Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ORGANIC LIFE » Ученые развенчали миф о пользе органических продуктов


Ученые развенчали миф о пользе органических продуктов

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

08.09.2012 04:14

Ученые развенчали миф о пользе органических продуктов

Органические продукты, выращенные в экологически чистых условиях, вопреки бытующему мнению, приносят ненамного больше пользы здоровью, чем традиционные. Об этом заявили специалисты из Стэнфордского университета (Stanford University), которые изучили более 200 отчетов о пользе органических и обычных продуктов. В целом они не обнаружили значительной разницы в их питательной ценности, хотя в органических содержалось на 30% меньше пестицидов, передает Би-би-си.

По словам специалистов, большинство рассмотренных исследований было посвящено сравнению количества питательных веществ, бактерий, грибков и пестицидов во фруктах, овощах, злаковых, мясе, молоке и яйцах. Так, в традиционных и органических фруктах и овощах отмечалось одинаковое количество витаминов, а в молоке - жиров, хотя сторонники органики утверждают, что в органическом молоке содержится больше омега-3-жирных кислот. "Высокий уровень омега-3 в некоторых молочных продуктах зависит не от того, в каких условиях пасутся коровы, а от времени года", - объясняет руководитель исследовательского центра при Стэнфордском университете Дени Бравата.

Органические продукты богаты также азотом, однако исследователи объясняют это применением удобрений и степенью зрелости при сборке урожая. Они считают, что они вряд ли принесут пользу здоровью. Их мнение разделяют сотрудники Британского агентства по пищевым стандартам (UK's Food Standards Agency), которые ранее длительное время занимались изучением преимуществ органической пищи.

"Потребители выбирают органические продукты по ряду причин, однако данное исследование показало отсутствие различий между ними и традиционными продуктами в плане питательной ценности. Надеюсь, эта информация будет полезной для потребителей", - комментирует профессор Алан Дангур из лондонской Школы гигиены и тропической медицины (Londоn School of Hygiene and Tropical Medicine).

"Некоторые считают, что органические продукты полезнее обычных. Мы были немного удивлены тем, что это оказалось не так. Нет большой разницы между органическими и обычными пищевыми продуктами", - говорит соавтор исследования доктор Кристалл Смит-Спенглер.

Исследование ученых опубликовано в журнале Annals of Internal Medicine.

Источник: Проект Ves.LV

http://news.bcm.ru/medicine_and_health/ … 8/568608/1

0

2

29 ноября 2012, 21:48 Евгения Смурыгина

Россияне голосуют за чистую еду

Россияне готовы приплачивать за экологически чистые продукты. По результатам опроса «Ромира», 84% респондентов уверены, что качественный продукт не должен содержать консервантов

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/11/29/eko_1.jpg
Фото: Lynn Friedman/flickr.com

У россиян своеобразное мнение о том, что такое экологически чистый продукт. Более трети опрошенных (35%),большинство из которых женщины, уверены: у экопродуктов должен быть большой срок годности.

Для трети респондентов важна страна-производитель, для каждого четвертого — марка, и лишь 3% респондентов выбирают только импортное.

Результаты тем занимательнее, что экологически чистый продукт не может быть массовым: слишком дорог. Таким продуктом считается тот, что выращен на чистой земле, без химических удобрений, из семян, не подверженных генной модификации, к тому же с упаковкой, которую легко утилизировать.

«Все, что касается любых надписей «экологически чистый» на огромном количестве продуктов, которые находятся в супермаркетах, то требование [экологичности] по большей части не выполняется. Т.е. выполняется, например, 1 или 2 пункта, допустим, наличие упаковки, которая легко утилизируется. Законодательной точной базы, которая бы регламентировала отсутствие каких-либо фикций в данной сфере, ее еще пока нет», — говорит врач-диетолог Юлия Бастригина:

Конечно, можно предположить, что чистоплотные фермерские хозяйства поставляют свой продукт на рынок отдельным продавцам. Но то, что продается в супермаркете, не может подходить по всем параметрам. Например, экологически чистые овощи растут медленнее, да и урожай меньше. Существует подмена понятий — линеек продуктов, которые россияне называют экологическими, на самом деле очень много.

Пресс-секретарь «Азбуки вкуса» Андрей Голубков комментирует: «Фермерские берутся неплохо, сейчас фермерство модно, а вот эко, био в таком диетическом понимании в нашей стране пока не очень развито. Людям нравится покупать чистый продукт, но чистый в понимании того, что он должен быть в максимально натуральных условиях выращен. Когда выращивали этот товар, не было пространство загрязнено чем-то, не использовали какие-то химикаты. У них есть покупатель свой, он стабильный, но динамика роста не очень большая».

