Истария про дороги и бездорожье
Когда государство начинает убивать, оно всегда называет себя Родиной. Август Стриндберг
Город - это чистый лист бумаги, на котором можно написать любой иероглиф. Мао Цзе Дун
Даже маленькая ложь порождает большое недоверие. Генрих Мюллер устами Броневого
Одна смерть – это трагедия, а миллион смертей – это статистика. Иосиф Сталин
Правительствам повезло, что люди не умеют думать. Адольф Гитлер
Однажды, на прекрасной голубой планете появилась раса людей, поделившая всю планету на множество участков, которые они называли "моя родина", "мое отечество", "моя отчизна" или просто "го-су-дар-ство".
Государство заботится о своих гражданах - в первую очередь оно строит для них замечательные дороги. Сколько этих дорог, узнать не сложно - достаточно открыть любой рубрикатор профессий. Государство утверждает, что любой гражданин может выбрать свою дорогу, а также скорость и способ передвижения. Но все это - всего лишь иллюзия - ведь государство заинтересовано в том, чтобы граждане сделали единственно правильный выбор, поэтому оно регулирует людские потоки с помощью запрещающих и разрешающих знаков (хотя, хорошие деньги легко убирают с пути любые знаки), определяет скорость передвижения и число граждан на каждой из дорог. Иногда государство закрывает некоторые дороги (особенно эта мера была популярна в бывшем СССР).
Все дороги обнесены высокими стенами, а на обочине стоят надсмотрщики, подгоняющие идущих - иногда пряником, а иногда и кнутом. Раньше надсмотрщиков можно было узнать по специальной форме, сейчас же они замаскировались, но их выдает манера речи - раньше они начинали свои фразы со слов: "Вы должны", сейчас же со слов: "Вам нужно" - ведь государство всегда знает, что Вам нужно. А если Вы уедете из России в демократические страны, вы услышите более мягкое: "Вы можете...", после чего вам предложат на выбор несколько стандартных вариантов, из которых правильный - только один. Так что не волнуйтесь - все под контролем. В любом случае - вы сделаете правильный выбор. Вернее, единственно правильный выбор.
Государство постоянно строит для своих граждан новые дороги, хотя на самом деле оно просто делит одну старую дорогу на несколько новых. Например, однажды дорога "для врачей" была разделена на пять отдельных дорог, а затем таких дорог стало несколько десятков. Сначала стены между дорогами были невысокими, и врачи могли переговариваться между собой или даже переходить на соседние дороги. Но позднее врачам, идущим по разным дорогам, запретили разговаривать друг с другом - сейчас они общаются с помощью записок, которые называются "истории болезни".
Нередко послушные граждане, которые много лет спокойно шли по своей дороге, вдруг понимают, что они больше не хотят идти дальше. Что им нужно все менять. Но как? Назад не повернуть - ведь все дороги с односторонним движением. С одной стороны, вроде бы можно перейти на соседнюю дорогу, но с другой - по мере продвижения вперед, стены вдоль дорог становятся все выше, и перелезть через них очень не просто. Тем более что граждане, идущие по одной дороге, объединяются в шайки (с большой дороги), которые день и ночь рыскают по дорогам и не пускают к себе чужаков. Стать членом шайки не так просто - нужно пройти через сложный обряд посвящения. Во главе шайки стоит атаман, который строго следит, чтобы все члены шайки жили строго по понятиям. Внутри шайки идет постоянная борьба за место атамана и его приближенных, и тех, кто в этой борьбе побеждает, называют Победителями, а остальные становятся Неудачниками. Поскольку количество мест в шайке строго ограничено, то Неудачников гораздо больше, чем Победителей.
Хотя, в государстве есть несколько больших шаек, в которые берут всех. Ее члены носят гордое имя пат-ри-о-ты. Шайки патриотов постоянно грызутся между собой и делают для своего государства все. Патриоты другого государства, в свою очередь, делают тоже все - но только для своего государства. Патриоты считают свою работу очень важной, но если вы подниметесь над землей и посмотрите вниз, то увидите, что натужные векторы усилий патриотов разных шаек и стран направлены в разные стороны и при сложении дают ноль - то есть деятельность патриотов в масштабах планеты не имеет никакого смысла. Впрочем, это известно давно - еще Франклин говорил: "Патриотизм - это последнее прибежище негодяев".
