Дарья Кожанова

http://slon.ru/images3/213/900000/464/966302.jpg
Владимир Якунин. Фото: Юрий Мартьянов / Коммерсантъ

Алексей Навальный по нормальной российской логике сейчас должен был бы не делать резких движений. Уже подтвердилось, что завтра его зарегистрируют кандидатом в мэры Москвы, и, возможно, его приговор по делу «Кировлеса» еще не решенный вопрос.

Тем не менее, опасаясь, что у него уже совсем скоро не будет прежней свободы, Навальный в своем блоге в ЖЖ опубликовал расследование, раскрывающие офшорные схемы главы РЖД Владимира Якунина (название поста – «Как пилят в РЖД»). До этого оппозиционер обнаружил у «главного железнодорожника» роскошное поместье в подмосковном Акулинино, где помимо всех прочих изысков (лес, искусственный пруд, баня в 2000 квадратных метров) внимание Навального привлекло загадочное шубохранилище.

Теперь же оппозиционер и сотрудники Фонда борьбы с коррупцией заявили о целой «бизнес-империи» Якунина и его сыновей, фирмы которой зарегистрированы в офшорах по всему миру. Подробнее можно ознакомиться здесь, в специально составленной схеме. А вот краткая выжимка.

     «Региональная гостиничная сеть», расположенная на привокзальных площадях в крупных городах России, которой через сеть кипрских офшоров владеет старший сын главы РЖД Андрей Якунин.

    Чтобы скрыть владение активов, созданы 16 юрлиц, владеющих долями «Региональной гостиничной сети». Все сводится к учрежденной через офшорные юрисдикции компании Antalon Limited. В России она владеет 100% долями в двух компаниях: ООО «Водолей Пропертиз» и ООО «Солнечное Пропертиз». Директором обеих является С. В. Башков, он же возглавляет и ОАО «Акулинино», единственным учредителем которого выступает Mirolo Investments Limited. Именно на нее Якунин переписал свой подмосковный дворец!

    Дом со львами на Вознесенском проспекте в Санкт-Петербурге. Управление делами президента отдало здание в «долгосрочную аренду» компании ЗАО «Тристар Инвестмент Холдинг», и теперь это гостиница сети Four Seasons. Привлечением инвестиций в этот проект занималась VIY Management, принадлежащая через кипрские офшоры тому же Андрею Якунину.

    «Тристар» также на 50% принадлежала Якунину, а директором компании является В. В. Соболевская, которая раньше возглавляла два юрлица ООО «Региональная гостиничная сеть». Также «Тристар» почти полностью принадлежит кипрской конторе Walia Ltd., а та в свою очередь – кипрскому офшору Verlys Nominees Ltd., в числе прочих владеющему «Региональной гостиничной сетью».

    Территории рядом с Варшавским и Московским вокзалами в Санкт-Петербурге, которые будут отданы под застройку. Здесь в дело вступает другой сын Якунина – Виктор. В начале 2013 года он открыл собственную фирму ООО «Веритас Инвестментс», которая зарегистрирована в Санкт-Петербурге по тому же адресу, что и «ЛСС Варшавская».

    ООО «ЛСС Варшавская» создана крупнейшей в регионе девелоперской и строительной компанией ЛенСпецСМУ специально для застройки территории рядом с Варшавским вокзалом. Земля, принадлежащая РЖД, отдана им под застройку жилого комплекса на 9000 квартир.

    Директор «ЛСС Варшавская» – В. Т. Чимпоакэ, он владеет еще одним крупным застройщиком «Росрегионпроект Девелопмент». Этой компании досталась территория бывшего грузового двора станции Московская-Товарная – 21 га земли, на котором будет построен жилой и торговый комплекс.

    Чимпоакэ отрицает связь этих компаний с Якуниными. Однако выяснилось, что кипрский офшор Rosregionproject Ltd. (владеет 80% акций ООО «Росрегионпроект Девелопмент») в 2006 году владел ООО «Региональная гостиничная сеть».

    Морской порт в Усть-Луге. Строительство в Ленинградской области ведется с 2009 года, и на основании контракта с Министерством транспорта ОАО «Компания «Усть-Луга»» является инициатором и застройщиком этого объекта.

