Какой будет загородная жизнь через 10 лет?

10.12.2012 14:10:51

Александр Коваленко, Uniparx

Именно так. Не загородная недвижимость, а загородная жизнь. Недвижимость нужна только для того, чтобы в ней жить, проводить время. И чем разнообразнее это времяпрепровождение, чем оно увлекательнее, тем более интересной становится загородная жизнь. На дачу хочется. Несмотря на многочасовые пробки и прочие проблемы, наводящие тень на прекрасный отдых на собственной даче. Именно поэтому требования к загородной недвижимости должны быть гораздо более жесткими, чем к городскому жилью. Жесткими именно в плане качества проведения свободного времени. Как показывает практика, эйфория от факта обладания загородной недвижимостью проходит быстро, бытовые проблемы связанные со строительством и заселением, решаются в течение года-трех, а дальше и должна начаться та самая «счастливая загородная жизнь», ради которой брали деньги в кредит или в ипотеку, недосыпали, недоедали, нервничали и испытывали прочие неудобства… И? Что делать дальше?

Вариант первый – общаться с соседями. Для этого вам нужны интересные соседи. Плюс общие, ну хоть какие-нибудь интересы. Чтобы было о чем начать, а главное, продолжать беседы.
Вариант два – грибы, ягоды, рыбалка. Для этого необходим грибной лес, рыбный водоем.
Вариант три – организовать соседей и увлечь их вашим хобби. Сможете?

Хорошо, если девелопер задумается о вопросе активной загородной жизни заранее и построит в поселке или рядом с ним разветвленную развлекательную инфраструктуру. Ну или хотя бы оставит под нее место и найдет партнеров, готовых заняться ее развитием. А если нет?

Тогда вам придется либо придумать себе развлечения в рамках имеющегося у вас участка, либо приобрести дачу в другом месте, где девелопер ответственно и качественно отнесся к вопросу вашего времяпрепровождения. Но что делать, если в вашем поселке большая и развитая инфраструктура, но она вас не увлекает? Вам не интересен ни большой теннис, ни катание на лошадях, ни рыбалка? Выход один: при выборе места для загородной жизни искать поселок, соответствующий вашим интересам.

Помните, в девяностых годах все машины делились на «Жигули», «Волги» и «иномарки». Это сегодня иномарки можно классифицировать на хетчбэки, кроссоверы и мини-вэны, и в каждом из классов выбрать подходящий именно вам набор опций. А в те, уже далекие времена, если вы хотели получить какой-то уровень комфорта, вы выбирали доступную по деньгам иномарку, где кондиционер с гидроусилителем руля вам казался верхом блаженства. Это очень похоже на то, как развиваются и будут продолжать развиваться загородные поселки – по принципу улучшения и классификации комфорта. Именно так – классификацией!

«Википедия» предлагает такое объяснение этого слова: «Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, разделение их на разновидности согласно каким-либо важным признакам».

В нашем случае это осмысленный подход к времяпрепровождению достаточно большого количества жителей и деление их на разновидности согласно их увлечениям. То есть на первое место встает, как и положено на любом развитом рынке, потребность, то есть ваши увлечения. Мне кажется, уже в ближайшем будущем поселки будут отличаться друг от друга по принципу именно увлечений жителей поселка, по принципу их общих интересов. Разве сможете вы в полной мере отдыхать и расслабляться на даче, если вы большой любитель собак, которых у вас имеется штук пять, но, кроме вас, никто из ваших соседей собак не любит? Нет, они, конечно, не против собак, но не более того. Поэтому их раздражает, когда ваши питомцы активно играют и лают друг на друга, они просят вас не гулять с вашими собаками по дорожкам поселка без поводков и намордников. Они вас просто терпят. Разве о такой жизни вы мечтали?

Утрирую?

