Окончательный вариант велосипеда. Его не будет никогда
Константин Чудецкий
— А почему такие вещи,как велосипед, не устают изобретать?
— Устали крутить педали.
Однажды Сократ воскликнул: — «Боже, сколько на свете вещей, которые мне не нужны». Пока есть спрос, будет и предложение. Благо человечество никогда не испытывало недостатка в изобретателях новых ненужных вещей. Эти вещи можно разделить на две основные группы: те, что действительно нужны человеку и облегчают его безрадостное существование и те, которым, уж откровенно, место в «музее бесполезных изделий и редких вещей». Но есть третья группа. К ней принадлежат изобретения, которые где-то посередине. Одно из таких – электровелосипед.
Выражение «Не нужно изобретать велосипед» давно уже не актуально. Финишную модель в линейке велосипедов мы не увидим никогда. Человечество никогда не создаст его окончательную форму. Современные велосипеды совсем не похожи на своих прародителей. Неизменно одно – форма колеса. Остальное трансформировалось и видоизменилось. Я не говорю уже про техническую часть, я поклонник инженерной мысли и восхищаюсь новыми техническими решениями. Трансформировалась сама концепция велосипеда.
[реклама вместо картинки]
Изначально это было средство передвижения. Для быстрого перемещения собственного тела на максимальное расстояние за минимальное время. В дальнейшем, чем только не был велосипед. И спортивным снарядом, и тренажёром, и предметом культа. Сейчас некоторые экологи-энтузиасты несут его вместо флага, как самый экологичный вид средства передвижения, пытаясь вернуть ему первоначальное предназначение. Наверное, так оно и есть, если велосипед на «мышечной тяге». Цивилизация, её блага, превратили человека разумного в человека ленивого. Крутить педали каждый раз – извините, дураков нет. А раз так, пытливый ум изобретателя выдаёт новый продукт – Электровелосипед.
Перемещайтесь не напрягаясь. Экологи подхватили, но не задумались, а экологичен ли электровелосипед так же, как его предшественник? Экологично ли его производство? Экологична ли рама? А аккумулятор? Утилизируются ли детали его? А какой углеродный след у завода его производящего? Вопросов много, но все они незначительны перед главным вопросом — Зачем?
Как аксессуар для фитнеса он уже бесполезен, стройных ног не накрутишь не напрягаясь. Для перемещений себя на расстояние есть более быстрые средства доставки. То есть, первый аспект — бесполезность. Я не берусь это утверждать железно, наверное, кто-то думает иначе. Но есть ещё несколько спорных моментов в использовании данного изделия. По крайней мере, применительно к нашим, российским, реалиям. О них я напишу в следующем посте, а именно о дизайне, инфраструктуре, менталитете о многих других интересных и бесполезных вещах. И кто знает, может это начало большого исследования ...