    До 2005 года Владимир Якунин был председателем совета директоров компании. Виктор Якунин до 2012 года значился членом совета директоров компании ОАО «Роснефтьбункер», занимающейся строительством нефтеналивного терминала в Усть-Луге. Владельцем компании является кипрский «Кейпфар Лимитед», входящий в группу Gunvor, в которой долгое время работал Якунин-младший. Это еще не все – лихтенштейнскому владельцу кипрского офшора Rosregionproject принадлежит 15% «Компания «Усть-Луга»»

    Геленджик. В 2010 году в число учредителей ООО «Геленджикский курортный комплекс-Меридиан» вошла жена Якунина – Наталья. Однако совсем недавно она вышла из состава учредителей, место там занял В. В. Чернышов, старший советник президента ОАО «РЖД».

    Компания незаконно построила 40-метровый причал недалеко от своих коттеджей. Местная природоохранная прокуратура уже несколько раз обращалась в разные инстанции, но суд постановил, что нарушение малозначительно, «ограничилась устным замечанием».

    Все опять построено на офшорной цепочке: причалом через ряд офшорных компаний владеет панамская Skiron HoldIngs S.A., которой принадлежит шикарная дача Якунина с шубохранилищем в Акулинино.

http://slon.ru/fast/russia/navalnyy-ras … 6302.xhtml

0

2

В.Якунин ответил А.Навальному и пригрозил новым судом

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/83/1374157285_0983.250x200.jpeg
Фото ИТАР-ТАСС

Глава ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимир Якунин назвал обвинения блогера, создателя Фонда борьбы с коррупцией Алексея Навального в свой адрес безосновательными. Он не исключил, что может обратиться в суд с иском против оппозиционера, сообщили РБК в пресс-службе компании.

Ранее А.Навальный обвинил В.Якунина в коррупции и обратился к президенту Владимиру Путину, ФСБ, СКР и Генпрокуратуре России с просьбой проверить доходы главы РЖД.

Фонд борьбы с коррупцией провел собственное расследование. Согласно полученным данным, В.Якунин и его родственники являются фактическими владельцами огромной бизнес-империи, которая управляет активами через офшорные компании. Во владении В.Якунина - сеть отелей, компания, которая владеет участками в порту в Ленинградской области, курортный комплекс в Геленджике и другая недвижимость.

"Мы утверждаем, что семья главы РЖД Владимира Якунина с помощью коррупции и злоупотреблений построила гигантскую бизнес-империю, оформленную на офшорные компании по всему миру", - написал А.Навальный в своем блоге.

Ранее оппозиционер уже обвинял В.Якунина в том, что тот владеет поместьем стоимостью почти 100 млн долл. в Подмосковье, однако доходы президента компании не позволяют ему приобрести такую недвижимость.

Пресс-служба РЖД долгое время не комментировала заявления А.Навального.

Сегодня блогер отправился за решетку: Ленинский районный суд Кирова признал оппозиционера виновным в организации хищения имущества предприятия "Кировлес" и приговорил к пяти годам лишения свободы. Эта новость стала главной в российских и мировых СМИ.

Сегодня на Манежной площади в Москве состоится "народный сход" в поддержку А.Навального. Редакция РБК ведет прямую трансляцию с Манежной площади, за последними событиями вы можете следить здесь.

18 июля 2013 г.

http://top.rbc.ru/politics/18/07/2013/866680.shtml

0

3

ФАС признала тарифы РЖД «высокими до безумия»

Глава службы Игорь Артемьев назвал железнодорожную монополию вторым «Газпромом»

    Руководитель Федеральной антимонопольной службы РФ Игорь Артемьев заявил, что система тарифов на железнодорожные перевозки «доходит до безумства». Об этом сообщает агентство Прайм.

    В сложившейся ситуации, как пояснил Артемьев, РЖД выживает за счет обычных потребителей, а дальние перевозки из-за политики монополии теперь выгодно делать только на фурах. «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать», — сказал Артемьев.

    Размышляя о дальних перевозках, глава ФАС привел пример с бизнесменами, которым приходится при помощи дальнобойщиков перевозить продукты из Краснодарского края в Новосибирск.

    Артемьев уверен, что такой подход к перевозкам вредит экологии, загружает автодороги и создает опасность как для водителей, так и для жителей населенных пунктов, расположенных вдоль маршрута фур. «Даже такой пример должен сразу сказать всем, кто этим занимается, прежде всего тарифной службе: ну что вы делаете?», — заявил Артемьев.

