Какими будут новые дороги в Москве. Карта
В Москве утверждены планировки новых дорог, заложенных в концепцию развития транспортной системы города. Градостроительно-земельная комиссия согласовала проекты северо-западной и северо-восточной хорд, а также ряда крупных развязок, в том числе речь идет о реконструкции Ленинградского шоссе и пересечений Профсоюзной улицы и Ленинского проспекта с МКАД.
Северо-западная хорда
Итак, теперь стало известно, где точно пройдет северо-западная хорда. Она будет возведена на участке от Ленинградского шоссе до Крылатской улицы (поперечное направление в западном секторе города от Ярославского шоссе до Сколковского шоссе, включая ул. Рябиновую).
На данном этапе речь идет об участке южной части трассы, включающей улицы и узлы от завершающегося строительством Алабяно-Балтийского тоннеля до примыкания Крылатской улицы в спортивной зоне Гребного канала. Участок включает ул. Алабяна, путепровод через МК МЖД, ул. Народного Ополчения с тоннелем под Звенигородским проспектом, мост над восточными воротами Карамышевского шлюза, улицу Нижние Мневники и Крылатский мост через Мневниковскую излучину Москвы-реки. Протяженность участка составляет 8,2 км и включает 4 действующих искусственных сооружения.
Интенсивность движения наземного общественного транспорта, согласно пресс-релизу ГЗК, колеблется от 20 до 70 единиц в час с нарастанием к Песчаной улице (в районе станции метро «Сокол»). Большинство пересечений на трассе, в силу сложившейся загрузки, работают на пределе пропускной способности, объясняют чиновники. Для обеспечения непрерывного (бессветофорного) режима по участку магистрали предусматривается:
- снятие светофора на пересечении улиц Алабяна и Песчаной;
- снятие светофора и распределение транспортных потоков на пересечении с ул.Маршала Бирюзова;
- строительство тоннеля на пересечении с улицей Берзарина и железнодорожной веткой;
- снятие светофора на пересечении с ул. Маршала Тухачевского;
- строительство нового моста через Карамышевский шлюз;
- строительство дополнительного моста к существующему Крылатскому;
- строительство 10 подземных пешеходных переходов.
Северо-восточная хорда
Еще один проект, утвержденный ГЗК, это северо-восточная хорда, которая станет продолжением платной трассы «Москва-Санкт-Петербург». На данный момент, правда, утверждено лишь два участка хорды. Первый из них - от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы со строительством транспортной развязки на пересечении с Фестивальной улицей, при этом общественный транспорт по хорде шириной 4 полосы в каждую сторону ходить не будет. А на пересечении с Талдомской улицы с Октябрьской железной дорогой запланирован путепровод.
Транспортно-планировочное решение участка магистрали предусматривает:
- строительство участка магистрали в уровне земли по 4 полосы движения в каждом направлении;
- строительство эстакады по прямому ходу магистрали по 4 полосы движения в каждом направлении;
- строительство путепровода на пересечении Фестивальной улицы – Талдомской улицы с Октябрьской железной дорогой из расчета пропуска транспорта по 4 полосам движения в каждом направлении;
- строительство направленного правоповоротного съезда с Северо-Восточной хорды на Фестивальную улицу шириной проезжей части 7 метров из расчета пропуска транспорта по одной полосе движения;
- строительство направленного правоповоротного съезда с Фестивальной улицы на Северо-Восточную хорду в сторону центра шириной проезжей части 7 метров из расчета пропуска транспорта по одной полосе движения; - строительство направленного правоповоротного съезда с Талдомской улицы на Северо-Восточную хорду в сторону области шириной проезжей части 10 метров из расчета пропуска транспорта по двум полосам движения (на эстакаде);
- строительство направленных право- и левоповоротных съездов с Северо-Восточной хорды на Талдомскую улицу шириной проезжей части 7 и 10 метров соответственно (на эстакадах);
- реконструкцию Зеленоградской ул., Фестивальной ул. и Талдомской ул.;
- реконструкцию существующего подземного пешеходного перехода в районе домов 27А и 31 по Зеленоградской улице.
Реконструкция развязок
ГЗК утвердила и проекты ряда крупных развязок. В первую очередь, это участок Ленинградского шоссе от МКАД до «Шереметьево». Для облегчения ситуации на одной из самой проблемных дорог в регионе участок от МКАД до съезда на Международное шоссе будет расширен до 10 полос движения с учетом строительства выделенных полос для движения наземного общественного транспорта и устройство переходно-скоростных полос. Сейчас на участке МКАД – Шереметьевское шоссе 6 полос, а далее, до транспортной развязки на пересечении с Московским проспектом (Зеленоградский АО города Москвы), трасса сужается до 4 полос;
Также запланировано устройство боковых проездов с организацией съездов, транспортных развязок, путепроводов, въездов в жилые микрорайоны; расширение проезжей части существующих участков прилегающей уличной-дорожной сети: ул.Дружбы, ул.Репина, Куркинского шоссе, ул.Маяковского, Машкинского шоссе, Новосходненского шоссе; строительство 16 заездных карманов на остановочных пунктах общественного транспорта (с учетом демонтажа существующих); строительство двух транспортных развязок в разных уровнях и двух путепроводов через Октябрьскую железную дорогу. Кроме того, под проектируемыми путепроводами предусмотрен транспортный «прокол» по три полосы движения в каждом направлении для выезда транспорта на Машкинское и Новосходненское шоссе. Также проектировщики запланировали реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Международным шоссе (строительство направленных съездов); реконструкцию транспортной развязки на пересечении с Шереметьевским шоссе (сохранение существующей эстакады с переориентацией направления движения транспорта в сторону аэропорта, строительство нового 2-х полосного направленного съезда с Шереметьевского шоссе на Ленинградское шоссе по направлению к МКАД).
В итоге Ленинградское шоссе получит запас пропускной способности 25-30% даже с учетом роста числа автомобилей, въезжающих-выезжающих с новых застраиваемых районов, обещают проектировщики. В релизе ГЗК отмечается, что работы по реконструкции рассматриваемого участка направлены не только на улучшение условий движения транспорта, но и на обеспечение приоритетного движения наземного общественного транспорта.
Помимо этого, будет реконструировано пересечение Ленинского проспекта с МКАД. Развязка сейчас работает по принципу «клеверный лист», что приводит к частым пробкам, отмечает «КоммерсантЪ». Она дополнится двумя левоповоротными съездами — с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе и с Ленинского проспекта (из центра) на внешнюю сторону МКАД, и одним правоповоротным — с Киевского шоссе (из области) на внутреннюю сторону МКАД. Остальные съезды будут расширены, кроме того появятся новые боковые проезды и путепроводы.
Также будет реконструировано пересечение МКАД с Профсоюзной улицей, и участок МКАД от проезда Карамзина до Профсоюзной улицы. Здесь появятся направленные левоповоротные съезды с внутренней стороны МКАД на Калужское шоссе в область в тоннеле и с Калужского шоссе из области на внутреннюю сторону МКАД на эстакаде, а также правоповоротный съезд с Калужского шоссе на внешнюю сторону МКАД. Будут построены: направленный съезд с устройством эстакады с Калужского шоссе на прилегающую территорию (в область), правоповоротный съезд с внешней стороны МКАД на Калужское шоссе (в область); съезд с внешней стороны МКАД на прилегающую территорию (в область). Также появятся новые разгонные полосы на МКАД, разворот на ул. Одоевского и три новых надземных пешеходных перехода.
Инфографика: Invest.mos.ru