Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Россия рискует оказаться в изоляции

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Андреас Шоккенхофф: Россия рискует оказаться в изоляции

http://www.dw.de/image/0,,15772528_401,00.jpg

Зампредседателя фракции ХДС/ХСС в бундестаге Андреас Шоккенхофф заявил в интервью Никите Жолкверу, что не держит зла на российскую сторону за острую критику в свой адрес и остается оптимистом.

Координатор германо-российского межобщественного сотрудничества в МИД ФРГ и зампредседателя фракции ХДС/ХСС в бундестаге Андреас Шоккенхофф (Andreas Schockenhoff) подвергся опале со стороны высокопоставленных российских чиновников после того, как по его инициативе бундестаг принял весьма критичную резолюцию о положении в России. Тем не менее, Шоккенхофф по-прежнему оптимистично оценивает перспективы укрепления и развития германо-российских отношений. У нас просто нет другой альтернативы, заявил он в интервью Deutsche Welle.

http://www.dw.de/image/0,,16391622_402,00.jpg
Андреас Шоккенхофф

DW: Какие изменения, с вашей точки зрения, произошли в германо-российских отношениях в 2012 году с тех пор, как президентом России снова стал Владимир Путин?

Андреас Шоккенхофф: Думаю, что изменения происходят в первую очередь в самом российском обществе. Первое президентство Путина проходило под знаком так называемого негласного общественного договора. После травмы перестройки, после хаоса и экономического спада люди желали стабильности, покоя и порядка. Ради этого они были готовы отказаться от публичного участия в политическом процессе. Теперь ситуация изменилась.

Появился новый российский средний класс, который не только хочет укрепления своего материального благополучия, но и требует учета своих политических интересов, настаивает на правовой государственности. Этот слой населения креативен, открыт, находится в контакте с миром, он не готов более поддаваться вертикальному управлению собой сверху. И изменения в германо-российских отношениях - это изменения прежде всего в самой России. Новый креативный и активный средний класс противостоит политическому руководству, которое старается сохранить прежний статус-кво.

- И поэтому Германия стала более критичной к президенту Путину, который весьма сдержанно относится к требованиям нового креативного класса?

- Нет, Германия не стала более критичной. Напротив, мы должны и далее проводить политику протянутой руки. Ведь Германия и Россия, Европа и Россия не могут друг без друга, существует экономическая взаимозависимость. Без тесного сотрудничества невозможно и модернизационное партнерство. Поэтому я очень надеюсь, что сегодня на саммите ЕС - Россия будет достигнут наконец прогресс в разработке нового всеобъемлющего соглашения.

Речь при этом должна идти и о таких вопросах, как правовая государственность, содействие развитию гражданского общества, борьба с коррупцией. Я считаю, что Германия и Россия нуждаются друг в друге больше, чем когда-либо. И мы сейчас находимся на таком этапе, когда партнеры говорят между собой открыто, не обходя критические темы. Но это отнюдь не признак ухудшения отношений, совсем наоборот.

- Многие наблюдатели тем не менее говорят о существенном охлаждении германо-российских отношений на высшем политическом уровне, между канцлером и президентом Путиным. Ангела Меркель (Angela Merkel) ведь недвусмысленно давала понять, что предпочла бы продолжение президентства Медведева. Разве не так?

- Кому быть президентом, решают избиратели в России, а не заграница. И отношения между странами не зависят в первую очередь от отношений между главами государства и правительства. Кроме того, Ангела Меркель ратует - и она ясно заявила об этом в ходе недавнего визита в Москву - за широкое сотрудничество с Россией.

И такое сотрудничество невозможно без контактов гражданского общества, без сохадительного, активного населения. Да и потенциал наших экономических связей мы сможем полнее осваивать при наличии активного, живого общества в России, когда деятельные, самостоятельные, ищущие альтернативные решения и спорящие между собой люди воспринимаются не как угроза, а как шанс.

- Лично у вас в этом году были определенные трудности с официальными инстанциями в России, в частности с министерством иностранных дел. В Москве были недовольны принятой по вашей инициативе резолюцией бундестага. Осадок остался?

- Нет, не остался. Мы приняли в бундестаге резолюцию, причем никто не проголосовал "против". Это не "моя" резолюция, а позиция парламента, которая не вызвала возражений ни у одного депутата. Это приглашение России к более тесному сотрудничеству. Сотрудничеству не только на высшем политическом уровне, но и всеобъемлющему партнерству на уровне гражданского общества.

А то, что и между друзьями бывают размолвки, нормально. Россия остается важным партнером, есть и большие взаимные симпатии между нашими народами. Поэтому следует развивать контакты между неправительственными организациями, партнерство между городами, студенческие и молодежные обмены.

- Значит, разочарования нет и вы остаетесь оптимистом?

- Я остаюсь оптимистом, поскольку у нас нет альтернативы. Да, сейчас мы проходим трудный этап. В настоящий момент германо-российские отношения находятся на рабочем уровне. В них нет особой динамики. Как, кстати, и в отношениях России с США. Никто больше не говорит об их "перезагрузке".

Мне кажется, Россия рискует оказаться во все большей изоляции. Это вовсе не отвечает нашим интересам, наоборот, противоречит им. Для решения больших мировых проблем, для преодоления конфликтов по соседству с нами, например на Ближнем Востоке, в арабском мире, ноебходима конструктивная, а не изолированная Россия.

