Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



«Надо повышать плату за владение машиной в Москве»

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Надо повышать плату за владение машиной в Москве»

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/08/16/153734.27199_300.jpg

Позиция чиновников в отношении столичных автомобилистов едина – машина должна стать роскошью. Очередным подтверждением этого стала реплика главы департамента экономической политики и развития города Максима Решетникова, считающего, что транспортный налог необходимо повышать.

«Транспортный налог стремится в Москве к нулю. Общеизвестно, например, что поездка на автомобиле дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Такого нет нигде и, думаю, не должно быть. А это значит, сколько бы мы дорог ни построили, они будут забиты машинами. Мы повысили плату за парковки в центре. Надо повышать плату за владение машиной», - заявил Решетников в интервью газете «Коммерсантъ».

Напомним, в июле Министерство финансов РФ разработало проект федерального закона о внесении изменений в ст.361 ч.2 Налогового кодекса РФ, которые предусматривают повышение ставок транспортного налога для мощных автомобилей. Как говорилось в пояснительной записке к законопроекту, документ был разработан во исполнение основных направлений налоговой политики РФ на 2013-2015 гг., которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши.

Законопроектом предусматривается минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов РФ) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л. с. в размере 300 руб. с 1 л. с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов РФ, за исключением легковых автомобилей, используемых исключительно в спортивных соревнованиях. Повышенные налоговые ставки предлагается применять с учетом возможного срока полезного использования легковых автомобилей в отношении транспортных средств, произведенных после 2000 г.

Обычных автолюбителей эти изменения взволновали не слишком сильно. Очевидно, что от нововведений пострадают лишь владельцы очень дорогих машин. То есть это повышение можно назвать налогом на роскошь. В начале мая 2012 г. заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов даже перечислил марки автомобилей, владельцы которых будут платить повышенную ставку транспортного налога. Это: Bentley, Lamborghini, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, а также такие модели, как Chevrolet Corvette, а также 6-литровый Mercedes-Benz и BMW 7-й серии.

Другая сторона вопроса – повышение налога, направленное на борьбу с «автохламом». Напомним, в Минпромторге был разработан законопроект, призванный ударить по машинам старше 10 лет. Документ предусматривал сразу два повышающих коэффициента: один – экологический, другой – сугубо возрастной. Если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога следует умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка должны быть умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Это заявление вызвало волну недовольства не только у обычных обывателей, но и у автомобильных экспертов. Так, в интервью AutoNews.ru научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинки отметил: «Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

Вообще, подавляющее большинство водителей считает, что транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива. Согласны с ними и эксперты. «Транспортный налог должен быть включен в стоимость, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - отметил недавно в беседе с корреспондентом Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 16/1737171

0

2

Старые автомобили обложат тройным налогом

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/06/01/084029.21234_300.jpg

Владельцам старых машин, которые не желают или не могут пересесть на новые автомобили или просто утилизировать свои старые, в скором времени будет объявлена настоящая война. Планируется сделать так, чтобы содержание «автохлама» стало разорительным.
Помимо утилизационного сбора, также будет введены повышенные коэффициенты транспортного налога, призванные ударить по неэкологичному «автохламу», т.е. машинам старше 10 лет. Соответствующий законопроект разработан в Минпромторге. К слову, именно 10-летние авто составляют от трети до половины автопарков таких стран как Норвегия, Франция и США. Однако западный опыт в данном случае российским чиновникам малоинтересен.

Предлагается ввести сразу два повышающих коэффициента. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу, базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Таким образом, владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. На это указывают в Минтрансе, полагая, что такой подход нельзя считать справедливым. Схожего мнения придерживаются в Минфине, а в МВД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах, именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им вполне хватит существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако некоторые эксперты полагают, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, - полагает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам», и связанный с тем вредом для экологии, который этот «автохлам» ей наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

«Сам по себе транспортный налог на сегодняшний день – вещь довольно странная. Одинаковые сумму платят совершенно разные люди с совершенно разными автомобилями: один – новый, мощностью 250 л.с., другой – старый, с таким же количеством лошадиных сил. Вопрос: какая из этих машин «грязнее»? Ответ, я думаю, очевиден. Что касается того, справедливо ли называть все 10-15-летние машины «автохламом», то я думаю, что нет. – продолжает Михаил Блинкин. - Я сам ездил до прошлого года на Mercedes 1998 года выпуска. Он был в состоянии практически новой машины. Классификация должна быть уточнена на основе очень серьезной аналитики, надо очень аккуратно посчитать: по модельному ряду, по производителям. Делать это вслепую, равнять всех под одну гребенку категорически нельзя».

