19 мая 2012, 15:56Алексей Аксенов, Тимофей Шерстенников (видео)

Jeep проехал без дороги

Российский офис Chrysler организовал внедорожный тест-драйв автомобилей марки Jeep. На подмосковную трассу с реальным бездорожьем вывезли весь модельный ряд компании в России: от Liberty до Grand Cherokke

Jeep Experience Day — именно так в компании Chrysler называют многодневный тест-драйв всего модельного ряда марки Jeep. Раньше он проводился почти каждый год. Потом мировой кризис, проблемы в головном офисе компании, и вот только сейчас Chrysler возрождает старую добрую традицию.

И не зря. Компания, можно сказать, является прародительницей целого направления в автомобильной индустрии. Автомобили Jeep и сейчас являются эталонными с точки зрения проходимости, недаром в России «джипами» называют все внедорожники. Даже кроссоверы марки имеют неплохой внедорожный потенциал, в этом можно убедиться, побывав на Jeep Experience Day.

Трасса, построенная недалеко от Москвы, по Киевскому шоссе, — настоящий полигон для внедорожников. Здесь все без обмана. Подъем под 35градусов, уклоны под 20, ухабы и ямы такие, что «легковушкам» там точно не пройти.

Выходим на трассу на топовой модели Jeep — Grand Cherokee. Это, конечно, уже не просто утилитарный внедорожник, а солидная машина, с качественной отделкой салона и всевозможными опциями.

На тесте были представлены Grand Cherokee со всеми типами двигателей: двумя бензиновыми объемом 3,6 и 5,7 л мощностью соответственно 286 и 352 л.с. и новым 3-литровым дизелем отдачей 241 л.с.

Кстати, именно с таким мотором, Grand Cherokee показался мне наиболее интересным. Базовый 3,6-литровый мотор слабо тянет тяжелый внедорожник, даже несмотря на более высокую мощность, а 5,7-литровый агрегат слишком прожорливый. Дизель не уступает по динамическим характеристикам даже 5,7-литровому мотору. К тому же он значительно более экономичный и тяговитый, что для внедорожника крайне важно. Впрочем, все Grand Cherokee преодолевали трассу, но дизель даже на крутых подъемах ровно, без напряжения, тянул машину, как будто перед ним не 30-градусная грунтовая горка, а асфальтированная дорога.

С легкостью преодолевал трассу и обычный Cherokee. Правда, на некоторые участки, где проходил Grand Cherokee, его не допустили. Grand оснащается пневмоподвеской, способной увеличивать клиренс до 240 мм. Cherokee не такой высокий (дорожный просвет 196 мм), поэтому совсем серьезные канавы, которые встречались на пути, ему оказались не под силу. Но только с точки зрения геометрической проходимости. Двигатели, а их два — дизельный 200-сильный и бензиновый мощностью 205 л.с. — достаточно тяговитые.

Самый отчаянный «проходимец» в гамме — Wrangler. Для него испытательная трасса вообще стала легкой прогулкой. Еще бы: короткая база, дизельный 2,8-литровый двигатель мощностью 200 л.с., система подключаемого полного привода с 4-мя режимами работы раздаточной коробки передач. При этом передаточное отношение пониженной передачи 4:1. В результате машина даже без нажатия на педаль газа преодолевает практически любой подъем.

Не только для асфальта

Два брата соплатформенника — Liberty и Compas — удивили своими возможностями. Автомобили нельзя назвать внедорожниками, это кроссоверы. Однако в их активе —дорожный просвет в 205 мм, очень неплохой показатель для автомобилей такого типа, а также возможность жестко заблокировать межосевую муфту рычажком из салона. Конечно, забираться на крутые склоны на Liberty и Compas никто не разрешает, но по уклонам под 20 градусов кроссоверы шли уверенно. Не смущало трансмиссию и вывешивание одного из колес. Подвеска длинноходная, но при этом раскачки нет. Поэтому на колдобинах машины едут плавно, пассажиров не болтает по салону.

Liberty и Compas оснащаются 170-сильным бензиновым двигателем. Он неплох, но для него лучше бы подошла традиционная автоматическая коробка передач, а не вариатор. Часть возможностей мотора он явно съедает.

http://www.bfm.ru/articles/2012/05/19/j … orogi.html