Алексей Аксенов
Smart доехал до России
Концерн Daimler все-таки решился вывести на российский рынок автомобили Smart. Дилеры Mercedes-Benz начнут прием заказов с 1 июля, а с 31 числа стартуют официальные продажи. Smart ForTwo будет стоить от 640 тысяч рублей
Фото: smart.com
С 1 июля официальные дилеры Mercedes-Benz в России начнут прием заказов на субкомпактную малолитражку Smart ForTwo, а в конце месяца начнутся «живые» продажи этих автомобилей в нашей стране. Цена — от 640 тысяч рублей.
В России будут продавать две модификации Smart — с мотором мощностью 71 л.с. и турбированным 84-сильным двигателем. Оба агрегата оснащаются роботизированной коробкой передач на пять ступеней. Базовый мотор разгоняет машину до 100 км/ч за 13,7 секунды. Автомобиль с более мощным мотором достигает этой скорости на 3 секунды быстрее. При этом средний расход топлива обеих версий составляет менее 5 л на 100 км пути.
В базовое оснащение Smart ForTwo войдут: электроусилитель руля, подушки безопасности, система стабилизации ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, кондиционер и подогрев сидений.
Долгий путь
Автомобили Smart появились в 1998 году. Машины были рассчитаны на продажи в первую очередь в странах Европы, где в почете маленькие и экономичные автомобили. На сегодняшний день Smart представлен в 46 странах.
Идея начать продавать эти автомобили в России появилась у концерна Daimler еще в 2006 году, однако долгое время маркетологи думали о целесообразности вывода такой модели в нашей стране. Дело в том, что грандиозной популярностью она не пользуется. Например, в прошлом году в мире было продано чуть больше 100 тысяч этих автомобилей. Всего же с начала производства моделей Smart было сбыто 1,3 млн штук.
Потом наступил кризис и смысла выводить на наш рынок не дешевую и, можно сказать, игрушечную модель просто не было.
Скорее всего, теперь в Daimler решили, что российский рынок готов к приходу Smart. Возможно, дополнительным стимулом послужило и то, что наши соотечественники не массово, разумеется, но заказывают себе Smart из Германии.
Неудачная попытка
Вообще рынок субкомпактных автомобилей класса А в России развит очень слабо. Этот сегмент практически не растет. Лидером является модель Daewoo Matiz, которая пользуется спросом, скорее, благодаря низкой цене в 220 тысяч рублей, а не компактным габаритам и экономичности. С начала этого года в России было продано 13072 Daewoo Matiz. А, например, такие машины как Peugeot 107 и аналогичная ей Citroen C1 продаются значительно меньшими тиражами — по тысяче в год. И это при том что стоят они также не очень дорого — 380 тысяч рублей.
Toyota, выведя на рынок модель iQ, выставила ценник в 777 тысяч рублей. Автомобиль, сопоставимый со Smart по габаритам, но при этом более просторный внутри, не пользовался спросом. В том числе по причине того, что за большие деньги, вы получаете «игрушечный» автомобиль.
Smart, конечно, дешевле, но не принципиально. По мнению экспертов, главное преимущество немецкой малолитражки — благородное происхождение. Ну, и опять же, история. Ведь, по сути, он был первым таким автомобилем в Европе и в какой-то степени уже стал легендой.