В Министерстве сельского хозяйства собираются запретить писать слова «био» и «органик» тем производителям, кто не имеет соответствующего сертификата. Там считают, что сейчас рынок органических продуктов в значительной степени сфальсифицирован, и собираются с этим бороться, а заодно — помогать фермерам развиваться. При том, что объем российского рынка эко-продукции оценивают в 90 миллионов долларов в год.

http://www.bfm.ru/articles/2012/11/29/r … u-edu.html

0

3

Зачем нужны органические огурцы

Андрей Сизов

http://slon.ru/images3/6/800000/232/860215.jpg
Джузеппе Арчимбольдо

Минсельхоз объявило о разработке законопроекта, который позволит ввести в российское законодательство понятие органической сельхозпродукции, а также предусмотрит возможности по государственной поддержке.

Для начала стоит разобраться, о каких именно продуктах идет речь, потому что в представлении многих понятие «органические продукты» довольно размыто. В мире есть три вида сельхозпродукции. Во-первых, это обычная сельхозпродукция, которая производится с использованием традиционных агротехнологий (conventional agriculture) с применением минеральных удобрений, гербицидов, пестицидов, антибиотиков и прочего. Почти все российское сельское хозяйство занимается именно ею. Второй вид – это ГМО, в России их выращивание запрещено (пока), но в мире, например, большая часть выращиваемой кукурузы и сои – это ГМО. Третий вид – это та самая органическая сельхозпродукция, производимая на принципах устойчивого развития (sustainability), отсутствия химии и, естественно, ГМО.

В России же есть и четвертая категория продуктов, предложение которых у нас в последнее время стремительно растет. Обычно это так называемые экопродукты, фермерские, натуральные продукты и так далее. При этом продавцы уверенно настаивают на премиальности своих «почти органических» продуктов и в большинстве случаев запрашивают совершенно неразумные цены, в разы превышающие цены на обычные продукты. Внятного же обоснования этим ценам нет. Лично для меня вопрос открытый, что на самом деле у нас продается под видом этих фермерских продуктов. Более того, не исключаю, что во многих случаях «плохие» крупные сельхозпроизводители обеспечивают более тщательный контроль за своей продукцией, чем некая условная бабушка Катя из Тамбовской области, занимающаяся на своем подворье выращиванием экоуточек, реализуемых через интернет по диким ценам.

Понятно, что часть потребителей готова платить серьезную премию за чистые органические продукты. Однако хотелось бы, чтобы она платилась тем, кто действительно этим занимается. Ведь органическое сельское хозяйство – очень трудоемкий и низкоурожайный процесс. Вдобавок его невозможно во многих случаях начать одномоментно. Например, для того чтобы перейти от традиционных агротехнологий на каком-то конкретном поле к органическим, требуется несколько лет не использовать на этом поле никакой химии, и лишь после этого выращенная продукция сможет претендовать на статус органической.

Что же может подтвердить этот статус? Обязательная сертификация. Пока ее нет. В отдельных случаях у нас прилагаются сертификаты, выданные иностранными организациями. Однако, во-первых, это случается нечасто. Во-вторых, есть и вопросы к этим сертификатам. Например, к органической пшенице может прилагаться сертификат более чем двухлетней давности, свидетельствующий о том, что поле, где она выращивается, находилось лишь в стадии перехода от обычного к органическому (in conversion). Поле-то пока переходит, а цена на пшеницу заявлена уже ровно в 20 раз выше.

Законопроект пока рамочный, но важно то, что он вводит в оборот на законодательном уровне понятие органической продукции и того, что она обязательно должна быть надлежащим образом сертифицирована. В случае успеха можно надеяться, что потребитель сможет отличать настоящую органическую продукцию от «почти органической», которой сегодня наводнен рынок.

Что же касается производителей – выпуск органической продукции, вполне возможно, окажется чуть ли не единственным способом выживания для многих мелких производителей. Сельское хозяйство консолидируется, и пространства для фермерских и личных приусадебных хозяйств остается все меньше. Однако не стоит рассчитывать на то, что места в этой нише хватит всем. В зажиточной Европе, где органическая, без кавычек, продукция и стоит «всего» на десятки процентов выше обычной (а не в разы, как у нас), ее доля рынка не превышает 2–3%.

http://slon.ru/economics/zachem_nuzhny_ … 0215.xhtml

0


Вы здесь » ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА" » ORGANIC LIFE » Ученые развенчали миф о пользе органических продуктов