А вот и нет. Если задуматься, то наши интересы часто мешают другим людям, свободным от вируса данного увлечения. Приведу простой пример. В Велегож Парке в этом году одним из самых востребованных способов проведения свободного времени стал парапланеризм. Скажу честно, по моему мнению, это потрясающее времяпровождение. Сам оказался зараженным страстью к небу, хотя поднялся туда только для того, чтобы побороть давний страх высоты. А потом оказалось, что верно люди говорят, что «небо зовет». Сложно с чем-нибудь сравнить совершенно детский восторг от парения на высоте около 1000 метров, разглядывая лесные массивы, знакомые дорожки коттеджных поселков БЛИЗОКИ, наблюдая, как извивается река, как она блестит на солнце…

Так вот повторюсь, желающих и «заболевших» было очень много. Но оказалось, что так же много жителей, обещающих «пострелять по этим летчикам», «пообрубить им крылья» и совершить различные прочие надругательства за то, что они ЖУЖЖАТ! Мешают днем спать детям, да и просто раздражают многочасовым жужжанием над головой.

А теперь подумайте, насколько лучше вы бы чувствовали себя в поселке, где все жители одержимы вашим увлечением… Например, поселок, в котором живут любители собак, может выглядеть так:

В поселке есть аллеи для выгула собак, а также специальное место для дрессировки собак.
Имеется ветклиника.
Есть персонал, который может позаниматься с вашей собакой.
На время отпуска есть куда отдать вашего четвероногого друга, и за ним не просто присмотрят, а сделают все возможное, чтобы ваш любимец не заметил вашего отсутствия.
У вас огромное количество тем для беседы с соседями.
Вашим любимцам всегда есть с кем дружить и резвиться.
Прямо в вашем поселке постоянно проходят различные профильные мероприятия, например выставки.

Если мы говорим о поселке, в котором жители увлечены парапланеризмом, то правильно говорить о поселке с примыкающей к нему стоянкой для летных средств, потому что, скорее всего, большинство жителей будут не просто пассажирами, но в большинстве своем водителями этих небольших воздушных судов. С двумя-тремя взлетными полосами, небольшой метеостанцией и диспетчером.

Я знаю многих людей, которые свои выходные проводят так: пакуют паралет на прицеп, едут на аэродром, распаковывают паралет, летают около часа, а далее все то же самое, но в обратной последовательности: пакуем паралет, едем на дачу. Итог: весь день проходит ради одного часа в воздухе. Представьте себе, что готовы отдать эти увлеченные небом за возможность жить рядом со своей небольшой взлеткой?

Почему до сих пор никто не создал поселок для парапланеристов? Потому что пока для девелопера не очевидно, что он сможет найти достаточное количество людей, увлеченных одной идеей. Для девелоперов пока это дополнительные риски, а не дополнительные возможности. Но рынок развивается, и уже завтра никого не удивишь рестораном и футбольным полем. На рынке будут поселки для людей, увлекающихся астрономией, гонками на квадроциклах, пейнтболом, футболом, парапланеризмом и проч.

Я уверен, что развитие загородной недвижимости будет осуществляться именно по принципу разделения на разновидности в соответствии с их увлечениями.

Наступлению этого будущего очень сильно способствуют социальные сети, в которых уже сегодня многие из нас общаются в группах по интересам. Но ведь, каким бы удобным ни был интерфейс социальной сети, все равно это лишь общение, но не само увлечение. Хотя для девелопера социальная сеть сегодня — это уникальная возможность лучше понять потребность потенциальных покупателей, более того, целых групп потенциальных покупателей.

Хотя сегодня есть еще достаточно проблем, которые затрудняют осуществление этих планов:

В большинстве коттеджных поселков у покупателей не просто разные увлечения, но они очень социально неоднородны.
Отсутствуют построенные коммуникации, не говоря уже о высокоскоростном интернете, который пока является прерогативой только поселков бизнес-класса.
Не все поселки охраняются. Причем это касается также и поселков формата без подряда еще на этапе продаж, поскольку стройматериалы крадут даже лучше, чем загородные дома.

Но тем не менее первая волна спроса на объекты загородной недвижимости удовлетворена, наличие электричества и газа на продаваемых участках, а также хороших подъездных дорог к участку все больше входит в норму, поэтому будем оптимистами. Ведь завтра начинается уже сегодня.

UF_BLOG_POST_DOC:

http://www.zemer.ru/blog/?page=post& … amp;id=121