Наталья Воробьева

Страховка подвела: менеджеры Росгосстраха избили клиента

Менеджеры страховой компании избили клиента, пожаловавшегося на задержку. Это произошло 17 октября в тольяттинском офисе Росгосстраха и стало достоянием общественности два дня спустя. Кто виноват и что делать?

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/10/19/zhalob_1.jpg
Кадр из фильма «Дайте жалобную книгу»

По словам очевидца, конфликт в тольяттинском офисе Росгосстраха был вызван трехчасовым ожиданием в очереди из четырех человек. У клиента сдали нервы. Итог плачевный — драка, в которой победили менеджеры страховой компании.

На попавшей в Интернет записи видно, как на человека, стоящего посреди офисного коридора, с разбегу набрасываются двое мужчин и начинают избивать его. Потом присоединяются еще двое. В итоге начальник Центра урегулирования убытков Алексей Захаров, громко матерясь, садится на спину клиента, который чуть не плача объясняет: «У меня там двое пострадавших серьезно, понимаешь?».

На пленке не разобрать, кто начал первым. Руководитель департамента по связям с общественностью Росгосстраха Андрей Бирюков говорит, что первым напал клиент, а менеджер Алексей Захаров защищался. Позже он даже зафиксировал у врачей побои и намерен возбудить против клиента уголовное дело.

«Гражданин повел себя достаточно агрессивно, стал оскорблять руководителя центра, Алексея Захарова, а, потом, нанёс ему удар в лицо, в результате которого, руководитель центра упал, ударился головой об пол. Всё это происходило на глазах достаточно большого количества свидетелей — это были и клиенты Центра урегулирования убытков, и сотрудники центра, которые, естественно, вполне вмешались в этот инцидент, задержали этого человека. Была вызвана полиция — в итоге этот человек был доставлен в участок», — отрапортовал Бирюков.

Управляющий партнер московской коллегии адвокатов «Легис групп» Сергей Горбачев говорит, что даже если клиент был виноват, то менеджмент должен был просто позвонить в полицию: «Не имеет значения, где это произошло — на улице, в офисе либо в каком-то ином месте, общественном, необщественном — в любом случае пострадавший обязан подавать заявление в органы внутренних дел с тем, чтобы они провели проверку по этому факту и приняли установленные законом меры. Ну а сделанная видеозапись, в данном случае, будет использоваться как подтверждение факта, который имел место быть».

Обещанного — ждут

Журналист Сабина Гаршина считает, что три часа в очереди — это еще не худший вариант. «Я, например, жду ответа по ущербу здоровья в ДТП вот уже, собственно, 4-й месяц пошёл. Хотя по нормативам, у них [страховой компании] месяц для ответа, но какие-то, там, сотые проценты пени заложены, и компания на это совершенно нормально смотрит. С чем связано такое бесшабашное поведение, я не очень понимаю. Я думаю, что дело в абсолютном отсутствии должного механизма контроля как со стороны государства, так и внутри самой компании».

Юристы общества защиты прав потребителей говорят, что на сегодняшний день законодательство четко не регулирует, как должна проходить процедура выплат, точные сроки и даты определить сложно. В договорах все завуалировано.

Замдиректора по московскому региону дирекции автомобильного страхования страховой компании «Согласие» Андрей Чечелов подчеркивает, что сроки рассчитываются с момента предоставления полного пакета документов: «Если клиент обращается по обязательному страхованию автогражданской ответственности, то законом установлен срок рассмотрения события 30 дней. За это время страховая компания должна урегулировать убыток и перечислить возмещение на расчетный счет клиента. Если человек обращается по КАСКО, то в этом случае срок определяется правилами страхования, которые получает страхователь при заключении договора и на основании которых регулируются взаимоотношения сторон. Как правило, сейчас эти сроки от 10 до 20 дней в среднем на рынке, у каждой компании они свои».

Блогеры подхватили тему, и выяснилось, что страховщики дерутся по всей стране. О своевременных выплатах они не задумываются, а эксперты говорят, что весь риск несет гражданин, который выбрал недостаточно добросовестную компанию.

http://www.bfm.ru/articles/2012/10/20/s … ienta.html