Марина Эфендиева

«Умные» телефоны захватывают рынок

Объем продаж мобильных телефонов по всему миру сократился, но популярность смартфонов выросла, подсчитала компания Gartner. Все больше покупателей предпочитают «умные» трубки обычным сотовым аппаратам

http://m1.bfm.ru/news/maindocumentphoto/2012/08/14/smartfon_1.jpg
Фото: Johan Larsson/flickr.com

Объем продаж смартфонов во втором квартале текущего года вырос до 154 млн единиц — на 42,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Львиная доля рынка «умных» трубок принадлежит Apple и Samsung — их совокупная доля составила 83%, сообщается в отчете аналитической фирмы Gartner.

Рост продаж смартфонов происходит на фоне общего сокращения рынка мобильных устройств. По данным Gartner, продажи мобильных телефонов на глобальном рынке снизились на 2,3% — до 419 млн штук. Получается, что доля смартфонов в общей массе реализованных «мобильников» выросла — с 25,1% до 36,7%, тогда как обычных «трубок» было продано на 17,3% меньше, чем за второй квартал прошлого года.

В категории смартфонов безоговорочное лидерство принадлежит устройствам на базе мобильной операционной системы Android. Около 64,1% всех проданных в мире «трубок» (98,5 млн) — это Android-аппараты. В прошлом году платформе принадлежало 43,4% рынка.

Более половины из проданных Android-смартфонов — 45,6 млн аппаратов — произведены южнокорейской компанией Samsung. Аналитики отмечают, что Samsung удалось укрепить позиции на рынке благодаря популярности смартфонов серии Galaxy.

Доля платформы iOS, и, соответственно, «трубок» iPhone, также выросла — с 18,1% до 18,8%, если сравнивать результаты второго квартала 2011 года и аналогичные показатели 2012 года. Однако по сравнению с первым кварталом текущего года продажи iPhone упали на 12,6% — до 29,6 млн штук. Эксперты отмечают, что сокращение продаж связано с ожиданием скорого выхода новой модели iPhone.

Доля мобильных платформ Symbian и Blackberry сократилась за квартал до 5,9% и 5,2% соответственно. Годом ранее обе операционки занимали более уверенное положение — первой принадлежало 22,1% рынка, второй — 11,7%. За отчетный период было реализовано 5,9 млн Symbian-аппаратов и 5,2 млн устройств Blackberry.

Продажи аппаратов на ОС Windows Phone и Bada, напротив, немного подросли — с доли менее 2% до 2,7% в обоих случаях. Еще 0,6% рынка занимают остальные платформы.

По общему объему проданных мобильных телефонов (включая и смартфоны, и простые модели) первенство на рынке держит Samsung. Компания реализовала более 90 млн «трубок». Рыночная доля южнокорейского производителя выросла с 16,3% до 21,6%.

Финская Nokia продолжает терять позиции: ее доля рынка снизилась с 22,8% до 19,9%. Во втором квартале прошлого года Nokia продала 97,8 млн мобильных телефонов, в этом году — 83,4 млн. Компания по-прежнему занимает второе место среди крупнейших вендоров.

Третья позиция и 6,9% рынка остается за Apple с 28,9 млн реализованных аппаратов. Причем «яблочная» компания не производит дешевых телефонов, единственный смартфон, который она продает, — iPhone.

Остальные компании сильно отстают от первой тройки. Лучший результат показала ZTE — 17,9 проданных «мобильников» и рост с 3% до 4,3% рынка. LG продала 14,4 млн аппаратов (3,4%). Huawei, HTC, Motorola и RIM «плетутся» в хвосте с долей менее 3% рынка, причем рост в последнем квартале показала только Huawei.

Ведущий аналитик Gartner Аншул Гупта (Anshul Gupta) отмечает, что неустойчивые экономические условия заставляют пользователей откладывать приобретение новых мобильных телефонов, что и повлияло на сокращение продаж. По его словам, спрос замедлился на всех рынках. В то же время рынок смартфонов продолжает расти, и во второй половине 2012 года его будут стимулировать ожидаемые новинки — iPhone 5 и другие.

Российские эксперты мобильного рынка поясняют, что рост проникновения смартфонов по всему миру — это давно заметная тенденция.

«Этот тренд сформировался не в данном квартале, он заметен на протяжении последних нескольких лет. В меньшей степени тенденция заметна на развивающихся рынках — в Бразилии, в Индии. В большей степени — в США и Европе. Россия, как обычно, где-то посередине», — рассказал BFM.ru эксперт информационно-аналитического агентства MForum.ru Алексей Бойко.

О росте доли смартфонов в общем объеме реализованных мобильных телефонов ежеквартально сообщают и российские сотовые ритейлеры «Евросеть», «Связной», розничная сеть МТС и другие. Объем продаж «умных» трубок в России вырос за один лишь прошлый год на 75%, в то время как популярность сотовых телефонов снизилась на 3%, сообщалось
в одном из отчетов «Связного».

Среди факторов последовательного роста проникновения смартфонов Алексей Бойко отмечает возможность глубокой адаптации карманного устройства под вкусы потребителей — за счет скачиваемых мобильных приложений. Снижающиеся расценки на беспроводный интернет-доступ, а также появление все более бюджетных моделей смартфонов, позитивно влияют на рынок.

Главный редактор ресурса Content-Review Сергей Половников считает, что рост продаж смартфонов в настоящее время связан с массовой сменой «трубок» теми, кто не попал в «первую волну». «В первую очередь, это люди старше 35 лет. Они самые инертные и зачастую приходят в салон только тогда, когда телефон полностью выходит из строя. А так как 60-70% полок заняты смартфонами, то и выбор для этих людей очевиден», — рассказал он.

Снижение стоимости самих смартфонов, операторские субсидии и широкое распространение «китайских подделок» — также важные факторы, говорит эксперт. В то же время широкая аудитория уже успела оценить по достоинству преимущества «умных» аппаратов перед обычными «звонилками». «Есть заблуждение, что смартфон покупают из-за Angry Birds. Это не так. Смартфон покупают из-за приложений, которые помогают в повседневной жизни. Более того, уже есть люди, которые для каждой из задач могут купить отдельный аппарат. Например, один — под спорт-трекер и музыкальный плеер, второй — для почты и общения, а третий — для звонков», — пояснил Половников.

http://www.bfm.ru/articles/2012/08/14/u … rynok.html