Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Электровелосипед не для России. Велосипед вообще не про нас

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Окончательный вариант велосипеда. Его не будет никогда

Константин Чудецкий

— А почему такие вещи,как велосипед, не устают изобретать?
— Устали крутить педали.

Однажды Сократ воскликнул: — «Боже, сколько на свете вещей, которые мне не нужны». Пока есть спрос, будет и предложение. Благо человечество никогда не испытывало недостатка в изобретателях новых ненужных вещей.  Эти вещи можно разделить на две основные группы: те, что действительно нужны человеку и облегчают его безрадостное существование и те, которым, уж откровенно, место в «музее бесполезных изделий и редких вещей».  Но есть третья группа. К ней принадлежат изобретения, которые где-то посередине. Одно из таких – электровелосипед.
Выражение «Не нужно изобретать велосипед» давно уже не актуально. Финишную модель в линейке велосипедов мы не увидим никогда. Человечество никогда не создаст его окончательную форму. Современные велосипеды совсем не похожи на своих прародителей. Неизменно одно – форма колеса. Остальное трансформировалось и видоизменилось. Я не говорю уже про техническую часть, я поклонник инженерной мысли и восхищаюсь новыми техническими решениями. Трансформировалась сама концепция велосипеда.

[реклама вместо картинки]

Изначально это было средство  передвижения. Для быстрого перемещения собственного тела на максимальное расстояние за минимальное время. В дальнейшем,  чем только не был велосипед. И спортивным снарядом, и тренажёром, и предметом культа. Сейчас некоторые экологи-энтузиасты несут его вместо флага, как самый экологичный вид средства передвижения, пытаясь вернуть ему первоначальное предназначение. Наверное, так оно и есть, если велосипед  на «мышечной тяге». Цивилизация, её блага, превратили  человека разумного в человека ленивого. Крутить педали каждый раз – извините, дураков нет. А раз так, пытливый ум изобретателя выдаёт новый продукт – Электровелосипед.

Перемещайтесь не напрягаясь. Экологи подхватили, но не задумались, а экологичен ли электровелосипед так же, как его предшественник? Экологично ли его производство?   Экологична ли рама? А аккумулятор? Утилизируются ли детали его? А какой углеродный след  у завода его производящего? Вопросов много, но все они  незначительны перед главным вопросом —  Зачем?

http://www.yikebike.com/sites/all/themes/yb3.0/images/yikebikehero0.jpg

Как аксессуар для фитнеса он уже бесполезен, стройных ног не накрутишь не напрягаясь. Для перемещений себя на расстояние есть более быстрые средства доставки. То есть, первый аспект — бесполезность. Я не берусь это утверждать  железно, наверное, кто-то думает иначе. Но есть ещё несколько спорных моментов в использовании  данного изделия. По крайней мере, применительно к нашим, российским, реалиям. О них я напишу в следующем посте, а именно  о дизайне, инфраструктуре, менталитете о многих других интересных и  бесполезных вещах. И кто знает, может это начало большого исследования ...

http://greenevolution.ru/blogs/okonchat … t-nikogda/

0

2

Электровелосипед не для России. Велосипед вообще не про нас

Константин Чудецкий

В прошлой своей заметке я поставил под сомнение полезность электровелосипеда, в концептуально измененном варианте своего прародителя. Хотелось бы углубить сомнения, прикинув возможность его эксплуатации в российских условиях. Европа, Азия и Америка — в стороне.

Я по-прежнему считаю, что в России велосипед не средство передвижения. Если ты не сельский житель, конечно. Там да, другого и не надо. Но для города! Куда, а главное как, ты на нем поедешь? Где припаркуешь? Потащишь его в офис? Он тяжелее твоего маунтинбайка, на котором ты так лихо прыгал по оврагам на даче. В Москве нет велосипедных дорожек (и не надо спорить: те, что есть — капля в море),  в других городах тем более. По дороге? Не рискуй. Найдётся лихач. По тротуару? Не лихач сам, найдётся бабка или шустрый школьник.

Пересев на своего двухколёсного друга, ты поймешь проблемы людей с ограниченными возможностями, передвигающимися в инвалидных колясках. Столкнёшься с теми же трудностями преодоления препятствий городских джунглей со своими бесконечными и не к месту возведёнными бордюрами и ступенями.  Всё, ты прикован к своему другу цепями. Он висит у тебя на шее и мешает перемещаться. Тебя с ним не пустят ни в метро, ни в магазин, ни в Красную армию! Придётся оставить своего друга дома, а в выходные, сняв с него аккумулятор, пойдёшь с ним в парк или отвезёшь на дачу, где ты так весело месил грязь ещё недавно. Так что приставка «электро» никуда не годится и не применима к нашей действительности. Без «электро» — это незаменимый твой товарищ в фитнесе, спорте или как хобби, покатать подружку на раме. Пусть он таким и останется.

Давайте его так и оставим. Не будем устраивать соревнований дизайнеров: «а кто придумает футуристичней»? Зачем? Пусть он останется железным, брутальным и крепким. Почему господа дизайнеры решили, что в будущем всё должно быть лёгким (обленились) и обтекаемым («кина» насмотрелись)? У нас, если про будущее, будь то машины, велосипеды или женщины, всё представляется обтекаемым? Как медуза упавшая на асфальт. Как выскользнувшее из рук мыло. Как ...  да ну хватит.

Но меня радует, что  среди дизайнеров электровелосипедов не все мыслят шаблонно. Вот посмотрите на два эти экземпляра.

http://velogadget.ru/wp-content/uploads/2011/07/yikes2.jpg http://greenevolution.ru/wp-content/uploads/2013/04/marco_craig_01i.jpg

Первый, вообще, что ни на что не похож.  Второй  похож на велосипед, на «прадеда»,  потому  красив.

Или этот «монстрик» из «Чужого» и настоящий брутальный, туристический, от BMW.

http://velogadget.ru/wp-content/uploads/2011/07/1.jpg http://www.autocentre.ua/ac/09/21/images/19/Kaleydosk-(2).jpg

Один хочется потрогать. На второй хочется сесть и поехать. Поехать по просторам, но никак не по городским тротуарам, пыльным улицам, бордюрам и лестницам.

Я далеко не ретроград, мне нравятся новые технологии, новый взгляд, подход, полёт инженерной мысли, но есть вещи, которые лучше не трогать. Пусть они останутся близкими сердцу, привычными, настоящими. В  этом пластмассовом мире ...

http://greenevolution.ru/blogs/okonchat … dolzhenie/

0