Что ждет водителей в 2013 году
Канун Нового года – время не только подводить итоги, но и заглядывать в будущее. Что ожидает водителей в 2013-м? Новый транспортный налог, увеличение штрафов и рост цен на бензин, развитие системы платных парковок и появление многофункциональных комплексов автоматической фиксации – словом, будущий год продолжит ломку ветхого автомобильного быта.
Как известно, столь масштабные преобразования неизбежно сопровождаются «головокружением от успехов» и «перегибами на местах». Вот и российские законотворцы, с энтузиазмом взявшиеся наводить порядок на дорогах, неожиданно сделали обладание машиной не только затратным, но и рискованным делом. Ведь новые штрафы, налоги и прочие ужесточения весь год сыпались на автомобилистов как из рога изобилия.
Столичные водители заплатят по тройному тарифу
Так, например, с января будущего года водителям, оставляющим автомобили в зоне «Московского парковочного пространства», придется проявлять особую бдительность. Ведь забывчивость может обернуться крупным штрафом – 9000 рублей.
При этом столичная мэрия вовсе не намерена давать должникам поблажки: как сообщают «Известия», в январе заработает система электронного взаимодействия между мэрией и управлением службы судебных приставов по Москве. Эта система обошлась городу в 50 миллионов рублей.
«Мы ежедневно фиксируем 200-300 нарушителей, но срок передачи этого перечня приставам еще не пришел. После получения «письма счастья» у водителя есть 10 дней на то, чтобы обжаловать его в суде или в нашем ГКУ. А потом автомобилисту дается еще 30 дней на то, чтобы оплатить штраф. И только после этого возбуждается исполнительное производство», - заявил изданию гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев.
Отметим, что штраф за неоплату парковки составляет 3000 рублей. Однако если водитель не погасит его в 30-дневный срок, он автоматически возрастет до 9000 рублей.
Стоянка на Садовом кольце станет платной
Введение платной парковки в центре Москвы – шаг, незаметно переносящий из одной эпохи в другую. Несколько улиц и полтысячи мест почти незаметны в масштабах города, но на горизонте уже вырисовывается великанский силуэт «Московского парковочного пространства» - системы, которая в 2013 году сделает платными все парковочные места внутри Садового кольца.
Напомним, что пилотный проект на улицах Петровка и Каретный ряд был открыт 1 ноября. Предполагалось, что итоги эксперимента будут подведены в феврале, но власти города решил, что проект уже состоялся и его пора распространять дальше уже не как пилот, а как работающую схему.
Отметим, что проект платных парковок не раз оказывался в центре скандала. Так, например, жители центрального округа Москвы, возмущенные высокими тарифами на парковку, грозились пожаловаться резиденту России Владимиру Путину. В итоге противостояние длиною в месяц закончилось полной капитуляцией чиновников. Мэр Москвы Сергей Собянин пообещал, что парковка обойдется резидентам в «символические» 3 тысячи рублей в год.
Москвичам придется доплачивать за автомобили
С января в столице увеличится ставка транспортного налога. Законопроект был внесен в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет.
Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л. с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л. с., как и прежде, налогом не облагаются.
В категории от 100 до 125 л. с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л. с. – 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. – 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. – 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л. с. до 225 л. с. включительно – 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л. с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.
Грядущие ужесточения обернутся ростом коррупции
Череда громких «пьяных аварий» вынудила власть заговорить о серьезном ужесточении законодательства. Пожизненное лишение прав или свободы, специальные алкозамки на автомобиль или принудительное изъятие оного, обязательный тест на наркотики при получении прав – депутаты высказали немало предложений, однако в законодательный «финал» прошли куда менее радикальные меры.
Законопроект вносит поправки как в Уголовный, так и в Административный кодекс. Например, повышает верхнюю границу тюремного наказания за «пьяное ДТП» до 15 лет. А штраф за управление автомобилем в нетрезвом состоянии возрастет до 50 000 рублей. Кроме того, у проштрафившегося водителя на полтора-два года отберут права.
Кроме того, водителю, вторично попавшемуся пьяным за рулем, придется заплатить крупный штраф – 200 тысяч рублей. Кабинет министров одобрил поправки, однако власти не успели принять их до нового года. Таким образом, изменения вступят в силу только в следующем году.
Эксперты убеждены: при действующей норме в ноль промилле и отсутствии доверия к инспекторам ГИБДД подобные ужесточения приведут к тому, что автомобилисты будут разбегаться при одном только виде сотрудника дорожной полиции. А беспрецедентный денежный штраф повлечет лишь рост коррупции.
«В условиях «ноля промилле» пьяным может стать каждый. Давайте задумаемся: уголовная ответственность, судимость – это печать, которую просто так с себя не смоешь. А поле для подстав открывается широчайшее. Банальная ватка, смоченная в спирте, в кармане инспектора, которой он протрет мундштук алкотестера, – и вот вы уже уголовник», - предупредил глава «Синих ведерок» Петр Шкуматов.
