Алексей Аксенов
Столичные дорожные знаки перенесут в Интернет
Столичные власти планирует создать в Интернете карту дорожных знаков и мгновенно обновлять информацию. Любой знак, не указанный на карте, можно будет считать установленным незаконно, но выполнять его требования все равно придется
Фото: Liakistan/flickr.com
Все дорожные знаки, которые официально установлены на столичных магистралях, занесут в единую интернет-базу и будут регулярно обновлять информацию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу столичного департамента транспорта, заместителя мэра города Максима Ликсутова.
«В электронном виде все дорожные знаки, а также светофорные объекты должны появиться в Москве к 1 июня следующего года. Их можно будет посмотреть в Интернете», — заявил Ликсутов.
Более того, по словам столичных чиновников, любой знак, который не будет обозначен на карте, можно считать смонтированным незаконно. Впрочем, это не освобождает водителей от ответственности за неисполнение его требований. То есть соблюдать такие знаки все равно придется.
Как рассказали BFM.ru в главном управлении ГИБДД России, водители обязаны следовать указаниям всех установленных дорожных знаков на дороге — вне зависимости от того, когда, как и кем они установлены.
В случае нарушения — последует штраф. И разбираться, законно ли установлен знак, уже придется в суде.
«Водитель должен подчиняться всем установленным знакам без исключения. Нарушать ни в коем случае нельзя. Но если у вас возникло подозрение, что знак установлен незаконно, это можно будет проверить на сайте. Если знака там действительно не должно быть — направляйте жалобу в мэрию, ЦОДД или ГИБДД. Сигнал не останется без реакции. Так что проект очень полезный», — пояснил BFM.ru Дмитрий Лейбов, референт главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.
Информационные табло — до свидания
Также столичные власти хотят остановить проект по установке на столичных улицах больших информационных табло, оповещающих водителей о пробках на основных магистралях. По мнению столичных чиновников, крупные табло отвлекают водителей от дороги и могут спровоцировать ДТП.
Это действительно так. Но только отказываться от самой идеи не стоит. А доработать ее и сделать полезной для водителей вполне можно.
В Европе информация о пробках выводится на экраны, расположенные над дорогой. Они стоят заблаговременно и регулярно дублируются. Поэтому на них особо не отвлекаешься. У нас табло стоят перед въездом на магистраль, о пробках на которой и предупреждает табло. А это нелогично. Водитель должен заранее знать, что впереди пробка, и есть смысл подумать о возможных путях объезда. А когда он доехал, например, до ТТК и ему сообщают, что кольцо стоит в обе стороны — такая информация принесет мало пользы. На этом месте хорошо было бы узнать о том, что творится, скажем, на Садовом кольце. Но такого нет, — пояснил BFM.ru Юрий Урюков, заместитель главного редактора газеты «Клаксон».
Впрочем, эти самые табло зачастую просто не работают. Наверное, стоит подумать и над этой проблемой, а не просто отказываться, пусть и от сырой, но в целом неплохой идеи.