16 октября 2012, 22:34 Леонид Полозов
Москва встанет в одну большую пробку к концу года
Средняя скорость движения автотранспорта в столичном регионе продолжает снижаться
Фото: РИА Новости
В третьем квартале этого года средние скорости движения автотранспорта в московском регионе продолжили снижаться, говорится в исследовании компании «Геолайф». В дальнейшем эксперты прогнозируют значительное ухудшение ситуации
Компания «Геолайф», специализирующаяся на мониторинге дорожного движения в Москве, предоставила BFM.ru результаты своего аналитического исследования, посвященного изменению динамики средних скоростей движения автотранспорта в московском регионе. Данные за III квартал этого года, полученные от 55 тысяч оснащенных телематическими устройствами транспортных средств, сравнивались с аналогичным периодом прошлого года.
Как сообщал ранее BFM.ru, итоги первого полугодия оказались неутешительными: выяснилось, что наземный транспорт передвигается по городским дорогам все медленней и медленней. В рабочие дни с января по июль в среднем автомобили снизили скорость на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Нынешнее исследование оптимизма также не добавило: снова было зафиксировано заметное снижение динамики изменения скоростей. Некоторое оживление было отмечено в июле, когда средняя скорость поднялась с 19,8 до 22,3 км/час. «Это связано с сезоном отпусков. Также, скорее всего, водителей несколько напугали весенние пробки, вызванные наплывом автомобилей и массовым дорожным строительством», — отмечается в исследовании.
Впрочем, ситуация довольно быстро вернулась в привычное русло: после резкого скачка в июле, в августе и сентябре скорости снова пошли на убыль. В центральной части Москвы падение скорости составило примерно 3%. Важной особенностью стало снижение скоростей как в рабочие, так и в выходные дни, хотя обычно в будни нагрузка на дорожную сеть растет гораздо быстрее.
Средняя скорость движения автотранспорта в пределах Садового кольца в рабочие дни (с 06:00 до 20:00, км/час)
В пределах Третьего транспортного кольца (без учета Садового) в июле темп движения в будние дни почти не вырос. В августе «торможение» было более ощутимым — 6,6%.
Зато по выходным скорости начали падать только в сентябре, что говорит о преимущественно деловом характере транспортной активности в этой части города, не ослабевающей даже в летний период отпусков.
Средняя скорость движения автотранспорта в пределах ТТК без учета Садового кольца в рабочие дни (с 06:00 до 20:00, км/час)
На периферии городской транспортной сети ухудшение ситуации по будням было непрерывным в течение всего третьего квартала. Самым сильным падение скоростей было в августе: в этот месяц оно составило почти 7%. По выходным же, напротив, движение несколько улучшилось в сравнении с аналогичным периодом 2011 года, что подтверждает предположение о перераспределении транспортных потоков в направлении центра города в выходные и праздничные дни.
Средняя скорость движения автотранспорта в пределах МКАД без учета зоны внутри ТТК в рабочие дни (с 06:00 до 20:00, км/час)
Ведущий специалист отдела развития компании «Геолайф» Михаил Каштанов в беседе с BFM.ru отметил, что общие цифры за третий квартал выглядят не столь удручающими именно за счет того, что июль оказался выше по показателям скоростей, чем тот же месяц предыдущего года. «Но в IV квартале мы ожидаем значительного ухудшения ситуации. В октябре мы увидели все предпосылки для общего снижения средних скоростей», — отметил эксперт.
Ошибки молодости
Между тем, заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин во вторник заявил, что проблема столичных пробок — это результат градостроительных ошибок.
«Когда у нас сегодня в центре Москвы сконцентрировано 50% рабочих мест и только 8% населения, а на периферии сконцентрировано 90% проживающих — это ненормально», — подчеркнул чиновник. По его словам, для того, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию необходимо изменение градостроительной политики.
«Если каждый день из области в город приезжает 2,5 млн человек, то, что бы мы ни делали технически с пробками, строительством дорог, эстакадами, метро — если мы градостроительную политику не изменим, к сожалению, что-то изменить будет невозможно», — констатировал Марат Хуснуллин.