На то, чтобы желать доброго утра прохожим, в Питере нужно разрешение властей
24.08.2012, 20:31
Злата Онуфриева
Фото: fotoimedia
В Санкт-Петербурге есть команда из двух молодых людей, прячущих свои имена под загадочными псевдонимами Эста и Джек, а лица под винтажными масками: «Те самые». Уже чуть больше года каждое утро они спускаются в питерскую подземку со светящимися табличками «Доброе утро» и «Хорошего дня». И почти каждое утро к ним подходят возмущенные сотрудники метрополитена или представители правопорядка. Сегодня в интернете разлетелась аудиозапись разговора Эста с полицейским, на которой молодого человека отчитывают за то, что он навязывает остальным посетителям метро свою точку зрения.
Вот короткий отрывок из разговора:
– У нас есть санкции на соответствующие политические выражения своих мыслей.
– А вы читали (что написано на табличке – прим. ред.)?
– А зачем мне это нужно? Я не буду вникать в содержание этих вопросов, но вы представляете соответствующие вопросы на всеобщее обозрение публики. И таким образом формируете соответствующее мнение этой публики. А зачем вам это нужно?
– Я таким образом поднимаю людям настроение.
– Поднимаете настроение? Но все равно занятие любой деятельностью должно иметь лицензию и санкцию.
Slon решил связаться с авторами этой идеи и узнать, почему у молодых людей не получается договориться с метрополитеном. О нелегкой жизни тех, кто хочет дарить людям улыбки, рассказал Эста:
– Каждый раз к нам подходят сотрудники метрополитена и возмущаются. Заявляют, что это реклама. Но никакой рекламы в этом быть не может. Есть два вида сотрудников – одни просто делают, что им велят, и не могут от этого отойти, а другие даже не читают, что у нас написано, и все равно стоят на своем. Они боятся получить по голове от руководства. Зовут полицейского. Когда нас просят пройти с ними, мы мирно проходим, потому что хотим объяснить, чем на самом деле занимаемся. Мы даже несколько раз просили составить протокол на нас, но никто ничего не составил, конечно, потому что не за что. Обычно просто ведут разъяснительные беседы и отпускают. Но сегодня в первый раз в отделении полиции, находящемся в метрополитене, меня посадили за решетку и через нее со мной разговаривали. Это вообще было очень странно.
В октябре этого года «Те самые» провели опрос среди пассажиров: 1500 человек были довольны ими, а 20 повели носом. После они ходили в Главное управление Санкт-Петербургского метрополитена, хотели получить необходимую бумажку для того, чтобы «легализовать» свою деятельность, но бумажек, разрешающих что-то подобное, со слов Эста, просто не существует.
«Там нам сказали «хорошо». С тех пор нас оставили в покое, но только на одной станции, на «Садовой», на остальных все по-прежнему. Хотя, бывает, и на «Садовой» подходят, начинают разговаривать, а потом звонят кому-то, им объясняют, кто мы, и нас отпускают».