За московскими водителями установят слежку по-китайски
Столичные власти предпримут еще одну попытку в борьбе с заторами. Данные о наиболее загруженных участках мегаполиса будут собирать с помощью мобильных телефонов, отслеживая перемещениях владельцев аппаратов. Таким образом, власти рассчитывают создать глобальную математическую модель транспортных потоков Москвы.
Уже к началу декабря этого года власти планируют начать сбор данных по передвижению жителей мегаполиса. По информации газеты «Известия», поможет реализовать эту затею так называемая «большая тройка» операторов. Однако ряд экспертов не спешат оценивать инициативу, называя проект дорогим и «неточным».
Как отметил изданию президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский, реализация данной идеи потребует немалых финансовых затрат. По его словам, У МТС в Москве на сегодняшний день 13 миллионов абонентов, у «ВымпелКома» - более 12 миллионов, а у «МегаФона» - более 9 миллионов.
«Стоимость проекта я оцениваю в несколько миллионов долларов. Но если это действительно поможет урегулировать транспортную ситуацию в Москве, затраты окупятся стократно», - заявил Домбровский.
Между тем, глава московского IT-департамента Артем Ермолаев пояснил, что точность определения местоположения такой системы составляет порядка 50%. И чтобы понять, насколько то или иное решение повлияет на транспортный поток на конкретном участке улицы, нужно повышать точность определения перемещения.
Для улучшения работы системы и создания более точной математической модели могут задействовать специальные датчики загруженности магистралей и камеры, установленные во многих районах города. Таким образом, если технология проявит себя с лучшей стороны, движению в столице могут уже совсем скоро предать единый ритм. К слову, задумка властей наверняка будет названа как очередная ступень создания Интеллектуальной транспортной системы Москвы, которая начнет работать в 2013 году.
Кстати, данное предложение практически полностью копирует идею китайских властей. В 2011 году в Поднебесной сообщили о внедрении «информационной платформы передвижения граждан». В отличие от московской, она позволяет в режиме реального времени отслеживать перемещение владельцев мобильных телефонов. Главной целью китайские власти также называли сбор информации о скоплениях людей и заторах на дорогах.
Впрочем, новая идея пускай и выглядит более глобальной, нежели все предыдущие проекты по урегулированию движения и предоставлению информации о нем, но похожие попытки уже делались. Например, в феврале в сети появился очередной ресурс, информирующий водителей о заторах на дорогах столицы.
Тогда инициатором проекта выступил Центр организации дорожного движения. На официальном сайте ЦОДД появилась карта заторов на Третьем транспортном кольце. Иными словами, там представлена совокупная информация, собранная со всех пока еще немногочисленных информационных табло, установленных непосредственно на развязках ТТК.
Еще месяцем ранее ГИБДД Подмосковья совместно с Росавтодором разработали свою онлайн-карту региона. Несмотря на авторитет ведомства, проект оказался провальным из-за низкой информативности и отсутствия мобильной версии.