Нынешнее тарифное руководство РЖД, которое представляет собой документ, где перечислены все тарифы железных дорог, Артемьев сравнил с «изодранным тришкиным кафтаном». «Понимаете, это уже не документ, а просто изломанное, отражающее влияние разными лоббистскими группами на тарифы руководство, которое надо давно уже заменить новым», — посетовал начальник антимонопольной службы.

По его словам, компания Владимира Якунина «не только не преуспела». «Но, мне кажется, что все эти программы, которые существуют, они пустые», — раскритиковал действия топ-менеджеров РЖД глава ФАС.

Более того, Артемьев утверждает, что по методам работы корпорация «Российские железные дороги» остается «типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях». Он напомнил, что когда-то РЖД сотрудничала с антимонопольными органами, но «сейчас она все блокирует». «Она не сотрудничает, то есть примерно становится нашим вторым железнодорожным «Газпромом», который и не начинал никаких реформ», — уверен руководитель антимонопольного ведомства.

Артемьев считает, что реформе железных дорог нужно придать «новое измерение», чтобы она достигла своей цели. «Появление частных компаний-перевозчиков операторов — это все ценно», — сказал глава ФАС. Однако сейчас, по его словам, не преуспевает сама монополия. Для развития РЖД, утверждает Артемьев, нужно принять специальные программы экономии по аналогии с теми, которые в 1980-х осуществляла британский премьер-министр Маргарет Тэтчер.

Антимонопольная служба уже не в первый раз предъявляет претензии РЖД. Осенью прошлого года руководство ФАС констатировало, что в работе корпорации прослеживается «антиконкурентная линия». В ноябре служба оштрафовала железнодорожного гиганта более чем на 2 млрд рублей за злоупотребление доминирующим положением на рынке грузовых перевозок.

http://www.bfm.ru/news/223180?doctype=news

0

4

Компания «РЖД и сын»: как строился бизнес Андрея Якунина

Петр Мироненко

За 12 лет работы Владимира Якунина в РЖД его сын Андрей стал крупным предпринимателем — его фонд VIY Management управляет активами на $400 млн. РБК вспомнил, какие из проектов VIYM могут быть связаны с РЖД

http://pics.v6.top.rbk.ru/v6_top_pics/resized/550xH/media/img/7/64/754399263817647.jpg
Глава РЖД Владимир Якунин с сыном Андреем (справа налево)
Фото: РИА Новости

Гостиницы при вокзалах

«Официальный» бизнесмен в семье Якуниных — старший сын президента РЖД Андрей. Он родился в 1975 году, в 1997 году окончил экономический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, потом получил MBA в Лондонской школе бизнеса. Кандидатская диссертация Якунина-младшего была посвящена гостиничному бизнесу. Именно этим бизнесом он и занялся в Петербурге в начале 2000-х.

В первой половине 2000-х годов Андрей Якунин был исполнительным директором (а по данным газеты «Деловой Петербург» — и совладельцем) гостиницы «Прибалтийская». В 2006 году гостиница вместе с аквапарком «Вотервиль» на Васильевском острове были проданы за $100 млн норвежской компании Wenaasgruppen AS. Продавцом, по данным «Делового Петербурга», выступил офшор «Чона холдингс лимитед». Это название, по данным «ДП», совпадало с первым юридическим лицом фонда Venture Investment and Yield Management (VIYM), учрежденного Андреем Якуниным вместе с инвестором Яиром Зивом в том же 2006 году.

Согласно официальному сайту VIYM, партнерами фонда Андрей Якунин и Яир Зив остаются и сейчас. Сфера деятельности фонда за десять лет расширилась. Активы под своим управлением VIYM на своем сайте оценивает в $400 млн, привлеченные под проекты кредиты — в $600 млн. В портфеле проектов VIYM на сайте фонда есть инвестиции в агробизнес (агропромышленный холдинг «Агро-Альянс», инвестпроект завершен), в производство бумаги («Сыктывкар Тиссью Груп» занимает третье место в России по производству туалетной бумаги, говорится на сайте VIYM), в золотодобычу (компания «Золотая лига», владеющая лицензиями на месторождения в Хабаровском крае с запасами 7,1 т) и производство шоколадных и кондитерских изделий ручной работы (компания French Kiss с 19 бутиками в Москве). Но основные активы у VIYM до сих пор в гостиничном бизнесе — у фонда есть пакеты в первой в Петербурге гостинице под брендом Four Seasons, открытой в отреставрированном историческом особняке Лобанова-Ростовского в центре города, три гостиницы в Европе (в Вене, Давосе и итальянской Умбрии), а также компания «Региональная гостиничная сеть» (РГС). Последняя, как говорится на сайте VIYM, развивает проект «по созданию крупнейшей в России региональной гостиничной сети средней ценовой категории, предоставляющей услуги под ведущими международными брендами».

