Летом зайцев в электричках лишат возможности для маневра
Российские железные дороги с 27 мая будут работать по летнему графику. Заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам Центральной пригородной пассажирской компании Руслан Лисневский на пресс-конференции в РБК рассказал, чего ждать пассажирам электричек и как бороться с духотой в вагонах.
С началом дачного сезона множество россиян устремятся к грядкам, поэтому количество пассажиров в электричках увеличится. Летнее расписание разрабатывалось с учетом сезонной активности дачников. Однако, по словам Р.Лисневского, существенных изменений в расписании не произошло: "Ввод нового графика характеризуется тем, что существенных изменений в пригородном сообщении не планируется и не будет, потому что для нас как для перевозчика хорошее расписание прежде всего должно быть постоянным для пассажира, чтобы, соответственно, пассажир не испытывал дискомфорта в том плане, что был поезд - не стало поезда, или еще какие-то изменения".
Самые загруженные направления – Ярославское, на которое приходится 20% пассажиропотока, Казанское – 16% и Горьковское – 11%. Ежедневно Центральная пригородная пассажирская компания перевозит более 1,5 млн человек, а за весь прошлый год число пассажиров компании превысило полмиллиарда.
От 10 до 30% пассажиров ездят на электричках без билета. Чтобы решить проблему зайцев, компания пользуется методом сплошной проверки, когда кассир-контролер находится в каждом вагоне, и перебежки от них не имеют смысла. Летом работа в этом направлении будет усилена.
Пассажирская компания борется с безбилетниками не только с помощью карательных действий. "Помимо непосредственно таких, скажем так, репрессивных действий, мы создаем условия для того, чтобы пассажиру было выгодно приобрести билет или абонемент, а не пытаться использовать какие-то уловки - перебегать, покупать билет только для прохода через турникеты и так далее. Компания именно заинтересовывает людей, создавая новые выгодные виды абонементных билетов. Я купил, и у меня не болит голова, как я поеду, на чем я поеду", - отметил Р.Лисневский.
Ответил Р.Лисневский на жалобы пассажиров на летнюю духоту в вагонах. По словам представителя компании, с третьего квартала 2011г. все новые поезда, которые вводятся в эксплуатацию на Московской железной дороге, оборудованы климат-контролем. Если в жаркое время там не включены кондиционеры, Р.Лисневский посоветовал пассажирам обращаться в Единый информационный центр РЖД. Также замгендиректора опроверг информацию, что кондиционеры не включают для экономии электричества.
Говоря о туалетах в пригородных электричках, Р.Лисневский отметил, что из 403 электропоездов с 2008г. треть была обновлена, а в новых составах установлены биотуалеты.
Кроме того, сейчас идет работа по разработке единого проездного на метро, электричку и наземный транспорт. В конце прошлого года сотрудники компании протестировали такие транспортные карты, однако окончательное решение по ним еще не принято.
Занимается компания и повышением уровня приветливости билетных кассиров. Для этого в билетных кассах установлены видеокамеры, а на Ярославском вокзале была установлена "кнопка вежливости" - после ее появления жалобы на хамство кассиров прекратились.
Кроме того, заместитель генерального директора по пассажирским перевозкам сообщил, что повышения тарифов во второй половине 2012г. не ожидается.
24 мая 2012 г.