    Дата: 21.12.2012
    Автор: Беседовал Никита Жолквер, Берлин
    Редактор: Владимир Дорохов

http://www.dw.de/андреас-шоккенхофф-россия-рискует-оказаться-в-изоляции/a-16472903

0

2

Александр Рар: Россия видит себя страной не римской, а византийской Европы

http://www.dw.de/image/0,,16385944_401,00.jpg

Директор по исследовательской работе Германо-российского форума Александр Рар объяснил корреспонденту DW Никите Жолкверу, почему на Западе тяжело восприняли возвращение Путина в Кремль.

Каковы итоги 2012 года для германо-российских отношений? Как восприняли в ФРГ избрание Владимира Путина президентом в третий раз? Директор по исследовательской работе влиятельной немецкой неправительственной организации Германо-российский форум Александр Рар (Alexander Rahr), например, заявил в интервью DW, что в Берлине, по его мнению, разочарованы снижением темпов демократических реформ с возвращением Путина в Кремль.

DW: Как, с вашей точки зрения, изменились германо-российские отношения после возвращения Владимира Путина в Кремль?

Александр Рар: Вы имеете в виду после болезни?

- Нет, после его избрания президентом России.

- Мне кажется, что все страны Запада, а не только Германия, очень тяжело восприняли возвращение Путина в Кремль. Сотрудничество с Россией с тех пор не ладится. Возможно, это связано с начальными трудностями в отношениях с США. Вы ведь помните, что президент Обама не приехал на саммит АТЭС во Владивосток, а Путин в свою очередь отказался участвовать в заседании "большой восьмерки" в США. Но это - не единственная причина.

http://www.dw.de/image/0,,15719044_402,00.jpg
Александр Рар

Мне кажется, что Германия, которая на протяжении последних 20 лет была чуть ли не союзником России, своей нынешней политикой сдержанности в отношениях с Москвой демонстрирует разочарование тем, что не оправдались немецкие надежды на более поступательное, чем при Путине, движение России в сторону демократии, правовой государственности и рыночной экономики. Создается впечатление, что Путина решили в Берлине игнорировать.

- Но ведь Германия поддерживает вполне нормальные связи со странами и куда более авторитарными. Почему именно к России здесь прикладывают такую высокую мерку?

- В прагматичной сфере Германия и с Россией поддерживает очень хорошие отношения. Посмотрите на показатели экономического сотрудничества. Они лучше, чем когда-либо. Я только что вернулся с конференции Германо-российской торгово-промышленной палаты в Москве. Там очень многие немецкие фирмы восторженно отзывались о российском правительстве, благодарили его за то, что бизнесмены из ФРГ столь успешно могут теперь вести дела на российском рынке.

Думаю, то же можно сказать и об отношениях Германии с Китаем. Но в том, что касается России, существует еще и ценностный фактор - проблема несостыковки по общим ценностям. Это сейчас очень сильный раздражитель в отношениях между Германией, Западом и Россией.

- А как сказывается на отношениях с Германией возросшая роль России на мировой арене? Россия окрепла, встала, как говорят в Москве, с колен, активна в Совете Безопасности ООН, например по сирийскому вопросу. Насколько политическая конкуренция на мировой арене омрачает отношения Берлина и Москвы?

- На Западе большинство наблюдателей и политиков считают, что Россия на самом деле не встала с колен, что она так и лежит в пыли, как и лежала. России, дескать, просто везет с высокими ценами на нефть и газ, и это дает ей возможность зарабатывать "горячие" деньги, которые, по мнению западных экспертов, она даже не умеет вкладывать в собственную экономику, потворствует коррупции. Я же убежден, что в экономическом плане Россия и в самом деле приобретает новый статус в мировой политике, пусть даже прирост ВВП в этом году составит только 3 процента, а не 6 процентов, как предполагалось в начале года.

Но есть еще один аспект. В 90-е годы у нас на Западе бытовали абсолютно неадекватные представления, будто Россия со дня на день может стать демократичной. Вот и сегодня многим на Западе кажется, что Россию надо заставить вернуться к реформам 90-х годов, когда она была младшим партнером Запада. Россия, естественно, этого не хочет. На Западе должны понять, что настоящая, или подлинная, Россия, если говорить в историческом контексте, - это та, которую мы видим сегодня, а не Россия 90-х годов.

- Каков же выход из ситуации? Кому следует меняться - России или Западу? Или, может, следует искать компромисс?

- Я думаю, что отношения между Западом и Россией быстро улучшатся, если у них появится общий враг. Им может стать, например, исламский экстремизм, если овладеет, не дай бог, атомным оружием. Или это будут очень серьезные другие общие вызовы. Если Запад и Россия поймут, что иного выхода, кроме сотрудничества, у них нет, что только общими силами можно справиться с такими вызовами, тогда альянсы, коалиции, союзнические отношения между Россией и Западом очень быстро восстановятся.

Пока, однако, Запад переживает фазу наслаждения своей победой в холодной войне, триумфа либеральных идей, которые кажутся универсальными и которым, по его мнению, должны следовать все другие народы. Россия же упрямится. Она традиционно видит себя страной Европы, но другой - византийской, а не римской. Не желая признавать преимущества западной либеральной модели, применять систему западного права для собственной цивилизации, Россия сдвигается в Азию.

    Дата: 21.12.2012
    Автор: Беседовал Никита Жолквер, Берлин
    Редактор: Владимир Дорохов

http://www.dw.de/александр-рар-россия-видит-себя-страной-не-римской-а-византийской-европы/a-16468222

0