400074, г. Волгоград, ул. Социалистическая,32
Прокурору Ворошиловского района г. Волгограда

Председателя садоводческого товарищества
Иванова И.И., проживающего по адресу:
г. Волгоград, ул. Ильича, д.45, кв.77

Уважаемый господин прокурор!

К Вам обращаются члены садоводческого товарищества «Волжанин», расположенного в границах города Волгограда (Ангарский поселок), которым уже несколько месяцев незаконно отказывают в приватизации садовых земельных участков. На общем собрании 30 сентября 2005 г. нами было принято решение о переоформлении (приватизации) наших садовых участков в собственность в порядке, установленном земельным законодательством. Желание приватизировать свои участки высказало 77 (семьдесят семь) человек.

В течение сентября-октября 2006 г. 34 (тридцать четыре) садовода из нашего садоводческого товарищества «Волжанин» получили постановления районной администрации о приватизации, кадастровые планы, а также свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельные участки (февраль 2007 г.). Проекты границ данных земельных участков были выполнены в масштабе 1:1000.

В марте 2007 г. оставшиеся садоводы (в количестве сорока трех человек), изъявившие желание приватизировать свои земельные участки, обратились в администрацию Ворошиловского района г. Волгограда с заявлением о приватизации своих участков, приложив к данным заявлениям те же документы, что и их предшественники. Однако в письмах руководителей Горкомархитектуры от 7 декабря 2006 г. (Приложение № 1) и от 7 февраля 2007 г. (Приложение № 2) им было отказано в согласовании наших графических материалов ПГЗУ (планов границ земельных участков), что фактически означало отказ в принятии решения об их приватизации.

В качестве оснований для отказа в совершении упомянутых действий данные должностные лица ссылались на п.4.2 Решения Волгоградской городской Думы от 29 марта 2006 г. № 29/588 «О порядке оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения» (Приложение № 3), которым предусмотрено оформление плана границ земельного участка в масштабе 1:500 вместо выполненного нами масштаба 1:1000.

Мы считаем данный отказ незаконным по следующим основаниям.

1) Согласно п.4 ст.28 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г., не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Наши садовые участки не отнесены в соответствии с федеральным законом к числу участков, приватизация которых гражданами запрещена.

2) В соответствии с п.4 ст.28 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (ред. от 30 июня 2006 г.), предоставление садовых участков в собственность граждан осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

Нами подготовлены и представлены в администрацию Ворошиловского района все вышеприведенные документы. Указания на масштаб планов земельных участков (межевого дела) данный федеральный закон не содержит.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» (с изменениями от 18 июля 2005 г., 4 декабря 2006 г.), установление порядка проведения землеустройства отнесено к полномочиям Российской Федерации, а не органов местного самоуправления.
Такие правила проведения землеустройства и масштаб планов границ земельных участков давно утверждены специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Например, согласно п. 12.1 Инструкции по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.), чертеж границ земельного участка составляют в масштабе, равном или крупнее масштаба базовой кадастровой карты (плана), рекомендованном в таблице. В утвержденной данной инструкцией таблице указаны масштабы базовых кадастровых карт и планов для городов и поселков 1:1000 и 1:2000. Более того, все существующие в городе землеустроительные организации работают именно в том масштабе, который предусмотрен федеральными законами (Приложение № 4).

Наряду с Федеральным законом «О землеустройстве», полномочия органов местного самоуправления в части установления собственных правил и порядка проведения землеустройства НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ:

1) ст.16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 29 декабря 2006 г.), устанавливающей вопросы местного значения городского округа. Данной статьей не указано среди таковых установление новых правил проведения землеустройства на территории муниципального образования. Не существует и федеральных законов, наделивших бы данным правом органы местного самоуправления городского округа «город Волгоград»;

2) ст.ст.53-59 Устава (Основного закона) Волгоградской области от 17 июля 1996 г. № 73-ОД (ред. от 28 декабря 2006 г.) не устанавливают для ор-ганов местного самоуправления на территории Волгоградской области никаких дополнительных полномочий в сфере землеустройства;

3) ст.5 Устава города-героя Волгограда (принят постановлением Волго-градского Горсовета народных депутатов от 29 июня 2005 г. № 20/362 «О новой редакции Устава города-героя Волгограда» (в редакции постановления Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 февраля 2006 г. № 28/565) (с изменениями от 8 ноября 2006 г.) в числе вопросов местного значения городского округа принятие новых правил и требований в сфере землеустройства не предусматривает; ст.24 Устава, определяющая компетенцию городской Думы, установление новых правил в сфере землеустройства, отличных от федеральных, также не предполагает.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» органам местного самоуправления рекомендовано оказывать содействие гражданам в приватизации их садовых земельных участков. В нашем же случае (а в аналогичной ситуации находятся и сотни других садоводов города Волгограда) должностные лица местной администрации незаконно отказали нам в приватизации земельных участков на основании решения городского совета, принятого за рамками его компетенции и искусственно создающего препятствия для реализации нами своих конституционных прав на получение земельного участка в собственность, гарантированного ч.1 ст.36 Конституции России.

Абсурдность ситуации заключается еще и в том, что половина членов нашего садоводческого товарищества успешно приватизировала свои зе-мельные участки, представив графические материалы в масштабе 1:1000, как это и предусмотрено федеральными нормативно-правовыми актами.
На основании вышеизложенного и ст.ст. 10,21,22, п.4 ст.27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 4 ноября 2005 г.)

Просим:

1) принять меры прокурорского реагирования в отношении указанных в приложениях должностных лиц Горкомархитектуры, незаконно отказавших в приватизации наших садовых земельных участков;

2) обратиться в суд с требованием о признании решения Волгоградской городской Думы от 29 марта 2006 г. № 29/588 «О порядке оформления прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооруже-ния», нарушающего права и законные интересы значительного числа граждан, недействительным в части установления дополнительных и не соответствующих федеральным законам требований к проведению землеустройства по садовым земельным участкам на территории городского округа «город Волгоград».

3) сообщить нам о результатах рассмотрения нашего заявления.

Приложения.
Дата, подпись

http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=14&ved=0CG4QFjADOAo&url=http://www.volbi.ru/files/fakul/gpip/13.doc&ei=hiO5T_i5NOSL4gTg1cDkCQ&usg=AFQjCNGkF3Y2_KQWr6et0qJMOoVVlKwflQ&sig2=SmjYVv90QOAAV4t6COwYkw