Граждане, которые не могут или не хотят вступать в шайки, нередко оказываются на обочине дороги, и им приходится просить милостыню. Обычно идущие подают очень плохо, ведь они смотрят не по сторонам, а вперед, по направлению своей цели. Хотя именно с обочины видно, что цели впереди никакой нет, а все дороги через 60-70 километров сливаются в одну. За состоянием этой дороги государство совсем не следит - она без покрытия, с глубокими ямами и колдобинами, поэтому идти по ней чрезвычайно сложно. И самое неприятное, что эта дорога ведет к обрыву, у которого почему-то нет предупреждающего знака. Поэтому многие граждане не знают (или забывают) про этот обрыв. А когда они к нему подходят, то пытаются сделать тысячи вещей, на которые у них раньше просто не было времени. Но сейчас это делать уже слишком п о з д н о.
Некоторые граждане, которым надоело идти по своей дороге, говорят, что они не выбирали дорогу - ведь в семнадцать лет они не знали, чего хотят, поэтому выбор за них делали родители. Но что делать? Закон есть закон. А в любом государстве незнание закона не освобождает от ответственности. Другие говорят, что человек - существо разностороннее, и не может всю жизнь идти по одной дороге, что в прошлом многие люди легко переходили с одной дороги на другую и везде оставили свои следы, а иногда даже сами прокладывали новые дороги. Но государство говорит, что то было раньше, а сейчас есть хорошие дороги, высокие стены и строгие правила.
И, конечно же, государство строит дороги не только в сфере образования и профессиональной деятельности, но и во всех других. Например, в любви. Так, каждой любящей паре заботливое государство предоставляет отдельную дорогу. Но нередко любовь проходит, и в этом случае мужчине (конечно же - неофициально) разрешается, не показывая поворота, свернуть налево или даже заехать в придорожный бордель. А еще есть у государства Церковь, которая утверждает, что любовь вне брака - это проституция. Но, если вы подниметесь над землей и посмотрите вниз, то увидите, что как раз брак без любви - это узаконенная проституция. А любовь всегда остается любовью.
Но есть у государства одна большая проблема - это "неправильные" граждане, которые не хотят идти по этим замечательным дорогам. У некоторых это просто не получается. У других - слишком мало сил. Есть граждане, чьи цели (страшно сказать) не совпадают с целями государства. Некоторые граждане не хотят становиться членами шайки, и оказываются на обочине. Конечно, государство старается мотивировать своих граждан: у него есть СМИ, Церковь, силовые и прочие структуры, но это не всегда помогает. Некоторые граждане говорят, что им не подходит ни одна из существующих дорог и им хочется идти только своей дорогой. Но это строго запрещено - государству вообще не понятно, зачем идти своей дорогой. Что оно, зря, что ли, столько прекрасных дорог понастроило?
До второй половины двадцатого века государство решало этот вопрос с помощью силы, а потом наступили времена демократические (правда, наступили они на Западе, а не в России), и силовые методы ушли в прошлое. Сначала государство стало искать новые способы воздействия, но потом увидело, что все и так хорошо, потому что бездорожные граждане сами решают эту проблему. Они просто кончают с собой. Конечно, с одной стороны, государство это не одобряет: Церковь самоубийц проклинает, общество вообще за людей не считает, а СМИ находит выгодные для государства причины самоубийства. Но, с другой стороны - государство как бы не против, и предпочитает вообще не говорить на тему самоубийства. Ну, был человек, и нет человека. Сам виноват. Не смог найти свою дорогу в жизни (и это при таком-то выборе).
Хотя давно известно, что проблему самоубийств можно решить, если решать ее на государственном уровне. Хотя, какая же это проблема? Все ведь нормально. Ну, кончает с собой по официальной статистике на Земле 1 000 000 человек каждый год. А в 2020 году их будет 1 500 000. Ну, попадают в официальную статистику только явные случаи, а реальная цифра отличается от официальной в четыре раза. Ну и что? Все же нормально. Кто может, тот идет. Кто не может, тот не с нами. Мы еще новых дорог понастроим с высокими стенами. Мы же все делаем для людей, а те, кто убивает себя, это же не люди - это самоубийцы. Так что идите, граждане. Идите, милые.
И делайте свой выбор, господа.
P.S. Кстати, многие почему-то забывают, что
- все дороги, так же как и само понятие "государство", существуют только в умах людей, а высота заборов прямо пропорциональна ограничениям в уме.
- если выбрать одну из многочисленных стандартных дорог и соблюдать все правила, то с Вами не случится ничего плохого.
P.P.S. И ничего хорошего