Бизнес РГС тесно связан с «Российскими железными дорогами», писало агентство Reuters в своем расследовании в 2012 году. В 2009 году структуры Якунина договорились с компанией Rezidor о совместном проекте создания сети гостиниц в российских регионах. Объем инвестиций должен был составить $500 млн, сеть должна была включать 20 отелей. Помещения для большей части гостиниц, расположенные поблизости от центральных городских вокзалов, РГС нашла дочерняя компания РЖД — «Желдорипотека», которая была создана для строительства и распределения жилья между сотрудниками РЖД.

Факт сотрудничества с «Желдорипотекой» подтверждал Reuters и сам Андрей Якунин. Он при этом оговаривал, что никакого конфликта интересов, связанного с местом работы его отца, нет, хотя и признавал в интервью Reuters, что «понимает опасения по поводу возможного получения им выгоды». «Я не получаю от них [РЖД] денег, я им плачу», — сказал Якунин-младший агентству.

Дружественный соинвестор

Инвестировал в строительство гостиниц в том числе и фонд «РВМ Капитал», созданный в структурах РЖД и контролировавший часть бывших непрофильных активов госмонополии. Один из акционеров «РВМ Капитала» — НПФ «Благосостояние», обслуживающий пенсионные счета РЖД. Подробно условия сделок не раскрывались.

На сайте «РВМ Капитала» указано, что в 2011 году контроль над ЗАО «ИГ «Росвагонмаш», основным акционером ЗАО УК «РВМ Капитал», перешел к руководству компании. Речь идет о председателе совета директоров инвестиционной группы Сергее Орлове, занимающем параллельно должность советника Якунина. Орлов работал с Андреем Якуниным еще в начале 2000-х годов, когда консультировал по юридическим вопросам руководство гостиницы «Прибалтийская», а впоследствии входил в ее совет директоров, рассказывал сам Орлов «Ведомостям» в 2013 году. А после продажи «Прибалтийской» и основания VIYM Орлов перешел на работу туда. Журнал Forbes писал со ссылкой на знакомого Владимира Якунина, что Орлов приходится племянником супруге главы РЖД Наталье (Орлов это не комментировал). То, что «РВМ Капитал» инвестировал в проекты сына главы госмонополии, Орлов в интервью «Ведомостям» не отрицал, но указывал, что фонд был сформирован задолго до его прихода.

К нынешнему моменту, по данным официального сайта РГС, компания открыла 9 гостиниц в российских областных центрах. 7 из них работают под брендом Park Inn и по одной — под брендами Marriott и Holiday Inn.

Логистический оператор

Еще один бизнес Андрея Якунина, связанный с «Российскими железными дорогами», — компания Far East Land Bridge, писал Reuters в своем расследовании 2012 года. Эта транспортная компания создала с дочерней компанией РЖД «Трансконтейнер» СП, которое должно было специализироваться на перевозках грузов по сухопутному пути между Европой и Азией. Впоследствии «Трансконтейнер» продал свой пакет компании «РЖД Логистика».

Сам Андрей Якунин сказал Reuters, что «совершенно не имеет отношения» к FELB, но агентство отмечало, что один из сайтов логистического оператора был зарегистрирован на имя партнера Якунина-младшего Яира Зива, а документы свидетельствовали, что зарегистрированная на Кипре структура использовала того же секретаря и тот же адрес, что и ряд других портфельных компаний VIYM.

Сейчас Андрей Якунин, как рассказывал его отец в интервью «Газете.ру» в 2014 году, живет в Лондоне. «Мой старший сын живет за границей. Живет уже давно. Уехал из Санкт-Петербурга в не самые благостные времена. Я уже говорил на эту тему. Когда он пришел и сказал, что такое решение принял, ему нужно это по работе, по его инвестиционной деятельности, никакой радости я по этому поводу не испытал», — говорил президент РЖД.

http://top.rbc.ru/business/18/08/2015/5 … 8979498eb4

0