Bookmark and Share
Page Rank

ПОИСКОВЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ САДОВОДЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ ТОВАРИЩЕСТВ "СНЕЖИНКА"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Краудфандинг коммунальных проектов и не только ...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Краудфандинг коммунальных проектов? Новое слово в ЖКХ.

http://www.venture-news.ru/uploads/posts/2012-07/thumbs/1341931568_crowdfunding.gif

Kickstarter стал основным интернет-инструментом, с помощью которого люди могут пожертвовать деньги, в качестве инвестиций в любую идею или платформу и получить за это определённый бонус, это может быть бета-версия продукта, сувенир, пробный доступ, или просто возможность внести своё имя в список создателей продукта. Пара инновационных проектов, недавно наделавших шума на Kickstarter, (Pebble Smart Watch, Elevation Dock, Brydge) в разы превзошли ожидания, и доказали, что краудфандиг работает, достаточно простой, но инновационной платформы для креативных проектов.

Группа предпринимателей в области высоких технологий из города Канзас, долгое время наблюдали за успехом Kickstarter и таких сайтов как Million Dollar Homepage и решили - почему бы не сделать аналогичную платформу для коммунальных (гражданских, городских) проектов? В наше время получение инвестиций от органов местного самоуправления, федеральных и региональных властей это большая проблема, деньги налогоплательщиков же направляются, в основном на крупномасштабные проекты, - в ответ на эти проблемы и появился сайт Neighbor.ly.

Neighbor.ly - это система, где каждый остаётся в плюсе. Капитальный ремонт зданий, спортивные площадки, развлекательные площадки, образовательные учреждения, и городские коммунальные службы - целевые проекты для Neighbor.ly. Первый крупный проект, представленный на сайте, это прокладка трамвайных путей в Канзасе. Так почему же это выгодно всем? Давайте взглянем на предложенный проект подробнее.

Создатель и CEO Neighbor.ly Джэйс Уилсон (Jase Wilson) убежден:

«Город выигрывает от того. что финансирование проекта будет значительно меньше. Граждане в плюсе от того, что для них станет доступна дополнительная трамвайная линия. Местная экономика выигрывает за счёт снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, помимо этого прокладка трамвайных путей и открытие новой линии создадут дополнительные рабочие места. Наша цель - развить эксперимент с трамвайной линией в отдельном районе Канзаса в возможность изменить мир, доступную из любого уголка земного шара».

Проще говоря, система напоминает обычное голосование, в котором люди голосуют долларом за те проекты, которые они хотели бы видеть реализованными. Люди станут частью городской инфраструктуры. В будущем "инвесторам" будут доступны такие уникальные бонусы как - назвать остановку своим именем, личное кресло в трамвае, абонементы на проезд, и даже рекламные площади на и в самом трамвае.

Мэр Канзаса Слай Джеймс (Sly James) присоединился к совету директоров Neighbor.ly. Можно только надеяться, что другие политические лидеры поддержат его инициативу, потому что уже сейчас стало ясно, что федеральный бюджет и политический климат в Вашингтоне оставляют желать лучшего. Города по всей стране находятся в состоянии серьёзного дефицита бюджета. Они вынуждены выплачивать просто грабительские проценты за те деньги, которые берутся на реализацию городских проектов. Что естественно ограничивает число новых проектов. Несмотря на это, городские проекты - это и есть то, что увеличивает налоговую базу, создаёт рабочие места, и ведёт к экономическому росту и процветанию. Это одна из главных причин, почему у краудфандинга такие большие перспективы в области ЖКХ.

Neighbor.ly был основан в Канзасе, однако вскоре, по оценкам аналитиков, подобные проекты начнут появляться по всему миру как грибы после дождя.

Технологии, предпринимательское дело и финансирование городских проектов - больше не малознакомые термины, по крайней мере в Канзасе. Москва - следующая на очереди.

huffingtonpost.com

http://www.venture-news.ru/instrumenty- … -zhkh.html

0

2

Краудфандинг — это что?

03 апреля, 07:39

Итак, чем мы, собственно, здесь занимаемся. Не пугайтесь — краудфандингом. Википедия характеризует нашу деятельность так:

Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowdfunding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей, которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций.

http://smipon.ru/images/articles/crowdfunding-scheme.jpg

Суть краудфандинга очень проста: если у человека есть какой-то интересный проект, он может интересно описать его и привлечь внимание других людей, которые скинутся на осуществление этого проекта. В оффлайновом режиме облачное финансирование реализуется, когда вы с соседями скидываетесь на установку домофона, с однокурсниками — на покупку букета для преподавателя, с друзьями — на шашлыки. В последнем случае часто присутствует элемент краудсорсинга — то есть обеспечения не деньгами, а ресурсами: кто-то принес мангал, кто-то замариновал мясо, кто-то всех подвез на машине до речки. Если мыслить в государственных масштабах, то хорошие дороги тоже финансируются облачно — при помощи налогов.

В общем, краудфандинг — это очень древнее явление.

Однако с изобретением интернета оно получило второе дыхание. А все потому, что облачное финансирование осуществляется обычно каким-то сообществом (одногруппники, соседи, друзья, сограждане), а с появлением Интернета коммуникативные возможности людей сильно расширились, и новых сообществ стало гораздо больше. Большинство из них не объединены, как в старые добрые времени, какими-то устойчивыми вещами, вроде стен одного дома, одним юридическим лицом, Конституцией или записями в экзаменационном листе. Зато точно объединены общими идеями и интересами. В отсутствие Интернета любовь, например, к творчеству Стругацких могла сблизить людей, только если они жили рядом или учились вместе. Теперь таких ограничений нет.

С появлением глобальной сети мы получили возможность участвовать в нематериальных пикниках с удаленными друзьями. И с ними же скидываться «на шашлыки».

На Западе такая возможность уже реализуется вовсю: люди скидываются на разработку ПО, издание книг и дисков, создание компаний, поддержку политических акций и помощь пострадавшим от стихийных бедствий. Самый популярный в США краудфандинговый сервис Kickstarter ежемесячно бьет рекорды собранных сумм - последний из таких рекордов был в районе $10 млн. В России, на самом деле, краудфандинг тоже не стоит на месте: люди «из Интернета» помогают тушить лесные пожары, разоблачать коррупционные схемы, закупать оборудование в больницах. Правда, есть одно «но»: на Западе для этого существуют специальные финансовые схемы, технологии, системы и ресурсы. У нас люди вынуждены пользоваться подручными средствами, часто неудобными и не слишком приспособленными для целей краудфандинга.

http://smipon.ru/articles/crowdfunding-eto-chto

0