«Транспортный налог должен быть включен в стоимость топлива, и это единственный разумный, на мой взгляд, вариант. Это и более справедливо по отношению к автовладельцам, и собирать его таким образом легче. Идею об увеличении транспортного налога я поддержать никак не могу, это просто неправильно. Почему владелец машины, который на ней не ездит, должен платить за лошадиные силы у нее под капотом?», - задается логичным вопросом другой собеседник Autonews.ru председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Что касается т.н. автохлама, то запускали же программу утилизации, почему остановились? Это лишнее доказательство того, что не с автохламом боролись, а снова пытались поддержать отечественного производителя, искусственно увеличив объем продаж. Если хотите уменьшить число старых машин в стране, вводите комплексную программу утилизации, которая привлечет многих россиян – а не заставит их в принудительном порядке отказаться от своих машин», - предлагает Похмелкин.

«Начнем с того, что «автохлам» - понятие относительное. Чиновники относят в эту категорию любую неновую иномарку, что совершенно неправильно. Всем прекрасно известно, что пяти- или семилетний Mercedes или Lexus никак не соотносятся с таким понятием, - считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству и лидер общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. А повышение коэффициентов, уверен он, – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, плюс будет введен еще утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, плюс были повышены акцизы на бензин. Все это говорит о том, что правительство действует только в одном направлении: как можно больше преференций и привилегий автопроизводителям, работающим на территории нашей страны, и уничтожение конкурентного рынка, вплоть до полной его зачистки. Нигде и никогда ни к чему хорошему это не приводило».

Игорь Яворский

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 01/1731195

0

3

Россиянам запретят ездить на старых машинах

http://pics.autonews.ru/autonews_pics/onews/2012/04/05/105121.5474_300.jpg

Обладание старым автомобилем, вопреки стереотипам, является разорительным только для жителей Японии. В странах Старого света и Северной Америки так называемый «автохлам» должен быть технически исправным, и больше от него ничего не требуется. Владельцы 20- и 30-летних машин не обязаны уплачивать драконовские сборы и налоги, называемые «запретительными».

В России ситуация обстоит по-другому: за счастье ездить на Volvo образца 1992 года выпуска, которую не хочется менять на стандартный кредитный автомобиль, уже сегодня приходится платить, и немало. Скоро владение старыми машинами (от раритетов и просто редких авто до бюджетных Audi и Volkswagen 90-х годов), вполне возможно, станет еще более обременительным. Причина этому: введение нового, на сей раз утилизационного налога.

Эту идею поддержал премьер Владимир Путин. «Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», - заявил глава правительства в ходе совещания по развитию автомобильной отрасли.

Механизм работы очередного «автоналога» должен быть разработан в кратчайшие сроки, еще до конца текущего месяца. Соответствующее распоряжение глава правительства дал сразу трем ведомствам: Минэкономразвития, Минфину и Минпромторгу.

Главный аргумент в пользу введения утилизационного сбора – вступление в ВТО, и как следствие: резкое снижение пошлин на ввоз машин с маркой «б/у», а значит, и рост доли их присутствия на российском авторынке. Отметим, что на сегодняшний день ввоз автомобилей, к примеру, середины 2000-х годов – дело крайне затратное: за машину, сошедшую с конвейера более пяти лет назад, необходимо отдать государству 35% от ее стоимости. С более свежими экземплярами ситуация не лучше. Автомобили до трех лет обходятся на границе в 30% своей стоимости. Однако сразу после вступления в ВТО пошлины должны снизиться на 10 процентов.

Наиболее разумный механизм, считают эксперты, заключается в том, чтобы навязать новый сбор автопроизводителям и импортерам. Что, к сожалению, приведет к достаточно серьезному повышению цен на новые машины. Но, как полагают те же аналитики, в итоге будет принято другое решение: и за будущую утилизацию своих автомобилей придется платить их собственникам. То есть, это будет своего рода «налог на старость».

С другой стороны, Владимир Путин однозначно дал понять, что речь идет именно об автопроизводителях. «Предложение вполне цивилизованное, во многих странах такие утилизационные сборы есть. Он (сбор – прим. ред.) должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению», - заявил премьер.

Но даже в этом случае, согласно прогнозам специалистов, однозначно здравая и разумная идея превратится не более чем в лишний повод для повышения цен на машины без пробега. А если подержанные иномарки составят им слишком серьезную конкуренцию, уверены перевозчики, то налогом все же обложат и автовладельцев.

Максим Трефилов

http://www.autonews.ru/autobusiness/new … 05/1726495

0