За повторный выезд на «встречку» будут лишать прав
Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, дифференцирующий наказание за выезд на «встречку». С 1 января подобное нарушение не обязательно повлечет за собой потерю прав – на первый раз автомобилист может отделаться штрафом в 5 тысяч рублей, а может быть лишен водительского удостоверения на 4-6 месяцев.
Зато повторный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направление обернется потерей прав сроком на год. В случае если нарушение будет зафиксировано дорожными камерами – штраф составит 5 тысяч рублей.
«Федеральный закон принят в целях дифференциации мер административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в части, касающейся выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, и движения во встречном направлении по дороге с односторонним движением», — сообщает официальный сайт Кремля.
Комендантский час на МКАД введут в марте
С 1 марта 2013 года крупнотоннажным грузовикам будет запрещен въезд на МКАД в дневное время – с 06:00 до 22:00. А в дачный сезон, то есть с мая по октябрь, а также в пятницу, в выходные и праздничные дни «запретное время» будет длиться до полуночи.
«Те автомобили, которые перевозят срочные грузы и необходимые для жизнеобеспечения региона, будут получать специальные пропуска, так как это делается сейчас при пересечении Третьего транспортного кольца в Москве», - заявил Сергей Собянин.
По словам его заместителя Максима Ликсутова, проблема заключается в том, что в столицу ежедневно въезжают более 150 тысяч грузовиков, при этом большая их часть идет через Москву транзитом, никак не обслуживая город. «Паразитный» трафик перегружает МКАД в среднем на 120%, а в часы пик – на все 240%, лишая город возможности развивать общественный транспорт.
Камерам расширят полномочия
Если раньше Большой Брат умел только следить и замерять скорость, то в будущем году он научится многим другим трюкам. Комплексы автоматической фиксации «Стрелка» будут не только контролировать скорость потока, но и высматривать автомобили, игнорирующие запрещающий сигнал светофора, а также следить за соблюдением разметки.
Так, например, комплексы видеофиксации будут привлечены к борьбе против т.н. «обочечников». Мало что вызывает столько ненависти у автомобилистов, как пылящие или разбрызгивающие грязь индивиды, пытающиеся объехать затор по обочине. Чтобы справиться с проблемой, принявшей масштабы стихийного бедствия, ГИБДД начало тестирование нового комплекса видеофиксации, способного отслеживать проезд справа.
Первая такая камера размещена на Горьковском шоссе, но до конца декабря она будет работать в тестовом режиме. Если эксперимент будет признан успешным, новые камеры возьмут под неусыпное наблюдение обочины на самых проблемных трассах.
«Стрелки» начнут штрафовать на переездах
Кроме того, камеры автоматической фиксации заработают на железнодорожных переездах в Подмосковье. Первые комплексы уже установлены, однако работают они только в тестовом режиме, первые штрафы водители получат в январе 2013 года.
Как уточняет газета «Известия» со ссылкой на заместителя министра транспорта Московской области Юрия Фельде, камеры установлены на четырех переездах Горьковского направления железной дороги: на 19-м км (вблизи Электрогорска), 33-м и 36-м км (в Ногинском районе), а также на 67-м км (рядом с Павловским Посадом).
Новые комплексы смогут фиксировать такие нарушения как въезд на переезд при загоревшемся красном сигнале светофора или при закрывающемся шлагбауме. Еще водителей оштрафуют за обгон ближе 100 метров от переезда и парковку ближе 50 метров.
Цены на бензин будут расти еще быстрее
Совет Федерации одобрил правительственный закон об индексации ставок акцизов на ближайшие годы. В частности, чиновники согласились с повышением акцизов на бензин. Уже начиная со следующего года, топливо станет дорожать еще быстрее.
Так, согласно поправкам, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным. Как сообщает РИА «Новости», акциз на бензин класса «Евро-4» в первом полугодии 2013 года составит 8560 рублей за тонну, во втором полугодии 2013 года — 8960 рублей, а в 2014 году — 9416 рублей. В 2015 году размер акциза перейдет психологический рубеж и составит 10 358 рублей.
Акциз на более качественный бензин «Евро-5» вырастет к 2015 году с 5143 рублей до 6223 рублей. Ставки на дизельное топливо четвертого класса составят 5970 рублей в 2015 году против 5100 рублей за тонну в 2013 году.
Низкокачественное топливо запретят с 1 января
С января 2013 года нефтяные компании не смогут продавать на внутреннем рынке топливо класса ниже Евро-2. Федеральная антимонопольная служба полагает, что дефицита нефтепродуктов в связи с переходом на топливо более высокого экологического класса не будет.
Напомним, в октябре сообщалось, что в случае перехода на топливо экологического класса Евро-3 власти, в целях недопущения дефицита бензина на внутреннем рынке, рассматривают возможность импорта топлива из Европы. По последним данным, предполагаемый объем дефицита может составить порядка 800 тысяч тонн.