Правительственное "Метро-2" хотят рассекретить (ФОТО)
19.09.2012
Для борьбы с пробками в Москве предлагается рассекретить предположительно существующую линию подземки, известную как "Метро-2". С такой инициативой выступил голландский архитектор Рейнир де Грааф, представляя проект авторской группы O.M.A. (Office for Metropolitan Architecture) на выставке конкурса на разработку концепции московской агломерации.
По мнению голландца, "Метро-2" соединяет центр Москвы с районами Подмосковья, расположенными к Западу от столицы. Секретное метро таким образом может стать быстрым способом добраться из центра города до аэропорта "Внуково".
Карта "Метро-2", опубликованная в 1991 году Министерством обороны США. Metro.ru
Напомним, "Метро-2" - это неофициальное название предположительно существующей линии (или нескольких) метро, находящейся в ведении Службы специальных объектов Главного управления специальных программ президента и Министерства обороны РФ.
Известно, что изначально идея строительства подобного объекта возникла еще при Сталине, который построил узкоколейку, соединяющую Кремль с "Ближней дачей" на западе Москвы. Полномасштабные работы над секретным метро начались в 1950-х годах и закончились в 1980-х. "Метро-2" проложено глубже, чем "обычное" - ниже 200 метров на уровнем поверхности. В некоторых источниках "Метро-2" называется линией Д-6, она протянулась на 25 км от здания Генштаба, через Кольцевую линию метро в районе станции "Парк Культуры", к зданиям Минобороны на Фрунзенской набережной и к подземному комплексу "Научно-исследовательская база Объединения "Наука"".
В некоторых СМИ упоминается информация о второй правительственной ветке, строительство которой еще не окончено. Это ветка длиной 30 км соединяет Кремль, Лубянку и сооружения Минобороны.
Известные фотографии линии Д-6. Из открытых источников
Подобные засекреченные объекты правительственных коммуникаций существуют и в других странах. Так, под столицей Северной Кореи Пхеньяном проложен туннель, соединяющий несколько правительственных сооружений. В Вашингтоне правительственное метро состоит из 3-х веток, соединяющих здания Капитолия.
Откуда голландскому архитектору известно об одном из самых секретных объектов России остается загадкой...